Название образовательного проекта: «Интересные животные Воронежской земли» (вторая младшая группа)
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Проект посвящен изучению многообразия животных Воронежской области: среды обитания, окраски, существенных и отличительных признаков, умению распознавать животных, воспитанию бережного отношения и любви к родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt.docx | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №!115»
Тип проекта: игровой
Название проекта:
«Интересные животные Воронежской земли»
(вторая младшая группа)
Подготовил воспитатель группы №6 :
Сидоранова Н.С. - ВКК
Воронеж – 2017
Образовательный проект во второй младшей группе
Тема: «Интересные животные Воронежской земли»
Автор проекта : Сидоранова Н.С.
Тип проекта: игровой
Продолжительность проекта : 1 неделя
Участники проекта: воспитатели, родители, дети второй младшей группы.
Возраст детей: 3-4 года
Проблема:
Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием. Проект посвящен изучению многообразия животных Воронежской области: среды обитания, окраски, существенных и отличительных признаков, умению распознавать животных; умению детей рассуждать, воспитанию бережного отношения и любви к родному краю.
Цель: создание благоприятных условий для экологического воспитания детей.
Задачи проекта:
1. Научить детей проявлять любовь, доброжелательное и заботливое отношение к животным, птицам и окружающей природе.
2. Обогатить и закрепить знания и представления детей о животных, живущих в лесах Воронежской области (волк, медведь, лиса, белка, заяц, бобр, лось, ёж).
3. Обогатить словарь признаков и действий за счёт обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки).
4. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных и пересказа художественного текста.
5. Сформировать у детей и родителей чувство сопричастности ко всему живому.
Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта:
дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, пальчиковые игры, наблюдения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о животных, беседы, загадки, театрализованные игры, творческая деятельность (рисование, аппликация, просмотр мультфильмов, презентации о диких животных)
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
Музыкальное развлечение с привлечением родителей.
Название игрового мероприятия проекта:
Музыкальное развлечение «Путешествие в лес к зверюшкам»
Продукты проекта:
1.Акция «Подари книгу о животных»
2.Изготовление масок для музыкального развлечения «Путешествие в лес к зверюшкам»
3. Лэпбук «Лесные жители»
4.Презентация проекта
5. Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (изображение дикого животного нетрадиционным способом).
Ожидаемые результаты по проекту:
- Дети познакомятся с дикими животными нашего края (волком, медведем, лисой, белкой, зайцем, бобром, лосем, ёжом) и их детенышами.
- Овладеют навыками узнавания животных по описанию.
- Дети будут бережно относиться к дикой природе.
- Дети будут отличать диких животных от домашних, и называть их.
План – график мероприятий (деятельность в рамках проекта)
I этап – предварительный:
- Взаимодействие с детьми и их родителями;
- Выбор темы проекта;
- Диагностика;
- Постановка целей и задач;
- Определение методов;
- Подбор художественной литературы;
- Картотека пальчиковых, дидактических и подвижных игр;
- Подбор наглядного материала.
II этап - основной
Дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование РППС |
Понедельник | В первую половину дня 1. Беседа «Обитатели наших лесов» 2. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные» 3. ООД по развитию речи «Лесные жители» 4. п/и «Зайка беленький сидит» Во вторую половину дня 1. Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса», 2. Дидактическая игра: «Что за зверь?» 3. Сюжетно - ролевая игра «Зоопарк» 3. Предложить детям раскраски по теме | 1.Оформление альбомов «Дикие животные нашего региона». 2 Консультация для родителей «Животные – наши друзья» | Тематические наборы, предметные и сюжетные картинки с изображением животных, наборы разрезных картинок, кубики с изображением животных, парные картинки «большой- маленький», плоскостные игрушки животных и птиц, игрушки животных и птиц различные по размеру. |
Вторник | В первую половину дня 1. Беседа «Сравнение диких и домашних животных». 2. Ритмическая гимнастика «Лесные жители». 3. ОД по ФЭМП «В лес по заснеженной дорожке» 4. П/и «Мишка косолапый» Во вторую половину дня 1. Дидактические игры «Мама и малыш» 2. Конструирование «Домик для животных» 3. Рассказывание русской народной сказки «Маша и Медведь». 4. Сюжетно - ролевая игра «Путешествие в лес» | ∙ 1.Создание мини-книжек о диких животных. 2.Консультация на тему: «Влияние животных на полноценное развитие ребёнка». | Настольно-печатные игры: «Чья мама?», «Чей малыш?», «Чей домик?», «Большой и маленький», «Найди маму», игрушки на развитие мелкой моторики с использованием застежек, пуговиц, шнуровок, липучек, наборы конструкторов, сюжетные картинки с изображением животных. |
