Образовательный проект по теме «Разноцветная неделя» Вторая младшая группа
проект (младшая группа)
Ребенок, как известно, способен усваивать образовательную программу, составленную для него взрослыми, только в том случае, если она станет его собственной программой, то есть если она станет для него интересной и значимой. Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.
В соответствии с ФГОС ДО при проведении оценки индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики было выявлено, что не все дети знают цвета. Испытывают затруднения при определении, сравнении и объединении предметов по цвету. Поэтому и разработан проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы, который поможет в игровой форме познакомить детей с основными цветами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_raznotsvetnaya_nedelya.docx | 51.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект по теме «Разноцветная неделя»
Вторая младшая группа
МБДОУ г. Бородино детский сад «Сказка»
Выполнила:
Прокопьева Светлана Юрьевна
Актуальность:
Ребенок, как известно, способен усваивать образовательную программу, составленную для него взрослыми, только в том случае, если она станет его собственной программой, то есть если она станет для него интересной и значимой. Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.
В соответствии с ФГОС ДО при проведении оценки индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики было выявлено, что не все дети знают цвета. Испытывают затруднения при определении, сравнении и объединении предметов по цвету. Поэтому и разработан проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы, который поможет в игровой форме познакомить детей с основными цветами. При реализации проекта, старалась создать условия, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дети получат возможность раскрытия и развития творческого личного потенциала, совершенствование сознания и эмоционального насыщения в процессе детско - взрослого взаимодействия.
Каждый день недели соответствует определенному цвету. Дети знакомятся с одним цветом и закрепляют его на занятиях.
Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеться в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета, а группа детского сада украшается соответствующего цвета. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.
Цель проекта: Закрепление всех основных цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
Обучающая: Продолжать формировать умения различать основные цвета. Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету. Обучать действиям с цветом по словесной инструкции. Тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету.
Развивающая: Развивать цветовое восприятие, внимание, воображение, наблюдательность, практические умения и навыки в продуктивных и творческих видах деятельности, умения видеть характерные признаки предметов. Развивать речь и словарный запас детей.
Воспитательная: Формирование художественно-эстетического восприятия детей дошкольного возраста. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира. Воспитывать умение работать аккуратно и коллективно.
Участники проекта:
- Дети 2-ой младшей группы «Айболит»
- Родители
- Воспитатель 2-ой младшей группы Прокопьева Светлана Юрьевна
Сроки реализации проекта: с 21.12 по 25.12.
Продукт проекта: Изготовление дидактических игр. Выставка рисунков «Цыпленок», «Ветка рябины», «Цветик семицветик», «Салют» и коллективной аппликации «Кораблик по волнам».
Ресурсы проекта:
- Игровая деятельность: (дидактические, настольные, подвижные).
- Наглядный метод (мультфильмы, картины, иллюстрации).
- Словесные методы (стихи, сказки, загадки).
- Практические методы (изготовление поделок, упражнения на дыхание, упражнения для мелкой моторики).
- Детское экспериментирование: (опыты с водой, наблюдения на прогулке).
- Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, изготовление поделок и пр.).
- Трудовая деятельность (в уголке природы, на участке).
Итоговое мероприятие: развлечение «Путешествие к разноцветным гномикам».
Планируемые результаты:
- дети запомнят цвета и смогут найти предметы заданного цвета.
- в процессе разнообразных дидактических игр дети научатся выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.
- проект даст большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысится уровень связной речи.
- дети научатся взаимодействовать в коллективе, сотрудничать, уважать свой и чужой труд.
- у детей повысится активная жизненная позиция: будут интересоваться новым, задавать вопросы, проявлять самостоятельность и инициатива в разнообразных видах деятельности.
- закрепят умения рассматривать работы (рисунок аппликации) радоваться достигнутому результату.
ВВОДНО-МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП
Проблемная ситуация:
Во время утреннего круга мы с детьми разговаривали о том, чтобы им было интересно узнать. Вопросы были совершенно разными. И тут воспитатель обращает внимания детей на окно, где к стеклу прилип конверт.
Ребята, посмотрите, что это?
Кто - то бросил нам в оконце
Посмотрите, письмецо!
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишка
Полетел и обронил?
Может, кот письмо как мышку
На окошко заманил? Кому же оно адресовано? Детям группы «Айболит». Я вам сейчас его прочитаю:
Разноцветную неделю мы устроим вам повсюду. Что же это за неделя? Вы не знаете? Расскажем! Это дело — не безделье. Все цвета мы вам покажем! «Дорогие ребята! Мы — цветные гномики! Мы решил сделать вам подарок. Подарок лежит в нашей волшебной коробке. Открыть коробку сможете тогда, когда соберете 4-х гномов. Узнаете, как нас зовут? И чем мы друг от друга отличаемся? Как всех нас вы соберете, и подарок в тотчас возьмете!
