Образовательный проект по теме «Секреты Мойдодыр» Вторая младшая группа
проект (младшая группа)
Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми необходимости беречь здоровье. В проекте учитываются особенности психологического развития детей 3-4 года, выражающиеся в способности к самоконтролю над привычками, формированием привычки к здоровому образу жизни, необходимость формирования у детей культурно-гигиенических навыков; воспитание бережного отношения к окружающему; поиск новых форм взаимодействия с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prekt_moydodyr.docx | 69.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект по теме «Секреты Мойдодыр»
Вторая младшая группа
МБДОУ г. Бородино детский сад «Сказка»
Выполнила:
Прокопьева Светлана Юрьевна
Актуальность:
В дошкольном возрасте важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Выбранная тема актуальна потому, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и всех остальных членов семьи. Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков. Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т.е. перехода их в
стойкие привычки.
Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми необходимости беречь здоровье. В проекте учитываются особенности психологического развития детей 3-4 года, выражающиеся в способности к самоконтролю над привычками, формированием привычки к здоровому образу жизни, необходимость формирования у детей культурно-гигиенических навыков; воспитание бережного отношения к окружающему; поиск новых форм взаимодействия с родителями.
Цель проекта: формирование у детей культурно-гигиенических навыков в игровой форме, используя различные виды деятельности.
Задачи:
Обучающая: учить самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.) Приучать детей следить за своим внешним видом. Учить правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком.
Развивающая: развивать у детей умение правильно вести себя за столом во время еды, кушать аккуратно, не проливая пищи на стол, благодарить, выходя из-за стола. Развивать у детей игровые умения (отражать в игре процессы умывания, одевания, приёма пищи).
Воспитательная: воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
Участники проекта:
- Дети 2-ой младшей группы «Айболит»
- Родители
- Воспитатель 2-ой младшей группы Прокопьева Светлана Юрьевна
Сроки реализации проекта: с 15.03.2021г по 20.03.2021г.
Продукт проекта: Изготовление дидактических игр. Выставка рисунков «Полотенце для куклы Кати», «Мой носовой платок», «Расческа для Маши», выставка «Мой собственный Мойдодыр».
Итоговое мероприятие: квест игра «Поможем Мойдодыру спасти королевство чистоты».
Ресурсы проекта:
- Игровая деятельность: (дидактические, настольные, подвижные).
- Наглядный метод (мультфильмы, картины, иллюстрации).
- Словесные методы (стихи, сказки, загадки).
- Практические методы (изготовление поделок, упражнения на дыхание, упражнения для мелкой моторики).
- Детское экспериментирование: (опыты с водой, наблюдения на прогулке).
- Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, изготовление поделок и пр.).
- Трудовая деятельность (в уголке природы, на участке).
Закаливающие мероприятия:
- Ежедневно-утренняя гимнастика.
- Дыхательная гимнастика.
- Физминутки.
- Пальчиковая гимнастика.
- Умывание прохладной водой, воздушные ванны после дневного сна.
- Гимнастика после дневного сна, хождение босиком по коврикам-массажерам.
- Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.
Планируемые результаты:
- С помощью взрослого смогут приводить себя в порядок.
- Пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком).
- При небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках).
- По порядку одеваться и раздеваться.
- Аккуратно складывать снятую одежду.
- Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания.
- Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
- проект даст большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысится уровень связной речи. - дети научатся взаимодействовать в коллективе, сотрудничать, уважать свой и чужой труд. - у детей повысится активная жизненная позиция: будут интересоваться новым, задавать вопросы, проявлять самостоятельность и инициатива в разнообразных видах деятельности. - закрепят умения рассматривать работы (рисунок аппликации) радоваться достигнутому результату.
