Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Комплексно-тематическое планирова для второй младшей группы по темам недели: "Пожарная безопасность", "Предметы и материалы", "Исследование объектов окружающей действительности", "О космосе", "О друзьях и дружбе".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mart-aprel.docx | 63.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Март
СИТУАЦИЯ МЕСЯЦА: «ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА»
1 неделя 01.03.2022-04.03.2022 Тема недели: «Моя любимая мама» (Формировать у детей уважительное отношение к маме; способствовать тому, чтобы дети испытывали чувство радости и удовлетворение от участия в совместной с мамой трудовой деятельности; привлечь детей к подготовке праздника для своих мам). | ||||
Дни недели | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | Работа с родителями |
Вторник 01.03.2022г. | 09.00-09.15 – Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Занятие № 1 (март)» (Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, сколько-столько, поровну) (По кн. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений мл.гр.) 09.25-09.40 – Физкультура (Изучение комплекса ОРУ без предмета. Коррегирующие упражнения. Игра «Букет для мамы») | Утренние рефлексивные круги: 1. «Международный Женский День»; 2. «Вот так мама, золотая прямо!» 3. «Как я помогаю маме; 4. «Поздравим мам и бабушек с международным женским днем» Утренняя гимнастика: См. картотеку: «Комплекс утренней гимнастики № 13» Прогулки (1-ая и 2-ая): (См. картотеку прогулок: март, карточки № 11,12) Утренний прием: - Прием, осмотр детей, термометрия; - Утренний рефлексивный круг; - Наблюдение из окна за погодой: предложить детям посмотреть на небо, есть ли там солнышко или тучи, объяснить детям значение слова «пасмурно»; - Формирование навыков КГН: закрепление умения самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду, вытираться своим полотенцем - Д/и: «Где чья мама?», «Угадай, кто позвал», «Назови ласково»; - Пальчиковая гимнастика «Цветок»; - Разучивание стихотворений и песен к Международному Женскому Дню); - Чтение потешек о маме; - Пальчиковая гимнастика «Мамочка»; Вечер: - Подъем после сна, гигиенические процедуры; - Гимнастика после сна: (См. картотеку, комплекс № 13); - Разучивание и повторение стихотворений и песен к Международному Женскому Дню); - Предложить детям нарисовать рисунки для мам и бабушек; - Просмотр презентации «Наши мамы самые лучшие» (Рассматривание совместных фотографий детей с мамами); - Ситуативный разговор «Как мы поздравим мамочку с Международным Женским Днем»; - Игра-подражание «Мамочка»; Тематика бесед с детьми в рамках темы недели: «Кто такие мамы?» (Воспитывать уважение и чувство любви к родному человеку – маме), «Мои мама и бабушка» (Помочь понять детям, что бабушка – это мама их мамы, формировать уважительное отношение к маме и бабушке), «8 марта» (Поговорить с детьми о приближении праздника – Международного Женского Дня. привлечь детей к подготовке праздника для своих мам), «Мамы всякие нужны» (Формировать представления детей о профессии мамы, воспитывать уважительное отношение к труду мамы),
Художественная литература: Б. Емельянов «Мамины руки», Е. Благина «Посидим в тишине» | Артикуляционная гимнастика «Трубочка-улыбка»; | Индивидуальные разговоры с родителями о самочувствии детей; Беседы с родителями по их вопросам; Попросить родителей подготовить совместные фото детей с мамами и бабушками для презентации; Предложить изготовить совместно с детьми поделки для выставки в честь Международного Женского дня. |
Среда 02.03.2022г. | 09.00-09.15 – Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Вот так мама! Золотая прямо» (Продолжать знакомить детей с трудом мам, бабушек, показать их деловые качества, формировать уважительное отношение к маме и бабушке, желание рассказывать о них) (По кн. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», мл. гр) 15.40-15.55 – Музыка (рекреация) Тема: | |||
Четверг 03.03.2022г. | 09.00-09.15 – Рисование Тема: «Мимоза для мамы» (Учить создавать образ мимозы. Закрепить умение рисовать способом тычка при помощи ватной палочки) 09.25-09.40 – Физкультура (Изучение комплекса ОРУ без предмета. Коррегирующие упражнения. Игра «Дружная команда») | |||
