Образовательный проект по теме «Разноцветная неделя» Вторая младшая группа
проект (младшая группа)

Светлана Юрьевна Прокопьева

 Ребенок, как известно, способен усваивать образовательную программу, составленную для него взрослыми, только в том случае, если она станет его собственной программой, то есть если она станет для него интересной и значимой. Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.  

В соответствии с ФГОС ДО при проведении оценки индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики было выявлено, что не все дети знают цвета. Испытывают затруднения при определении, сравнении и объединении предметов по цвету. Поэтому и разработан проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы, который поможет в игровой форме познакомить детей с основными цветами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raznotsvetnaya_nedelya.docx51.83 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект по теме «Разноцветная неделя»

Вторая младшая группа

МБДОУ г. Бородино детский сад «Сказка»

             Выполнила:

Прокопьева Светлана Юрьевна

Актуальность:

 Ребенок, как известно, способен усваивать образовательную программу, составленную для него взрослыми, только в том случае, если она станет его собственной программой, то есть если она станет для него интересной и значимой. Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.  

В соответствии с ФГОС ДО при проведении оценки индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики было выявлено, что не все дети знают цвета. Испытывают затруднения при определении, сравнении и объединении предметов по цвету. Поэтому и разработан проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы, который поможет в игровой форме познакомить детей с основными цветами. При реализации проекта, старалась создать условия, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дети получат возможность раскрытия и развития творческого личного потенциала, совершенствование сознания и эмоционального насыщения в процессе детско - взрослого взаимодействия.

Каждый день недели соответствует определенному цвету. Дети знакомятся с одним цветом и закрепляют его на занятиях.
Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеться в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета, а группа детского сада украшается соответствующего цвета. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.

Цель проекта: Закрепление всех основных цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Обучающая: Продолжать формировать умения различать основные цвета. Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету. Обучать действиям с цветом по словесной инструкции. Тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету.

Развивающая: Развивать цветовое восприятие, внимание, воображение, наблюдательность, практические умения и навыки в продуктивных и творческих видах деятельности, умения видеть характерные признаки предметов. Развивать речь и словарный запас детей.

Воспитательная: Формирование художественно-эстетического восприятия детей дошкольного возраста. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира. Воспитывать умение работать аккуратно и коллективно.

Участники проекта: 

- Дети 2-ой младшей группы «Айболит»

 - Родители

- Воспитатель 2-ой младшей группы Прокопьева Светлана Юрьевна

Сроки реализации проекта: с 21.12 по 25.12.

Продукт проекта: Изготовление дидактических игр. Выставка рисунков «Цыпленок», «Ветка рябины», «Цветик семицветик», «Салют» и коллективной аппликации «Кораблик по волнам».  

Ресурсы проекта:

- Игровая деятельность: (дидактические, настольные, подвижные).

- Наглядный метод (мультфильмы, картины, иллюстрации).

- Словесные методы (стихи, сказки, загадки).

- Практические методы (изготовление поделок, упражнения на дыхание, упражнения для мелкой моторики).

- Детское экспериментирование: (опыты с водой, наблюдения на прогулке).

- Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, изготовление поделок и пр.).

- Трудовая деятельность (в уголке природы, на участке).

Итоговое мероприятие: развлечение «Путешествие к разноцветным гномикам».

Планируемые результаты:

 - дети запомнят цвета и смогут найти предметы заданного цвета.

 - в процессе разнообразных дидактических игр дети научатся выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.

- проект даст большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысится уровень связной речи.

-  дети научатся взаимодействовать в коллективе, сотрудничать, уважать свой и чужой труд.      

     - у детей повысится активная жизненная позиция: будут интересоваться новым, задавать вопросы, проявлять самостоятельность и инициатива в разнообразных видах деятельности.

     - закрепят умения рассматривать работы (рисунок аппликации) радоваться достигнутому результату.

ВВОДНО-МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

Проблемная ситуация:

Во время утреннего круга мы с детьми разговаривали о том, чтобы им было интересно узнать. Вопросы были совершенно разными. И тут воспитатель обращает внимания детей на окно, где к стеклу прилип конверт.

Ребята, посмотрите, что это?

Кто - то бросил нам в оконце

Посмотрите, письмецо!

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишка

Полетел и обронил?

Может, кот письмо как мышку

На окошко заманил? Кому же оно адресовано?  Детям группы «Айболит». Я вам сейчас его прочитаю:

  Разноцветную неделю мы устроим вам повсюду.  Что же это за неделя? Вы не знаете? Расскажем! Это дело — не безделье. Все цвета мы вам покажем! «Дорогие ребята! Мы — цветные гномики! Мы решил сделать вам подарок. Подарок лежит в нашей волшебной коробке.  Открыть коробку сможете тогда, когда соберете 4-х гномов. Узнаете, как нас зовут? И чем мы друг от друга отличаемся? Как всех нас вы соберете, и подарок в тотчас возьмете!

