Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx102.25 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое перспективное планирование на учебный год  

(цикл тем для подготовительной группы№9)

на 2011 - 20 12 учебный год

Месяц

Номер недели

месяца

Тема

Развернутое содержание работы

Форма и название итогового

мероприятия (события/праздника, др.)

Тема

Познавательно-речевое

Социально-личностное

Художественно-эстетическое

Физическое

Сентябрь

1-4

Дары природы

Обобщение и систематизация знаний детей по данной теме.Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе.

Осень. Закреплять знания детей о том, что сентябрь — первый осенний месяц. Учить замечать приметы осени (похолодало; земля от заморозков стала твердой; заледенели лужи; листопад; иней на почве).

Показать обрезку кустарников, рассказать, для чего это делают. Привлекать к высаживанию садовых растений (настурция, астры) в горшки.

Закреплять умение собирать природный материал (семена, шишки, желуди, листья) для изготовления поделок.

Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.

Побуждать детей интересоваться смыслом слов.

Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Расширять представления о творческих профессиях.

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Формировать сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека. Учить использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

Праздник «День знаний».

Конкурс «Праздник урожая»

Спортивный праздник «Осенняя Олимпиада»

Выставка детского творчества.

Досуг «Путешествие в Спортландию».

Октябрь

1-4

Осенний Петербург.

Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.

Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

Расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства. Продолжать знакомить детей с произведениями живописи; И. Шишкин («Рожь», «Утро в сосновом лесу»), И. Левитан («Золотая осень»),

Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения/

Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Добиваться активного движения кисти руки при броске.

Совместное мероприятие с социальными партнерами (школьниками) «Осенний Петербург».

Выставка детского творчества.

Викторина «Я люблю Петербург».

Ноябрь

1-4

Моя Родина-Россия.

Расширять представления детей о род ной стране, о государственных празд никак. Дать элементарные сведения об истории России.

Углублять и уточнять представления о Родине — России, Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим е стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.

Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

Расширять представления о Москве — главном городе, столице России.

Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

Образ Я. Развивать представления о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает детский сад, школьник учится, взрослый работает, пожилой человек передает свой опыт другим поколениям).

Углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем.

Расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе.

Познакомить со спецификой храмовой архитектуры: купол, арки, аркатурный поясок по периметру здания, барабан (круглая часть под куполом) и т.д. Знакомить с архитектурой, опираясь на региональные особенности местности, в которой они живут. Рассказать детям, что, как и в каждом виде искусства, в архитектуре есть памятники, которые известны во всем мире: в России это Кремль, собор Василия Блаженного, Зимний дворец, Исаакиевский собор, Петергоф, памятники «Золотого кольца» и другие — в разных городах свои.

Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения/

Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, чистить зубы, полоскать рот после еды, мыть ноги перед сном, правильно пользоваться носовым платком и расческой, следить за своим внешним видом, быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определенном порядке, следить за чистотой одежды и обуви.

Праздник «Моя Родина – Россия»

Составление книжки –самоделки вместе с родителями «Города России»

Выставка детского творчества.

Декабрь

1-4

Новогодняя карусель.

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Помогать детям осваивать выразительные средства языка.

Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры.

Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Расширять представления о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим).

Викторина «Займемся арифметикой»

Праздник«Новогодний звездопад»

Выставка детского творчества.

Январь

1-2

Зимние узоры.

 Зима. Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе (самые короткие дни и длинные ночи, холодно, мороз, гололед и т. д.).

Обращать внимание на то, что на некоторых деревьях долго сохраняют-;я плоды (на рябине, ели и т.д.). Объяснить, что это корм для птиц.

Закреплять умение определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий и др.; из влажного тяжелого снега лучше делать постройки).

Учить детей замечать, что в феврале погода меняется (то светит солнце, то дует ветер, то идет снег, на крышах домов появляются сосульки).

Рассказать детям, что 22 декабря — самый короткий день в году.

Привлекать детей к посадке семян овса для птиц.

Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, эаморозки, снегопады, сильные ветры). Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.

Расширять и обогащать знания об особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: развивать умение внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.

Совершенствовать умение рисовать с натуры; развивать аналитические способности, умение сравнивать предметы между собой, выделять особенности каждого предмета. Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину строение, пропорции, цвет, композицию.

Развивать умение самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни; самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы.

Продолжать знакомить с зимними видами спорта.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека. Учить использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

Досуг «Крещенские морозы»

Спортивный праздник «Зимняя Олимпиада»

Выставка детского творчества.

3-4

Никто не забыт, ничто не забыто.

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, к своему городу.

Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о защитниках Ленинграда,о победе нашей страны в войне.

Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.

Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие рассказы на заданную тему. 

Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания; учить самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности.

Объяснять детям значение органов чувств человека для художественной деятельности, учить соотносить органы чувств с видами искусства (музыку слушают, картины рассматривают, стихи читают и слушают и т.д.).

