Проект на тему:«Книжкина неделя» вторая младшая группа.
проект по художественной литературе (младшая группа)
Одним из современных методов приобщения детей к художественной литературе является проектный метод, который открывает большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности всех участников образовательного процесса: детей, педагогов и родителей. В основе проектной деятельности лежит особый стиль взаимодействия всех участников образовательного процесса, обозначаемый словом "сотрудничество". Сотрудничают все: педагог- с родителями и детьми, дети - друг с другом, с родителями и педагогом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники проекта : дети второй младшей группы «Гномики», родители, воспитатели: Курочкина С.В Название и форма итогового мероприятия: Экскурсия в библиотеку «В гости к книжкам» Акция «Подари книгу детям» Длительность проекта: 1 неделя
Цель: Познакомить детей с книгой, процессом ее изготовления, прививать любовь к книге, учить получать знания при помощи книг. Проблема: Воспитание у детей доброжелательного отношения к книге.
ЗАДАЧИ: Образовательные: Познакомить детей с историей книги, как книга собирается, из чего состоит. Обогащать словарь детей словами: издатель, типография, автор, страница, обложка, иллюстрация. Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к книге: не рвать и не бросать на пол. Создавать положительный эмоциональный настрой при рассматривании иллюстраций. Учить быть любознательными и внимательными. Развивающие: Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, речь, память и творческий потенциал. Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, чья деятельность связана с рождением книги.
Актуальность проекта Последнее время все чаще нам приходится сталкиваться с тем, что родители редко проводят с детьми свободное время, не читают им книги, предпочитаю оставлять детей одних перед телевизором или компьютером. У детей практически отсутствует интерес к книге, минимальные представления о значении книги в жизни человека. В данном проекте получают возможность успешно реализоваться такие образовательные области, как «Познание», «Социализация», «Коммуникация» и «Художественная литература. Проект позволит максимально обогатить знания и представления детей о книге, ее значимость в нашей жизни, развить связную речь.
Прогнозируемые результаты Дети познакомятся с историей книги, люди каких профессий принимают активное участие в рождении книги; научатся изготавливать книжку малышку «Сказка моими руками».
Этапы реализации проекта 1 этап 1.Выявление первоначальных знаний детей о книге. 2.Информация для родителей о предстоящей деятельности. 3.Подбор демонстрационного материала о книге и ее истории. 2 этап 1.Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. 2.Работа с родителями по заданной теме. 3 этап 1.Организация выставки детских работ: рисование, аппликация. 2.Оформление папки « Книжкина неделя» 3.Выставка-конкурс «Сказка моими руками.» 4.Создание мини-музея совместно с родителями «Мои первые книжки» 5.Совместная-творческая деятельность воспитателя и детей – макет «Книжка-малышка» 6.Экскурссия в библиотеку 7.Акция «Подари книгу детям»
Планируемые результаты проекта У детей младшего дошкольного возраста сформировались, систематизировались и обобщились знания по направлению «Художественная литература». Они овладели элементарными представлениями об истории книги, о профессиях людей, которые создают книги
Познакомились с разными видами книг; Дети получили представление о книге и ее важном значении в нашей жизни. Совершенствовался уровень накопленных практических навыков: использование различных способов для достижения цели. Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность. Познакомились с библиотекой.
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СУЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПОЗНАНИЕ КОММУНИКАЦИЯ ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЕ 1.Познават.исслед.деятельность « Из чего же сделаны наши книжки? » 2.Наблюдение в природе « Наблюдение за поведением птиц у кормушки » 3.ФЭМП « В гости к сказкам» 4. « Если хочешь быть здоров. В гостях у доктора Витаминки » 5.Развивающие игры « Узнай и угадай героя сказки » 6.Экскурсия в библиотеку «Дом в котором живут книги» 1.Развитие речи « Кто помогает книжке родится? » 2.Рассматривание иллюстраций к р.н.с. 3.Составление описательного рассказа по картине « Дети в Лукоморье » 4.Придумывание своей сказки 5.Беседы: Зачем нужны нам книги? Для чего нужно читать книги? 1.Загадывание загадок про книги 2.Заучивание стихотворения В.Берестова «Как хорошо уметь читать.» 3.Чтение, показ р.н.с .: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок» (настольный театр, пальчиковый театр, би –ба- бо ). 4. Рассматривание иллюстраций к сказкам. 1.Комплекс утренний гимнастики 2.Физминутки 3.Пальчиковые игры 1.Беседы Витамины : » для здоровья » « Где растут витамины? » СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУД ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО МУЗЫКА 1.Игра-ситуация «Лукошко сказок». 2.Дидактические игры « Собери картинку » , « Угадай сказку», «Угадай кто как ходит?» 1.Чтение р.н.с «Гуси-лебеди» 1.Пассивная помощь воспитателю « Больница для книжек » 1.Рисование: « Иллюстрации к сказке » 2.Лепка: «Сказочные герои » 4.Выставка детского рисунка 5.Коллективный макет «Книжка-малышка » 1.Музыкальная игра «Шкатулка со сказками» 2.Музыкальные подвижные игры «Зайчики и лисичка», «Кто как поет?» ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ВЗАИМОДЕСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ 1.Рассматривание иллюстраций , книг по теме проекта. 2.Знакомые дидактические и развивающие игры. 3.Конструирование из строительного материала. 4.Рисуем и раскрашиваем с помощью карандашей, фломастеров, мелков и гуаши. 5.Рисуем с помощью трафаретов. 1.Конкурс-выставка -создание мини-музея совместно с родителями и детьми «Мои первые книжки». 2 Совместная творческая деятельность воспитателя и детей – макет «Книжка-малышка». 3. Экскурсия в библиотеку
« Книжка-Малышка »
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 1.Рассматривание иллюстраций, книг по теме проекта. 2.Знакомые дидактические и развивающие игры. 3.Рисуем и раскрашиваем с помощью карандашей, фломастеров, мелков и гуаши .
Итоговое мероприЯтие : Экскурсия в библиотеку
Проведение Акции «Подари книгу детям»
Спасибо за внимание !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/08/picture-160229-1354964335.jpg)
Проект на тему: "Книжкина неделя".
Цель данного проекта-формирование интереса и потребности в чтении(восприятиия) книги....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/14/picture-315402-1381761782.jpg)
Проект по развитию речи во второй младшей группе Тема проекта: «Сказка о веселом язычке».
Проект по развитию речи во второй младшей группеТема проекта: «Сказка о веселом язычке»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/02/picture-593227-1430592518.jpg)
Познавательный проект по теме «Книжкина неделя» для детей 2 младшей группы
Познавательный проект по теме «Книжкина неделя»для детей 2 младшей группыВид проекта: познавательный, групповой, краткосрочный. Продолжительность проекта: одна неделя.Участники п...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/06/picture-173088-1357457877.jpg)
Познавательный проект на тему: «Книжкина неделя» для детей старшей группы
Описание работы: данный проект направлен на воспитание желания к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней. Адресовано воспитателям, педагогам дошкольного учреждения....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/13/picture-1355824-1642084969.jpg)
Образовательный проект по теме «Разноцветная неделя» Вторая младшая группа
Ребенок, как известно, способен усваивать образовательную программу, составленную для него взрослыми, только в том случае, если она станет его собственной программой, то есть если она станет для...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/23/picture-1407567-1666545137.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме «Книжкина неделя» для детей старшей группы.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме «Книжкина неделя» для детей старшей группы....