Ребятки — это письмо нам прислали цветные гномы. Вот, так гномы! Задали нам задания! Волшебная коробка стоит, на ней картина весит. А картина - то и правда непростая — на ней изображен контур гномов.  Значит, если мы найдем гномов, сможем открыть коробку. Ребята, соберем всех гномов? Если гномы цветные, то нам надо сначала узнать все основные цвета.

Модель трёх вопросов:

Что вы знаете о красках?

Что хотите узнать о них?

Где можно узнать

Краски бываю разные (Ярик)

Разных цветов (Геля)

Цвета бывают тёмные и светлые (Дима)

Красками можно рисовать (Ира) Раскрашивать (Оля)

Затрудняются с ответом

Книги (Таня)

Мама (Ярик)

Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».

Понедельник — красный цвет. Вторник – желтый цвет. Среда – зеленый цвет. Четверг – синий цвет. Пятница – разноцветный день.

ПРОБЛЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП

Дени недели

Совместная деятельность детей и взрослых

Самостоятельная деятельность детей в подготовленной среде

Взаимодействие с родителями

Организованная образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Организованная образовательная деятельность в режимных процессах

Понедельник

День красного гномика (красный цвет).

Физическая культура: (по плану физинструктора).

Художественная литература:

Чтение стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно».

Цель: закрепить знания детей о работе светофора, о его сигналах.

Продуктивная деятельность: 

(Приложение 1)

Лепка «Ягоды рябины» Цель: развитие умения скатывать шарики из пластилина, различать и называть красный цвет.

Музыкально– танцевальная зарядка: «У жирафа пятна» Цель: упражнять детей действовать по команде взрослого двигаться под такт музыки. Утренний круг. Цель: создать положительный эмоциональный настрой, порадоваться предстоящему дню.

Беседа: «Что бывает красным?», «Что будет, если не станет красного цвета?»

Дидактическая игра: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Найди и назови всё красное» «Бабочки и цветы», «Машины».

Цель: закрепление различения основных цветов и их названий, развитие моторики рук.

Просмотр мультфильма «Красная шапочка» Отгадывание «красных» загадок.

П/и «Попади мечем в корзинку» Цель: учить бросать в цель, выдерживать направление броска. Вызывать удовольствие от выполненного.

Игра: «Волшебный мешочек» (красный цвет)

Цель: развивать тактильно-двигательное восприятие.

Пальчиковая гимнастика: «Мяч»

Цель: развивать мелкую моторику рук, речь.

Прогулка:

 П/и «По ниточки», «Красная ленточка».

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

П/и «Светофор»

Цель: знакомить с ПДД,

воспитывать внимание и ловкость

Самостоятельная деятельность: Цель: создать условия для детей на участке с бросовым материалом: (колеса, доски, корзинки, ткань).

Наблюдение: Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цель: формировать представление о зиме, вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. 

Труд: Подсыпать корм в кормушки для птиц. Цель: поощрять инициативу и стремление детей помогать птицам зимой.

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин красок».

Внесение иллюстраций «Все красного цвета».

Самостоятельные игры по выбору детей.

Организовать свободное рисование и раскрашивание цветными карандашами, стимулировать объяснение детьми выбора карандашей определенного цвета (красный), предложить раскрасить яблоко.

Игры с выносным материалом на участке.

Информирование родителей о теме недели.

Каждого из детей предлагается одеть в цвет дня.

 Принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета для создания выставки.

Вторник

День желтого гномика (желтый цвет).

Музыка: Песня «Цыплята» (музыка А. Филиппенко. слова Т. Волгиной).

«Танец с игрушками» (автор муз. и сл. Л. Некрасова).

Музыкально - дидактическая игра: «Птица и птенчики»

Продуктивная деятельность: (Приложение 2).

Аппликация «Цыпленок» Цель: формирование умений выкладывать в определенной последовательности) \ на листе бумаги готовые детали и наклеивать их.

Музыкально– танцевальная зарядка: «У жирафа пятна» Цель: упражнять детей действовать по команде взрослого двигаться под такт музыки. Утренний круг. Цель: создать положительный эмоциональный настрой, порадоваться предстоящему дню.

Чтение: «Сказочка про ясное Солнышко» Т. Маршалова.

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я «Желтый», «Найди и назови все желтое», «Найди желтый цвет на одежде друга», «Какого цвета предмет?» «Волшебные лепестки», «Найди чайную пару». «Сложи узор» - желтый коврик. Цель: закрепить знания детей основных цветов и их оттенков.

П/и. «Сбей кегли» Цель: развивать координацию движений и меткость.

