Конспект мероприятия НОД в рамках реализации краткосрочного детско-взрослого познавательно-исследовательского мини-проекта в группе раннего возраста «Волшебная водичка»
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»)
_____________________________________________________________________________
Конспект
мероприятия НОД по образовательной деятельности
познавательно-исследовательского мини-проекта в группе раннего возраста «Волшебная водичка»,
тема: «Волшебная водичка»
Воспитатель: Андреева Л.В
2020г
Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.
Задачи:
1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, льется, теплая, холодная, горячая. (I подгруппа., II подгруппа)
2.Закрепить представление о том , что вода может быть холодной, горячей, теплой.(I подгруппа) окрасить воду (II подгруппа).
3. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая горячая вода) и мыслительную деятельность. (I подгруппа, II подгруппа)
4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. (I подгруппа, II подгруппа)
5.Активизация о обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме:. горячая, теплая, холодная, прозрачная, течет, льется, , отмывает.
I подгруппа, II подгруппа)
6. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
(II подгруппа)
7. Поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента.
(II подгруппа)
Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, коммуникация.
Предварительная работа: игры-эксперименты с водой; игра «Чудесный мешочек», слушание музыки CD - «Звуки природы», чтение А.Барто «Девочка чумазая», при умывании проговаривали потешку «Водичка, водичка …» Беседы о воде,
Средства обучения : кукла Катя, тазик, мыло, полотенце, два кувшина,(I подгруппа )бутылочки с водой, гуашь, маленькие камни.(II подгруппа)
Тип мероприятия : познавательно – исследовательское.
Виды деятельности: игровая, исследовательская, практическая (эксперимент).
Форма организации: игра
2 подгруппа
Организационный момент.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся(становятся в круг)и познакомимся.
Ребятки, какие вы у меня красивые, опрятные, аккуратные. Я вижу у вас сегодня хорошее настроение».
Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.
Раздается стук в дверь
Iподгруппа
II подгруппа
Воспитатель; Ой , ребята , кто это к нам пришел? Это кукла Катя.
Кукла Катя: Здравствуйте , дети.
Дети : Здравствуй , кукла Катя. А почему ты такая грустная?
Дети посмотрите какое у нее лицо
Катя говорит что она рисовала и испачкала ладошки и лицо.
Дети, что нужно сделать , чтобы Катя стала чистой?(1 подгруппа)
Воспитатель; Ой , ребята , кто это к нам пришел? Это кукла Катя.
Кукла Катя: Здравствуйте , дети.
Ах какая она чумазая
_Ах ты девочка чумазая
Где ты руки так измазала
Черные ладошки на локтях дорожки
Ах ты девочка чумазая
Где лицо ты так чумазая
Дети, что нужно сделать , чтобы Катя стала чистой?
Дети: Надо её умыть . Давайте Кати покажем как мы умеем умываться.
Iподгруппа
II подгруппа
Водичка водичка
Умой мое личико
Чтоб глазки блестели
Чтоб щечки горели
Чтоб смеялся роток
Чтоб кусался зубок.
Игра – имитация « Нос умойся!»
«Кран откройся, нос умойся.
Моем сразу оба глаза.
Мойтесь ушки, мойся шейка,
Шейка мойся хорошенько.
Мойся, мойся, отмывайся
Грязь сдавайся, грязь сдавайся!»
А что нам для этого нужно? (водичка), мыло, полотенце)
А горячей водичкой можно умываться? А почему?
А холодной водичкой можно умываться? А почему?
Какой водой будем умывать Катю? (теплой)(2 подгруппа)
Воспитатель: Правильно. Надо умывать девочку теплой водой
Опыт
Игра- эксперимент «Смешивание холодной и горячей водой»
Посмотрите вот у меня два кувшина в одном горячая вода, в другом холодная. Что нужно сделать , чтобы вода стала теплой? (ответы детей).
Теперь приготовим таз для умывания девочки.
Я смешиваю горячую и холодную воду , водичка льется, течет.
Какая вода получилась? (Теплая)
Дети: Теплая
Воспитатель: Потрогай, Илюша ,какая вода получилась?
-теплая.
Вот теперь водичка теплая, что нам нужно еще чтобы Катя стала чистой
Дети :мыло
Воспитатель: Дети, а теперь намыли руки, и умоем Катю.
Будет мыло пенится и грязь куда-то денется,
Льем на нашу птичку теплую водичку.
Чем вытирать будем руки Кати? (полотенцем)
Воспитатель : Посмотрите , какая Катя стала чистой.(1 и 2 подгруппы)
Катя какая была грязная, стала чистой а чем мы умывали(водичкой)
А какой (теплой).Давайте Кати покажем как мы умеем веселится (1 подгруппа)
Давайте Катю посадим на стул И покажем как мы с вами умеем играть
Ребята , а у меня есть волшебный мешочек , а в нем лежат камушки.
Возьмите камешек пройдите к своим местам и опустите в воду.
Посмотрите, видно ли его?
Почему так хорошо видно? Какая вода?(чистая, прозрачная)
Теперь закроем волшебной крышечкой бутылку и помешаем.
Что стало с водой(она стала цветной , окрасилась , непрозрачной)Какого цвета?
Что стало с камне его невидно, он спрятался.
Воспитатель: ребята какие вы сегодня молодцы. Кто сегодня к нам приходил?
Мы помогли Кати отмыть грязь научились определять горячую и холодную воду.
Что еще интересного узнали мы о воде.(чистая , прозрачная, можно окрасить воду) Давайте Кати покажем как мы можем веселится. (танец) (2 подгруппа)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/03/picture-824810-1475518070.jpg)
Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй группе раннего возраста "Волшебная водичка"
Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления д...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/23/picture-919336-1492961688.jpg)
Конспект НОД по организации познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Волшебная водичка»
Занятие с водой с детьми раннего возраста 1,5-2 годаЦель: Знакомство детей раннего возраста с некоторыми свойствами воды через элементарную исследовательскую деятельностьЗадачи:Формирование представле...
Познавательно-исследовательский проект для 2-ой группы раннего возраста "Снег-снежок"
Проект разработан с целью познакомить детей с природным явлением снег и содержит материал для занятий (конспекты НОД, игровые упражнения, произведения художественной литературы, пальчиковые игры...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей 1 группы раннего возраста "Волшебная водичка".
Игровое занятие разработано с учетом возрастных особенностей детей, направлено на систематизацию знаний детей о взаимодействии человека с окружающей средой, расширение кругозора и активизацию словаря ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/28/picture-876949-1556431672.jpg)
Экологический мини- проект во второй группе раннего возраста «Мишка косолапый по лесу идёт...»
Цель. Познакомить с животным леса – медведем; дать представление о медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать за...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/13/picture-1289088-1605271056.jpg)
Мини - проект во второй группе раннего возраста"Мои любимые игрушки".
Тип проекта: исследовательский,творческий. Вид проекта:краткосрочный однодневный. Участники проекта:дети 2-3 лет,воспитатель. Актуальность проекта:В раннем возрасте основой становления ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/23/picture-465179-1406124779.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Волшебная вода»
Цель: формирования у детей культурно-гигиенических навыков. Интеграция образовательных областей: познание, коммуник...