Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Мебель" во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы
Тема: «Как у людей появилась мебель»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Труд».
Задачи:
1. Познакомить детей с предметами, сделанными из разных материалов («Познание»).
2. Формировать умение поддерживать беседу и отвечать на вопросы воспитателя («Коммуникация»).
3. Воспитывать интерес к физкультуре («Физическая культура»).
4. Развивать память, воображение детей («Социализация»).
5. Развивать логическое мышление детей («Социализация»).
6. Воспитывать уважение к труду взрослых («Труд»).
Методы и приемы:
1. Словестные – беседа, загадывание загадок;
2. Наглядные – показ воспитателя;
3. Практические – физминутка «Буратино».
Материалы и оборудование:
Магнитные картинки с изображением: камня, бревна, пенька, скамейки, табурета, стула со спинкой, кресла. Магнитная доска.
Логика образовательной деятельности
Раздается стук в дверь. Входит «почтальон» (младший воспитатель, и отдает воспитателю большой конверт. Воспитатель приглашает детей на ковёр.
Почтальон: Это 2 младшая группа?
Дети: отвечают на вопрос.
Почтальон: Тогда это вам, это письмо передала вам сорока-белобока. (уходит) .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_formirovaniyu_celostnoy_kartiny_mira_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_tema_mebel.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы
Тема: «Как у людей появилась мебель»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Труд».
Задачи:
- Познакомить детей с предметами, сделанными из разных материалов («Познание»).
- Формировать умение поддерживать беседу и отвечать на вопросы воспитателя («Коммуникация»).
- Воспитывать интерес к физкультуре («Физическая культура»).
- Развивать память, воображение детей («Социализация»).
- Развивать логическое мышление детей («Социализация»).
- Воспитывать уважение к труду взрослых («Труд»).
Методы и приемы:
- Словестные – беседа, загадывание загадок;
- Наглядные – показ воспитателя;
- Практические – физминутка «Буратино».
Материалы и оборудование:
Магнитные картинки с изображением: камня, бревна, пенька, скамейки, табурета, стула со спинкой, кресла. Магнитная доска.
Логика образовательной деятельности
Раздается стук в дверь. Входит «почтальон» (младший воспитатель, и отдает воспитателю большой конверт. Воспитатель приглашает детей на ковёр.
Почтальон: Это 2 младшая группа?
Дети: отвечают на вопрос.
Почтальон: Тогда это вам, это письмо передала вам сорока-белобока. (уходит) .
Воспитатель: Ой, ребята, здесь такие красивые рисунки! А что на них нарисовано, вы сейчас угадаете сами. Я вам загадаю загадки, а вы их слушайте внимательно и отгадывайте.
Ножка, спинка и сиденье,
Создан он на удивление!
(стул)
У него четыре ножки
Сверху крышка, как ладошка.
(стол)
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Ребята, а как одним словом можно назвать эти предметы?
Дети: Мебель.
Воспитатель: Правильно, ребята, это мебель. Маша, а какие предметы мебели ты знаешь? Назови их.
Ответы Маши.
Воспитатель спрашивает ещё несколько детей.
Ответы детей.
Воспитатель: А знаете, ребята, когда-то, очень давно, люди жили не в домах, а в пещерах (показывает картинку с изображением древних людей). И у них не было никакой мебели. Хотите узнать, как же у людей появилась мебель?
Дети: да.
Воспитатель: сейчас я вам об этом расскажу, а вы садитесь на стульчики и слушайте внимательно. Так вот, когда – то давным - давно, люди жили в пещерах. Там они разжигали костры, готовили пищу, грелись около костра, и сидели на камнях (показывает картинку с изображением камня). Я даю вам камень, а вы потрогайте, и скажите какой он. Ребята, какой камень?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, ребята, камень тяжелый, твёрдый, холодный. Вот поэтому древним людям было неудобно сидеть на них. И однажды, когда охотники возвращались с охоты уставшие, они присели в лесу на сваленное дерево. Отдохнув, они обратили внимание на это бревно. (показывает картинку с изображение бревна) .
А теперь давайте с вами посидим на таком брёвнышке (подзывает часть детей, они садятся на бревно) .
Воспитатель: но потом как-то один человек нашел в лесу пенёк, присел на него и понял, что пенёк намного удобнее, чем бревно. Посмотрите, ребята, пенёк вот такой (показывает картинку, где изображен пенёк, и предлагает посидеть на настоящем пенёчке) .
Шло время, люди становились умнее. Начали строить большие деревянные дома. Сидеть на брёвнах и пнях в доме неудобно, и человек придумал сделать скамейку. (показывает картинку, где изображена скамейка, и предлагает посидеть на настоящей). Скамейки делали длинные, они стояли около стен.
Но потом люди стали жить семьями. Скамейки стали для них неудобными, потому что их было неудобно переносить. И человек придумал табурет (показывает картинку, где изображен табурет) .
Теперь табурет можно было где угодно поставить. Но человеку и этого мало. Ему нужно не только сидеть, но и сидя отдыхать. И человек прибил к табурету спинку, и у него получился стул. (показывает картинку где изображен стул) .
Вот так, ребята, у нас появились стулья, а потом и вся мебель.
Воспитатель: интересно, ребята? А теперь давайте с вами немного поиграем. К вам в гости пришел Буратино. Давайте вспомним, из какого материала у нас сделаны стулья?
Ответы детей: из дерева
Воспитатель: Папа Карло Буратино, из какого материала сделал?
Ответы детей: из дерева
Воспитатель: давайте с Буратино поиграем.
Физкульт минутка: Буратино потянулся
Раз- нагнулся, два- нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: а сейчас, ребята, давайте с вами вспомним, как же у человека появилась мебель?
Воспитатель расставляет картинки камня, бревна, пня, табурета, скамейки, стула в разброс. и затем просит детей расставить их в правильном порядке.
Воспитатель: ну вот, ребята, какие вы молодцы, все правильно.
Ой, ребята, посмотрите (достает из конверта листы с чёрно-белыми рисунками) мы не все достали из конверта. Здесь написано, чтобы вы взяли это домой, дома раскрасили и обязательно рассказали маме и папе все то, что я рассказала вам. Вот эти картинки, что это?
Дети: мебель
Воспитатель: правильно, ребята. Раскрасите её дома?
Дети: да
Воспитатель: ну вот и все, ребята. Вы такие умники. А теперь отнесите в кабинку, то, что вам прислала сорока – белобока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (область «Познание»)
Задачи:Образовательные: учить различать жёлтый цвет; обогащать словарь;Развивающие: активировать словарь детей: цветок, лепестки, цыплята, солнце, лучи, звукоподражание «пи-пи-пи»; развива...
«План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы «Вкусный обед»
Итоговая работана тему«План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы«Вкусный обед» по курсу ИОЧ «Использование новых программ и педагоги...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по развитию речи и художественному творчеству.
Занятие проводилось с целью закрепления у детей понятия "листопад",и с целью вызвать у детей желание изобразить это яркое природное явление с помощью нетрадиционной формы рисования....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Домашние животные».
Занятие - образовательная область "Познаю мир" с ИКТ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» в разделе «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Волшебные фигуры»
Конспект по ФЭМП "Волшебные фигуры"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по реализации образовательной области речевое развитие тема : «Петушки»
Цель: Помощь в запоминании стихотворения В. Берестова «Петушки».Образовательная задача: Совершенствовать навыки выразительного чтения. Стихотворения.Развивающая задача: Развивать позн...