Упражнения на дыхание: «Бабочка» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

Прогулка: П/и: «Цыплята и кот». «Раз два три жёлтое собери». «Солнечные зайчики» Цель: развивать умение включаться в игровые действия. 

Наблюдение за солнцем:

Цель: уточнить знания детей о том, что зимой солнце светит, но почти не греет.

Труд: Подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться. 

Подсыпать корм в кормушки для птиц. Цель: поощрять инициативу и стремление детей помогать птицам зимой.

Внесение иллюстраций «Все жёлтое».

Самостоятельные игры в центрах активности.

Организовать свободное рисование и раскрашивание цветными карандашами, стимулировать объяснение детьми выбора карандашей определенного цвета (желтый), предложить нарисовать солнце.

Игры с выносным материалом на участке.

Каждого из детей предлагается одеть в цвет дня.

Принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета для создания выставки.

Привлечение к изготовлению дидактических игр.

Среда

День зеленого гномика (зеленый цвет).

Физическая культура: (по плану физинструктора).

Сенсорное воспитание:

 «Окраска воды» Цель: ознакомление детей с оттенками цвета по светлоте и их словесными обозначениями (светлый, темный, светлее, темнее).

Музыкально– танцевальная зарядка: «У жирафа пятна» Цель: упражнять детей действовать по команде взрослого двигаться под такт музыки. Утренний круг. Цель: создать положительный эмоциональный настрой, порадоваться предстоящему дню.

Беседа.

«Любимое комнатное растение».

Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.

Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного.

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», «Найди и назови все зеленое», «Накрыть на стол». «Воздушный шарик». «Гномик и домик». Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение, развивать внимание. 

П/и. Делаем гирлянду из зеленых флажков. Цель: прикрепить на веревку прищепкой соответствующего цвета. «Собери горох» Цель: развитие ловкости и меткости.

Физкультминутка: «Лягушата».

Цель: развитие двигательной активности детей.

Прогулка:

«Рисование цветной водой на снегу» Цель: развивать у детей творческую активность. Закрепить использование в рисовании нетрадиционных материалов и техник (рисование на снегу цветной водой).

П/и «По ровненькой дорожке»

Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног. «Что мы видели не скажем, а что делали - покажем»

Цель: учить пластичными движениями передавать внешние признаки действий и предметов. «Найди свой цвет»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Исследовательская деятельность: «Познакомимся с елочкой» Цель: познакомить детей с ёлочкой, которая растет на территории детского сада, уточнить знания детей об особенностях внешнего вида ёлочки.

Наблюдение: «За деревьями зимой» Цель: расшири представления детей о деревьях в зимнее время года, обратить внимание детей, что лиственные деревья без листвы, а елочка зеленая- иголки не боятся морозов.

Труд: Расчистка участка от снега, и сгребание снега к корням деревьев. Цель: поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке.

Внесение настольно-печатных игр, раскрасок, иллюстраций «Что какого цвета»

Самостоятельные игры в центрах активности.

Организовать свободное рисование и раскрашивание цветными карандашами, стимулировать объяснение детьми выбора карандашей определенного цвета (зеленый), предложить раскрасить гусеницу.

Игры с выносным материалом на участке.

Привлечение к сбору фотографий и книг по теме.

Каждого из детей предлагается одеть в цвет дня.

Принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета для создания выставки.

Привлечение к изготовлению дидактических игр.

Четверг

День синего гномика (синий цвет).

Музыка: 

Слушание: «Шум моря».

Музыкальная игра: «Громкие и тихие звоночки».

Игра на детских музыкальных инструментах: «Колокольчики».

Музыкально – ритмическое упражнение: «Зашагали ножки».

Конструирование:

1-ая подгруппа: «Корабль»

Цель: закрепить навык построек из кирпичиков, кубиков, пластин разных по величине, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек.

2-ая подгруппа: Аппликация и конструирование. «Корабль» Цель продолжать учить детей выполнять не сложные аппликации с использованием геометрических фигур (квадрат, треугольник).

Рисование. «Волны».

Цель: упражнять в рисовании краской волнистых линий (коротких и длинных).

Музыкально– танцевальная зарядка: «У жирафа пятна» Цель: упражнять детей действовать по команде взрослого двигаться под такт музыки. Утренний круг. Цель: создать положительный эмоциональный настрой, порадоваться предстоящему дню.

Беседа: «Что бывает синего и голубого цвета?»

Чтение стихотворений: А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я синий», «Найди и назови все синие». Лото «Цвет». «Каждый предмет на свое место». «Чайная пара». Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение, развивать внимание. 

Прогулка: «Рисование цветной водой на снегу» Цель: развивать у детей творческую активность. Закрепить использование в рисовании нетрадиционных материалов и техник (рисование на снегу цветной водой).

