Детско – взрослый познавательно-исследовательский проект С детьми старшего дошкольного возраста «Волшебница Соль» по методу Савинкова
методическая разработка (старшая группа) на тему
Проблемная ситуация:
Каждый день мы употребляем в пищу соль и не знаем откуда она появилась? Приносит она пользу или вред?
Однажды утром дети старшей группы, съев утром кашу, обратились к воспитателю с вопросом «Почему у каши такой безвкусный вкус». Высказав свои предположения дети решили, что в каше не хватает особого ингредиента – соли,. После обсуждения мы решили узнать ответы на вопросы , которые у нас возникли. Узнать побольше о соли.
Цель проекта: формировать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с природным веществом - солью.
Задачи:
1.Формировать у детей представления о свойствах и видах соли, применении и значении в жизни человека;
2. Формировать умения детей наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов с солью.
3. Развивать интерес к окружающему, открывая новое в знакомом, мышление, любознательность.
4. Воспитывать привычку взаимопомощи, интерес к проведению опытов.
5. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества.
Дата |
Форма работы |
Название |
Участники дети |
Участники родители |
1 понедельник |
1Беседа с детьми
2 Презентация
3 Совместная деятельность
4 Подвижная игра |
«Чего не хватает в каше?»
«Как добывают соль?»
«Выращивание кристаллов соли»
«Съедобное-не съедобное» | дети проявляют интерес во время познавательной беседы, активное обсуждение, наблюдают за тем, как соль образовывается, участие детей в игре, | Совместная работа родителей с детьми «Интересные факты о соли»
|
2 вторник | 1 Беседа с детьми
2 Презентация
3 Исследование | «Что это у меня получилось?» «Свойства морской соли» «Откуда берётся соль в море?»
«Предметы в солёной воде не тонут» | участие в обсуждении, ищут ответы на вопросы используя энциклопедии и сетевые ресурсы, дети самостоятельно выделяют и ставят проблему, которую необходимо решить. Предлагает возможные решения. | Рекомендации «Простые опыты с детьми дома»
|
3 среда | 1 Беседа с использованием ИКТ
2 Чтение сказки
3 П/игра
| «Где ещё мы можем использовать соль», « Соль»
«Море волнуется» | дети делятся информацией которую узнали дома
участвуют в игре | Подготовка к созданию мини альбома «Я юный –исследователь» |
4 четверг | 1 Заучивание пословиц, поговорок о соли, Загадки о соли
2 Презентация
3 Совместная деятельность | «Соль всему голова -без соли и хлеб трава», «Соли нет и слова нет», «Соль друг-соль враг»,
«Акварель + соль» | четкое проговаривание и заучивание,
активное обсуждение,
знакомство с нетрадиционной техникой рисования используя соль | Совместная деятельность родителей с детьми «Соль чистящее средство» «Свойство соли» «Может ли солёная вода замёрзнуть» Оформление мини альбома «Я юный -исследователь» |
5 пятница | 1 Беседа
2 Подведение итогов проекта
3 Объединить мини –альбомы в один
4 оформление выставки рисунков
| «Волшебные свойства соли» Обсудить и вспомнить всё , что узнали о соли за это время, «Юные –исследователи»
« Белая волшебница» | участие в обсуждении,
участие детей в оформлении выставки, оценка своих работ. |
|
|
|
|
|
|
Вывод: В ходе исследовательской работы дети выяснили, что такое соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах. Самостоятельно провели много интересных опытов с солью. Из маленьких детей они превратились в маленьких исследователей: научились анализировать полученные результаты, отвечать на вопросы, устанавливать причинно-следственные связи. Существенно повысился их познавательный интерес на занятиях. И что немаловажно, интересная совместная работа сплотила детей, они стали более терпимы друг к другу. А также убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сегодня мы часто сталкиваемся с тем, что ребёнок уже в 4 года говорит: «Я не умею, я не могу». Причём, если один в эти слова вкладывает смысл «научи меня», то другой как бы говорит «не хочу и отстань ». Создание условий для детского экспериментирования позволяет педагогу естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость создания нового, где каждый ребёнок может найти себе дело по силам, интересам и способностям. Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская, поисковая деятельность - это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать. Актуальность
Проблема Каждый день мы употребляем в пищу соль и не знаем откуда она появилась? Приносит она пользу или вред?
Цель: формировать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с природным веществом - солью.
Задачи : 1.Формировать у детей представления о свойствах и видах соли, применении и значении в жизни человека; 2. Формировать умения детей наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов с солью. 3. Развивать интерес к окружающему, открывая новое в знакомом, мышление, любознательность. 4. Воспитывать привычку взаимопомощи, интерес к проведению опытов. 5. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества.
Дети по своей природе - исследователи
Ребята дома не отдыхали, а продолжали исследовать, а утром делились своими впечатлениями:
В ходе исследовательской работы дети выяснили, что такое соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах. Самостоятельно провели много интересных опытов с солью. Из маленьких детей они превратились в маленьких исследователей: научились анализировать полученные результаты, отвечать на вопросы, устанавливать причинно-следственные связи. Существенно повысился их познавательный интерес на занятиях. И что немаловажно, интересная совместная работа сплотила детей, они стали более терпимы друг к другу. А также убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными! Вывод:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "История электрической лампочки"
Конспект составлен на основе технологии Коротковой Н.А. "Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста". Дети вместе с воспитателем совершают увлекательное путешествие в прошло...
Совместная познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебница Вода»
Методическая разработка конспекта совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Волшебница Вода» Цель: обогащать знания детей о воде, ее свойст...
Познавательно - исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста. "Я ЖИВУ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ"
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение ...
«Свойства бумаги» Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий, мнемотехники и ИКТ
Познавательное развитие предполагает:Hазвитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;формирование познавательных действий,Cтановление сознания; развитие воображения и творческой ...
Познавательно – исследовательский групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный водоем»
Проект для педагогов ДОУ...
Групповой проект по познавательно-исследовательской экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Польза и вред вкусных конфет"
Трудно встретить человека, который совершенно не любит сладости, а еще труднее найти того, кто совершенно не любит конфеты. Разноцветные леденцы, шоколадные батончики, воздушное птичье молоко или неве...