Познакомить детей с историей и видами искусства; учить различать народное и профессиональное искусство. Организовать посещение выставки, театра, музея, цирка (совместно с родителями).

Формировать положительное отношение к искусству.

Совершенствовать умение детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа —передний план или дальше от него—задний план); передавать различия в величине изображаемых предметов (дерево высокое, цветок ниже дерева; воробышек маленький, ворона большая и т.п.). Формировать умение строить композицию рисунка; передавать движения людей и животных, растений, склоняющихся от ветра. Продолжать формировать умение передавать в рисунках как сюжеты народных сказок, так и авторских произведений (стихотворений, сказок, рассказов); проявлять самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения.

Совместное мероприятие с социальными партнерами (Общество ветеранов) «День снятия блокады»

Выставка детского творчества.

Февраль

1-2

Все профессии нужны, все профессии важны.

Продолжать углублять представления детей о дальнейшем обучении, дать элементарные знания о специфике школы, колледжа, вуза (по возможности посетить школу, познакомиться с учителями и учениками и т.д.).

Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом.

Через экспериментирование и практическую деятельность дать детям возможность познакомиться с элементами профессиональной деятельности в каждой из перечисленных областей (провести и объяснить простейшие эксперименты с водой, воздухом, магнитом; создать коллективное панно или рисунок, приготовить что-либо; помочь собрать на прогулку младшую группу; вырастить съедобное растение, ухаживать за домашними животными).

Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

Расширять представления детей о труде взрослых, о значении их тру взрослых для общества. Воспитывать уважение к людям труда.

Продолжать развивать интерес к различным профессиям, в частности, к профессиям родителей и месту их работы.

Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного города.

Закреплять умение замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе.

Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

Образ Я. Развивать представления о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает детский сад, школьник учится, взрослый работает, пожилой человек передает свой опыт другим поколениям).

Углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем.

Расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе.

Расширять знания детей о творческой деятельности, ее особенностях; учить называть виды художественной деятельности, профессию деятеляискусства (художник, композитор, артист, танцор, певец, пианист, скрипач, режиссер, директор театра, архитектор и т. п).

Продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека.

Расширять представления о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим).

Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения

Составление книжки –самоделки вместе с родителями «Все профессии нужны, все профессии важны.»

Выставка детского творчества.

3-4

Папа может, все, что угодно…

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.

Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.

Развивать умение составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы; изображать птиц, животных по собственному замыслу и по мотивам народного искусства.

Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой.

При создании образов поощрять применение разных приемов вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема); учить мозаичному способу изображения с предварительным легким обозначением карандашом формы частей и деталей картинки. Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции. Поощрять проявления творчества.

Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

Праздник «День защитника Отечества»

Выставка детского творчества.

Март

1-2

Мама-первое слово.

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе (чаще светит солнце, зацветают подснежники; распускаются почки на деревьях и кустарниках, начинается ледоход; пробуждаются травяные лягушки, жабы, ящерицы; птицы вьют гнезда; вылетают бабочки-крапивницы; появляются муравьи).

Познакомить с термометром (столбик с ртутью может быстро подниматься и опускаться, в зависимости от того, где он находится — в тени или на солнце).

Наблюдать, как высаживают, обрезают деревья и кустарники.

Учить замечать изменения в уголке природы (комнатные растения начинают давать новые листочки, зацветают и т. д.); пересаживать комнатные растения, в том числе способом черенкования. К Международному женскому дню выращивать с детьми цветы (тюльпаны).

Знакомить детей с народными приметами; «Длинные сосульки — к долгой весне», «Если весной летит много паутины, лето будет жаркое» и т. п.

Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.

Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него

Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.

Спектакль «Март в Летнем саду»

Выставка детского творчества.

3-4

В гостях у Матрешки.

Знакомить детей с народными традициями и обычаями.

Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России.

Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, , потому что, если, если бы и т.д.).

Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником. Воспитывать культуру речевого общения.

Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством (гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись), с керамическими изделиями, народными игрушками.

Продолжать знакомить детей с на родными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отно шение к произведениям искусства.

Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Закреплять умение придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности. Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры.

Досуг «Пасхальные хлопоты»

Спортивный праздник «Весеняя Олимпиада»

Выставка детского творчества.

Апрель

1-2

Мы дети Галактики…

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Познакомить с элементами эволюции Земли (возникновение Земли, эволюция растительного и животного мира), местом человека в природном и социальном мире, происхождением и биологической обоснованностью различных рас.

Наша планета. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.

Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его.

Совершенствовать умение детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа —передний план или дальше от него—задний план); передавать различия в величине изображаемых предметов (дерево высокое, цветок ниже дерева; воробышек маленький, ворона большая и т.п.).

Формировать умение строить композицию рисунка; передавать движения людей и животных, растений, склоняющихся от ветра.

 

Продолжать знакомить с летними видами спорта.

Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения

Спортивный праздник «Если очень захотеть, можно в космос полететь..»

Совместное мероприятие с родителями «Большое космическое путешествие»

Изготовление поделок космических кораблей

Выставка детского творчества.