Пятница 04.03.2022г. | 09.00-09.15 – Аппликация: Тема: «Открытка для мамы» (Продолжать учить составлять аппликацию из нескольких деталей. Воспитывать усидчивость, закреплять навык аккуратной работы с клеем. Развивать эстетический вкус, стремление радовать близких) 09.25-09.40 – Физкультура на прогулке: Тема: «Занятие №12 (март),(См. картотеку) | |||
Итоговое мероприятие: Проведение утренника «Международный женский день» |
2 неделя 07.03.2022-11.03.2022 Тема недели: «О друзьях и дружбе» (Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща; стремление радовать старших хорошими поступками; привлекать детей к совместному созданию предметно-игровой среды для организации всех видов игр; учить справедливо оценивать свои поступки и поступки своих товарищей; формировать бережное отношение к своим друзьям — игрушкам). | ||||
Дни недели | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | Работа с родителями |
Понедельник 07.03.2022г. | 09.00-09.15 – Речевое развитие Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо?» (Учить справедливо оценивать свои поступки и поступки товарищей. Развивать диалогическую речь, умение высказывать сужение понятно) (По кн. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», мл. гр.) 09.25-09.40 – Музыка Тема: | Утренние рефлексивные круги: 1. «О друзьях и дружбе»; 2. «Плюшевые друзья»; 3. «Что такое хорошо, что такое плохо»; 4. «Дружим, учимся, играем» Утренняя гимнастика: См. картотеку: «Комплекс утренней гимнастики № 14» Прогулки (1-ая и 2-ая): (См. картотеку прогулок: март, карточки № 13, 14) Утренний прием: - Прием, осмотр детей, термометрия; - Ситуативный разговор «Доброе утро» (формировать привычку приветствовать друг друга, заходя в группу); - Утренний рефлексивный круг; - Формирование навыков КГН: «Поведение за столом» (обращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом (не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать); - Пальчиковая гимнастика «Стучит-бренчит»; - Д/и: «У кого есть..» (Развивать наблюдательность, учить применять в игре знания о различных видах одежды, цвете, форме), «Справа-слева», «Подбери геометрическую фигуру», «Приветствие»; - Артикуляционная гимнастика «Улыбка»; - Игровая ситуация «Дружок не скупись, а с друзьями поделись» (Учить делиться игрушками друг с другом, не жадничать, играть по очереди); Вечер: - Подъем после сна, гигиенические процедуры; -Гимнастика после сна: (См. картотеку, комплекс № 13); - Игры малой подвижности: «У ребят порядок строгий», «Море волнуется»; - Самостоятельный выбор игр в уголках по интересам. Тематика бесед с детьми в рамках темы недели: Беседа о доброжелательном отношении друг к другу (продолжать воспитывать любовь и уважение к своим сверстникам, умение общаться, делиться игрушками), «Доброе слово лечит, а худое – калечит» (формировать потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать доброе отношение друг к другу, уметь исправлять свои ошибки, просить прошения), «Дружим, учимся, играем» (Обратить внимание детей на то, какими дружными они могут быть и когда никто не ссорится, день проходит веселее, рассмотреть фотографии веселых моментов детей), «Приветствие» (Поговорить о различных формах приветствия).
Художественная литература: «Друзья», «В магазине игрушек» (из книги «приключения Мишки Ушастика») пер. с полск. В. Приходько, «, петух и лиса» обр. М. Боголюбской, «Два жадных медвежонка» венг. Обр А. Краснова и В. Важдаева. | Артикуляционная гимнастика «Улыбка»; Д/и: «Справа-слева» (учить различать правую и левую стороны), «Приветствие» (Закрепить разные формы приветсвий). | Индивидуальные консультации по вопросам родителей. |
Среда 09.03.2022г. | 09.00-09.15 – Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Подарки для медвежонка» (Воспитывать дружеские отношения между детьми, формировать бережное отношение к своим друзьям – игрушкам) (По кн. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», мл. гр) 15.40-15.55 – Музыка (рекреация) Тема: | |||
