Комплексно - тематическое планирование "День народного единства" подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_narodnogo_edinstva.docx | 43.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: День народного единства
Дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
ПН. 25.10 | Утро: прием детей, осмотр, игры, индивид. работа, УГГ, завтрак, самостоятельная деятельность детей | Беседа «Моя Родина» (познакомить с историческим событием, вошедшим в основу провозглашения 4 ноября праздничным днем). Ц: расширение представлений о государственных праздниках. УГГ : «Времена года» Источник: 165 стр.117 Повторение стихов и песен к утреннику. Ц: содействовать запоминанию. | ИР ФЭМП Ц: Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы. ( Сережа, Дима, Арсений) | Работа по формированию навыков самообслуживания: Задачи: учить приготавливать к работе материалы, пособия, аккуратно и удобно раскладывать. | Сюжетные картинки, карандаши, бумага |
НОД | 1. Рисование Источник 123, занятие 18, стр 47 Ц: учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками. Развивать чувство композиции. 2. Физическая культура Источник 179,занятие 22, стр.27 Ц.: закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения, упражнять в беге врассыпную. | ||||
Прогулка: Возвращение с прогулки, обед, сон | Познавательно-исследовательская деятельность – Наблюдения за снежным дождем. (Источник 82, стр. 83) Коммуникативная деятельность – Уже был в октябре белый дождь. Белый дождь или снег в октябре. Незаметно под утро вздохнёшь И срисуешь сюжет на стекле… Игровая деятельность П/и «Мяч водящему» (Источник 223, стр 125) Трудовая деятельность – очищаем дорожку от листьев. | П.И. «Кто скорее добежит до флажка» Ц.: формировать умение у детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений. (Все мальчики) | Привитие навыков культуры поведения в игре со сверстниками Задачи: Воспитывать желание помогать товарищам, проявлять дружеские чувства | Трудовой инвентарь, Выносной материал Флажки. | |
Вечер: Гимнастика после сна, закаливающие процедуры, полдник, прогулка | Гимнастика после сна: комплекс № 8 (источник 219,стр.100) ДИ «Символика», «Собери флаг». Ц: закрепить знания детей Совместная деятельность «Слепые землекопы» Источник 201, стр 56 | Работа с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении ( Полина, Алеша, Ваня Г.) | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Задачи: учить поддерживать порядок в шкафах с игрушками, договариваться о распределении обязанностей, при необходимости оказывать друг другу помощь. | ДИ. Атрибуты для экспериментирования. Трафареты. |
Тема недели: День народного единства
Дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ВТ. 26.10 | Утро: прием детей, осмотр, игры, индивид. работа, УГГ, завтрак, самостоятельная деятельность детей | Беседа «Родная страна» Ц: расширять представления о столице России, представления о городах Росси. УГГ : «Времена года» Источник: 165 стр.117 ПИ «Эстафета с обручами» Источник 223, стр.122 | Д/и «Игры с блоками Дьенеша.» Ц.: развивать логическое мышление, формировать умение сопоставлять предметы по форме с геом. фигурами. развивать внимание, связную речь. (Марта, Варя, Оля) | Привитие культурно-гигиенических навыков, культуры поведения. Задачи: учить бережно относиться к личным вещам, проявлять самостоятельность. | Сюжетные картинки, обручи, бумага, фломастеры. Блоки Дьенеша. | |
НОД | 1. Ознакомление с окружающим Источник 93, занятие 4, стр 33 Ц: расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим. 2. ФЭМП Источник 67,занятие 7, стр.41 Ц.: продолжать учить составлять число 10 из единиц, познакомить с обозначением числа 10, дать представления о многоугольнике. | |||||
Прогулка: Возвращение с прогулки, обед, сон | Познавательно-исследовательская деятельность – Наблюдения за затяжным осенним дождем. (Источник 82, стр. 83) Коммуникативная деятельность – Дождик с самого утра Льёт как-будто из ведра. Льётся дождик с высоты На деревья и кусты. П/и «Море волнуется» (Источник 223, стр. 123) Трудовая деятельность – очищаем песок от мусора. | Индивидуальная работа по ФИЗО с Алиной, Ваней С.. Ц.: упражнять в отбивании мяча одной рукой. | Привитие навыков культуры поведения в игре со сверстниками Формирование привычки вести себя в соответствии с нормами поведения (вежливо обращаться друг к другу | Трудовой инвентарь, Выносной материал. Мяч. | ||