Май

1-2

День Победы

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.

Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны.

Формировать интерес и потребность в чтении

Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Обращать их внимание на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову.

Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками.

Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы).

Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.

Воспитывать самостоятельность; развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства.

Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.

Праздник «Никто не забыт, ничто не забыто».

Выставка детского творчества.

3-4

До свидания, детский сад!

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно иеследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) на тему прощания с детским садом и поступления в школу.

Продолжать углублять представления детей о дальнейшем обучении, дать элементарные знания о специфике школы, колледжа, вуза (по возможности посетить школу, познакомиться с учителями и учениками и т.д.).

Формировать эмоционально положи тельное отношение к предстоящему поступлению в 1 й класс.

Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы).

Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их: вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.

Совершенствовать умение рисовать с натуры; развивать аналитические способности, умение сравнивать предметы между собой, выделять особенности каждого предмета. Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину строение, пропорции, цвет, композицию.

Продолжать развивать коллективное творчество. Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину.

Закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Учить активному отдыху.

Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.

Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

Праздник «Корабль знаний».

Выставка детского творчества.

Комплексно-тематическое перспективное планирование на учебный год

(цикл тем для подготовительной  группы№9)

         на 2011 - 20 12 учебный год

Месяц

Номер недели

месяца

Тема

Форма и название итогового

мероприятия (события/праздника, др.)

Сентябрь

1-4

Дары природы

Праздник «День знаний».

Досуг «Путешествие в Спортландию».

Конкурс «Праздник урожая»

Спортивный праздник «Осенняя Олимпиада»

Октябрь

1-4

Осенний Петербург.

Совместное мероприятие с социальными партнерами (школьниками)«Осенний Петербург»

Ноябрь

1-4

Моя Родина-Россия.

Праздник «Моя Родина – Россия»

Составление книжки –самоделки вместе с родителями «Города России»

Декабрь

1-4

Новогодняя карусель.

Праздник«Новогодний звездопад»

Январь

1-2

Зимние узоры.

Досуг «Крещенские морозы»

Спортивный праздник «Зимняя Олимпиада»

3-4

Никто не забыт, ничто не забыто.

Совместное мероприятие с социальными партнерами (Общество ветеранов) «День снятия блокады»

Февраль

1-2

Все профессии нужны, все профессии важны.

Составление книжки –самоделки вместе с родителями «Все профессии нужны, все профессии важны.»

3-4

Папа может, все, что угодно…

Праздник «День защитника Отечества»

Март

1-2

Мама-первое слово.

Спектакль «Март в Летнем саду»

3-4

В гостях у Матрешки.

Досуг «Пасхальные хлопоты»

Спортивный праздник «Весеняя Олимпиада»

Апрель

1-2

Мы дети Галактики…

Спортивный праздник «Если очень захотеть, можно в космос полететь..»

Совместное мероприятие с родителями «Большое космическое путешествие»

Изготовление поделок космических кораблей

Май

1-2

День Победы

Праздник «Никто не забыт, ничто не забыто».

3-4

До свидания, детский сад!

Праздник «Корабль знаний».


Комплексно-тематический план образовательной работы на сентябрь в подготовительной группе№9 детского сада по теме:

На I - IV недели – «Дары природы»

Задачи:

  • Расширять знания детей об осени.
  • Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.
  • Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.
  • Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году.
  •  Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального).
  • Обобщение и систематизация знаний детей по данной теме.
  • Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Овощи», «Фрукты».
  • Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
  • Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
  • Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада. 

Итоговые события: Праздник «День знаний». Досуг «Путешествие в Спортландию». Конкурс «Праздник урожая»

Спортивный праздник «Осенняя Олимпиада». Выставка детского творчества.

        

Направления

развития

Физическое развитие

Социально-личностное

Художественно-эстетическое

Познавательно-речевое

Образовательные области

Физическая культура

Здоровье

Социализация

Труд

Безопас-

ность

Художественное

творчество

Музыка

Познание

Чтение

 художественной

л-ры

коммуникация

Виды

совместной

деятельности

Комплексы утренних гимнастик №1;2

(Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» для детей дошкольного возраста)

Комплекс

бодрящей гимнастики

Общеразвивающие упражнения после сна.

(К.К.Утробина «Занимательная физкультура в детском саду» для детей 5-7 лет)

Подвижные игры

" Сортируем овощи ",

" Апельсин "

" Огород у нас в порядке" 

1.Согласно системе оздоровительной работы систематически проводить под руководством медицинских работников закаливающие процедуры:

-хождение босиком по ребристой доске,

-обширное умывание,

-сон без маек

2.воспитание КГН

– прописывают игры, упражнения

Свободное общени "О витаминах и пользе их для детского организма"  " О пользе овощных и фруктовых соков "

Экскурсии:

в магазин в «овощной отдел »

поход на огород

Участие в приготовлении фруктового салата или винегрета, др.блюд из овощей и фруктов.

