Календарно-тематическое планирование по теме недели " Урожай(Овощи и фрукты)"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Шевченко Алёна Викторовна

 Тема недели: «Урожай (овощи и фрукты)

Сроки: 12-16 сентября

 

 

 Программное содержание:

  1. Уточнить и закрепить понятия «овощи», «фрукты».
  2. Объяснить пользу употребления овощей и фруктов.
  3. Воспитывать у детей культуру питания.
  4. Развивать устойчивый интерес к окружающему миру, словарный запас.
  5. Развивать кругозор детей, мелкую моторику.

 

 

 

 

 

Итоговое мероприятие:

Дата проведения: 16 сентября

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14-18_sentyabrya_urozhay_ofoshchi_i_frukty.docx51.74 КБ

Предварительный просмотр:

Регламент воспитательно - образовательной деятельности

гр. "Солнышко"

 Тема недели: «Урожай (овощи и фрукты)

Сроки: 12-16 сентября

 Программное содержание:

  1. Уточнить и закрепить понятия «овощи», «фрукты».
  2. Объяснить пользу употребления овощей и фруктов.
  3. Воспитывать у детей культуру питания.
  4. Развивать устойчивый интерес к окружающему миру, словарный запас.
  5. Развивать кругозор детей, мелкую моторику.

Итоговое мероприятие:

Дата проведения: 16 сентября

Планирование воспитательно - образовательной деятельности (на день)

Дата

проведения

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 12сентября

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Прием детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Вот и осень к нам пришла»

Цель: Способствовать формированию воспоминаний о приметах осени, назвать характерные особенности осенних дней

Дидактическая игра: «Времена года» 

Цель: Закреплять представления о временах года и месяцах осени

Индивидуальная работа: «Что изменилось?» (Марк,Ярослав)

Цель: Формирование умения развивать память, наблюдательность, внимание

Ситуативная беседа «Правила чистюли»

Цель: Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни.

 Внести альбом «Овощи и фрукты» 

Цель: Закрепить название овощей и фруктов. Илья,Вова

Трудовые поручения. Дежурство по столовой,  подготовка материала для совместной деятельности.

Цели: учить детей поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым .

Расставить в книжном уголке фотоиллюстрации и картинки с изображением яблок, груш, апельсинов

Иллюстрации по теме "фрукты»

Консультация:

«Что ребёнок должен знать о овощах, фруктов.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с темой.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Познавательное развитие(ФЭМП)

(1 подгруппа)

Тема: «Мы пойдем в огород, много овощей найдем».

Цель: Упражнять детей в счете до 10; Закрепить умение сравнивать предметы по длине; Учить находить геометрические фигуры среди овощей 

Физическое развитие

По плану специалиста

Познавательное развитие(ФЭМП)

(2  подгруппа)

Тема: «Мы пойдем в огород, много овощей найдем».

Цель: Упражнять детей в счете до 10; Закрепить умение сравнивать предметы по длине; Учить находить геометрические фигуры среди овощей 

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за поведением птиц (солнечн. погода- весело щебечут, пасм. погода- долго неподвижно сидят на  ветках)

Дидактическая игра «Сад-огород»

Цель: Упражнять в умении различать овощи и фрукты 

Сюжетно ролевая игра «Сбор урожая» 

Цель: Вызвать у детей желание играть в новую сюжетно-ролевую игру «Сбор урожая», сообща придумать правила, развить сюжетную линию, придерживаться правил игры.

Подвижная игра «Мыши водят хоровод».

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Выносной материал

Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

Беседа об опрятности.

Цель: обсудить с детьми, почему необходимо содержать свою одежду и обувь в чистоте, воспитать у детей стремление быть опрятными.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.

Речевое развитие (По плану специалиста)

Кружок «Умелые ручки» (По плану специалиста)

Индивидуальная работа с Матвеем, Вовой

Д/у «Назови три овоща»

В различных видах деятельности предложить  детям  применить литературный материал.

