Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Урожай"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 20.09.2021)
Группа: средняя Тема: «Урожай»
Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, продолжать формировать знания об овощах и фруктах, их пользе для человека; развивать речь, мышление. Знакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей. Закрепить знания о месте их произрастания. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожай.
Итоговое мероприятие: «Ширма с овощами » Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 24.09.2021
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 20.09.2021 | Утро: | ФР. СКР. ПР. | Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 3 (с флажками) (с. 7) УТРЕННИЙ КРУГ № 3 (см. Приложение 1) Просмотр презентации "Дары осени".Общение «Мы играем». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре и распределять роли. | Обучение Полина,Саша ,Андрей сравнению и нахождению характерных признаков предметов | Напоминать о мерах и правилах безопасного поведения в умывальной комнате, используя алгоритмы и схемы | - иллюстрации с изображением сада и огорода - маска гороха - альбом «Овощи и фрукты» - альбом «Овощи и фрукты» - презентация «Дары осени» | Индивидуальное консультирование по запросам. Консультация «Какие сказки читать ребенку на ночь» |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие | Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Что нам осень принесла?.СоломенниковаО.А.(с-28) Программное содержание. Продолжать знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской/поселковой инфраструктуры: дома разного назначения, улица. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад. Поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснять, как важно каждому ребенку знать свой адрес. | |||||
Физ.культура. здоровье безопасность | Физическое развитие Занятие 10 Пензулаева Л.И. Физкультура в помещении).(с.30) Задачи. Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | ||||||
Прогулка: | ФР Здоровье, Безопас-ность, Социализа- ция,, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. | Т.Г.Кобзева,И.А .Холодова,Г.С.Александрова(с-49)Наблюдение за ветром Д/и «Бывает – не бывает » «Подскажи словечко» П/и «Жмурки с колокольчиком» Опыт «Движение воздуха» | Прыжки на двух ногах вверх - «Достань до предмета». • Прокатывание мячей друт другу. | Уборка территории Самостоятельная деятельность по выбору детей | Самостоятельная деятельность на прогулке. Ср/и по желанию детей. Продуктивная деятельность. | ||
работа перед сном | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение «Аккуратно едим». Чтение. А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…» Цель: развивать внимание, память , учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу; воспитывать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на поставленные вопросы. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. (см. Приложение 3. 2-й комплекс) Чтение А.Барто "Вовка - добрая душа" Анализ схем для конструирования. Цель: закреплять умение детей конструировать с опорой на схему. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4) | Разучивание стихотворения «Ножки, ножки, где вы были?» с Есения. Анализ схем для конструирования. Цель: закреплять умение детей конструировать с опорой | Познавательно-исследовательская деятельность "Звенящая вода". Цель: показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук. | Текущие дела в группе наведение порядка в уголке природы | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 21.09.2021 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л развитие речи | Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 3 (с флажками) с. 7) УТРЕННИЙ КРУГ № 3 (см. Приложение 1)Просмотр презентации об овощах. Цель: закреплять знания детей об овощах.Слушание музыкальных произведений «Осенняя песня» (музыка Е. Васильева-Буглая, слова А. Плещеева). Беседа "Грибной адрес". Цель: рассказать детям о местах произрастания грибов, обогащать словарь.П/игра «Воробушки и кот». | Игра «Вопрос – ответ» с Варвара,Вероника,Ярослава | Показывать на личном примере важность оставления после себя чистыми: раковины, крана и мыла. | - иллюстрации с изображением сада и огорода - маска гороха - альбом «Овощи и фрукты» - альбом «Овощи и фрукты» - презентация «Дары осени» | Индивидуальное консультирование по запросам. Памятка «По созданию благоприятной семейной атмосферы» Папка-передвижка «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты». |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка | По плану руководителя | |||||
Познание Коммуникац. | Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 3 И.А.Помораева , В.А. Позина (с.14) Программное содержание. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Т.Г.Кобзева,И.А .Холодова,Г.С.Александрова(с-51)Наблюдение за облаками Д/и «Помнишь ли ты эти стихи?» «Подскажи словечко» П/и «Замри»,»Жадный кот» | Ходьба в колонне по одному, на носках по ситналу воспитателя; бег между кеглями, поставленными в одну линию | Совместный труд детей и взрослых : приведение в порядок участка, уборка мусора и опавших листьев. | Игры с выносным материалом ведерки, лопатки , формочки, грабли | ||