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин»

 «Кафе»

Составление алгоритмов к сюжетно-ролевым играм с помощью моделей совместно с педагогом.( последовательность приготовления фруктового салата)

Обыгрывание сказки " Репка" для малышей

знакомство с профессиями –овощевод/полевод/

уборка детьми урожая на огороде.

Ручной труд:

участие в приготовлении блюд из овощей и фруктов.

изготовление муляжей овощей и фруктов

совместное приготовление в группе винегрета

Беседа с детьми

« Почему нельзя употреблять немытые овощи, фрукты?» 

Беседа со старшей мед. сестрой  " Если хочешь быть здоров! "

Продуктивная деятельность.

Рисование - " Фрукты в вазе"

Лепка - " Угощение для крота" ( овощи и фрукты )

Аппликация -" Овощи на тарелке" 

По плану музыкального руководителя

М/и «Апельсин»

Рассказ воспитателя

«Что посеешь, то и пожнёшь»

 «Нет трудов нет и плодов»

Заучивание загадок, стихов.

Рассматривание:

фото, репродукций, иллюстраций, муляжей , натуральных овощей/фруктов/, рисунки других детей

Исследовательская, деятельность:

рассматривание и сравнение овощей /фруктов/(по форме, размеру, длине, вкусу )

Дидактические, познавательно-речевые, пальчиковые игры

Д/и " Кто скорее соберет"

Д/и " Что сажают в огороде"( см. приложение)

Д/и" "Подскажи словечко"

Пальчиковые игры " Садовник", "Хозяйка однажды с базара пришла", " Компот

Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме ( см. создание условий для самостоятельной деятельности детей)

 

Коммуникация

Беседы :

беседа с

использованием

личного

опыта детей.

 агрономом

 полеводом

при помощи

чего осуществляется

торговля

 овощами и фруктами

рассказы

 родителей ,

работающих

овощеводом.

Свободное

 общение:

 «Что такое овощи?/

фрукты»/»

 «Какая

польза от овощей –фруктов»

Совместное обновления рубрики/стенда для родителей/:

« Ешьте больше овощей/фруктов

будете здоровы!»

прогулка

наблюдения

        

трудовая деятельность

игровая деятельность

индивидуальная работа

Наблюдение за воробьями.

Рассказать, что воробьи питаются разнообразной пищей. Своих птенцов кормят насекомыми. Осенью они переходят на другой корм – зерно, крошки.

Обратить внимание на расцветку перьев у воробьев (она разная). Воробьи с полосками на крыле живут в лесах и полях, но на зиму тоже прилетают кормиться к людям.

 


Наблюдение за деревьями.

Обратить внимание на деревья на участке. Что изменилось?

Обратить внимание, что поверхность листовой пластинки у разных деревьев разная: у дуба лист гладкий и твердый; у березы шершавый; у липы мягкий.

 

ИГРА «Узнай дерево по листу».

Обратить внимание детей на красоту отдельных деревьев.

ЗАДАНИЯ:

 На каком дереве больше листьев желтого цвета;

 Покажите вблизи самое высокое и самое низкое дерево; Как они называются?

У какого дерева кора гладкая, а у какого шероховатая?

Сколько шагов до березы?

 На каком дереве или кустарнике еще зеленые листья?

 Какое самое красивое дерево? Где оно находится?

 Наблюдение за почвой.

Обратить внимание на следы, которые остаются после дождя на земле: в одной почве нога вязнет, а в другой остаются следы, но ноги сухие. Дети, зная свойства песка и глины, объясняют причину. Взять на прогулку три стеклянные баночки. Насыпать в одну из них песчаную землю, а в другую – глинистую. Налить воды, размешать и посмотреть, что будет. Песок осядет, а глина долго будет находиться в воде в виде мути. Дети наглядно увидят, что песок пропускает воду, а глина задерживает. После этого посмотреть, какой цвет земли в клумбе. Сравнить с песчаной и глинистой почвой. В третью баночку положить землю с клумбы. Когда дети размешают ее в воде, то увидят там какие-то корешки и ниточки. Это остатки от корней растений. Этими корнями растения высасывают из почвы питательные вещества.

 Наблюдения за осадками.

Обратить внимание детей, что теперь после дождя холодно и неприятно. По лужам босиком не побежишь.

Дети замечают, что темные тучи все чаще заволакивают небо и долго висят над землей. Понаблюдать за осенним дождем. Сравнить с летним. Спросить у детей, почему в народе говорят: «Осень студит воду.».

Сбор листьев, семян, веточек.

Подметать и очищать дорожки от мусора.

Подвижные игры

« Сортируем овощи»

«Апельсин»,  «Охотники и грибы»

«Огород у нас в порядке" 

    Воробышки и автомобили»,                            «Гуси-лебеди»,

«Быстро возьми, быстро положи», «Перемени предмет», «Совушка»,;

Театрализованные игры

театр Бибабо «Репка»,

пальчиковый театр

« Чипполино»,

театр медалей «Дюймовочка» .