ВВОДНО-МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП
Проблемная ситуация:
Во время утреннего круга мы с детьми разговаривали о том, чтобы им было интересно узнать. Вопросы были совершенно разными. И тут кто-то постучался в дверь, мы пошли посмотреть и возле нашей группы стояла большая коробка и письмо. Прочитав письмо, мы с детьми выяснили что эту посылку нам отправил «Мойдодыр». В письме говорится, что он к нам собирается в гости чтобы проверить хорошо ли мы знаем правила и предметы гигиены. И поэтому он нам отправил посылку с предметами личной гигиены. При рассматривании предметов многие дети не знали для чего нужна мыльница? (они называли ее коробочка), Футляр для зубной щетки? Зачем нужно столько разнообразных мочалок? и.т.д
И поэтому вместе с детьми было решено запустить проект «Секреты Мойдодыра»
Модель трёх вопросов:
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Где, и как можно узнать? |
1. Пить лекарство (Ира) 2. Чистить зубы (Стеша) 3. Мыть руки (Богдан, Матвей) | 1.Для чего нужна коробка (мыльница) (Тимофей, Алина) 2. Для чего чистить зубы? (Стеша) 3. Где живет Мойдодыр? (Матвей) 4. Почему разные мочалки? (Алина, Богдан, Костя, Рома) | 1. От мамы, папы, бабушки. 2. Из книги. 3. Из телевизора. 4. От воспитателей. |
Так же с детьми обсудили чем мы будем заниматься в течении недели.
Виды деятельности:
ПРОБЛЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП
Дени недели | Совместная деятельность детей и взрослых | Самостоятельная деятельность детей в подготовленной среде | Взаимодействие с родителями | |
Организованная образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Организованная образовательная деятельность в режимных процессах | |||
Понедельник | Физическая культура: (по плану физинструктора). Художественная литература: Чтение произведения А.Барто «Девочка чумазая» Цель: познакомить детей с произведением А.Барто «Девочка чумазая», подвести детей к пониманию, что чистота залог здоровья. | Музыкально– танцевальная зарядка: «Акуленок» Цель: упражнять детей действовать по команде взрослого двигаться под такт музыки. Утренний круг. Цель: создать положительный эмоциональный настрой, порадоваться предстоящему дню. Беседа: «О здоровье и чистоте». Цель: формировать у детей понятие «Здоровый образ жизни». Чтение и разучивание с детьми потешек, сопровождающих режимные моменты: «Водичка-водичка», «Вот лежат в кроватке», «На моей тарелочке», «А сейчас пойдем гулять», «Ну, теперь, за дело дружно». Дидактическая игра: «Перемешанные картинки». Цель: закрепить и проверить культурно-гигиенические навыки. «Чистоплотные дети». Цель: проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении. «Что ты можешь о них сказать?» Цель: продолжать знакомить детей с предметами гигиены и их использованием. «Чудесный мешочек, узнай и назови предмет гигиены» Цель: развивать представление детей о предметах личной гигиены. Просмотр мультфильма: «Мойдодыр» Цель. закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Отгадывание загадок: (мыло, расческа, зубная щетка и паста, мочалка). П/и «Попади мечем в корзинку» Цель: учить бросать в цель, выдерживать направление броска. Пальчиковая гимнастика: «Моем руки» Цель: развивать мелкую моторику рук, речь. Закаливающие процедуры: (гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, умывание прохладной водой, воздушные ванны после дневного сна) Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию, укреплению здоровья, профилактика простудных заболеваний и коррекции плоскостопия. Прогулка: П/и «Зайцы». Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. «Прыгни — повернись». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Самостоятельная деятельность: Цель: создать условия для детей на участке с бросовым материалом: (колеса, доски, корзинки, ткань). Наблюдение: «Приметы ранней весны». Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны. Труд: подсыпать корм в кормушки для птиц. Цель: поощрять инициативу и стремление детей помогать птицам. | Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Дела семейные»: – внесение игровой ситуации «К нам пришла Замарашка». Внесение иллюстраций «Предметы гигиены». Самостоятельные игры по выбору детей. Организовать свободное рисование и раскрашивание цветными карандашами, раскраски по теме недели. Игры с выносным материалом на участке. | Информирование родителей о теме недели. Принести для показа предметы личной гигиены. Информирование родителей о выставки конкурсе «Мойдодыр» |
