Проект "Разноцветная неделя" вторая младшая группа
методическая разработка (младшая группа)

Муллова Ольга Анатольевна

Актуальностью данного проекта является направленность на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за природным богатством цветовой гаммы способствует развитию у детей внимания и наблюдательности.

Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта. На мой взгляд, проект «Неделя разноцветных дней» – актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raznotsvetnaya_nedelya_mullova.docx741.7 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 имени Виталия Валентиновича Бианки»

C:\Users\111\Downloads\IMG-20230208-WA0004.jpg

                                                                                      Воспитатель: Муллова О.А.

2023

Актуальность

Актуальностью данного проекта является направленность на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за природным богатством цветовой гаммы способствует развитию у детей внимания и наблюдательности.

Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта. На мой взгляд, проект «Неделя разноцветных дней» – актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.

Вид проекта: творческий, познавательный, групповой,

краткосрочный (1 неделя)

Участники: воспитатели, дети и родители группы.

Цель проекта: сплочение детского коллектива, через сенсорное воспитание, развитие творческих способностей детей.

Задачи проекта:

-формировать знания цветового спектра у детей.

-учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

-учить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.

-развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят предметы.

-развивать речь и словарный запас детей.

Предполагаемый результат проекта:

  1. Для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
  1. Для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Получить эмоциональный отклик от воспитанников.
  1. Для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми и педагогами.

Проект включает в себя 3 этапа:

-подготовительный

-основной (практический)

-заключительный.

Каждый день недели соответствует определенному цвету. В предметную среду каждый день вносились предметы соответствующего цвета, воспитатели и дети одевались так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет.

Каждый ребенок получает белый круг для цветка, в качестве положительного настроя на «цветной» день, а в конце каждого дня приклеивает лепесток того цвета, который изучили. По итогу у детей получается цветик-семицветик.

Понедельник – красный цвет,

Вторник – оранжевый, желтый цвет,

Среда – зеленый цвет,

Четверг – голубой, синий цвет,

Пятница – фиолетовый, разноцветный.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и определение задач.
  • Изучение методической литературы.
  • Подбор материалов по теме проекта.
  • Ознакомление детей и родителей с темой проекта.
  • Составление плана основного этапа проекта.
  • Диагностика сформированности у дошкольников представлений о цвете.

II этап – основной (практический).

  • Объявление о реализации проекта.
  • Беседы с детьми о цвете.
  • Чтение художественной литературы.
  • Рассматривание книжных иллюстраций.
  • Проведение дидактических, социально-коммуникативных и подвижных игр.
  • Папка - передвижка для родителей «Как выучить с ребенком цвета».

III этап – заключительный.

  • Проведение развлечения «Разноцветные шары»
  • Оформление материала о проекте в родительском уголке.
  • Повторная диагностика сформированности у дошкольников представлений о цвете.

Перспективный план работы по реализации проекта

Этапы реализации проекта

Дата

Содержание работы

Ответственный

I этап

20.01.2023

Диагностика сформированности у дошкольников представлений о цвете.

Муллова О.А.

II этап

23.01.2023

Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный»

Лепка «Яблоки для гнома»

Упражнение «Раз, два, три красный найди!»

Чтение «разноцветных» сказок: «Красная сказка» Автор: Могилевская Софья.

Рассматривание иллюстраций книги.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дидактическая игра «Танграм» 

Муллова О.А.

24.01.2023

Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Жёлтый» Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Оранжевый»

Рисование: «Лимон», «Апельсин»

Подвижная игра: «Попади в корзину»

Чтение «разноцветных» сказок: «Жёлтая сказка», «Оранжевая сказка» Автор: Могилевская Софья;

Рассматривание иллюстраций книги.

Дидактическая игра «Собери цветок» 

Игра «Найди желтый цвет на одежде друга»

Муллова О.А.

25.01.2023

Дидактическая игра: «Давайте познакомимся – Я Зеленый»

Рисование: «Гусеница»

Подвижная игра «Гусеница»

Чтение «разноцветных» сказок: «Зелёная сказка» Автор: Могилевская Софья

Рассматривание иллюстраций книги 

Настольная игра «Мозайка»

Игра «Назови ласково»

Муллова О.А.