Сюжетно-ролевые игры

«Магазин»

«Кафе»

«Строитель»

«Уборка урожая»

Дидактические игры

Д/и « Кто скорее соберет»

Д/и « Что сажают в огороде»

Д/и «Подскажи словечко»

 Индивидуальная работа по развитию основных видов движений: 

Прыжки иа двух ногах: на месте (разными способами) по 30 прыжков 3—4 раза в чередовании с ходьбой, с поворотом кругом, продвигаясь вперед на 5-6 м, с зажатым между ног мешочком с песком;

Перебрасывание мяча друг другу снизу.

Элементы футбола. Передавать мяч друг другу, отбивая его правой и левой ногой, стоя на месте. Вести мяч змейкой между расставленными предметами, попадать в предметы, забивать мяч в ворота.

Работа по закреплению лексической темы «Дары природы», закрепление счета(при помощи листочков, камешков, семян и т.д.), выкладывание овощей и фруктов из бросового материала.

Создание

условий для самостоятельной

деятельности

детей

Книжный уголок :

Предметные картинки по теме «Овощи» «Фрукты»

Овощи:

Стихотворения:

Барто A. Морковный сок.

Бжехова Я. Помидор.

Квитка Л. Осень. Кочан.

Кончаловский H. Показал садовод.

Коркин B. Что растет на нашей грядке?

Полякова T. Рано солнышко встает...

Сапгир Г. Цветы на картошке.

Трутнева E. Урожай, урожай!

Чиарди Дж. На этот раз пойдет рассказ...

Рассказы и сказки:

Белорусская народная сказка .Пых.

Бехлерова Е. Капустный лист.

Маршак С. Синьор Помидор.

Масаинов О.,Гневашев И. Артисты с грядки.

Носов Н. Огурцы

Пинясов Я. Хитрый огурчик.

Русские народные сказки. Репка. Мужик и медведь.

Сапгир Г. Загадки с грядки

Синявский П.Непобедимое пугало.

Толстой Л. Корешки и вершки.

А.Пластов. «Костер в поле».

Дж. Родари «Чиполлино»

Фрукты :

Стихотворения:

Аким Я.Яблонька.

Квитко Л. Новая яблоня.Жалоба деоевьев.Сливы. Вишенка.

Коринец Ю. Последнее яблоко.

Кутанин С. Сад.

Рашид У.Наш сад.

Токмакова И. Яблонька.

Рассказы и сказки:

Русская народная сказка . Гуси –лебеди.

СвинцовВ. Сказка про яблоньку.

В.М. Каратай «Уборка урожая»

М.Сарьян«Натюрморт. Виноград», М.Сарьян«Натюрморт»

В.Ван Альст «Натюрморт с фруктами».

В.Сутеев «Мешок яблок».

К. Ушинский «История одной яблоньки».

Л.Толстой «Старик сажал яблони...»

Сухомлинский В. Внучка старой вишни.

Толстой Л. Косточка.

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

«Магазин»: спец. одежда, весы, муляжи овощей и фруктов, касса, чеки, «деньги», сумки, гирьки...

«Повар»: плита игрушечная ,игр. кухня, посуда, муляжи овощей и фруктов, спец. одежда.

Алгоритмы приготовления простейших блюд ( печенье с вареньем, винегрет, фруктовый салат, десерт из фруктов со сливками, бутерброд с сыром и т.д.)

Центр продуктивной деятельности:

 Картинки для сказки «Репка», подборка материалов для изготовления масок по сказке «Репка». Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда. 

Взаимодействие с семьей

     Подготовка и проведение праздника «День знаний».

     Создание папки-передвижки «О пользе овощей и фруктов» или « Витамины в саду и на грядке»,

     Изготовление фотогазет «Дачные радости».

Конкурс совместных работ детей и родителей « Праздник урожая» - поделки с детьми из овощей  фруктов и природного материала.

 

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 сентября

День недели

Режим

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей (создание условий)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

6

7

Утро:.

Подготовка к завтраку, завтрак

Ф.к.

Позн/коммуникация

Зд.

Ком.

Зд/ком.

Труд

Здор. КГН

Гимнастика комплекс №1 (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» для детей дошкольного возраста)

Беседа  «Какая польза от овощей – фруктов»

Цель: Закрепить знания о пользе фруктов и овощей.

Пальчиковая гимнастика "Компот"

Будем мы варить компот, (Левую ладошку держать “ковшиком” указательным пальцем правой руки “мешают”)

Фруктов нужно много. ( Загибают пальчики по одному, начиная с большого.) 

Вот: 

Будем яблоки крошить, ( имитируют движения, крошат)

Грушу будем мы рубить.( имитируют движения, рубят)

Отожмем лимонный сок,( имитируют движения отжимают)

Слив положим и песок. ( имитируют движения)

Варим, варим мы компот. ( “варят” и мешают”.)

Угостим честной народ. ( угощают)

Игровые задания и упражнения по ЗКР

Игровое упражнение " Садовник" 

Цель: Развитие общих речевых навыков, координация речи и движения, развитие мелкой моторики, развитие грамматического строя речи. 