Работа перед сном | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение «Мы едим» с использованием игрушки мишутки. Чтение художественной литературы. Ю. Тувима «Овощи» Цель: учить слушать небольшие по объёму произведения, отвечать на вопросы. | ||||||
Вечер: | Настольные игры по темам "Овощи и фрукты", "Одежда", "Посуда". Цель: закреплять умение классифицировать понятия.Д/игра «Из чего сделана посуда?». Цель: основываясь на представлениях детей о разных видах посуды (чайная, столовая, кухонная). | Чтение Э.Шим "Храбрый опёнок". Цель: обсудить произведение. Закрепление у Вовы К. навыков работы с ножницами | Театр/деят. .Щеткин А.В. (12) . Язык жестов.. Цель: развивать внимание, память, образное мышление детей. | Текущие дела в группе Ремонт коробок для настольных игр | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 22.09.2021. | Утро: | ФР СКР РР ПР | Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 3 (с флажками) (с. 7)УТРЕННИЙ КРУГ № 3 (см. Приложение 1)Коррекционно-развивающая игра «Виноградная гроздь». Цель: укреплять чувства единства в детском коллективе; развивать тактильное восприятие и воображение детей. | Обучение Лера Д. выразительному рассказыванию наизусть потешки «Расти, коса, до пояса» Д/игра «Радуга». Цель: познакомить детей с последовательным расположением цветов в спектре, упражнять ребят | Практическое упражнение «Моем, моем чисто-чисто». Цель: вызвать у детей желание чисто мыть руки (ручки «скрипят», когда чистые), формировать привычку следить за своим внешним видом. | - иллюстрации с изображением сада и огорода - маска гороха - альбом «Овощи и фрукты» - альбом «Овощи и фрукты» - презентация «Дары осени | Индивидуальное консультирование по запросам. Индивидуальное консультирование по запросам. |
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи | Речевое развитие. Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка» . Гербова В.В.(с.37) Программное содержание. Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога | |||||
Худож.творч. Познание Коммуникац. Худож.литер. | Художественно - эстетическое развитие . « На яблоне поспели яблоки»Комарова Т.С.(с-46) Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ. | ||||||
Физ.культура. здоровье безопасность | Физическое развитие (Занятие 11.Пензулаева Л.И. (с.32) Задачи. Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | ||||||
Прогулка: | ФР ПР РР СКР СКР РР ФР СКР ПР ХЭР | Т.Г.Кобзева,И.А. холодова,Г.С.Александрова(с-52) Наблюдение за птицами на участке , за отлетом птиц . П/и «Воробушки » «Что это за птица» Д/и«Знаешь ли ты» | Игровые упражнения. «Прокати обруч». «Вдоль дорожки». Подвижная игра «Найди себе пару. Ходьба в колонне по одному. | Уборка территории Самостоятельная деятельность по выбору детей | Сюжетные игры по выбору детей. Выносной материал :Совочки, формочки для песочницы, машин-ки, кубики для игр, мел, перчатки. | ||
работа перед сном | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игровая ситуация «Научим зайку правильно держать ложку» Чтение. Н. Носов «Огурцы». Цель: совершенствовать умение пересказывать текст рассказа, замечать несоответствие с текстом в пересказе товарищей. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. (см. Приложение 3. 2-й комплекс) Ср/игра «Парикмахерская» или «Салон красоты». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действ. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4) | «Строим забор и ворота». Цель: развивать у детей способность различать и называть детали конструктора (куб, пластина, кирпичик, брусок), показать, как строить | Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки «Война грибов с ягодами» в обработке В. Даля. Цель: воспитывать умение слушать сказки (драматизация с привлечением детей) | Текущие дела в группе Ремонт книг и печатной продукции Внесение нового конструктора- (цель: рассмотреть детали и схемы построек) | |||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Д/и «Закончи предложение» |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 23.09.2021 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 3 (с флажками) ( с. 7) Просмотр обучающего видео для детей об овощах и фруктах. Павлова.Л.Ю.Д/и «Чудо-цветок». Цель: закреплять знания детей о внешнем виде цветка, его строении. Познакомить с этапами развития живого существа. Игра "Выкладываем из палочек". | Д/игра «Что сказали руки?» с Катя,Яся,Миша К.Цель: закрепить способы выполнения движений отдельными частями тела | Вызывать желание оставлять после себя порядок в умывальной комнате. Контролировать соблюдение правила: «Умылся? – Оставь после себя порядок!» | - иллюстрации с изображением сада и огорода - маска гороха - альбом «Овощи и фрукты» - альбом «Овощи и фрукты» - презентация «Дары осени | Индивидуальное консультирование по запросам.