26.01.2023

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Синий, а я голубой»

Рисование: «Голубое море и синий кит»

Подвижная игра «Море вoлнуется»

Чтение «разноцветных» сказок: «Голубая сказка», «Синяя сказка» Автор: Могилевская Софья;

Рассматривание иллюстраций книги.

Конструктивная деятельность: Строим все, что захотим, но только из фигур синего и голубого цвета.

Игра «Про кого я говорю»

Муллова О.А.

27.01.2023

Дидактическая игра: «Давайте познакомимся – Я Фиолетовый»

Рисование: «Виноград»

Подвижная игра «Разноцветная карусель»

Игра «Разноцветная уборка»

Чтение «разноцветных» сказок: «Лиловая сказка» Автор: Могилевская Софья

Рассматривание иллюстраций книги.

Дидактические игры: «Найди свой дом» 

Муллова О.А.

III этап

27.01.2023

Проведение развлечения «Разноцветные шары»

Оформление материала о проекте в родительском уголке.

Муллова О.А.

30.01.2023

Повторная диагностика сформированности у дошкольников представлений о цвете.

Муллова О.А.

Работа с родителями:

Познакомить родителей с темой проекта

Привлечь родителей:

к совместной работе с детьми и воспитателем  в сформированности у дошкольников представлений о цвете.

Повысить педагогическую компетентность родителей.

Консультации в информационный уголок:

Папка - передвижка для родителей «Как выучить с ребенком цвета».

  • Оформление материала о проекте в родительском уголке.

Диагностика сформированности у дошкольников представлений о цвете.

Задания для изучения сформированности у дошкольников представлений о цвете.

Задание № 1. «Назови цвет»

Цель: Исследовать знание детьми основных цветов и умение вербально их обозначать.

Оборудование: Цветные кубики (8 штук) основных цветов — 2 красных, 2 желтых, 2 зеленых, 2 синих.

Проведение обследования (процедура и инструкция): Четыре кубика разного цвета ставят перед ребенком и просят показать такой, какой находится в руках экспериментатора: «Возьми кубик такой, как у меня». Затем экспериментатор просит показать: «Покажи, где красный, а теперь, где желтый, зеленый, синий». Затем экспериментатор просит ребенка по очереди назвать цвет каждого кубика: «Назови, какого цвета этот кубик?».

Оценка выполнения:

– 3 балла — ребенок сличает цвета, выделяет их по слову, называет основные цвета; заинтересован в конечном результате.

– 2 балла — ребенок сличает и выделяет цвет по слову; проявляет интерес.

– 1 балл — ребенок сличает два цвета, но не выделяет цвет по слову даже после обучения; безразличен к конечному результату.

– 0 баллов — ребенок не различает цвета даже после обучения.

Задание № 2. «Подбери котятам бантик»

Цель исследования: определить способность соотносить и дифференцировать цвета, знание названий основных цветов.

Оборудование: картинка с изображением котят в разноцветных тапочках.

Проведение обследования (процедура и инструкция): Перед ребенком кладут картинку и дают инструкцию: «Посмотри на тапочки, одетые на лапки котят; и подбери каждому котёнку бантик». После этого спрашивают: «Нади котёнка в зеленых (красных, синих, белых, желтых, черных) тапочках. Какого цвета повяжем котятам бантики».

Оценка выполнения: аналогичная предыдущему заданию.

Задание № 3. «Узнай цвет предмета»

Цель: выявить сформированность зрительного восприятия цвета.

Материал: Черно-белые изображения предметов, имеющие постоянную окраску (помидор, клубника, крокодил, елка, солнце, цыпленок), и цветные фишки (красная, зеленая, желтая).

Проведение обследования (процедура и инструкция): Перед началом исследования были приготовлены знакомые для детей предметные картинки в черно-белом изображении и цветные фишки для того, чтобы дети разложили к каждому предмету его цвет. Ребенку показывают черно-белые картинки, которые всегда имеют постоянный цвет, и объясняют, что любой цвет в природе имеет своё собственное имя — название. Многие знакомые вещи легко распознаются по окраске. Экспериментатор показывает черно-белые изображения предметов, ребенок должен назвать его цвет и закрыть картинку соответствующей фишкой.

Оценка выполнения:

– 3 балла — ребенок безошибочно выполняет задание.

– 2 балла — ребенок допускает 1–2 ошибки, правильно закрывает картинку фишками, но ошибается в назывании цвета, самокоррекция или коррекция при стимулирующей помощи («подумай еще») или после обучения.