Мы вчера в саду гуляли, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.) 

Мы смородину сажали. (Изображают, как выкапывают яму и сажают в нее куст.) 

Яблони белили мы Известью, белилами. (Движение правой рукой вверх-вниз.) 

Починили мы забор, (Имитируют удары молотком.) 

Завели мы разговор: — 

Ты скажи, 

Садовник наш, 

Что ты нам 

В награду дашь? (Стоят лицом в круг, в центр выходит один ребенок.) 

- Дам в награду 

Слив лиловых, 

Груш медовых, 

Самых крупных, 

Спелых яблок, 

Вишен целый килограмм. 

Вот что вам 

В награду дам! 

(На каждое название фруктов загибают по одному пальцу на правой руке.) 

Г. Сатир

(Игорь И, Никита И., Ксюша П.)

.Рассматривание иллюстраций к изучаемым произведениям:

Дж.Родари «Чиполлино»

Свинцов В. Сказка про яблоньку.

Русские народные сказки. Репка. Мужик и медведь.

Сапгир Г. Загадки с грядки

Синявский П.Непобедимое пугало.

Толстой Л. Корешки и вершки.

Дежурство по столовой (Алина Г, Максим Г, Катя Д., Варя Е.), По совместной деятельности (Юля Ф, Максим Т, Ваня Ю.)

Беседы(индивидуальные)

  Экспресс – опрос «Готов ли ваш ребенок к обучению в школе?»

Оформление фотовыставки «Дачные радости»

Проведение конкурса «Праздник урожая»

Непосредственно образовательная деятельность

Познание:  

 Цели:  Систематизация знаний детей по теме"Овощи и фрукты"

Задачи:

Обобщение и систематизация знаний детей по данной теме.

Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Овощи», «Фрукты».

Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

Виды детской деятельности

1 коммуникативная игра «Что сажают в огороде» 

Цель. Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения), развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.

Игровое правило. Отвечать на вопросы водящего нужно только словами «да» или «нет».

Игровое действие. Кто ошибся, тот отдает фант, который потом отыгрывает.

ОПИСАНИЕ. Воспитатель спрашивает: «Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем в такую игру: я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что сажают в огороде, вы отвечаете «да», если же то, что в огороде не растет, вы скажете «нет». Кто ошибется, тот проигрывает».

Воспитатель. Морковь.

Дети. Да!

Воспитатель. Огурцы.

Дети. Да!

Воспитатель. Свекла.

Дети. Да!

Воспитатель. Сливы.

Дети. Нет!

Если кто-то поспешит и ответит неправильно, воспитатель может сказать: «Поспешишь – людей насмешишь. Будь внимателен!» 

 

2 Игра – экспериментирование: рассматривание и сравнение банана и огурца (заполнение картографа:по форме, размеру, длине, вкусу )

3 Пальчиковая игра. “Хозяйка однажды с базара пришла” 

 Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столу.)

Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)

Картошку, капусту, морковку, 

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ!  (Хлопок.)

Вот овощи спор завели на столе -  (Попеременные удары кулачками и ладонями.)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка? (Загибают пальчики на обеих руках.)

Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок.)

Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.)

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, Морковку, (Загибают пальчики.)

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест на столе.)

Картошка, Капуста, Морковка, (Загибают пальчики.)

Горох, Петрушка и свекла. ОХ! (Хлопок.)

И суп овощной оказался неплох!  (Показывают, как едят суп.) 

4 Картина Вильяма Хамнера «Плоды садов и полей»

Осень – пора сбора урожая! Поэтому сегодня я принесла вам картину Вильяма Хамнера «Плоды садов и полей».

Посмотрите, на заднем плане картины яблоня. На ней висят сочные, спелые яблоки. Они так и просятся к нам в корзину. А другие плоды уже собраны, их хозяева заботливо уложили их на стол стоящий в саду.

Вот корзинки с малиной и вишней, рядом лежат персики. На их фоне желтая тыква смотрится как маленькое солнышко. Рядом со столом, на земле, еще две корзины: в одной красивые сине-фиолетовые сливы, вторая- с грушами. Она лежит на боку, и груши из нее рассыпаны по земле.

Под яблоней тень, но луч солнца пробивается сквозь листву и высвечивает часть фруктов и овощей на столе. Особенно этот луч играет на кожуре большой тыквы. Она еще не сорвана и растет среди резных листьев. Желтый цветок тыквы символизирует продолжение жизни и предвещает новый урожай. Два снопика пшеницы тоже нарисованы со смыслом, ведь недаром говорят: «Будет хлеб, будет и песня».

Работа с текстом (по выбору воспитателя) 

Игры и этюды.

Отгадывание загадок.

Не корень, а в земле,

Не хлеб, а на столе.

К пище-приправа,

На болезни-управа. (чеснок)

Меня единственного в мире

Не просто варят, а в мундире. (картофель)

На ветвях висят шары-

Посинели от жары. (сливы)

На стебле зеленый крюк,

А на нем висит сундук.