Вторник | Музыка: Пение: «Весенняя песенка» Н. Лукониной. Цель: развивать чувство ритма, петь выразительно (хором и по одному) хорошо знакомые песни. «Танец с игрушками» (автор муз. и сл. Л. Некрасова). Упражнение на речевое дыхание: «Ду-у-у-у-у» Пальчиковая гимнастика: «Фонарики» Цель: развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук. Танец «Стукалка» Цель: двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, учить детей становиться парами по кругу. Сенсорное воспитание: «Большой - маленький» Цель: формирование умение у детей сравнивать предметы по размеру, с помощью кубиков и фланелеграфа. | Музыкально– танцевальная зарядка: «У жирафа пятна» Цель: упражнять детей действовать по команде взрослого двигаться под такт музыки. Утренний круг. Цель: создать положительный эмоциональный настрой, порадоваться предстоящему дню. Беседа: «Поведение за столом» Цель: формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки. Дидактические игры и упражнения с обыгрыванием художественного произведения: «Утром звери просыпались, чисто звери умывались». Цель: развить умение умываться, следить за внешним видом. Потешки: «Водичка-водичка», «Вот лежат в кроватке», «На моей тарелочке», «А сейчас пойдем гулять», «Ну, теперь, за дело дружно». Дидактические игры: «Сделаем лодочки» Цель: формировать у детей последовательно выполнять действия при мытье рук. «Чистим зубки» Цель – закрепить у детей навык ухода за зубами (отработка движения «сверху-вниз», «снизу-вверх», «слева – направо»). Артикуляционная гимнастика: «Почистим зубки язычком». Цель - развитие артикуляционного аппарата и активизация внимания детей к внешнему виду собственных зубов. П/и. «Зайка белый умываться». Цель: научить детей выполнять действия согласно тесту стихотворений. «Сбей кегли» Цель: развивать координацию движений и меткость. Экспериментирование: «Снег какой он- чистый или грязный?» Цель: закрепить культурно гигиенические навыки (снег нельзя кушать он грязный). Упражнения на дыхание: «Бабочка» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Закаливающие процедуры: (гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, умывание прохладной водой, воздушные ванны после дневного сна) Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию, укреплению здоровья, профилактика простудных заболеваний и коррекции плоскостопия. Прогулка: П/и: «Цыплята и кот». «Солнечные зайчики» Цель: развивать умение включаться в игровые действия. Наблюдение: «За солнцем» Цель: продолжать формировать представления о ранней весне (солнце стало более ярким, теплым). Труд: «Подметание дорожек». Цель: воспитывать желание трудиться. «Подсыпать корм в кормушки для птиц». Цель: поощрять инициативу и стремление детей помогать птицам. | Внесение иллюстраций «Правила поведения за столом». Самостоятельные игры в центрах активности. Организовать свободное рисование и раскрашивание цветными карандашами, стимулировать объяснение детьми выбора карандашей определенного цвета (желтый), предложить нарисовать солнце. Игры с выносным материалом на участке. | Привлечение к изготовлению дидактических игр. |
Среда | Продуктивная деятельность: Рисования «Полотенце для куклы Кати» Цель: учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Физическая культура: Спортивное развлечение по сказке «Колобок». | Музыкально– танцевальная зарядка: «Акуленок» Цель: упражнять детей действовать по команде взрослого двигаться под такт музыки. Утренний круг. Цель: создать положительный эмоциональный настрой, порадоваться предстоящему дню. Беседа. «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» Цель: учить ребенка заботиться о своем здоровье, формировать представления о полезной пище. Чтение и разучивание с детьми потешек, сопровождающих режимные моменты: «Водичка-водичка», «Вот лежат в кроватке», «На моей тарелочке», «А сейчас пойдем гулять», «Ну, теперь, за дело дружно». Дидактические игры: «Полезная и вредная еда». «Накормить Машу и Колю полезной едой». Цель: дать понятие о полезной и не полезной еде. «Полезное – вредное для зубов». Цель – в стихотворной форме научить детей распределять продукты питания на полезные и вредные для зубов. Массаж рук: «Я возьму зубную щетку» Цель: развития мелкой моторики рук и речи. Игра: «Фонтанчик» Цель: учить ребенка полоскать рот. Экспериментирование: «С помощью чего можно увидеть микробов на руках» Цель: формировать представление о фонарике и лупе. П/и. «Курочка хохлатка» Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя. Физкультминутка: «Лягушата». Цель: развитие двигательной активности детей. Игровой самомассаж: «Догонялки» Цель: улучшение координации движения, снятия напряжения. Закаливающие процедуры: (гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, умывание прохладной водой, воздушные ванны после дневного сна) Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию, укреплению здоровья, профилактика простудных заболеваний и коррекции плоскостопия. Прогулка: П/и «По ровненькой дорожке» Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног. «Что мы видели не скажем, а что делали - покажем» Цель: учить пластичными движениями передавать внешние признаки действий и предметов. Исследовательская деятельность: «Снег весной» Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями – снегом. Каким стал снег? Почему на дорожках стало скользко? Наблюдение: «За небом» Цель: учить отличать состояния неба (облачно, ясно) Труд: «Скатаем последнего снеговика» Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. | Внесение настольно-печатных игр, раскрасок, иллюстраций «Здоровый образ жизни», «Какие бывают витамины». Самостоятельные игры в центрах активности. Организовать свободное рисование и раскрашивание цветными карандашами. «Какие бывают микробы». Игры с выносным материалом на участке. | Привлечение к изготовлению дидактических игр. |