– 1 балл — ребенок допускает 3–4 в обозначении цвета как вербально, так и невербально даже после обучения; безразличен к конечному результату.

– 0 баллов — ребенок не выполняет задание или выполняет с многочисленными ошибками.

Задание № 4. «Подбери пару по цвету»

Цель: изучить умение детей классифицировать основные цвета.

Материал: цветные круги, изготовленные из плотного картона, и цветные палочки; цветные изображения мальчиков и девочек, одетых в различные по цвету одежды.

Проведение обследования. Сначала ребенку раздаются разноцветные кружочки и палочки, и дается инструкция подобрать палочку к такому же по цвету кружочку. Затем задание усложняется. Испытуемому раздаются перемешанные карточки с изображением девочек и мальчиков, одетых в различные по цвету одежды. Ребенку дается инструкция подобрать к девочке для игры пару так, чтобы ее одежда соответствовала по цвету одежде мальчика. Для наглядности приводится пример с одной карточкой. Время выполнения данного задания не ограничивается.

Оценка выполнения: аналогичная предыдущему заданию.

Задание № 5. «Цветные фигуры»

Цель: Задание состоит в выяснении закономерностей выделения опорных признаков цвета либо формы детьми при классификации геометрических фигур.

Оборудование: цветные фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) по 4 штуки.

Проведение обследования. Перед ребенком в произвольном порядке раскладываются все цветные фигуры. Сначала дается инструкция, выложить одну форму разного цвета: После выполнения задания дается новая инструкция, разложить красные фигуры к красным, синие фигуры к синим и т. д.

Оценка выполнения: аналогичная предыдущему заданию.

В зависимости от результатов выполнения заданий и набранных детьми баллов за каждое задание были определены 3 уровня сформированности представлений о цвете:

– высокий уровень — у детей, которые по результатам всех заданий набрали от 11 до 15 баллов;

– средний уровень — у детей, которые по результатам всех заданий набрали от 7 до 10 баллов;

– низкий уровень — у детей, которые по результатам всех заданий набрали менее 7 баллов.

В диагностике участвовали детей второй младшей группы, подведены результаты. Данные обработаны и отображены в диаграмме, из которой видно, что из детей, участвовавших в эксперименте, 50% имеют низкий уровень, средний - 40%, высокий - 10%. Уровни сформированности восприятия цвета определены в соответствии с критериями.

Проведя диагностику уровня сформированности представлений о цвете у детей второй младшей группы, делаем вывод, что требуется дополнительная работа, с этой целью был разработан краткосрочный проект «Разноцветная неделя».


Понедельник: Красный день

Мы начнем учить цвета, 

Приготовьтесь, детвора.

Красный цвет – он очень яркий.

Помидор и перец сладкий,

Яблоко. Арбуз внутри

Красный, красный – посмотри!

1. Художественно-эстетическое развитие:

Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный»

Цель: познакомить детей с цветом, формировать умение находить цвет по образцу и названию, закрепить знание цвета рисованием.

Оборудование: предметы красного цвета (плоскостные и объемные), гномик в красной одежде "Красный", пластилин.

Ход игры:

В гости приходит гном. Педагог знакомит детей с гномом, рассказывает, что его зовут "Красный".

Гном спрашивает: «Что бывает красного цвета?». Дети отвечают.

Гном загадывает загадку:

В саду на дереве растёт

Красивый, вкусный, сочный плод.

Я подскажу: на букву Я

Он начинается друзья...(яблоко)

Гном: Как же я люблю красные яблочки.

Воспитатель: Ребята, а давайте угостим Красного гнома яблоками. Из чего мы будем их делать, что лежит у вас на столе? (ответы детей)

Лепка «Яблоки для гнома»

Рассматривают яблоко, его форму и цвет. Воспитатель предлагает отщипнуть маленький кусочек пластилина и скатать шарик круговыми движениями между ладонями.

Красное яблоко на зеленой ветке,

Красная смородина яблони соседка,

Красная рябина,

Красная малина!

Все на свете красное –

Самое прекрасное!

2. Физическое развитие:

Упражнение «Раз, два, три красный найди!»

Цель: закрепить знание цвета, умение реагировать на сигнал; развивать внимание, воображение, скорость.