П/и «По ровненькой дорожке»

Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног, приучать ходить свободно в колонне по одному.

П/и «Бег между предметами»

Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве.

Наблюдение: «Наблюдение за птицами»

Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

Труд: Уборка мелкого мусора на участке

Цель:приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

Самостоятельная деятельность: Цель: создать условия для детей на участке с бросовым материалом: (колеса, доски, корзинки, ткань).

Самостоятельные игры в центрах активности.

Игры с выносным материалом на участке

Привлечение к сбору фотографий и книг по теме.

Каждого из детей предлагается одеть в цвет дня.

Принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета для создания выставки.

Привлечение к изготовлению дидактических игр.

Пятница

Разноцветный день.

Стихотворения 

Л. Костина. «Многоцветье»

Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту.

Итоговое мероприятие: 

(Приложение 3).

Развлечение «Путешествие к разноцветным гномикам». Цель: закрепить знание цветового спектра у детей. 

Лепка: «Праздничный салют»

Цель: учить детей пальчиками лепить пластилин на бумагу, развивать мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета.

Музыкально– танцевальная зарядка: «У жирафа пятна» Цель: упражнять детей действовать по команде взрослого двигаться под такт музыки. Утренний круг. Цель: создать положительный эмоциональный настрой, порадоваться предстоящему дню.

Беседа: «Какой твой любимый цвет?» Цель развивать разговорную речь детей, учить детей отвечать на вопросы воспитателя по теме.

Дидактические игры: «Цветные гномики». «Я найду цвета везде». «Сложи узор». «Чайная пара». «Машинки».

Цель: закрепить умение группировать предметы по цвету.

П/и: «Разноцветная уборка» Цель: развивать умение группировать предмету по цвету. «Прыгни на нужный кружок».

Пальчиковая гимнастика: «Радуга- дуга» Цель: развитие мелкой моторики рук.

Прогулка:

П/и «Цветные автомобили»

Цель: воспитывать внимание и ловкость,

поддерживать совместные игры детей.

П/и «По ровненькой дорожке»

Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног, приучать ходить свободно в колонне по одному, по заданному цвету.

Труд: Уборка снега на участке. Цель: учить выполнять трудовые поручения.

Наблюдение: «За работой дворника зимой» Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к их труду.

 

Самостоятельные игры в центрах активности.

Игры с выносным материалом на участке

Каждого из детей предлагается одеть в разноцветную одежду.

Домашнее задание: сделать «Цветик семицветик» родителям с детьми.

Рефлексия.

В ходе реализации проекта для достижения поставленной цели были проведены различные мероприятия в непосредственной образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей и во взаимодействии с родителями.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовили детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации, и лепки.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Литература

 Алябьева Е. А «Тематические дни и недели в детском саду», «Итоговые дни по лексическим темам», 2006 год.

2. Афанасьева С. Напитать душу красотой// Дошкольное воспитание. - 1997, № 7.

3. Богатеева З. А. Занятия аппликацией в детском саду. - М.: Просвещение, 1988.

4. Выгодский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1991.

5. Журнал «Дошкольное воспитание», 1996, №6, статья Дроновой О. «Диагностика и формирование представлений о красоте в старшем дошкольном возрасте».

6. Казакова Т. Г. Развитие у дошкольников творчества. - М.: Просвещение, 1985. Казимирова Т. Синяя птица// Детское творчество. - 1998, № 4.

7. Комарова Т. С. Дети в мире творчества. - М., 1995.

8. Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребёнка как форма усвоения социального опыта. - М., 1981.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект "Пернатые друзья" для детей второй младшей группы.

Проект будет полезен для педагогов дошкольных учреждений, так как способствует актуализации и систематизации знаний детей 3-4 лет о птицах (воробей, синица, голубь, ворона, сорока). В основном, образо...

Проект на тему:«Книжкина неделя» вторая младшая группа.

Одним из современных методов приобщения детей к художественной литературе является проектный метод, который открывает большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельн...

Название образовательного проекта: «Интересные животные Воронежской земли» (вторая младшая группа)

Проект посвящен изучению многообразия животных Воронежской области: среды обитания, окраски, существенных и отличительных признаков, умению распознавать животных, воспитанию бережного отношения и любв...

Образовательный проект по теме «Секреты Мойдодыр» Вторая младшая группа

Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми необходимости беречь здоровье. В проекте учитываются особенности психологического развития детей 3...

Проект "Разноцветная неделя" вторая младшая группа

Актуальностью данного проекта является направленность на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую г...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Дары осени" вторая младшая группа (на неделю, сентябрь)

Примерное календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Дары осени" вторая младшая группа (на неделю,сентябрь)...