комплексно-тематическое планирование "Народная культура и традиции"
проект (младшая группа)

Сидорова Надежда Геннадьевна

..

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 13._narodnaya_kultura.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми

В младшей группе №1. Воспитатели: Сидорова Н.Г.

 

Тема (проект): Народная культура и традиции

 

Тип проекта: Познавательно – продуктивный.

Участники деятельности (проекта): дети, воспитатели, родители

Продолжительность темы (проекта): с 18 марта по 29 марта 2019г

Цель: Познакомить детей с культурой и традициями русского народа

Задачи:

1.. Дать детям представление о культуре и традициях русского народа.

2. Расширять представления детей о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.)

3. Знакомить детей с народными промыслами.

Название итогового мероприятия: Выставка детского творчества «Матрешка»

Дата проведения: 25.03.2019 ФИО ответственного Сидорова Н.Г.

Итоговый продукт с детьми: Коллективная работа «Дымковские игрушки»

Итоговый продукт с родителями: выставка детского творчества «Моя любимая народная игрушка»


Содержание работы по теме

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Беседа: «Дымковская игрушка матрешка», «Устное народное творчество: сказка, поговорки, пословицы», «Знакомство с изделиями народных мастеров»

Наблюдение: за сосульками, за вороной, воробьями, тающим снегом, за прохожими

Экспериментирование: «Лед – твердая вода», «послушная глина»

Исследование объектов окружающего мира (предметный и природный мир): «матрешка», «барыня», «деревянная ложка», «солонка»

Проблемные ситуации: Игра – путешествие в прошлое стула, ложки

Моделирование (замещение, составление моделей, деятельность с использованием моделей): «Построим из палочек избу», «Из палочек кюизинера лошадка»

Конструирование

Игры со строительным, природным или бросовым материалом: «домик для матрешки», матрешка из блоков дьенеша.

Строительный материал: деревянный конструктор, магнитный, лего дупло

Детали конструктора кирпичики, пластины, кубики

Игровая

Дидактические игры: Дидактическая игра «Что лишнее?», «Найди отличия»

Развивающие, настольные игры: «собери целое», «лото магазин игрушек»

Конструктивные игры «Домик для матрешки»

Речевое развитие

Коммуникативная

Беседа: «Какие у тебя есть сказки», «Игра-путешествие  в прошлое стула и ложки», «Какую одежду носили бабушки наших бабушек»

Моделирование речевой ситуации: «Расскажи о народных игрушках»,

Освоение компонентов устной речи: ЗКР (гимнастик весёлого язычка): чистоговорка: У крошки матрёшки пропали серёжки. Серёжки Серёжка нашёл на дорожке.

Словарная работа: дымковская игрушка, дымковская игрушка, матрешка, узор, барыня, петушок, конь, козленок

Грамматический строй речи: матрешка-матрешечка. Узор-узоры-узорчик

Диалоговая речь: «Моя любимая игрушка», ответы на вопросы при рассматривании матрешек и других дымковских игрушек

Связная речь: матрешка какая? красивая, разноцветная, цветная, румяная

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение (слушание): сказки «Жили-были матрешки», «Лисичка со скалочкой»

Обсуждение прочитанного произведения (рассуждение): Кто пришел в гости к матрешкам? Почему матрешки спрятались, после того как попили чай?

Рассказывание (пересказывание): сказки «Жили-были матрешки» «»

Разучивание: «песенка матрешек»,  «песенка неваляшки», «Ростом разные подружки»

Декламация (выразительное прочтение стихотворения): «песенка матрешек»,  «песенка неваляшки», «Ростом разные подружки»

Малые фольклорные формы: Потешешка «Ай люлю мои люли – спи сыночек».

Ситуативный разговор: «Мы любим играть»,

Игровая

Словесные игры (дидактические, игры-беседы, игры-загадки, викторины и другие): «Добрые слова», «расскажи сказку»

Театрализованные, режиссерские, игры-фантазирования (по мотивам литературных произведений): «Лисичка со скалочкой»


Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

Свободное общение: в каком магазине можно купить народные игрушки

Освоение норм и правил поведения (беседы, рассматривание иллюстраций, проблемные ситуации, другие формы работы.) рассматривание альбома дымковские игрушки

Игровая

Игровые ситуации: мы с мамой пошли в магазин сувениров

Сюжетно-ролевые игры: магазин сувениров, салон красоты, семья

Игры на развитие эмоций (этюды): какое у меня настроение

Коммуникативные игры: «Дедушка Мазай»

Игры с правилами «Мы веселые ребята», «Лохматый пес»

трудовая

Самообслуживание: «Поведение за столом» (правильно держать ложку), развесить красиво вещи на стульчиках.

Хозяйственно-бытовой труд: «Наведение порядка после игр», «Полив комнатных растений» (наблюдение),

Труд в природе: Уборка веток

Художественно-эстетическое направление

Художественно-эстетическое направление

изобразительная

Рисование: Нарядные матрешки

Лепка: «Красивая птичка»

Аппликация: «Украсим сарафан для матрешки»


Создание условий для самостоятельной деятельности

Игровая

Дымковские игрушки, матрешки

Познавательно-исследовательская

Стаканчики разного размера, формочки, предметы из разных материалов (металл, дерево, пластик)

Коммуникативная

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «магазин сувениров», «салон красоты»

Восприятие  худ/ литературы

Книги, иллюстрации на тему

Конструирование

Лего дупло, деревянный конструктор, магнитный конструктор

Изобразительная

Раскраски, обводки, восковые мелки, карандаши, краски, пластилин, иллюстраций «Русский народный быт», иллюстрации дымковской росписи

Двигательная

Обручи, мячи, кубики, мешочки с песком, кольцеброс

Музыкальная

Шумелки, бубен, барабан,

Трудовая

Лопатки, ведерки, одежда

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Педагогическое просвещение

Вовлечение в образовательный процесс

1. Оформление папки-передвижки «Как знакомить детей с народными праздниками и традициями».

2. Оформление информации для родителей: «Праздники народного календаря»

выставка детского творчества «Моя любимая народная игрушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блочное комплексно – тематическое планирование. Весна. Народная культура и традиции.

Март, 1-я неделя: «8 марта – Международный женский день»Цели:  способствовать воспитанию бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами; ...

Блочное комплексно – тематическое планирование. Весна. Народная культура и традиции. Март, 2-я неделя: «Народные промыслы»

Цели: расширять представление детей о народном искусстве и художественных промыслах; знакомить с народными песнями и плясками, в том числе и коренного населения; воспиывать интерес к промыслам родного...

Блочное комплексно – тематическое планирование. Весна. Народная культура и традиции. Праздник «Пасха»

Цели: знакомить  с культурой празднования ПасхиПланируемые результаты: сформированы основные физические качества и потребности в двигательной активности; соблюдает элементарные правила здорового ...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми старшей группы по теме: «Народная культуры и традиции. Театральная неделя».

Данное методическое пособие может использоваться воспитателями старшей группы ДОУ при планировании воспитательно-образовательной работы с детьми в ознакомлении с народными традициями и обычаями России...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме: "Народная культура и традиции"

Формирование у детей интереса к русской культуре. Познакомить детей с историей возникновения праздника Рождества. Вызвать желание знакомиться с устным народным творчеством (колядки, потешки, зазывалки...

Комплексно-тематическое планирование на тему"Народные традиции"

Познакомить детей с традиционными русскими народными праздниками....