Ход игры: Дети в окружающем пространстве находят предметы красного цвета по словесному указанию, подбегают, берут предмет и поднимают вверх.

3. Речевое развитие:

Чтение «разноцветных» сказок: «Красная сказка» Автор: Могилевская Софья.

Цель: Формирование речи дошкольников, посредством использования художественной литературы.

Рассматривание иллюстраций книги.

Цель: упражнение способности к наблюдению; поощрение сопутствующих наблюдению интеллектуальных процессов (мышления, воображения, логического суждения); развитие речи ребенка.

4. Социально-коммуникативное развитие:

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: расширение объема словаря развитие тактильного восприятия и представлений о признаках предметов.

Ход игры: Дети поочередно узнают на ощупь предмет (красного цвета), называют его и достают из мешочка.

5. Познавательное развитие:

Дидактическая игра «Танграм» 

Цель: развитие мелкой моторики, внимательности, воображения, логического, пространственного и конструктивного мышления, комбинаторные способности, умения действовать по инструкции.

Правила игры: надо сложить фигуры из частей головоломки так, чтобы, были использованы обязательно все части головоломки, и детали не перекрывали друг друга. Фигуры можно как угодно переворачивать, класть любой стороной вверх.

6. Рефлексия.https://kladraz.ru/upload/blogs2/2018/5/12275_e4572697b175ca1dec667d367c2f78c4.jpg

В конце каждого дня дети получают в награду лепесток, изученного цвета, приклеивают его на белый круг.

D:\олеся\WhatsApp Images\IMG-20230203-WA0002.jpg


Вторник: Желтый и оранжевый день

Цвета жёлтого, Дружок,F:\WhatsApp Images\IMG-20230127-WA0012.jpg

Будет солнышко, песок, 

Звёзды, лампочка, утята,

И подсолнух, и цыплята.

1. Художественно-эстетическое развитие:

Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Жёлтый» Цель: познакомить детей с цветом, формировать умение находить цвет по образцу и названию.Оборудование: лист бумаги белый размер А4, предметы жёлтого цвета (плоскостные и объемные), гномик в жёлтой одежде "Жёлтый", краски жёлтого цвета, кисти и тряпочка.

Ход игры:

В гости приходит гном. Педагог знакомит детей с гномом, рассказывает, что его зовут "Жёлтый".

Гном спрашивает: «Что бывает жёлтого цвета?». Дети отвечают.

Загадывает загадку:

Этот жёлтый кислый плод

В странах солнечных растёт.

Много пользы найдёшь в нём,

А, зовётся он ….(лимон)

Гном просит детей нарисовать отгадку на листе бумаги.

2. Экспериментирование по закреплению знаний об оранжевом цвете

Цель: закреплять знания детей об оранжевом цвете, формировать умение получать оранжевый цвет, смешивая на палитре два основных цвета: красный и желтый; развивать активность восприятия в процессе выполнения практических действий.

Звучит песенка «Оранжевое небо»

Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Оранжевый»

Оборудование: лист бумаги белый размер А4, предметы оранжевого цвета (плоскостные и объемные), гномик в оранжевой одежде "Оранжевый", краски жёлтого и красного цвета, палитра, кисти и тряпочка.

Ход игры: В гости приходит гном. Педагог знакомит детей с гномом, рассказывает, что его зовут "Оранжевый".

Гном: Что у вас в группе есть оранжевого цвета? (ответы детей) Понравилась ли вам моя оранжевая песенка? (ответы детей)Гном: Я очень люблю рисовать, только вот беда – краска у меня кончилась. Пошел я к своим друзьям за оранжевой краской, а они мне дали красную и желтую. Что мне с ними делать? (ответы детей)

Воспитатель: Что нужно сделать сначала? (ответы детей). Правильно, набрать на кисточку желтой краски. А потом? (ответы детей) Как нужно купать кисточку? Чтобы на кисточке не осталось краски. Что нужно сделать потом? (ответы детей) Правильно, набрать на кисточку красной краски. А потом? (ответы детей). Правильно перемешать краски на палитре.

Гном: А у меня для вас есть загадка, её нужно отгадать и нарисовать.

Он на дереве висит

И, как солнышко горит,

Этот яркий, сочный фрукт,

Так и просится к нам в рот,

Он оранжевый и вкусный,

Ароматный сладко-кислый,

Только он не мандарин,

Это, дети, — …(апельсин)

Воспитатель: Ребята давайте нарисуем апельсин для Оранжевого гнома.