Ребятки — это письмо нам прислали цветные гномы. Вот, так гномы! Задали нам задания! Волшебная коробка стоит, на ней картина весит. А картина - то и правда непростая — на ней изображен контур гномов. Значит, если мы найдем гномов, сможем открыть коробку. Ребята, соберем всех гномов? Если гномы цветные, то нам надо сначала узнать все основные цвета.
Модель трёх вопросов:
Что вы знаете о красках? | Что хотите узнать о них? | Где можно узнать |
Краски бываю разные (Ярик) Разных цветов (Геля) Цвета бывают тёмные и светлые (Дима) Красками можно рисовать (Ира) Раскрашивать (Оля) | Затрудняются с ответом | Книги (Таня) Мама (Ярик) |
Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».
Понедельник — красный цвет. Вторник – желтый цвет. Среда – зеленый цвет. Четверг – синий цвет. Пятница – разноцветный день.
ПРОБЛЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП
Дени недели | Совместная деятельность детей и взрослых | Самостоятельная деятельность детей в подготовленной среде | Взаимодействие с родителями | |
Организованная образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Организованная образовательная деятельность в режимных процессах | |||
Понедельник | День красного гномика (красный цвет). Физическая культура: (по плану физинструктора). Художественная литература: Чтение стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно». Цель: закрепить знания детей о работе светофора, о его сигналах. Продуктивная деятельность: (Приложение 1) Лепка «Ягоды рябины» Цель: развитие умения скатывать шарики из пластилина, различать и называть красный цвет. | Музыкально– танцевальная зарядка: «У жирафа пятна» Цель: упражнять детей действовать по команде взрослого двигаться под такт музыки. Утренний круг. Цель: создать положительный эмоциональный настрой, порадоваться предстоящему дню. Беседа: «Что бывает красным?», «Что будет, если не станет красного цвета?» Дидактическая игра: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Найди и назови всё красное» «Бабочки и цветы», «Машины». Цель: закрепление различения основных цветов и их названий, развитие моторики рук. Просмотр мультфильма «Красная шапочка» Отгадывание «красных» загадок. П/и «Попади мечем в корзинку» Цель: учить бросать в цель, выдерживать направление броска. Вызывать удовольствие от выполненного. Игра: «Волшебный мешочек» (красный цвет) Цель: развивать тактильно-двигательное восприятие. Пальчиковая гимнастика: «Мяч» Цель: развивать мелкую моторику рук, речь. Прогулка: П/и «По ниточки», «Красная ленточка». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. П/и «Светофор» Цель: знакомить с ПДД, воспитывать внимание и ловкость Самостоятельная деятельность: Цель: создать условия для детей на участке с бросовым материалом: (колеса, доски, корзинки, ткань). Наблюдение: Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цель: формировать представление о зиме, вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Труд: Подсыпать корм в кормушки для птиц. Цель: поощрять инициативу и стремление детей помогать птицам зимой. | Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин красок». Внесение иллюстраций «Все красного цвета». Самостоятельные игры по выбору детей. Организовать свободное рисование и раскрашивание цветными карандашами, стимулировать объяснение детьми выбора карандашей определенного цвета (красный), предложить раскрасить яблоко. Игры с выносным материалом на участке. | Информирование родителей о теме недели. Каждого из детей предлагается одеть в цвет дня. Принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета для создания выставки. |
Вторник | День желтого гномика (желтый цвет). Музыка: Песня «Цыплята» (музыка А. Филиппенко. слова Т. Волгиной). «Танец с игрушками» (автор муз. и сл. Л. Некрасова). Музыкально - дидактическая игра: «Птица и птенчики» Продуктивная деятельность: (Приложение 2). Аппликация «Цыпленок» Цель: формирование умений выкладывать в определенной последовательности) \ на листе бумаги готовые детали и наклеивать их. | Музыкально– танцевальная зарядка: «У жирафа пятна» Цель: упражнять детей действовать по команде взрослого двигаться под такт музыки. Утренний круг. Цель: создать положительный эмоциональный настрой, порадоваться предстоящему дню. Чтение: «Сказочка про ясное Солнышко» Т. Маршалова. Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я «Желтый», «Найди и назови все желтое», «Найди желтый цвет на одежде друга», «Какого цвета предмет?» «Волшебные лепестки», «Найди чайную пару». «Сложи узор» - желтый коврик. Цель: закрепить знания детей основных цветов и их оттенков. П/и. «Сбей кегли» Цель: развивать координацию движений и меткость. Упражнения на дыхание: «Бабочка» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Прогулка: П/и: «Цыплята и кот». «Раз два три жёлтое собери». «Солнечные зайчики» Цель: развивать умение включаться в игровые действия. Наблюдение за солнцем: Цель: уточнить знания детей о том, что зимой солнце светит, но почти не греет. Труд: Подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться. Подсыпать корм в кормушки для птиц. Цель: поощрять инициативу и стремление детей помогать птицам зимой. | Внесение иллюстраций «Все жёлтое». Самостоятельные игры в центрах активности. Организовать свободное рисование и раскрашивание цветными карандашами, стимулировать объяснение детьми выбора карандашей определенного цвета (желтый), предложить нарисовать солнце. Игры с выносным материалом на участке. | Каждого из детей предлагается одеть в цвет дня. Принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета для создания выставки. Привлечение к изготовлению дидактических игр. |