Среда | В первую половину дня 1. Показ сюжетных картинок по сказкам «Три медведя», 2.ОД Лепка «Миски трех медведей» 3. Дидактическая игра: «Кто, кто в теремочке живет?» 4. П/и «Лиса и зайцы» Во вторую половину дня 1. Чтение и заучивание стихов о животных: 2. Дидактическая игра «Кто в лесу живет». 3. Показ сюжетных картинок по сказке «Теремок» 4. Сюжетно - ролевая игра «Дома для животных»
| 1. Изготовление масок для игр. 2.Консультация по теме: «Дикие животные и их детёныши» | Иллюстрации с изображением животных, предметные и сюжетные картинки с изображением диких животных, макет «Лес», настольный театр, настольно – печатные игры «Собери сказку», «Дорисуй картинку» |
Четверг | В первую половину дня 1.Дидактическая игра «О ком я говорю?» 2. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» 3. ОД по познавательному развитию «Как звери готовятся к зиме» 4. П/и «Пройди мишкой - проползи мышкой» Во вторую половину дня 1.Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса» 2. Сюжетно - ролевая игра «Зоопарк» 3. Предложить детям раскраски по теме | Оформление папки-передвижки «Дикие животные наших лесов». | Тематические наборы картин «Дикие животные и их детеныши» предметные и сюжетные картинки, реалистически выполненные игрушки-животные, макет-календарь «времена года» с изображением сезонных изменений в природе, раскраски «Дикие животные» |
Пятница | В первую половину дня
1. Беседа «Что мы узнали о диких животных наших лесов»: 2. ОД Рисование «Угостим зайку морковкой» 3. П/и «У медведя во бору» 2.Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных
Во вторую половину дня 1.Развлечение с привлечением родителей «Путешествие в лес к зверюшкам»
| 1.Консультация по теме: «Что рассказать детям о диких животных» | Театр резиновой игрушки, театр «рукавичка»,шапочки-маски животных, костюмы и атрибуты для переодевания, настольная и напольная ширмы, , альбомы с иллюстрациями животных, книги о животных, детские энциклопедии о животных |
III этап – заключительный
Проект «Интересные животные Воронежской земли» направлен на знакомство детей с дикими животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.
В результате проведенной работы отмечено:
- развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира - диким животным;
- активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.
2.Оценка результатов и отчетность
1.Презентация проекта: оформление выставки «Интересные животные воронежской земли».
2.Выступление на педагогическом совете .
Список используемой литературы:
- С. Н. Николаева «Юный эколог».
- В. М. Корнилова «Экологическое окно в детском саду».
- Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в младшей группе детского сада».
- В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во II младшей группе детского сада».
- О. С. Ушакова «Знакомим с литературой детей 3-4 лет». М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Комплексные занятия во II младшей группе детского сада».
6.Л. Б. Фесюкова, О. О. Григорьева «Времена года».
- О. А. Соломенникова «Занятия по формированию экологических представлений».
- О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина «Стихи и рассказы о животном мире».
- Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект "Пернатые друзья" для детей второй младшей группы.
Проект будет полезен для педагогов дошкольных учреждений, так как способствует актуализации и систематизации знаний детей 3-4 лет о птицах (воробей, синица, голубь, ворона, сорока). В основном, образо...
Педагогический проект "Домашние животные" для детей второй младшей группы д.с.
Педагогический проект "Домашние животные" для детей второй младшей группы. Задача проекта: сформировать знания детей о домашних животных с учётом интеграции образовательных областей....
Педагогический проект «Интересные животные Воронежской земли»
Проект посвящен изучению многообразия животных Воронежской области, воспитанию бережного отношения к природе и животным родного края....
Образовательный проект «Зимующие птицы нашего края» Вторая младшая группа ДОУ
Вид проекта: познавательно-исследовательскийПродолжительность: краткосрочныйСрок реализации: с 10 декабря по 17 декабря. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели МКДОУ, родители...
Образовательный проект « Развитие мелкой моторики во второй младшей группе посредством нетрадиционных методов ИЗО».
Образовательный проект « Развитие мелкой моторики во второй младшей группе посредством нетрадиционных методов ИЗО»....
Образовательный проект по теме «Секреты Мойдодыр» Вторая младшая группа
Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми необходимости беречь здоровье. В проекте учитываются особенности психологического развития детей 3...
Проект "Домашние животные" с детьми второй младшей группой
Краткосрочный проект«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»Во второй младшей группе...