В сундуке восемь ребят

Молча рядышком сидят. (горох)

Лежит между грядок-

Зелен и гладок. (огурец)

Ягоды зеленые,

А всеми хваленые,

Растут с костями,

Висят с кистями. (виноград)

Носил мальчик

Зеленый кафтанчик,

Стал пан-

Надел красный кафтан. (помидор)

В мастерской художника.

Раскрашивание корзины с овощами и фруктами.

 

Подготовка к прогулке

Беседа «Инструкция по Т.Б.для детей при катании на качелях»

Цель:Напомнить  детям правила поведения во время катания на качелях.

.

Прогулка.

Тема: «Осень»

Беседа: «Перелетные птицы»

Наблюдение: за птицами, которые прилетают на участок

Подвижная игра: «Воробышки и автомобили», «Гуси-лебеди»

Спортивные игры:

 игры с лентами (изображение птиц);

 упражнение «Ласточка»;

прыжки на одной ноге «Цапля» и т.д.

Трудовые поручения: сбор листьев, семян, веточек для птиц.

 закрепление лексической темы «Птицы»;

 закрепление счета (птицы, семена, деревья), составление задач;

выкладывание птиц из семян или веточек;

(Лера Г., Витя С., Миша С., Саша С, Артем Н )

сюжетно ролевые игры «Магазин»;

подвижные игры «Воробышки и автомобили», «Гуси-лебеди»;

театрализованные игры театр медалей«Дюймовочка»

 

Возвращение с прогулки,

Игра «Давай коза попрыгаем…»

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности

Подготовка к обеду, обед

Игровые ситуации «Мы самые старшие в детском саду»

Цель: умение проявить заботу о малышах;

Вечер:

 Комплекс

бодрящей гимнастики

Общеразвивающие упражнения после сна.

(К.К.Утробина «Занимательная физкультура в детском саду» для детей 5-7 лет)

Игровая ситуация «Чудесные расчески»»

Разучивание скороговорки

 

Груша, девочка мала,

Грушу-дерево трясла.

С груши груши градом,

Груша грушам рада. 

(С. Погореловский)

(Али Б., Василиса А)

Прогулка.

Все мероприятия планируются также как и в первую половину дня.

МОНИТОРИНГ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ_

подготовительная гр.№9

Дата проведения мониторинга 7.09- 27.09.2011

Имя,

Уровень развития интегративных качеств

фамилия

ребенка

Физическое развитие

Любознательность, активность

Эмоциональность, отзывчивость

Овладение средствами общения         и способами взаимодействия со взрослыми

Способность управлять своим поведением и планировать свои действия

Способность решать интеллектуальные

и личностные задачи

Представление о себе , семье, обществе, государстве, мире и природе.

Овладение предпосылками учебной деятельности

Итоговый результат

Анкундинова Василиса

3

4

3

4

3

3

3

3

Байрамов Али

2

3

2

2

2

2

3

2

Ваганов Леня

3

3

2

3

3

2

3

3

Голубев Максим

3

3

3

3

3

3

3

3

Громова Лера

3

4

3

4

3

3

4

3

Григорян Алина

2

3

2

2

3

2

3

2

Долгова Катя

3

3

3

3

3

3

3

3

Ефимова Варя

4

3

3

3

3

3

3

3

Жалнова Алина

3

3

3

3

3

2

3

3

Зарницкий Саша

3

3

3

3

3

3

3

3

Иванов Игорь

3

3

3

3

3

3

4

3

Иванов Никита

2

2

3

2

2

2

2        

1

Коваль Даша

3

3

3

3

3

3

4

3

Мазепова Поля

3

3

3

3

3

3

3

3

Николаев Артем

3

3

3

3

3

2

3

2

Никитина Тася

3

3

3

3

3

3

3

3

Охотников Саша

3

3

3

3

3

3

3

3

Павлова Ксюша

3

3

3

3

3

2

3

3

Панюков Олег

Плотников Паша

3

3

3

3

3

3

3

3

Рябов Саша

3

3

3

3

3

2

3

3

Соколов Саша

3

3

3

3

3

3

3

3

Скачков Миша

3

3

4

3

3

3

3

3

Сальников Витя

3

4

4

4

3

3

4

3

Табачник Максим

3

3

3

3

3

3

3

3

Фролова Юля

3

3

3

3

3

3

3

3

Юшкевич Ваня

3

3

3

3

3

3

3

3

        МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Подготовительная гр.№9

Дата проведения мониторинга_27.09.2011

Имя, фамилия ребенка Анкундинова Василиса

Уровень овладения необходимыми навыками по образовательным областям

и умениями

Направления развития

Физическое развитие

Социально-личностное

Художественно-эстетическое

Познавательно-речевое

Образовательные области

физическая культура

здоровье

социализация

труд

безопасность

художественное творчество

музыка

познание

чтение художественной литературы

коммуникация

3

3

4

4

3

3

4

4

3

4

Оценка уровня развития:

1 балл — большинство компонентов недостаточно развиты;

2 балла—отдельные компоненты не развиты;

3 балла—соответствует возрасту;

4 балла—высокий.