Красный с желтым мы возьмем –

Новый цвет все создаем.

Цвет оранжевый выходит –

Апельсин он весь наполнит.

Дети рисуют апельсин по образцу.

Воспитатель: Вот молодцы, ребята, сколько фруктов для наших гномов нарисовали!

2. Физическое развитие:

Подвижная игра: «Попади в корзину»

Цель: совершенствовать навыки метания правой и левой рукой.

Ход игры: На расстоянии 3-4 м от корзины проводят черту. За ней располагаются дети. У каждого по 2 мячика (жёлтого и оранжевого цвета). По сигналу дети бросают мяч в корзину сначала правой, затем левой рукой. Потом дети достают из корзины и повторяют упражнение, затем передают следующим детям.

3. Речевое развитие:

Чтение «разноцветных» сказок: «Жёлтая сказка», «Оранжевая сказка» Автор: Могилевская Софья;

Цель: Формирование речи дошкольников, посредством использования художественной литературы.

Рассматривание иллюстраций книги.

Цель: упражнение способности к наблюдению; поощрение сопутствующих наблюдению интеллектуальных процессов; развитие речи ребенка.

4. Познавательное развитие:

Дидактическая игра «Собери цветок» 

Цель: развитие мелкой моторики, закрепление знаний цветов.

Правила игры: Дети из пробок на столе собирают цветок (лепестки и середину) определенного цвета.

5. Социально-коммуникативное развитие:

Игра «Найди желтый цвет на одежде друга»

Цель: Формировать умение детей различать и называть определенный цвет; умение выделить нужный цвет предметов; умение коммуницировать друг с другом.

6. Рефлексия. В конце каждого дня дети получают в награду лепесток, изученного цвета, приклеивают его на белый круг.


Среда: Зеленый день

Лист – зеленый и трава,F:\WhatsApp Images\IMG-20230127-WA0018.jpg

Ёлка зелена всегда.

Желтый с синим мы смешаем –

Цвет зеленый получаем.

1. Художественно-эстетическое развитие:

Дидактическая игра: «Давайте познакомимся – Я Зеленый»

Цель: познакомить детей с цветом, формировать умение находить цвет по образцу и названию.

Оборудование: лист бумаги белый размер А4, предметы красного цвета (плоскостные и объемные), гномик в зелёной одежде "Зелёный", цветные карандаши.

Ход игры:

В гости приходит гном. Педагог знакомит детей с гномом, рассказывает, что его зовут "Зелёный".

Гном спрашивает: «Что бывает зелёного цвета?». Дети отвечают. 

Загадывает загадку:

Волосата, зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может. (гусеница)

Гном просит детей нарисовать отгадку на листе бумаги.

Дети рисуют гусеницу по образцу, используя трафарет круг.

2. Физическое развитие:

Подвижная игра «Гусеница»

Цель: Совершенствовать координацию движения и ловкость.

Ход игры: Ребята становятся в колонну в затылок другу, положив руки на талию впередистоящим. Пройти таким образом по некоему заданному маршруту, на пути которого стоят конусы, необходимо пройти между ними всем дружно, не заде их.

3. Речевое развитие:

Чтение «разноцветных» сказок: «Зелёная сказка» Автор: Могилевская Софья;

Цель: Формирование речи дошкольников, посредством использования художественной литературы.

Рассматривание иллюстраций книги.

Цель: упражнение способности к наблюдению; поощрение сопутствующих наблюдению интеллектуальных процессов (мышления, воображения, логического суждения); развитие речи ребенка. 


4. Познавательное развитие:

Настольная игра «Мозайка»

Цель: развивать мелкую моторику, развивают фантазию и память, умение складывать различные картинки с помощью подготовленных деталей разного цвета, повторить название цветов и их оттенков, научить детей работать самостоятельно, выбирая для этого камешки необходимого цвета.https://i5.otzovik.com/2016/02/25/3024256/img/28028427.jpeg

Ход игры: воспитатель предлагает ребятам при помощи мозаики сделать ёлочку зеленого цвета, которая показана на образце. 

5. Социально-коммуникативное развитие:

Игра «Назови ласково»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Ход игры:

Ребенку предлагают бросить мяч или передать игрушку любимому сверстнику (по желанию) ласково называя его по имени.

