комплексно-тематическое планирование "Народная культура и традиции"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми
В младшей группе №1. Воспитатели: Сидорова Н.Г.
Тема (проект): Народная культура и традиции
Тип проекта: Познавательно – продуктивный.
Участники деятельности (проекта): дети, воспитатели, родители
Продолжительность темы (проекта): с 18 марта по 29 марта 2019г
Цель: Познакомить детей с культурой и традициями русского народа
Задачи:
1.. Дать детям представление о культуре и традициях русского народа.
2. Расширять представления детей о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.)
3. Знакомить детей с народными промыслами.
Название итогового мероприятия: Выставка детского творчества «Матрешка»
Дата проведения: 25.03.2019 ФИО ответственного Сидорова Н.Г.
Итоговый продукт с детьми: Коллективная работа «Дымковские игрушки»
Итоговый продукт с родителями: выставка детского творчества «Моя любимая народная игрушка»
Содержание работы по теме
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская | Беседа: «Дымковская игрушка матрешка», «Устное народное творчество: сказка, поговорки, пословицы», «Знакомство с изделиями народных мастеров» Наблюдение: за сосульками, за вороной, воробьями, тающим снегом, за прохожими Экспериментирование: «Лед – твердая вода», «послушная глина» Исследование объектов окружающего мира (предметный и природный мир): «матрешка», «барыня», «деревянная ложка», «солонка» Проблемные ситуации: Игра – путешествие в прошлое стула, ложки Моделирование (замещение, составление моделей, деятельность с использованием моделей): «Построим из палочек избу», «Из палочек кюизинера лошадка» |
Конструирование | Игры со строительным, природным или бросовым материалом: «домик для матрешки», матрешка из блоков дьенеша. Строительный материал: деревянный конструктор, магнитный, лего дупло Детали конструктора кирпичики, пластины, кубики | |
Игровая | Дидактические игры: Дидактическая игра «Что лишнее?», «Найди отличия» Развивающие, настольные игры: «собери целое», «лото магазин игрушек» Конструктивные игры «Домик для матрешки» | |
Речевое развитие | Коммуникативная | Беседа: «Какие у тебя есть сказки», «Игра-путешествие в прошлое стула и ложки», «Какую одежду носили бабушки наших бабушек» Моделирование речевой ситуации: «Расскажи о народных игрушках», Освоение компонентов устной речи: ЗКР (гимнастик весёлого язычка): чистоговорка: У крошки матрёшки пропали серёжки. Серёжки Серёжка нашёл на дорожке. Словарная работа: дымковская игрушка, дымковская игрушка, матрешка, узор, барыня, петушок, конь, козленок Грамматический строй речи: матрешка-матрешечка. Узор-узоры-узорчик Диалоговая речь: «Моя любимая игрушка», ответы на вопросы при рассматривании матрешек и других дымковских игрушек Связная речь: матрешка какая? красивая, разноцветная, цветная, румяная |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение (слушание): сказки «Жили-были матрешки», «Лисичка со скалочкой» Обсуждение прочитанного произведения (рассуждение): Кто пришел в гости к матрешкам? Почему матрешки спрятались, после того как попили чай? Рассказывание (пересказывание): сказки «Жили-были матрешки» «» Разучивание: «песенка матрешек», «песенка неваляшки», «Ростом разные подружки» Декламация (выразительное прочтение стихотворения): «песенка матрешек», «песенка неваляшки», «Ростом разные подружки» Малые фольклорные формы: Потешешка «Ай люлю мои люли – спи сыночек». Ситуативный разговор: «Мы любим играть», | |
Игровая | Словесные игры (дидактические, игры-беседы, игры-загадки, викторины и другие): «Добрые слова», «расскажи сказку» Театрализованные, режиссерские, игры-фантазирования (по мотивам литературных произведений): «Лисичка со скалочкой» |
Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативная | Свободное общение: в каком магазине можно купить народные игрушки Освоение норм и правил поведения (беседы, рассматривание иллюстраций, проблемные ситуации, другие формы работы.) рассматривание альбома дымковские игрушки |
Игровая | Игровые ситуации: мы с мамой пошли в магазин сувениров Сюжетно-ролевые игры: магазин сувениров, салон красоты, семья Игры на развитие эмоций (этюды): какое у меня настроение Коммуникативные игры: «Дедушка Мазай» Игры с правилами «Мы веселые ребята», «Лохматый пес» | |
трудовая | Самообслуживание: «Поведение за столом» (правильно держать ложку), развесить красиво вещи на стульчиках. Хозяйственно-бытовой труд: «Наведение порядка после игр», «Полив комнатных растений» (наблюдение), Труд в природе: Уборка веток | |
Художественно-эстетическое направление Художественно-эстетическое направление | изобразительная | Рисование: Нарядные матрешки Лепка: «Красивая птичка» Аппликация: «Украсим сарафан для матрешки» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Игровая | Дымковские игрушки, матрешки |
Познавательно-исследовательская | Стаканчики разного размера, формочки, предметы из разных материалов (металл, дерево, пластик) | |
Коммуникативная | Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «магазин сувениров», «салон красоты» | |
Восприятие худ/ литературы | Книги, иллюстрации на тему | |
Конструирование | Лего дупло, деревянный конструктор, магнитный конструктор | |
Изобразительная | Раскраски, обводки, восковые мелки, карандаши, краски, пластилин, иллюстраций «Русский народный быт», иллюстрации дымковской росписи | |
Двигательная | Обручи, мячи, кубики, мешочки с песком, кольцеброс | |
Музыкальная | Шумелки, бубен, барабан, | |
Трудовая | Лопатки, ведерки, одежда |
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами
Педагогическое просвещение | Вовлечение в образовательный процесс |
1. Оформление папки-передвижки «Как знакомить детей с народными праздниками и традициями». 2. Оформление информации для родителей: «Праздники народного календаря» | выставка детского творчества «Моя любимая народная игрушка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Блочное комплексно – тематическое планирование. Весна. Народная культура и традиции.
Март, 1-я неделя: «8 марта – Международный женский день»Цели: способствовать воспитанию бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами; ...
Блочное комплексно – тематическое планирование. Весна. Народная культура и традиции. Март, 2-я неделя: «Народные промыслы»
Цели: расширять представление детей о народном искусстве и художественных промыслах; знакомить с народными песнями и плясками, в том числе и коренного населения; воспиывать интерес к промыслам родного...
Блочное комплексно – тематическое планирование. Весна. Народная культура и традиции. Праздник «Пасха»
Цели: знакомить с культурой празднования ПасхиПланируемые результаты: сформированы основные физические качества и потребности в двигательной активности; соблюдает элементарные правила здорового ...
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми старшей группы по теме: «Народная культуры и традиции. Театральная неделя».
Данное методическое пособие может использоваться воспитателями старшей группы ДОУ при планировании воспитательно-образовательной работы с детьми в ознакомлении с народными традициями и обычаями России...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме: "Народная культура и традиции"
Формирование у детей интереса к русской культуре. Познакомить детей с историей возникновения праздника Рождества. Вызвать желание знакомиться с устным народным творчеством (колядки, потешки, зазывалки...
Комплексно-тематическое планирование на тему"Народные традиции"
Познакомить детей с традиционными русскими народными праздниками....