Вечер: Гимнастика после сна, закаливающие процедуры, полдник, прогулка | Гимнастика после сна комплекс 8 (источник 219,стр.100) Закаливающие процедуры: (ходьба по массажной дорожке) 3. Развитие речи Источник 109, занятие 7, стр.33 Ц.: развивать воображение творческие способности детей, активизировать речь. П.И. «День и ночь» Источник 223, стр.113 Повторение танцев для праздника Ц: способствовать запоминанию движений . | Малоподвижная игра «Дни недели» Источник 216, стр.16 (Даша, Слава.) | Работа по формированию КГН Задачи: учить поддерживать порядок в шкафах с игрушками, договариваться о распределении обязанностей, при необходимости оказывать друг другу помощь. | Сюжетные картинки. |
Тема недели: День народного единства
Дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
СР. 27.10 | Утро: прием детей, осмотр, игры, индивид. работа, УГГ, завтрак, самостоятельная деятельность детей | Беседа «Мой родной Нижний Новгород» УГГ : «Времена года» Источник: 165 стр.117 Рассматривание альбома с достопримечательностями родного города. Ц.: воспитывать интерес к достопримечательностям города | Индивидуальная работа по ФЭМП со Славой. Ц.: упражнять в умении располагать предметы в указанном направлении на листе, отражать в речи их пространственное расположение. | Работа по формированию навыков самообслуживания: Задачи: воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться индивидуальным полотенцем. | сюжетные картинки. Лист бумаги, мелкие предметы. Альбом с достопримечательностями родного города. |
НОД | 1. ФЭМП Источник 67, занятие 8, стр. 44 Ц.: учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. 2. Музыка по плану муз. рук-ля | ||||
Прогулка: Возвращение с прогулки, обед, сон | Познавательно-исследовательская деятельность – Наблюдения за солнцем. (Источник 82, стр. 84) Коммуникативная деятельность – Уж небо осенью дышало, Игровая деятельность П/и «Пустое место» (Источник 223, стр. 121) Трудовая деятельность – собираем семена цветов. 3. Физическая культура Источник 182, занятие 24, стр.28 Ц.: повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе, упражнять в прыжках. | Прыжки в длину с места Ц: упражнять в прыжках , отталкиваясь двумя ногами, совершенствовать координацию движений. (Кирилл, Саша) | Привитие навыков культуры поведения в игре со сверстниками Задачи: развитие познавательного интереса, стремления трудиться самостоятельно, желания помогать взрослым, друг другу. | Игрушки, скакалки | |
Вечер: Гимнастика после сна, закаливающие процедуры, полдник, прогулка | Гимнастика после сна комплекс 8 (источник 219,стр.100) Мотивировать детей к строительной игре «Нижегородский Кремль». Ц.: продолжать воспитывать интерес к достопримечательностям города. Стимулировать желание детей делать постройки сообща. Общение в ходе сам. деят. «Зачем нужно знать свой адрес» Источник 24, стр.22 Совместная деятельность «Изготовление самодельной книги» Источник 201, стр.66 | Игра «На что это похоже» Источник 209, стр.9 (Алеша, Миша) | Работа по формированию КГН Задачи: учить бережно относиться к личным вещам, проявлять самостоятельность. | ДИ, металлический конструктор, сюжетные картинки, бумага, цв. карандаши, краски, кисточки. Картон, ножницы, клей. |
Тема недели: День народного единства
Дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ЧТ. 28.10 | Утро: прием детей, осмотр, игры, индивид. работа, УГГ, завтрак, самостоятельная деятельность детей | Беседа «Богатыри земли русской» Ц.: расширять и закреплять знания детей о силе и славе богатырской Руси. Воспитывать интерес и уважение к славной жизни наших предков и любовь к Родине. УГГ : «Времена года» Источник: 165 стр.117 Чтение произведения В. Воронько «Лучше нет родного края». Ц.: расширять представления детей о родном крае, его истории, культуре. Воспитывать гордость за город, в котором мы живём. Беседа «Знакомство с глиной» Источник 201, стр 51 | Дидактическая игра «Профессии». Ц.: развивать воображение, логическое мышление, диалогическую речь ( Сережа, Саша ) | Работа по формированию навыков самообслуживания: Задачи: воспитывать привычку мыть руки после туалета; следить за чистотой своего тела. | Сюжетные картинки, ДИ. | |
НОД | Лепка/аппликация Лепка «Ребенок с котенком» Источник 123, занятие 22, стр. 51 Ц: учить изображать в лепке несложную сценку, передавая движения фигур человека и животного. 2 Физическая культура Источник 182, занятие 23, стр.28 Ц.: упражнять в ползании на четвереньках с дополнительным заданием, повторить упражнения на равновесие. | |||||