 

Интегративное качество «Физически развитый,

овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности.

Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

Интегративное качество «Любознательный, активный»

Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире).

Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать.

Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности).

В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.

Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»

Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов.

Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).

Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.

Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»

Поведение преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо».

Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).

Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»

Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, гак и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем).

Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

Интегративное качество «имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе"

Имеет представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.

Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Образовательная область «Здоровье»

Усвоил основные культурно-гигиенические навыки (быстро и правильно умывается, насухо вытирается, пользуясь только индивидуальным полотенцем, чистит зубы, полоскает рот после еды, моет ноги перед сном, правильно пользуется носовым платком и расческой, следит за своим внешним видом, быстро раздевается и одевается, вешает одежду в определенном порядке, следит за чистотой одежды и обуви).

Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье).

Образовательная область «Физическая культура»

Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).

Может прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега — 180 см; в высоту с разбега—не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.

Может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния А-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель.

Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения.

Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.

Следит за правильной осанкой.

Ходит на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 3 км, поднимается на горку и спускается с нее, тормозит при спуске.

Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, рутбол, хоккей, настольный теннис).

Плавает произвольно на расстояние 15 м.

Образовательная область «Социализация»

Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр.

Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Находит новую трактовку роли и исполняет ее. Может моделировать предметно-игровую среду.

В дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером.

Понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки.

В беседе о просмотренном спектакле может высказать свою точку зрения.

Владеет навыками театральной культуры: знает театральные профессии, правила поведения в театре.

Участвует в творческих группах по созданию спектаклей («режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители» и т. д.).

Образовательная область «Труд»

Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде. Ответственно выполняет обязанности дежурного по столовой, в уголке природы. Проявляет трудолюбие в работе на участке детского сада.

Может планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий, игр.

Образовательная область «Безопасность»

Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, поведения на улице и в транспорте, дорожного движения.

Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение.

Понимает значения сигналов светофора.

Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети». «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».

Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

Образовательная область «Познание»

Продуктивная (конструктивная) деятельность. Способен соотносить конструкцию предмета с его назначением.

Способен создавать различные конструкции одного и того же объекта.

Может создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.

Формирование элементарных математических представлений.

Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов). Устанавливает связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находит части целого множества и целое по известным частям.

Считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20).

Называет числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).

Соотносит цифру (0-9) и количество предметов.

Составляет и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, —, -=).

Различает величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения.

Измеряет длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимает зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения).

Умеет делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть.

Различает, называет: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб. Проводит их . сравнение.

Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначает взаимное расположение и направление движения объектов; пользуется знаковыми обозначениями.

Умеет определять временные отношения (день—неделя —месяц); время по часам с точностью до 1 часа.

Знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.

Умеет получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

Знает монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5 рублей.

Знает название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен

года.

Формирование целостной картины мира. Имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира.

Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей. Знает герб, флаг, гимн России. Называет главный город страны.

Имеет представление о родном крае; его достопримечательностях. Имеет представления о школе, библиотеке.

Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые).

Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений.

Знает правила поведения в природе и соблюдает их.

Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.

Образовательная область «Коммуникация»

Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения; составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия.

Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.

Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Различает жанры литературных произведений.

Называет любимые сказки и рассказы; знает наизусть 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.

Называет 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг.

Выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа. Образовательная область «Художественное творчество»

Различает виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.

Называет основные выразительные средства произведений искусства.

Рисование. Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.

Использует разные материалы и способы создания изображения.

Лепка. Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.

Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа. Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства.

Аппликация. Создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания.

Создает сюжетные и декоративные композиции.

Образовательная область «Музыка»

Узнает мелодию Государственного гимна РФ.

Определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется.

Определяет общее настроение, характер музыкального произведения.

Различает части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев).

Может петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).

Может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.

Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.

Умеет выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг).

Инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах.

Исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год.

Комплексно-тематическое  планирование в  подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год....

комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе

комплексно тематическое планирование в подготовительной группе...

Учебно- методическое пособие "Комплексно- тематическое планирование в подготовительной группе с учетом ФГОС"

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группы по темам: "День знаний", "Неделя безопасности", "Детский сад", "Фрукты и овощи", "Ягоды, грибы"....

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе с учетом ФГОС ДО

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе с учетом ФГОС ДО содержит распределение тем на весь учебный год. Каждая тема представлена в пяти образовательных областях....

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе с учетом ФГОС ДО

Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы детского сада....

Комплексно- тематическое планирование в средней группе с учетом ФГОС.

Комплексно- тематическое планирование в средней группе с учетом ФГОС. Январь....

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...


 

Комментарии

Березняк Людмила Николаевна

Ольга Александровна, спасибо, а остальные возраста?