Среда | День зеленого гномика (зеленый цвет). Физическая культура: (по плану физинструктора). Сенсорное воспитание: «Окраска воды» Цель: ознакомление детей с оттенками цвета по светлоте и их словесными обозначениями (светлый, темный, светлее, темнее). | Музыкально– танцевальная зарядка: «У жирафа пятна» Цель: упражнять детей действовать по команде взрослого двигаться под такт музыки. Утренний круг. Цель: создать положительный эмоциональный настрой, порадоваться предстоящему дню. Беседа. «Любимое комнатное растение». Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека. Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного. Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», «Найди и назови все зеленое», «Накрыть на стол». «Воздушный шарик». «Гномик и домик». Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение, развивать внимание. П/и. Делаем гирлянду из зеленых флажков. Цель: прикрепить на веревку прищепкой соответствующего цвета. «Собери горох» Цель: развитие ловкости и меткости. Физкультминутка: «Лягушата». Цель: развитие двигательной активности детей. Прогулка: «Рисование цветной водой на снегу» Цель: развивать у детей творческую активность. Закрепить использование в рисовании нетрадиционных материалов и техник (рисование на снегу цветной водой). П/и «По ровненькой дорожке» Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног. «Что мы видели не скажем, а что делали - покажем» Цель: учить пластичными движениями передавать внешние признаки действий и предметов. «Найди свой цвет» Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Исследовательская деятельность: «Познакомимся с елочкой» Цель: познакомить детей с ёлочкой, которая растет на территории детского сада, уточнить знания детей об особенностях внешнего вида ёлочки. Наблюдение: «За деревьями зимой» Цель: расшири представления детей о деревьях в зимнее время года, обратить внимание детей, что лиственные деревья без листвы, а елочка зеленая- иголки не боятся морозов. Труд: Расчистка участка от снега, и сгребание снега к корням деревьев. Цель: поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке. | Внесение настольно-печатных игр, раскрасок, иллюстраций «Что какого цвета» Самостоятельные игры в центрах активности. Организовать свободное рисование и раскрашивание цветными карандашами, стимулировать объяснение детьми выбора карандашей определенного цвета (зеленый), предложить раскрасить гусеницу. Игры с выносным материалом на участке. | Привлечение к сбору фотографий и книг по теме. Каждого из детей предлагается одеть в цвет дня. Принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета для создания выставки. Привлечение к изготовлению дидактических игр. |
Четверг | День синего гномика (синий цвет). Музыка: Слушание: «Шум моря». Музыкальная игра: «Громкие и тихие звоночки». Игра на детских музыкальных инструментах: «Колокольчики». Музыкально – ритмическое упражнение: «Зашагали ножки». Конструирование: 1-ая подгруппа: «Корабль» Цель: закрепить навык построек из кирпичиков, кубиков, пластин разных по величине, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек. 2-ая подгруппа: Аппликация и конструирование. «Корабль» Цель продолжать учить детей выполнять не сложные аппликации с использованием геометрических фигур (квадрат, треугольник). Рисование. «Волны». Цель: упражнять в рисовании краской волнистых линий (коротких и длинных). | Музыкально– танцевальная зарядка: «У жирафа пятна» Цель: упражнять детей действовать по команде взрослого двигаться под такт музыки. Утренний круг. Цель: создать положительный эмоциональный настрой, порадоваться предстоящему дню. Беседа: «Что бывает синего и голубого цвета?» Чтение стихотворений: А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?» Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я синий», «Найди и назови все синие». Лото «Цвет». «Каждый предмет на свое место». «Чайная пара». Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение, развивать внимание. Прогулка: «Рисование цветной водой на снегу» Цель: развивать у детей творческую активность. Закрепить использование в рисовании нетрадиционных материалов и техник (рисование на снегу цветной водой). П/и «По ровненькой дорожке» Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног, приучать ходить свободно в колонне по одному. П/и «Бег между предметами» Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. Наблюдение: «Наблюдение за птицами» Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. Труд: Уборка мелкого мусора на участке Цель:приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым. Самостоятельная деятельность: Цель: создать условия для детей на участке с бросовым материалом: (колеса, доски, корзинки, ткань). | Самостоятельные игры в центрах активности. Игры с выносным материалом на участке | Привлечение к сбору фотографий и книг по теме. Каждого из детей предлагается одеть в цвет дня. Принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета для создания выставки. Привлечение к изготовлению дидактических игр. |