Четверг 10.03.2022г. | 09.00-09.15 – Рисование Тема: «Воздушные шарики» (Учить рисовать предметы круглой формы. Продолжать учить правильно держать кисть, аккуратно ей пользоваться. Вызывать интерес к рисованию, положительно эмоциональное отношение к созданным изображениям, воспитывать стремление делиться хорошим настроением друг с другом) 09.25-09.40 – Физкультура (Изучение комплекса ОРУ без предмета. Коррегирующие упражнения. Игра «Дружная команда») | |||
Пятница 11.03.2022г. | 09.00-09.15 – Аппликация Тема: «Дружба» (Учить детей работать в команде, делать коллективные поделки. Закрепить правила дружбы. Формировать уважительное отношение друг к другу) 09.25-09.40 – Физкультура на прогулке: Тема: «Занятие № 12(март),(См. картотеку) | |||
Итоговое мероприятие: Организация выставки фотоколлажей «Дружим, учимся, играем». |
3 неделя 14.03.2022-18.03.2022 Тема недели: «Здравствуй, гостья Весна!» (Наблюдать с детьми явления природы, помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; углублять и конкретизировать представления об условиях жизни растений и животных весной; познакомить с некоторыми способами вегетативного размножения комнатных растений (черенками, листьями, усами); расширять представления детей о труде на дачных участках, огородах в весенний период года; посадка огорода на окне; закрепить представление детей о птицах, прилетающих весной). | ||||
Дни недели | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | Работа с родителями |
Понедельник 14.03.2022г. | 09.00-09.15 – Речевое развитие Тема: «Весна-красна» (Закрепить представления о весне. Упражнять в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью) (По кн. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», мл. гр.) 09.25-09.40 – Музыка Тема: | Утренние рефлексивные круги: 1. «Здравствуй, гостья Весна»; 2. «Птицы прилетели»; 3. «Дачные хлопоты»; 4. «Огород на подоконнике»; 5. «Весенние перезвоны». Утренняя гимнастика: См. картотеку: «Комплекс утренней гимнастики № 13» Прогулки (1-ая и 2-ая): (См. картотеку прогулок: март, карточки №15,16) Утренний прием: - Прием, осмотр детей, термометрия; - Утренний рефлексивный круг; - Наблюдение из окна за прохожими (обратить внимание на одежу, обувь, головные уборы прохожих); - Формирование навыков КГН: продолжать учить последовательно снимать и надевать одежду, аккуратно складывать свою одежду в шкафчик, следить за порядком в шкафу. Конкурс «Самый аккуратный шкафчик»; Д/и: «Один-много», «Доскажи словечко», «Какой, какая, какие» «Перелетные-зимующие» «Веселые матрешки»; -Дыхательное упражнение «Роза и одуванчик»; - Пальчиковая гимнастика «Птички»; - Рассматривание иллюстраций с изображениями явлений природы весной; - Просмотр презентации «Жизнь животных и растений весной; - Просмотр презентации о птицах, прилетающих весной; - Подготовка к выставке декоративно-прикладного творчества в русской народной тематике; - Рассматривание русских народных музыкальных инструментов, слушание их звучания; - Игровое упражнение «Ложечки» (Рассмотреть деревянные ложки, как музыкальный инструмент, учить повторять заданный ритм с помощью ложек); - Прослушивание аудиозаписей «Звуки природы», «Пение птиц». Вечер: - Подъем после сна, гигиенические процедуры; -Гимнастика после сна: (См. картотеку, комплекс № 14); - Игровое упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук: перебирание крупы разных видов; - Игровое упражнение «Ритм» (Закрепить умение повторять заданный ритм с помощью деревянных ложек, проигрывать мелодию); - Хороводная игра «Большие и маленькие ножки» (Продолжать учить водить хоровод, изучать элементы русских народных танцев); -Игры малой подвижности: «Ручеек», «У медведя во бору»; - Полив комнатных растений; - Посадка огорода на подоконнике, наблюдение и уход за растениями. Тематика бесед с детьми в рамках темы недели: «Хороший гость – дому радость» (Продолжать знакомить детей с русским народным фольклором. Формировать познавательную активность, внимание, память, разговорную речь), «Огород на подоконнике» (В ходе посадки и наблюдения за развитием огорода на подоконнике рассказать детям о посаженых растениях (лук, чеснок, укроп, петрушка), «Растения» (Рассказать о некоторых видах размножения растений (черенками, листьями, усами), «Наша дача» (Расширить представления детей о труде на дачных участках).