6. Рефлексия.

В конце каждого дня дети получают в награду лепесток, изученного цвета, приклеивают его на белый круг.

D:\олеся\WhatsApp Images\IMG-20230203-WA0010.jpg


Четверг: Голубой и синий день

Море синее бушует,

Волны пенные волнует.

Синий карандаш мы взяли,

Синий круг нарисовали.

Небо цвета голубого.

Он прекраснее любого.

Васильки в лесу растут,

Голубым они цветут.

1. Художественно-эстетическое развитие:

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Синий, а я голубой»

Цель: познакомить детей с цветами, формировать умение находить цвет по образцу и названию.

Оборудование: лист бумаги белый размер А4, предметы синего и цвета (плоскостные и объемные), гномы в синей и голубой одежде "Синий", «Голубой», цветные карандаши.

Ход игры:

В гости приходит два гнома. Педагог знакомит детей с гномами, рассказывает, что их зовут "Синий и Голубой".

Гномы спрашивают: «Что бывает синего и голубого цвета?». Дети отвечают.

Воспитатель: Гномы приглашают нас отправиться в путешествие. Давайте отгадаем загадку.

Загадывает загадку Голубой гном:

Оно бескрайнее, голубое,

И ветры его стерегут,

А корабли красивые,

По водной глади идут. (Море)https://hobbyndom.ru/wp-content/uploads/2/7/e/27eba5474ba3a10ca20c3bddfce1ef27.jpeg

Воспитатель: Молодцы оправимся с вами в морское путешествие и встретим там вдруг… угадайте кого!

Загадывает загадку Синий гном:

Вроде рыба, вроде нет –

Шлет фонтаном всем привет.

На волнах весь день лежит

Чудо-юдо рыба-….(кит)

Воспитатель:А сейчас ребята, давайте нарисуем наше путешествие: голубое море и синего кита.

Дети рисуют по образцу.

2. Физическое развитие:

Подвижная игра «Море вoлнуется»

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследoвательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельнoсти детей; выполнять имитационные движения, демонстрируя красоту, выразительность, грациозность, пластичность движений.

Ход игры: Дети стоят в кругу. Выбирается ведущий, он стоит в центре. Все произносят слова и произвольно двигаются, стараясь создать необычную фигуру: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри», по окончании все замирают, ведущий выбирает лучшую фигуру, тот становится ведущим.

3. Речевое развитие:

Чтение «разноцветных» сказок: «Голубая сказка», «Синяя сказка» Автор: Могилевская Софья;

Цель: Формирование речи дошкольников, посредством использования художественной литературы.

Рассматривание иллюстраций книги.

Цель: упражнение способности к наблюдению; поощрение сопутствующих наблюдению интеллектуальных процессов (мышления, воображения, логического суждения); развитие речи ребенка.

4. Познавательное развитие:

Конструктивная деятельность: Строим все, что захотим, но только из фигур синего и голубого цвета.

Строительный материал: кирпичики, кубики, призмы синего цвета, конструктор.

Цель: способствовать развитию умения строить.

5. Социально-коммуникативное развитие:

Игра «Про кого я говорю»

Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта.

Ход игры:

Воспитатель описывает сидящего перед ним ребенка, называя его детали одежды и внешнего вида. Например: «Это девочка, на ней юбка жёлтая и кофточка синяя, волосы у нее светлые, бант красный. Она любит играть с куклой Таней».

6. Рефлексия.

В конце каждого дня дети получают в награду лепесток, изученного цвета, приклеивают его на белый круг. F:\WhatsApp Images\IMG-20230206-WA0076.jpg


Пятница: Фиолетовый, «Праздник разноцветных шариков».

Лепесточек, лепесток —D:\олеся\WhatsApp Images\IMG-20230203-WA0012.jpg

Фиолетовый цветок.

Краски мне совсем не жалко —

Ярче будет пусть фиалка!

1 Художественно-эстетическое развитие:

Дидактическая игра: «Давайте познакомимся – Я Фиолетовый»

Цель: познакомить детей с цветом, формировать умение находить цвет по образцу и названию.

Оборудование: лист бумаги белый размер А4, предметы фиалетового цвета (плоскостные и объемные), гномик в фиолетовой одежде "Фиолетовый", краки красного и синего цвета, баночки, кисточки, салфетки.