Четверг | Продуктивная деятельность: Аппликация «Носовой платок» Цель: украшение носового платка аппликацией из геометрических фигур. Музыка: Слушание: «Шум моря». Музыкальная игра: «Громкие и тихие звоночки». Игра на детских музыкальных инструментах: «Колокольчики». Музыкально – ритмическое упражнение: «Зашагали ножки». | Музыкально– танцевальная зарядка: «У жирафа пятна» Цель: упражнять детей действовать по команде взрослого двигаться под такт музыки. Утренний круг. Цель: создать положительный эмоциональный настрой, порадоваться предстоящему дню. Беседа: «Правила личной гигиены». Цель: закрепить у детей понимание и значение гигиенических процедур. Чтение и разучивание с детьми потешек, сопровождающих режимные моменты: «Водичка-водичка», «Вот лежат в кроватке», «На моей тарелочке», «А сейчас пойдем гулять», «Ну, теперь, за дело дружно». Игра: «Носики - курносики» Цель: учить ребенка пользоваться индивидуальным носовым платком. Чтение: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» Дидактические игры: «Сделаем прическу» Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предмета, формировать понятие опрятный внешний вид. С/ролевая игра: «Вымоем Машу и Костю» Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности. Экспериментирование: «Как вода и мыло нам помогает бороться с микробами». Цель: формирование у детей простейших представлений о микробах и способах защиты от них. Закаливающие процедуры: (гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, умывание прохладной водой, воздушные ванны после дневного сна) Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию, укреплению здоровья, профилактика простудных заболеваний и коррекции плоскостопия. Прогулка: П/и «Самый меткий» Цель: упражнять в метании снежков в цель. «Бег между предметами» Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. Наблюдение: «Наблюдение за птицами» Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. Труд: Уборка мелкого мусора на участке. Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым. Самостоятельная деятельность: Цель: создать условия для детей на участке с бросовым материалом: (колеса, доски, корзинки, ткань). | Самостоятельные игры в центрах активности. Игры с выносным материалом на участке | Привлечение к сбору фотографий и книг по теме недели. |
Пятница | Конструирование: «Домик чистоты». Цель: учить детей сооружать постройки из строительного материала, ставить кирпичики плотно друг другу, делать постройки с перекрытием. Квест игра «Спасти королевства Мойдодыра». | Музыкально– танцевальная зарядка: «Акуленок» Цель: упражнять детей действовать по команде взрослого двигаться под такт музыки. Утренний круг. Цель: создать положительный эмоциональный настрой, порадоваться предстоящему дню. Беседа: «Мои помощники». Цель: уточнять и закреплять знания детей о внешнем строении человеческого тела. С/ролевая игра: «На приеме у врача». Цель: формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия. Чтение: К.Чуковский «Федорино горе» стихотворения о средствах гигиены. Дидактические игры: «Правила гигиены» Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание). «Подбери картинки» Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены. Физминутка: «Я расту здоровым» Цель: развивать двигательную память ребенка, научить соотносить движения в соответствии с текстом. Пальчиковая гимнастика: «Умоем ручки» Цель: развитие мелкой моторики рук. Закаливающие процедуры: (гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, умывание прохладной водой, воздушные ванны после дневного сна) Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию, укреплению здоровья, профилактика простудных заболеваний и коррекции плоскостопия. Прогулка: П/и «Беги к тому, что назову» Цель: учить ориентироваться в пространстве, напоминать детям названия предметов. Труд: Уборка снега на участке. Цель: учить выполнять трудовые поручения. Наблюдение: «За работой дворника весной» Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к их труду. | Самостоятельные игры в центрах активности. Игры с выносным материалом на участке | Подведение итогов конкурса «Мойдодыр». |
Рефлексия.