Художественная литература: «У солнышка в гостях» пер. с словац. С. Могилевкой и Л. Зориной, «Лесной мишка и проказница мышка» пер. Л. Воронковой, К. Чуковский «Краденое солнце», «Пришла весна», «У Вари был чиж» Л. Толстой. | Артикуляционная гимнастика «Трубочка-улыбка»; Д/и: «Какой, какая, какие» (закрепить умение описывать предмет), «Столько-сколько» (закрепить умение сравнивать две неравные и равные группы предметов), «Перелетные – зимующие» (Закрепить знания о птицах, прилетающих весной). | Индивидуальные консультации с родителями по их вопросам; Предложить родителям познакомить детей предметами русского народного творчества и древнерусского быта их семьи; Сбор материалов для выставки русского народного декоративно-прикладного творчества и древнерусского быта; Оформление папок-передвижек «Русский народный фольклор», «Русское народное декоративно-прикладное творчество». |
Вторник 15.03.2022г. | 09.00-09.15 – Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Занятие № 2 (март)» (Совершенствовать умение сравнивать две неравные и равные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько-сколько, больше-меньше, закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами) (По кн. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений мл.гр.) 09.25-09.40 – Физкультура (Изучение комплекса ОРУ без предмета. Коррегирующие упражнения. Игра «Ручеек») | |||
Среда 16.03.2022г. | 09.00-09.15 – Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Прогулка по весеннему лесу» (Знакомить с характерными особенностями весенней погоды, расширять представления о лесных растениях и животных, формировать представления о простейших связях в природе) (По кн. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», мл. гр) 15.40-15.55 – Музыка (рекреация) Тема: | |||
Четверг 17.03.2022г. | 09.00-09.15 – Рисование Тема: «Верба» (Закреплять представления детей об изменениях в природе. Закреплять умение рисовать способом тычка, аккуратно пользоваться кистью, хорошо промывать ее в воде) 09.25-09.40 – Физкультура (Изучение комплекса ОРУ без предмета. Коррегирующие упражнения. Игра «Ручеек») | |||
Пятница 18.03.2022г. | 09.00-09.15 – Лепка: Тема: «Солнышко» (Учить детей передавать образ солнышка в лепке. Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами лепки «пластилинография», закреплять навык аккуратной работы с пластилином) 09.25-09.40 – Физкультура на прогулке: Тема: «Занятие № 13(март),(См. картотеку) | |||
Итоговое мероприятие: Тематическое занятие в русском народном стиле «Весенние перезвоны». |
4 неделя 21.03.2022-31.03.2022 Тема недели: «Реки, речки и моря на Земле текут не зря!» (Продолжать развивать интерес детей к миру природы; создавать условия для детской исследовательской деятельности; рассказать детям о значении воды в жизни растений, животных и людей; о необходимости беречь и охранять природу). | ||||
Дни недели | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | Работа с родителями |
Понедельник 21.03.2022г. | 09.00-09.15 – Речевое развитие Тема: «Реки, речки и моря» (Продолжать развивать интерес детей к миру природы. Развивать диалогическую речь) 09.25-09.40 – Музыка Тема: | Утренние рефлексивные круги: 1. «Реки, речки м оря на Земле текут не зря!» 2. «Откуда берется вода в кране»; 3. «Значение воды в нашей жизни»; 4. «Сбережем воду»; 5. «Вода наш помощник во всем»; 6. «Сбережем природу»; 7. «Воды нашего края»; 8. «В гостях у подводных жителях»; 9. «Реки, речки и моря на земле текут не зря» Утренняя гимнастика: См. картотеку: «Комплекс утренней гимнастики № 14» Прогулки (1-ая и 2-ая): (См. картотеку прогулок: январь, карточки № 17,18,19) Утренний прием: - Прием, осмотр детей, термометрия; - Утренний рефлексивный круг; - Наблюдение из окна за дождем, ситуативный разговор о пользе дождя; - Ситуативный разговор «Давайте ребятки отгадывать загадки» (Отгадывание загадок по теме недели); - Формирование навыков КГН: игровая ситуация «Украшаем стульчик» (Продолжать учить детей вешать одежду перед сном на стульчик, ровно ставить стульчики); Д/и: «Больше-меньше», «Легкий-тяжелый», «Бусы»; - Пальчиковая гимнастика «Речка»; Изучение потешки «Водичка, водичка», «Дождик, дождик пуще»; - Рассматривание интерактивного аквариума (Расширить представления детей о подводных