Ход игры:

В гости приходит гном. Педагог знакомит детей с гномом, рассказывает, что его зовут "Фиолетовый".

Гном спрашивает: «Что бывает фиолетового цвета?». Дети отвечают.

Гном: Я очень люблю рисовать, только вот беда – краска у меня кончилась. Пошел я к своим друзьям за фиолетовой краской, а они мне дали красную и синию. Что мне с ними делать? (ответы детей)

Воспитатель: Что нужно сделать сначала? (ответы детей). Правильно, набрать на кисточку красной краски. А потом? (ответы детей) Как нужно купать кисточку? Чтобы на кисточке не осталось краски. Что нужно сделать потом? (ответы детей) Правильно, набрать на кисточку синей краски. А потом? (ответы детей). Правильно перемешать краски на палитре.

Гном: А у меня для вас есть загадка, её нужно отгадать и нарисовать.https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-163442-1507263033.jpg

Он на солнце созревает.

И без косточек бывает.

Ну, не ягода, а клад.

Этот сладкий… (виноград).

Гном просит детей нарисовать отгадку на листе бумаги.

Воспитатель:Прежде чем мы начнем с вами рисовать виноград для нашего гнома, нам необходимо пальчики размять.

Палец указательный самый любознательный.

Может кнопки нажимать, может дырки ковырять.

И зависит от владельца, как использовать умельца.

Пальцы мы потренируем – виноград рисовать мы будем.

Воспитатель: Молодцы! Вот теперь ваши пальчики готовы к рисованию. Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Рисовать мы будем пальчиками. Все пальчики сжаты в кулачок, и только один указательный пальчик разжимаю. Затем обмакиваю указательный пальчик правой руки в краску и прижимаю на шаблон винограда, делая точки. Когда нарисовали виноград, нужно салфеткой вытереть пальчик.

Фиолетовую краску

Создает цвет синий с красным.

Фиолетовые ягоды

Дарим мы в подарок.

2. Физическое развитие:

Подвижная игра «Разноцветная карусель»

Цель: Формировать навык различать основные цвета. Упражнять детей в умении ходить и бегать по кругу со сменой темпа и направления, не наталкиваясь друг на друга.

Ход игры:

Воспитатель одевает обруч с разноцветными лентами и приглашает детей прокатиться на карусели: «Предлагаю взять волшебные ленты карусели. Карусели кружатся, а дети катаются на них. Сейчас мы будем кататься на карусели. Я буду читать стишок, а вы двигайтесь дружно по кругу так, чтобы карусель не сломалась» Держась за ленты дети движутся по кругу, а воспитатель произносит следующие слова:

Карусели, карусели,

Сели, сели, полетели,

Завертелись, закрутились,

Зажужжали, покатились!

Задрожали, завизжали,

Вместе за руки держались.

Как захватывает дух, ух!

3. Социально-коммуникативное развитие:

Игра «Разноцветная уборка»

Цель: развивать умение группировать предмету по цвету.

Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цветов, разноцветные игрушки).

Ход игры: Разложить игрушки разного цвета по корзинам.

4. Речевое развитие:

Чтение «разноцветных» сказок: «Лиловая сказка» Автор: Могилевская Софья

Цель: Формирование речи дошкольников, посредством использования художественной литературы.

Рассматривание иллюстраций книги.

Цель: упражнение способности к наблюдению; поощрение сопутствующих наблюдению интеллектуальных процессов; развитие речи ребенка.

5. Познавательное развитие:

Дидактические игры: «Найди свой дом» 

Оборудование: домики с окошками изображений геометрических фигур, раздаточный материал (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).

Ход игры: Воспитатель предлагает детям взять карточку с изображением геометрической фигуры, назвать эту фигуру и «поселить» её там, где она живёт.

6. Рефлексия. В конце каждого дня дети получают в награду лепесток, изученного цвета, приклеивают его на белый круг.

7. Развлечение «Разноцветные шары»

Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём и сформировать праздничную культуру; закрепить знание цветов.

Оборудование: Музыка; воздушные шары для украшения зала и на каждого ребенка; шарики с бассейна, угощение.

Предполагаемые результаты: называют основные цвета и правильно выбирают шарики, активно участвуют в играх и выполняют танцевальные движения, доброжелательно взаимодействуют с детьми.