Пятница | Разноцветный день. Стихотворения Л. Костина. «Многоцветье» Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту. Итоговое мероприятие: (Приложение 3). Развлечение «Путешествие к разноцветным гномикам». Цель: закрепить знание цветового спектра у детей. Лепка: «Праздничный салют» Цель: учить детей пальчиками лепить пластилин на бумагу, развивать мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета. | Музыкально– танцевальная зарядка: «У жирафа пятна» Цель: упражнять детей действовать по команде взрослого двигаться под такт музыки. Утренний круг. Цель: создать положительный эмоциональный настрой, порадоваться предстоящему дню. Беседа: «Какой твой любимый цвет?» Цель развивать разговорную речь детей, учить детей отвечать на вопросы воспитателя по теме. Дидактические игры: «Цветные гномики». «Я найду цвета везде». «Сложи узор». «Чайная пара». «Машинки». Цель: закрепить умение группировать предметы по цвету. П/и: «Разноцветная уборка» Цель: развивать умение группировать предмету по цвету. «Прыгни на нужный кружок». Пальчиковая гимнастика: «Радуга- дуга» Цель: развитие мелкой моторики рук. Прогулка: П/и «Цветные автомобили» Цель: воспитывать внимание и ловкость, поддерживать совместные игры детей. П/и «По ровненькой дорожке» Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног, приучать ходить свободно в колонне по одному, по заданному цвету. Труд: Уборка снега на участке. Цель: учить выполнять трудовые поручения. Наблюдение: «За работой дворника зимой» Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к их труду.
| Самостоятельные игры в центрах активности. Игры с выносным материалом на участке | Каждого из детей предлагается одеть в разноцветную одежду. Домашнее задание: сделать «Цветик семицветик» родителям с детьми. |
Рефлексия.
В ходе реализации проекта для достижения поставленной цели были проведены различные мероприятия в непосредственной образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей и во взаимодействии с родителями.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовили детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации, и лепки.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
Литература
Алябьева Е. А «Тематические дни и недели в детском саду», «Итоговые дни по лексическим темам», 2006 год.
2. Афанасьева С. Напитать душу красотой// Дошкольное воспитание. - 1997, № 7.
3. Богатеева З. А. Занятия аппликацией в детском саду. - М.: Просвещение, 1988.
4. Выгодский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1991.
5. Журнал «Дошкольное воспитание», 1996, №6, статья Дроновой О. «Диагностика и формирование представлений о красоте в старшем дошкольном возрасте».
6. Казакова Т. Г. Развитие у дошкольников творчества. - М.: Просвещение, 1985. Казимирова Т. Синяя птица// Детское творчество. - 1998, № 4.
7. Комарова Т. С. Дети в мире творчества. - М., 1995.
8. Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребёнка как форма усвоения социального опыта. - М., 1981.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект "Пернатые друзья" для детей второй младшей группы.
Проект будет полезен для педагогов дошкольных учреждений, так как способствует актуализации и систематизации знаний детей 3-4 лет о птицах (воробей, синица, голубь, ворона, сорока). В основном, образо...
Проект на тему:«Книжкина неделя» вторая младшая группа.
Одним из современных методов приобщения детей к художественной литературе является проектный метод, который открывает большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельн...
Название образовательного проекта: «Интересные животные Воронежской земли» (вторая младшая группа)
Проект посвящен изучению многообразия животных Воронежской области: среды обитания, окраски, существенных и отличительных признаков, умению распознавать животных, воспитанию бережного отношения и любв...
Проект "Разноцветная неделя"Вторая младшая группа
Учим цвета весело...
Образовательный проект по теме «Секреты Мойдодыр» Вторая младшая группа
Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми необходимости беречь здоровье. В проекте учитываются особенности психологического развития детей 3...
Проект "Разноцветная неделя" вторая младшая группа
Актуальностью данного проекта является направленность на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую г...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Дары осени" вторая младшая группа (на неделю, сентябрь)
Примерное календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Дары осени" вторая младшая группа (на неделю,сентябрь)...