обитателях); - Рассматривание презентации с изображениями различных источников воды на Земле; - Рассматривание изображений водной местности Воронежской области; - Подбор материалов и оформление выставки «Воронеж – край родной» Вечер: - Подъем после сна, гигиенические процедуры; -Гимнастика после сна: (См. картотеку, комплекс № 14); - Изучение поговорки: «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек в океан»; - Наблюдение за огородом на подоконнике; - Настольные игры: «Шнуровка», «Веревочки»; - Самостоятельная деятельность детей: раскрашивание изображений по теме недели; - Игры малой подвижности: «Море волнуется раз», «Через речку» (Закреплять прыжки с продвижением вперед); - Полив комнатных растений; - Трудовые поручения: наведение порядка в группе после игр. Тематика бесед с детьми в рамках темы недели: «Реки, речки и моря на земле текут не зря» (Поговорить о значении воды в жизни человека и в природе), «Правила поведения в воде» (Рассказать тетям о том, что вода не только помощник, но и может представлять опасность, если неосторожно себя вести в воде), «Как вода попадает в кран» (Расширить представления детей о воде, как вода попадает в кран, о фильтрации воды), «Сбережем воду и природу» (Закрепить знания детей о значимости воды в жизни человека, о том, что нужно ее беречь), «Зачем нужна вода?» (Формировать представления детей о важном значении воды в нашей жизни, о том, что без воды не жизни) Художественная литература: «Дождь» пер. с болг. И. Мазнина, К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», И. Токмакова «Где спит рыбка» | Артикуляционная гимнастика «Трубочка-улыбка»; Игровая ситуация «Украшаем стульчик»; Д/и: «Больше-меньше» | Индивидуальные консультации по вопросам родителей, беседы о самочувствии детей на выходных и в течение недели; Сбор материалов к выставке «Воронеж - край родной» |
Вторник 22.03.2022г. | 09.00-09.15 – Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Занятие № 3 (март)» (Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько-сколько, больше-меньше) (По кн. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений мл.гр.) 09.25-09.40 – Физкультура (Изучение ОРУ с палками. Коррегирующие упражнения. Игра «Море волнуется раз») | |||
Среда 23.03.2022г. | 09.00-09.15 – Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Реки, речки и моря» (рассказать детям о значении воды в жизни растений, животных и людей; о необходимости беречь и охранять природу) 15.40-15.55 – Музыка (рекреация) Тема: | |||
Четверг 24.03.2022г. | 09.00-09.15 – Рисование Тема: «Тучка» (Развивать интерес к миру природы. Продолжать учить детей пользоваться аккуратно краской и кисть, тщательно промывать кисть от краски, учить закрашивать рисунок, не выходя за контур) 09.25-09.40 – Физкультура (Изучение ОРУ с палками. Коррегирующие упражнения. Игра «Море волнуется раз») | |||
Пятница 25.03.2022г. | 09.00-09.15 – Аппликация Тема: «Берегите воду» (Воспитывать бережное отношение к воде, закрепить знания детей о значении воды в жизни людей и животных. Формировать умение работать в команде) 09.25-09.40 – Физкультура на прогулке: Тема: «Занятие № 13(март),(См. картотеку) | |||
Понедельник 28.03.2022г. | 09.00-09.15 – Речевое развитие Тема: «Реки, речки и моря» (Продолжать развивать интерес детей к миру природы. Развивать диалогическую речь) 09.25-09.40 – Музыка Тема: | |||
Вторник 29.03.2022г | 09.00-09.15 – Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Занятие № 4 (март)» (Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, учить обозначать результаты сравнения соответствующими словами; Формировать умение различать количество звуков на слух (один-много); Упражнять в различии и названии геометрических фигур: круга квадрата, треугольника) (По кн. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений мл.гр) 09.25-09.40 – Физкультура (Закрепление ОРУ с палками. Коррегирующие упражнения. Игра «Капельки воды») | |||
Среда 30.03.2022г. | 09.00-09.15 – Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Реки, речки и моря» (расширить представления детей о значении воды в жизни растений, животных и людей; о необходимости беречь и охранять природу) 15.40-15.55 – Музыка (рекреация) Тема: | |||