В ходе реализации проекта для достижения поставленной цели были проведены различные мероприятия в непосредственной образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей и во взаимодействии с родителями.
В процессе работы выявлены такие изменения: дети улучшили своё поведение во время приёма пищи, стали следить за своим внешним видом, научились пользоваться индивидуальными предметами гигиены, мыть руки перед едой, после посещения туалета или прогулки, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, убирать за собой игрушки, поддерживать чистоту и порядок. Малыши стали больше проявлять инициативы в подготовке к занятиям или приёму пищи. Дети стали замечать неполадки во внешнем виде друг друга и окружающей обстановке.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
Литература
1. Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
2. Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г. 3. Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004 г.
4. Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.
5. Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. Ростов Н/Д : Феникс 2008 г.
6. Гербова В. В., Ильчук Н. П. Книга для чтения в детском саду и дома. Изд. «Оникс», Москва 2009 г.
7. Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Изд. «Попурри», Минск 2009 г.
8. Богатеева З. А. Занятия аппликацией в детском саду. - М.: Просвещение, 1988.
9. Выгодский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1991.
10. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
11. Казакова Т. Г. Развитие у дошкольников творчества. - М.: Просвещение, 1985. Казимирова Т. Синяя птица// Детское творчество. - 1998, № 4.
12. Комарова Т. С. Дети в мире творчества. - М., 1995.
13. Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребёнка как форма усвоения социального опыта. - М., 1981.
14. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности во 2 младшей группе. Мозаика - Синтез, М., 2009 г.
Интернет – источники
1. http://www.teoriya.ru/http://www.dissercat.com/content/razvitie-dvigatelnykh-sposobnostei-deteistarshego-doshkolnogo-vozrasta-v-protsesse-modeliro
2. http://www.dissercat.com/content/razvitie-dvigatelnykh-sposobnostei-detei-starshego-doshkolnogovozrasta-v-protsesse-modelir
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Мебель" во второй младшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группыТема: «Как у людей появилась мебель» Интеграция о...
Образовательный проект "Пернатые друзья" для детей второй младшей группы.
Проект будет полезен для педагогов дошкольных учреждений, так как способствует актуализации и систематизации знаний детей 3-4 лет о птицах (воробей, синица, голубь, ворона, сорока). В основном, образо...
Название образовательного проекта: «Интересные животные Воронежской земли» (вторая младшая группа)
Проект посвящен изучению многообразия животных Воронежской области: среды обитания, окраски, существенных и отличительных признаков, умению распознавать животных, воспитанию бережного отношения и любв...
Образовательный проект «Зимующие птицы нашего края» Вторая младшая группа ДОУ
Вид проекта: познавательно-исследовательскийПродолжительность: краткосрочныйСрок реализации: с 10 декабря по 17 декабря. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели МКДОУ, родители...
Образовательный проект « Развитие мелкой моторики во второй младшей группе посредством нетрадиционных методов ИЗО».
Образовательный проект « Развитие мелкой моторики во второй младшей группе посредством нетрадиционных методов ИЗО»....
Образовательный проект по теме «Разноцветная неделя» Вторая младшая группа
Ребенок, как известно, способен усваивать образовательную программу, составленную для него взрослыми, только в том случае, если она станет его собственной программой, то есть если она станет для...
Образовательный проект экологической направленности «Овощное лукошко». Вторая младшая группа.
. Проект «Овощное лукошко» предназначен для реализации с детьми второй младшей группы. Содержание проекта позволяет расширить и углубить знания дошкольников о культ...