Детско-взрослый исследовательский проект "Вредна ли пыль?"
проект (подготовительная группа)
Данное исследование направлено на развитие любознательности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_proekt.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско-взрослый исследовательский проект
«Вредна ли пыль?»
Актуальность
Моя мама очень любит чистоту, она часто наводит порядок в квартире. Почему – то, как только мама
начинает протирать пыль, я начинаю чихать. Мне стало интересно, почему так происходит, и может ли пыль
быть опасной для здоровья. Поэтому мы с Анастасией Алексеевной решили, узнать, всю правду о пыли.
Цель исследования: выяснить, опасна ли пыль для здоровья.
Задачи исследования:
- узнать, что такое пыль;
- выяснить, вредна ли пыль для здоровья;
- определить, как часто появляется пыль;
- узнать, есть ли пыль там, где мы её не видим;
- познакомиться со способами борьбы с пылью;
- создать презентацию для детей «Опасная пыль».
Объект исследования: пыль.
Участники проекта: воспитанник подготовительной группы № 7 Ибаев Валерий, учитель -
логопед Рахимова А.А.
Презентация: презентация проекта для воспитанников подготовительной группы № 7.
Проект: краткосрочный.
Гипотеза: если не уделять внимание чистоте и порядку, то пыль может вызвать различные заболевания
и повлиять на здоровье.
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный.
- поиск сведенийв Интернет-ресурсах, толковом словаре С.И. Ожегова;
- создание условий для исследования пыли.
II – основной.
Посмотрев мультфильм Фиксики «Пылесос», я узнал, что пыль может вызвать такое заболевание,
как аллергия. И тут я задумался, что же такое пыль? Ответ на этот вопрос мы с Анастасией Алексеевной нашли
в толковом словаре С. И. Ожегова: пыль – это мельчайшие сухие частицы, носящиеся в воздухе или скапливающиеся на поверхности чего-нибудь.
Вначале я решил узнать мнение ребят из группы, считают ли они, что пыль вредна. И вот, что
получилось.
Из 11 опрошенных детей:
«ДА» - 6
«НЕТ» - 2
«НЕ ЗНАЮ» - 3
Вывод: большинство ребят, считают, что пыль вредна.
Мне стало интересно мнение родителей. Я задал им вопрос: «Считают ли они, что пыль вредна
для здоровья?».
Из 16 опрошенных родителей:
«ДА» - 9
«КОНЕЧНО, ОНА ВЫЗЫВАЕТ АЛЛЕРГИЮ» - 3
«ОЧЕНЬ ВРЕДНА» - 2
«ДА, ОТ НЕЁ ЧИХАЮТ» - 1
«ДУМАЮ, ДА» - 1
Вывод: все родители считают, что пыль вредна для здоровья.
Такой же вопрос я решил задать нашей медсестре.
Она сказала, что пыль очень вредна, так как находящиеся в ней микроорганизмы вызывают разные заболевания – конъюнктивит, аллергия, астма и множество других.
Вывод: пыль опасна для здоровья.
Мне захотелось выяснить, как часто появляется пыль. Я решил провести эксперимент.
Опыт № 1 «Когда появляется пыль?»
В 1 день я протираю полку влажной салфеткой, когда она подсохнет, провожу салфеткой. ЧИСТО.
Во 2 день я без влажной уборки, провожу салфеткой. ИМЕЕТСЯ НЕ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ПЫЛИ.
На 3 день я обнаружил пыль.
Вывод: наибольшее количество пыли было на 3 день.
Опыт № 2 «Есть ли пыль на мебели?»
Я захотел проверить, есть ли пыль там, где мы её не видим.
Мы с мамой пропылесосили наш диван и обнаружили, сколько пыль было в диване.
Вывод: пыль есть там, где мы её не видим.
Проведя исследования, я узнал, что пыль быстро появляется, и она есть даже в таких местах, где мы её не видим.
У меня возник вопрос, как же бороться с пылью. Ответ на него мы нашли в энциклопедиях и интернете.
Способы борьбы с пылью:
1. Чаще делать генеральную уборку.
2. Проветривать помещения.
3. Всем ходить в сменной обуви.
4. Регулярно чистить ковры (в них скапливается много пыли).
5. Как можно чаще стирать шторы и занавески.
6. Мебель с тканевой обшивкой пылесосить.
7. Мелкие вещи следует хранить в закрытых буфетах, книги – на застекленных полках.
III этап – презентация проекта.
Презентация проекта для воспитанников подготовительной группы № 7.
Заключение
Наши открытия:
1. Наибольшее количество пыли появляется на 3 день.
2. Пыль есть даже в тех местах, где мы её не видим.
3. Пыль опасна для здоровья, она вызывает множество заболеваний.
4. С пылью нужно бороться.
В процессе моего исследования я узнал, что нас практически повсюду окружает пыль, она быстро появляется, и есть даже в таких местах, где мы её не видим. Пыль вредна для нашего здоровья, так как вызывает множество болезней. Чтобы оставаться здоровыми, с пылью необходимо бороться.
В детском саду я рассказал ребята всё, что мне удалось узнать о пыли. Мы показали детям, созданную вместе с Анастасией Алексеевной презентацию «Опасная пыль», благодаря которой теперь не только я, но и мои друзья знают, как опасна может быть такая маленькая, порой незаметная пыль.
Для себя я понял, что если очень захотеть, то на любой вопрос можно найти ответ. Впереди меня ждет много новых интересных открытий, которыми я с огромным удовольствием поделюсь с Вами.
Информационные ресурсы
- Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений/ Российская академия наук.
Институт русского языка им. В.В. Виноградова.- 4-е изд., дополненное. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю.
- М.: Азбуковник, 1999;
2. http://ozdorovey.ru/be-healthy/vliyanie-pyli-na-zdorove-cheloveka;
3. http://domopravitelnitsa.com/uborka/effektivnyie-sposobyi-udaleniya-pyili-v-kvartire-i-dome.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-взрослый познавательно-исследовательский проект для детей младшего дошкольного возраста «Зачем кошке хвост?»
Детско-взрослый познавательно-исследовательский проект для детей младшего дошкольного возраста....
Детско – взрослый познавательно-исследовательский проект С детьми старшего дошкольного возраста «Волшебница Соль» по методу Савинкова
Проблемная ситуация:Каждый день мы употребляем в пищу соль и не знаем откуда она появилась? Приносит она пользу или вред?Однажды утром дети старшей группы, съев утром кашу, обратились к воспитателю с ...
Детско-взрослый познавательно- исследовательский проект для детей дошкольного возраста «Зачем кошке хвост?»
Проект для детей...
Детско – взрослый познавательно- исследовательский проект «Сладкий, кислый соленый»
Цель проекта: Узнать, изменится ли вкус продуктов, если их посолить или подсластить Задачи педагога: Формировать представление детей о вкусах продуктов.Создать условия для исследовательской деяте...
Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего возраста посредством детско-взрослых исследовательских проектов.
Народная мудрость гласит «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».В современном мире дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...