Четверг 31.03.2022г | 09.00-09.15 – Рисование Тема: «Дождик» (Развивать интерес к миру природы. Закреплять навык аккуратной работы с кистью и красками. Закреплять умение проводить короткие штрихи кистью) 09.25-09.40 – Физкультура (Комплекс ОРУ с палками. Коррегирующие упражнения. Игра «Капельки воды») | |||
Итоговое мероприятие: Игра-викторина «Реки, речки и моря» (Закрепить знания детей о значении воды в жизни растений, животных и людей; о необходимости беречь и охранять природу); Организация выставки «Воронеж-край родной» |
Апрель
СИТУАЦИЯ МЕСЯЦА: «КОСМОС: Я — ЧАСТЬ МИРОЗДАНИЯ»
1 неделя 01.04.2022-08.04.2022 Тема недели: «Об умных и важных предметах» (Познакомить детей с некоторыми обобщающими понятиями: посуда, одежда, мебель; познакомить с бытовой техникой, которая помогает маме и папе по дому (что для чего нужно). | ||||
Дни недели | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | Работа с родителями |
Пятница 01.04.2022г. | 09.00-09.15 – Лепка: Тема: «Тарелочка» (Познакомить с обобщающим понятием «Посуда». Продолжать знакомить со свойствами пластилина. Закреплять основные приемы лепки: раскатывание сплющивание, познакомить с новым приемом лепки – вытягивание). 09.25-09.40 – Физкультура на прогулке: Тема: «Занятие № 14 (март), (См. картотеку) | Утренние рефлексивные круги: 1. «Умные и важные предметы у нас в группе и дома»; 2. «Бытовые помощники»; 3. «Жизнь без бытовых помощников»; 4. «Обобщающие понятия»; 5. «Что для чего нужно?»; Утренняя гимнастика: См. картотеку: «Комплекс утренней гимнастики № 15» Прогулки (1-ая и 2-ая): (См. картотеку прогулок: карточки № 1,2, 3(апрель)) Утренний прием: - Прием, осмотр детей, термометрия; - Утренний рефлексивный круг; - Формирование навыков КГН: - Рассматривание предметов (игрушки, мебель, посуда) (Выяснить, что из чего сделано?); - Игровая ситуация «Мама делает уборку» (Расширить представления детей о предметах бытового назначения) - Д/и: «Назови предмет» (посуда), «Узнай по описанию», «У кого есть..» (Развивать наблюдательность, учить применять в игре знания о различных видах одежды, цвете, форме), «Шнурочки», «Назови три предмета» (Закреплять умение различать группы предметов) «Третий лишний»; - Пальчиковая гимнастика «Стучит-бренчит»; - Пальчиковая игра «Утром солнышко встает»; Вечер: - Подъем после сна, гигиенические процедуры; -Гимнастика после сна (См. картотеку, комплекс № 15); Тематика бесед с детьми в рамках темы недели: «Бытовые помощники» (Расширить представления детей о предметах бытового назначения, о их пользе), «Электроприборы» (Поговорить о бытовых приборах, о том, что они могут приносить пользу, но при неосторожном обращении могут привести к опасным ситуациям)
Художественная литература: | Д/и: «Назови три предмета», «Третий лишний» (Закреплять умение различать группы предметов); | Индивидуальные беседы по вопросам родителей; Познакомить родителей с темой недели, предложить рассказать детям о бытовой технике дома, как она помогаем им в быту. |
Понедельник 04.04.2022г. | 09.00-09.15 – Речевое развитие Тема: «Умные и важные предметы» (Познакомить детей с некоторыми обобщающими понятиями: посуда, одежда, мебель. Закрепить умение отвечать на вопросы: какой, какая, какие, что для чего нужно. Формировать 09.25-09.40 – Музыка Тема: | |||
Вторник 05.04.2022г. | 09.00-09.15 – Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Умные и важные предметы» (Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами: спереди-сзади, слева-справа. Совершенствовать умение составлять группу предметов и выделять один предмет из группы) (По кн. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений мл.гр. (Занятие № 1 (апрель)) 09.25-09.40 – Физкультура (Комплекс ОРУ с палками. Упражнения на дорожках здоровья. Игра Фиксики») | |||
Среда 06.04.2022г. | 09.00-09.15 – Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Тарелочка из глины» (Расширить знания детей о посуде. Познакомить со свойствами глины, структурой ее поверхности) (По кн. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением, мл. гр.) 15.40-15.55 – Музыка (рекреация) Тема: | |||
Четверг 07.04.2022г | 09.00-09.15 – Рисование Тема: «Умные предметы» (Продолжать учить карандаш правильно. Аккуратно закрашивать детали изображения штриховкой, не заходя за линии) 09.25-09.40 – Физкультура (Комплекс ОРУ с палками. Упражнения на дорожках здоровья. Игра Фиксики») | |||