Рекомендовать родителям совместно с ребёнком приготовить любимое блюдо из овощей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Физ.культура здоровье | Физическое развитие . (Физкультура в помещении). Пензулаева Л.И. Занятие 12. (с.32 ) Задачи. Учить перебрасывать мяч друг другу, развивая ловкость и глазомер. Упражнять в прыжках. | |||||
Социально- коммуникативное развитие | Социально-коммуникативное развитие Абрамова.Л.В.(с-12) Сравнение живого и искусственного цветка. Цель: закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни растений. Воспитывать любовь к природе. Развивать умение логично и понятно высказывать суждение | ||||||
Прогулка: | ФР СКР ПР ХЭР ФР СКР ПР ФР | Т.Г.Кобзева,И.А. холодова,Г.С.Александрова(с-19) Наблюдение за почвой П/и «Удочка» «Кто скорее до флажка» | Основные виды движений Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (расстояние между обручами 0,25 м). Прокатывание мяча между предметами (4-5 шт.; рас- стояние между предметами 1м).Аня,Илья | Осмотреть игрушки на предмет безопасности, сломанные игрушки, игрушки с повреждениями сложить в пакет для мусора.Привлекать детей очищать игрушки от песка с помощью щеток. | Сюжетные игры по выбору детей. Выносной материал :Совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр. | ||
работа перед сном | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Что нельзя делать во время обеда?» Чтение. Н. Егорова «Редиска, морковка , тыква…» Цель: воспитывать любовь к художественной литературе | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. (см. Приложение 3. 2-й комплекс) Ручной труд. Изготовление поделок из природного материала «Осенние дары». Цель: вызывать интерес к работе с природными материалами, развивать фантазию детей, мелкую моторику рук. | Работа над звукопроизношением с Полиной | Щеткин.А.В. Драматизация русской народной сказки «Репка». (с.13). Цель: развивать речевое дыхание. Заучивать текст пьесы Л.Поляк «Репка». | Текущие дела в группе Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования | |||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. П/и «Удочка» |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 24.09.2021 | Утро: | ФР СКР РР ПР | Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 3 (с флажками) ( с. 7) • Музыкальная игра «Хоровод грибов» (музыка Н. Лукониной, слова Л. Чадовой). Цель: закреплять умение выполнять правила игры, внимательно слушать музыку. | Математическая игра «Найди, каких игрушек поровну» с Кирилл | Дать понятие о предназначении зубов (откусывание и пережевывание пищи), о зубных болезнях, о вреде сладкого, о необходимости чистить зубы. | - иллюстрации с изображением сада и огорода - маска гороха - альбом «Овощи и фрукты» - альбом «Овощи и фрукты» - презентация «Дары осени | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Консультация «Грипп не пройдет». Памятки «Коронавирус» Конкурс поделок из овощей, фруктов, семян «Дары осени» |
Непосредственно образовательная деятельность | Физ.культура Здоровье Худ.творч Познание. | Художественно - эстетическое развитие (Аппликация). «Ширма с овощами» Колдина Д.Н.(с-16) Цели. Расширять знания детей об овощах. Закреплять приемы нанесения кистью клея на обратную сторону фигур; умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой. | |||||
Музыка Коммуникац. | По плану руководителя | ||||||
Прогулка: | ФР СКР ПР ХЭР ФР СКР ПР ФР | Т.Г.Кобзева,И.А. холодова,Г.С.Александрова(с-21) Наблюдение за собакой и кошкой Д/и «У кого кто?» П/и «Не попадись!» «Птичка и кошка» «Ловишки» | Прокатыван.ие мяча друг другу двумя руками (исходное положение – стойка Данис Миша | Совместный труд детей и взрослых : приведение в поря-док участка, уборка мусора и опавших листьев. | Сюжетные игры по выбору детей. Выносной материал :Совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел, перчатки. | ||
работа перед сном | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение «Покажем кукле Кате, как правильно вести себя за столом». Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Ромашковая Русь» (муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского) | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. (см. Приложение 3. 2-й комплекс) Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Больница»: экскурсия в медицинский кабинет детского сада; чтение отрывка из произведения В. Маяковского «Кем быть»; лепка на тему «Угощение заболевшей кукле». Цель: развивать социальные отношения детей за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых. | Обучение Аня составлению рассказа по плану Игра "Кто быстрее найдёт". Цель: упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами и в обобщении предметов по форме. | Щеткин.А.В. Драматизация русской народной сказки «Репка». (с.13). Цель: развивать речевое дыхание. Познакомить с пьесой Л.Поляка «Репка». | Предложить Ср//И «Шофер» Ср/ и«Больница». Текущие дела в группе Починка карандашей | |||
Прогулка. | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Ловишки». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование в рамках недели" Животный мир"
Тема недели:Животный мир...
календарно-тематическое планирование в рамках недели" Краски осени"
Тема недели:Краски осени...
Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Я человек"
Тема недели:"Я человек"...
Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Мой дом,мой город"
Тема недели: "Мой дом,мой город"...
Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Урожай"
Тема недели:"Урожай"...
Календарно-тематическое планирование по теме недели " Урожай (грибы,ягоды) "
Тема недели: «Урожай (грибы, ягоды)»Сроки: 19-23 сентября Программное содержание: Расширять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем ле...
Календарно-тематическое планирование по теме недели " Урожай(Овощи и фрукты)"
Тема недели: «Урожай (овощи и фрукты)Сроки: 12-16 сентября Программное содержание:Уточнить и закрепить понятия «овощи», «фрукты».Объяснить пользу у...