 «Узнай по контуру»

Тематическая папка «Овощи и фрукты»

Прогулка.

Игры детей с выносимым материалом. Труд: сбор мусора на участке.

Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Игра малой подвижности «А мы по дорожкам шли ».

Планирование воспитательно - образовательной деятельности (на день)

Дата

проведения

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 13 сентября

Понедельник   9 января

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Встреча детей .

Утренняя гимнастика.

Беседа «Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой»

Цель: Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах, их влияние на здоровье людей.

Дидактическая игра «Съедобное - несъедобное» 

Цель: Закрепление знания о съедобных грибах.

Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять в умении описывать овощи и фрукты. (Софья,Богдан,Света )

Цель: активизировать связную речь 

Артикуляционная гимнастика

Рисование по трафаретам «овощи и фрукты ». Штрихование в различных  направлениях.

С Светой, Ярославом

Перед едой мой руки с мылом.(« Правила этикета в детском саду в стихах»)

Перед тем, как сесть за стол, руки ты свои помой.

Это нужно для того, чтобы не болел живот!

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» 

Цель: Учить детей при входе в детский сад вытирать ноги.

Консультация «Секреты воспитания вежливого ребенка».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Познавательно развитие ( ФЦКМ)

Тема: «Осенние припасы» 

Цель: Продолжать знакомить детей с дарами природы (грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы и др.); сформировать представление о здоровом образе жизни, о рациональном питании; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Художественно-эстетическое развитие Музыка

По плану специалиста

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за погодой. Отметить изменения в погоде.

Подвижные игры. «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

«Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость.

 Дать поручение. Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братьям нашим меньшим.

Работа

перед

 сном

социально-коммуникативное развитие;

 Хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения.

Прослушивание звуков природы  из цикла «Музыка осеннего леса» питания; приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

Познавательное

 Коммуникативная игра «Дружная игра» 

Цель: Формирование навыков действовать сообща.

Индивидуальная работа с Марком, Викой.

Д/и «Послушай и нарисуй»

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар сказок.

Складывание пазлов по мотивам русских сказок

Игра «Что мы видим, мы не скажем...»

Рассматривание картинок « Хорошо-плохо».

Прогулка

физическое развитие.

Наблюдение за состоянием погоды. Цели:  учить наблюдению за сезонными явлениями.

Подвижная игра с элементами бега «Веселые ребята» Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; воспитывать умение действовать в команде

Планирование воспитательно - образовательной деятельности (на день)

Дата

проведения

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 14 сентября

Понедельник   9 января

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Встреча детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа об окружающем мире осенью: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения.

Цель: Развитие связной речи детей, наблюдательность

Дидактическая игра «Громко – тихо»

Цель: Формирование умения развить интонационную культуру речи, научить менять силу голоса

Коммуникативная игра «Дружная игра» 

Цель: Формирование навыков действовать сообща.

Индивидуальная работа «Волшебные слова». (Вова З, Вова П, София)

Цель: Развитие мелкой моторики, осязания, формирование представления о вежливости. 

Вырезание овощей  по шаблону  - закрепить знания о овощах ,фруктов , навыки работы с ножницами. Карина,Богдан,Вика.

Формирование КГН.

Завтрак. Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой, благодарить.

Игровая деятельность по интересам детей Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, умение интересно и с пользой проводить досуг.

Рекомендовать родителям: стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Речевое развитие

По плану специалиста

Физическое развитие

По плану специалиста

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за тем, как дует ветер (определяют его направление с помощью флюгера или флажка). расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе. Метеостанция

Подвижная игра «Пастух и волк» «Лошадки».Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.

Труд на участке – Уборка веток,листьев.

Работа

перед

 сном

социально-коммуникативное развитие;

Хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение Толстой А. «Грибы».

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Постепенный подъем, ходьба по ребристым дорожкам.

Кружок «Умелые ручки»

 (По плану специалиста)

Чтение Киселев В. В. «Не в зверинце, а в тайге»

 Игра-соревнование «Кто больше знает о овощах и фруктов ».