Пятница 08.04.2022г. | 09.00-09.15 – Аппликация Тема: «Бытовые помощники» (Закрепить обобщающие понятия. Продолжать формировать навык аккуратной работы с клеем. Продолжать учить составлять аппликацию из нескольких частей, учить подбирать крупные детали по смыслу). 09.25-09.40 – Физкультура на прогулке: Тема: «Занятие № 14 (апрель),(См. картотеку) | |||
Итоговое мероприятие: |
2 неделя 11.04.2022-15.04.2022 Тема недели: «Космическая неделя» (В доступной форме дать детям представление о Космосе, о планете Земля; показать детям макет Земли; рассказать о профессии космонавта; о первом космонавте). | ||||
Дни недели | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | Работа с родителями |
Понедельник 11.04.2022г. | 09.00-09.15 – Речевое развитие Тема: «В открытый космос» (Упражнять детей в умении вести диалог) 09.25-09.40 – Музыка Тема: | Утренние рефлексивные круги: 1. «День космонавтики»; 2. «Космонавт»; 3. «Космическое пространство»; 4. «Планеты»; 5. «Наша планета – Земля». Утренняя гимнастика: См. картотеку: «Комплекс утренней гимнастики № 16» Прогулки (1-ая и 2-ая): (См. картотеку прогулок: январь, карточки № 4,5,6(апрель)) Утренний прием: - Прием, осмотр детей, термометрия; - Утренний рефлексивный круг; - Формирование навыков КГН: - Пальчиковая гимнастика «Космонавты»; Вечер: - Подъем после сна, гигиенические процедуры; -Гимнастика после сна: (См. картотеку, комплекс № 15); Тематика бесед с детьми в рамках темы недели:
Художественная литература: | ||
Вторник 12.04.2022г. | 09.00-09.15 – Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Космос») (Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа); Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди-сзади, слева-справа) (По кн. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений мл.гр. )Занятие № 2 (апрель)) 09.25-09.40 – Физкультура (Комплекс ОРУ с палками. Упражнения на дорожках здоровья. Игра Самолеты») | |||
Среда 13.04.2022г. | 09.00-09.15 – Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Земля» (Рассказать детям о планетах в доступной форме, показать макет планеты Земля) 15.40-15.55 – Музыка (рекреация) Тема: | |||
Четверг 14.04.2022г | 09.00-09.15 – Рисование Тема: «Звездное небо» (Продолжать учить детей аккуратно пользоваться красками, немного набирать их на кисть. Формировать эстетическое восприятие) 09.25-09.40 – Физкультура (Комплекс ОРУ с палками. Упражнения на дорожках здоровья. Игра Самолеты») | |||
Пятница 15.04.2022г. | 09.00-09.15 – Аппликация Тема: «Космическое путешествие» (Закрепить представления о космосе и профессии космонавт. Продолжать учить аккуратно пользоваться клеем, учить составлять аппликацию из нескольких деталей, формировать этетическое восприятие) 09.25-09.40 – Физкультура на прогулке: Тема: «Занятие №14(апрель),(См. картотеку) | |||
Итоговое мероприятие: «Тематическое занятие «День космонавтики»». |
3 неделя 18.04.2022-22.04.2022 Тема недели: «Предметы и материалы» (Развитие познавательной мотивации; исследование объектов окружающей действительности с помощью сенсорных эталонов (цвет, форма, величина); простейшее экспериментирование (тонет-не тонет, бъется-не бъется, гладкий-шероховатый и т. д.) | ||||
Дни недели | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | Работа с родителями |
Понедельник 18.04.2022г. | 09.00-09.15 – Речевое развитие Тема: «Какой, какая, какие?» (Закрепить умение отвечать на вопросы какой, какая, какие, описывать предметы по форме, величине и цвету) 09.25-09.40 – Музыка Тема: | Утренние рефлексивные круги: 1. «Предметы и материалы»; 2. «Какой, какая, какие?» (Форма, величина, цвет); 3. «Предметы в группе»; 4. «Веселые эксперименты»; 5. «Веселые эксперимент». Утренняя гимнастика: См. картотеку: «Комплекс утренней гимнастики № 15» Прогулки (1-ая и 2-ая): (См. картотеку прогулок: январь, карточки № 7,8 (апрель)) Эксперимент «Мокрый-сухой» (наблюдение за мокрым и сухим песком (обратить внимание на то, что постройки получаются только из влажного песка)). Утренний прием: - Прием, осмотр детей, термометрия; - Утренний рефлексивный круг; - Формирование навыков КГН: - Проведение экспериментов: «Сушим одежду» (наблюдение за мокрой тканью на солнце и в тени) - Пальчиковая гимнастика «В маленьком домишке»; Вечер: - Подъем после сна, гигиенические процедуры; -Гимнастика после сна: (См. картотеку, комплекс № 16); Тематика бесед с детьми в рамках темы недели:
Художественная литература: | ||
Вторник 19.04.2022г. | 09.00-09.15 – Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Интересные предметы» (Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа); Совершенствовать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник) (По кн. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений мл.гр. (Занятие № 3 (апрель)) 09.25-09.40 – Физкультура (Изучение комплекса ОРУ без предмета. Коррегирующие упражнения. Игра «Назови предмет» (спорт оборудование)) | |||
Среда 20.04.2022г. | 09.00-09.15 – Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Деревянный брусочек» (Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева, учить выделять признаки дерева. Сравнить деревянную поверхность с пластмассовой, стеклянной, глиняной. Учить детей делать самостоятельные выводы из простейших экспериментов) 15.40-15.55 – Музыка (рекреация) Тема: | |||
Четверг 21.04.2022г | 09.00-09.15 – Рисование Тема: «Пасхальное яйцо» (Познакомить детей со светлым праздником Пасхи, продолжать знакомить с традициями своей страны. Формировать эстетическое восприятие) 09.25-09.40 – Физкультура (Изучение комплекса ОРУ без предмета. Коррегирующие упражнения. Игра «Назови предмет» (спорт оборудовани) | |||
Пятница 22.04.2022г. | 09.00-09.15 – Аппликация Тема: «Пасхальный кулич» (Продолжать знакомить детей со светлым праздником Пасха, традициями и культурой своей страны. Формировать усидчивость, продолжать развивать навык аккуратной работы с клеем и кисточкой. Закреплять умение составлять аппликацию из нескольких частей) 09.25-09.40 – Физкультура на прогулке: Тема: «Занятие №15 (апрель),(См. картотеку) | |||
Итоговое мероприятие: |
4 неделя 25.04.2022-29.04.2022 Тема недели: «О пожарной безопасности» (Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров; о правилах поведения во время пожара). | ||||
Дни недели | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | Работа с родителями |
Понедельник 25.04.2022г. | 09.00-09.15 – Речевое развитие Тема: «Правила пожарной безопасности» (Учить составлять рассказ по картинкам, отвечать на вопросы воспитателя. Упражнять в умении вести диалог. Уточнить и расширить знания детей о пожарной безопасности, работе пожарных). 09.25-09.40 – Музыка Тема: | Утренние рефлексивные круги: 1. «О пожарной безопасности»; 2. «Берегись огня»; 3. «Профессия пожарный»; 4. «Правила поведения во время пожара»; 5. «Спички детям не игрушка!» Утренняя гимнастика: См. картотеку: «Комплекс утренней гимнастики № 16» Прогулки (1-ая и 2-ая): (См. картотеку прогулок: январь, карточки № 9, 10 (апрель)) Утренний прием: - Прием, осмотр детей, термометрия; - Утренний рефлексивный круг; - Формирование навыков КГН: - Пальчиковая гимнастика «В маленьком домишке»; Вечер: - Подъем после сна, гигиенические процедуры; -Гимнастика после сна:(См. картотеку, комплекс № 16); Тематика бесед с детьми в рамках темы недели:
Художественная литература: | ||
Вторник 26.04.2022г. | 09.00-09.15 – Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Пожарные» (Упражнять в умении воспроизводить заданное количество предметов; Закреплять умение называть и различать части суток: утро, вечер) (По кн. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений мл.гр. Занятие № 1 (апрель)) 09.25-09.40 – Физкультура (Изучение комплекса ОРУ без предмета. Коррегирующие упражнения. Игра «Тушим огонь») | |||
Среда 27.04.2022г. | 09.00-09.15 – Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Правила пожарной безопасности» (В доступной форме познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Закрепить умение вступать в диалог, отвечать на вопросы воспитателя). 15.40-15.55 – Музыка (рекреация) Тема: | |||
Четверг 28.04.2022г | 09.00-09.15 – Рисование Тема: 09.25-09.40 – Физкультура (Изучение комплекса ОРУ без предмета. Коррегирующие упражнения. Игра «Тушим огонь») | |||
Пятница 29.04.2022г. | 09.00-09.15 – Лепка: Тема: 09.25-09.40 – Физкультура на прогулке: Тема: «Занятие №15 (апрель),(См. картотеку) | |||
Итоговое мероприятие: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....