Прогулка: Возвращение с прогулки, обед, сон | Познавательно-исследовательская деятельность – Наблюдения за синицей (Источник 82, стр. 77) Коммуникативная деятельность – Нас синички не боятся, Смело на руки садятся. Им нужны не хлеба крошки, А тепло моей ладошки! П/и «Перелет птиц» (Источник 223, стр. 132) Трудовая деятельность – подкармливать птиц . | Игра со скакалкой «Перепрыгни через ручеек» Ц: создавать условия для развития глазомера, координации движений. (Марта, Полина, Алеша, Ваня Г.) | Привитие навыков культуры поведения в игре со сверстниками Задачи: развитие познавательного интереса, стремления трудиться самостоятельно, желания помогать взрослым, друг другу. | Трудовой инвентарь, Выносной материал. Скакалка. | ||
Вечер: Гимнастика после сна, закаливающие процедуры, полдник, прогулка | Гимнастика после сна комплекс 8 (источник 219,стр.100) СРИ «Путешествие». Ц.: формировать умение у детей использовать предметы-заменители, развивать речь, мышление, учить вживаться в роль. Настольная игра «Шашки» Ц: научить детей играть в шашки, раскрытие умственного потенциала у детей. | Д. и. «Назови соседей числа» Ц.: закреплять умение считать до 10, развивать мышление. (Полина, Миша ) | Работа по формированию КГН Задачи: учить поддерживать порядок в шкафах с игрушками, договариваться о распределении обязанностей, при необходимости оказывать друг другу помощь. | Шашки. Атрибуты для сри. |
Тема недели: День народного единства
Дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
ПТ. 29.10 | Утро: прием детей, осмотр, игры, индивид. работа, УГГ, завтрак, самостоятельная деятельность детей | Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление). Ц: закреплять умение рыхлить растения. УГГ : «Времена года» Источник: 165 стр.117 СРИ «Светофор» Ц.: продолжать учить ПДД, закреплять правила безопасного поведения на улице. | Работа по звукопроизношению «Хомяк сухарь охотно ел, Хрумкал, хрупал и хрустел» ( Милана, Алеша, Ваня) | Работа по формированию навыков самообслуживания: Задачи: воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться индивидуальным полотенцем. | Сюжетные картинки, игрушки в группе. |
НОД | 1. Развитие речи Источник 109, занятие 8, стр. 34 Ц: познакомить с народными и авторскими небылицами, вызвать желание придумать свои небылицы. 2. Музыка По плану муз. рук-ля. | ||||
Прогулка: Возвращение с прогулки, обед, сон | Познавательно-исследовательская деятельность – Наблюдения за почвой. (Источник 82, стр. 84) Коммуникативная деятельность – Почвою не вся земля зовется, Только верхний плодородный слой, Только в нем, когда пригреет солнце, Прорастают семена весной….. Игровая деятельность П/и «Бездомный заяц» (Источник 223, стр. 120) Трудовая деятельность – сгребаем опавшие листья. | Упражнение «Попади в цель» Ц.: развитие глазомера. (Кирилл, Дима) | Привитие навыков культуры поведения в игре со сверстниками Формирование привычки вести себя в соответствии с нормами поведения (вежливо обращаться друг к другу | Трудовой инвентарь, Выносной материал Мяч. | |
Вечер: Гимнастика после сна, закаливающие процедуры, полдник, прогулка | Гимнастика после сна комплекс 8 (источник 219,стр.100) ПИ «Пустое место» Источник 223, стр.121 Совместная деятельность «Что человек делает из глины?» Источник 201, стр.58 Самостоятельные игры детей. Ц: способствовать развитию самостоятельной игры , поиску новых игровых задач и способов решения. | Игра «Назови четырёхугольники» Ц.: в процессе игры закрепить знания геометрических фигур. (Дима, Сережа) | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Задачи: учить самостоятельно поддерживать порядок и чистоту в своем шкафу для одежды. | конструктор игрушки в группе, сюжетные картинки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ
Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе "Русская народная культура"
Данное тематическое планирование предназначено для работы с детьми подготовительной группы, рассчитано на весенний период, апрель месяц и включает в себя тему: «Русская народная культура». Данная тема...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме: "Народная культура и традиции"
Формирование у детей интереса к русской культуре. Познакомить детей с историей возникновения праздника Рождества. Вызвать желание знакомиться с устным народным творчеством (колядки, потешки, зазывалки...
Комплексно-тематическое планирование во второй группах раннего возраста (от 2 до 3 лет) и младших группах (от 3 до 4 лет).
Комплексно-тематическое планирование во второй группах раннего возраста (от 2 до 3 лет) и младших группах (от 3 до 4 лет) на 2018 - 2019 учебный год(группы адаптационные)...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...
Комплексно-тематическое планирование в средней группе на тему «Одежда. Народный костюм»
Комплексно-тематическое планирование в средней группе на тему «Одежда. Народный костюм» с учётом ФГОС....