Ход праздника:

Зал украшен воздушными шарами. Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте дети! Приглашаю вас на праздник разноцветных шариков. Сегодня они будут служить нам не только украшением нашего праздника, но помогут нам провести веселые игры. Вы хотите поиграть и повеселиться?

Воспитатель: Как вы думаете, для чего они нужны?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, для радости и хорошего настроения!

Шарики все разные,

Шарики прекрасные.

А каких они цветов?

Кто ответ мне дать готов?

(Дети называют цвета шаров).

Воспитатель: Молодцы, ребята,

Правильно отвечали,

Но, друзья, о шариках

Вы не все сказали.

Воспитатель: Какие шарики бывают? (разноцветные, лёгкие, воздушные, красивые) Давайте устроим праздник разноцветных шаров. Но прежде чем мы начнем с ними играть и веселиться приглашаем всех на веселую разминку.

Разминка. (Муз. Железновой «Мы руками хлоп-хлоп»).

(Под музыку в зал вбегает клоун Ириска)

Ириска: Здравствуйте, здравствуйте! Как я рада встрече с вами ребята! Я слышала, что у вас «Праздник разноцветных шаров». (ответ детей)

Ириска: И вы ребята сегодня все красивые и разноцветные!

Можно мне тоже с вами праздновать? Играть и веселиться? (Да)

Воспитатель: Да, Ириска, у нас сегодня, действительно праздник и ты можешь остаться у нас на празднике.

Ириска: Ребята, я приготовила для вас разноцветные шарики (торопится и как будто роняет ёмкость с шариками, шары разлетаются).

Ириска: Ой, какая же я неуклюжая, все шарики рассыпала, ребята помогите мне пожалуйста собрать всё.

Игра "Собери шарики"

4 обруча (жёлтый, синий, зелёный, красный), цвет шаров соответствует цвету обруча.

Ириска: Молодцы ребята! Столько шаров собрали, так весело у вас, но только я всё напутала, это совсем не те шарики, мне нужны воздушные. Сейчас, сейчас я вам принесу настоящие воздушные шары.

(Клоун убегает за воздушными шарами)

Воспитатель: А я знаю интересную игру про шарики воздушные, давайте надуем много шариков.

Игра «Ай да щёчки-шарики»

(выполняют все движения и задания в соответствии с текстом)

Щечки, словно шар, надули,

А потом тихонько сдули.

И надули посильней,

Чтобы было веселей.

Укололи шар иголкой. Ах!

И шарик лопнул громко! Бах! (2 раза)

(Клоун вбегает под музыку с шарами)

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята,

Чудо — чудное случилось!

Сколько шариков воздушных

В нашем зале появилось.

Ириска: Шарик, шарик мой воздушный.

Непоседа, непослушный

Шарик – круглый,

Шарик – гладкий,

Шарик – лёгкий,

Шарик – мягкий.

Воспитатель: Шарики лёгкие, разноцветные. Давайте с ними поиграем и проверим - сможете ли вы с ними справиться.

Игра «Сдуй шар» (сдуть шар со стола)

Шарики непослушные. Послушают ли они вас.

Игра «Привяжи к шарику ленточку по цвету».

Дети должны принести шарик по цвету ленты.

Ириска: Ребята, вам понравился праздник? Вам весело?

Вижу что вам весело, вы улыбаетесь.

Воспитатель: Спасибо тебе Ириска, очень понравилась твоя игра.

Ириска: А танцевать вы любите?

Дети отвечают - Да!!!

Воспитатель: Наши детки любят танцевать. Давайте ребятки потанцуем с нашими шариками.

Танец с воздушными шарами под музыку «Воздушные шары» Л. Семёнова

Ириска: Ай да молодцы! Какие вы умницы! Как весело играли! А мне пора уходить. Эти красивые шары я оставляю вам. До следующей встречи!

Праздник заканчивается салютом. Мы устроим салют из шаров. (Все берут по шарику и вместе бросают вверх. Повторить несколько раз.)

Отчёт по проектной деятельности

В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете. Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи. Возросла детская симпатия, сплотился коллектив группы. Дети получили психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения. Родители были вовлечены в педагогический процесс, повысилась заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.

Проведя повторную диагностику, мы подтвердили ценность проекта, так как высокий уровень сформированности представлений о цвете увеличился, данные об этом представлены в диаграмме.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...