Закрепить умение штриховать в одном направлении.

Ярослав, Илья,Саша.

Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми,

вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь

Ситуативные разговоры о разнообразии питания, питьевом режиме.

Д/ и «Поделюсь – не поделюсь» для закрепления знаний о предметах личной гигиены;

Игры со строительным материалом. Цель: формировать умение реализовать замысел, подбирать необходимые детали, вносить различные изменения, обыгрывать их.

Прогулка

физическое развитие.

Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Подвижные игры с правилами «Затейники», «Шоферы». Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров

Планирование воспитательно - образовательной деятельности (на день)

Дата

проведения

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 15 сентября

Понедельник   9 января

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Прием детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Беседа о пользе фруктов, овощей в нашей жизни. 

Цель: Учить детей делать простейшие умозаключения.

Дидактическая игра «Вредно - полезно»

Цель: Продолжать закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах питания».

Индивидуальная работа: Игра "Отгадайте что в руке» (Леша, Богдан)

Цель: Формирование умения детей различать и называть овощи, фрукты по цвету, форме; воспитывать интерес к природе.

Дидактическая игра «Опиши любимый фрукт (овощ, не называя его» 

Цель: Учить детей составлять мини описательные рассказы, не называя предмет .Софья,

Карина

Дежурство по столовой. Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

Трудовая деятельность

Уход за комнатными растениями, рыхление, полив.

Рекомендовать родителям: изготовить книги волшебных слов «Добрые слова».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Художественно-эстетическое развитие(рисование)

Тема: «По рассказу М. Пришвина «Осинкам холодно»»

Цель: Помочь вспомнить содержание рассказа; Учить выбирать краски, передавать настроение произведения.

Художественно-эстетическое развитие Музыка

По плану специалиста

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за листьями  Беседа. «Обратите внимание на листья, как они изменились.

 Подвижная игра «Золотые ворота». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Дидактическая игра «Кто ты?»

Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции.

Труд: подметать веранду и собирать опавшие ветки на участке.

Работа

перед

 сном

социально-коммуникативное развитие;

Игра-инсценировка «Учимся вежливости». Цель: Развивать способность оценивать поведение героев с позитивной и негативной стороны, развивать речь.

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Постепенный подъем, ходьба по ребристым дорожкам.

Физическое развитие (по плану специалиста)

Просмотр мультфильма «Польза овощей .

 Игра-соревнование «Кто больше знает…?» - систематизация знаний об овощах и их пользе.

Дидактическая игра «Сравни фрукты».

Цель. Закрепить умение сравнивать фрукты . Упражнять в подборе слов, противоположных по значению. Света,Богдан

«Зачем нужны правила». Цель: воспитывать осознанное отношение к нормам, правилам поведения; сформировать навыки поведения в обществе.

Ситуативный разговор с целью развития навыков самостоятельного ухода за собой и своим телом .

Работа в уголке книги: реставрация ветхих книг – учить детей самостоятельно выполнять весь цикл работ: выявлять книги нуждающиеся в ремонте, трудовые операции.

Прогулка

физическое развитие.

Подвижные игры «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них.

Планирование воспитательно - образовательной деятельности (на день)

Дата

проведения

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 16 сентября

Понедельник   9 января

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Доброжелательная встреча детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Винегрет и салат- здоровье для ребят»

Цель: Способствовать формированию представлений детей о пользе блюд из овощей и фруктов.

Дидактическая игра «Скажи со словом «Вкусный».

Цель: Совершенствовать умение детей согласовывать существительные с прилагательными

Индивидуальная работа с Марком, Кариной  «Что можно приготовить из?» 

Цель: Различать плоды и правильно называть блюда, в которых они используются.

Дидактическая игра «Сравни овощи».

Цель. Закрепить умение сравнивать овощи.

Трудовое поручение (оказание помощи по уходу за комнатными растениями). Закреплять умения выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями уголка природы

Упражнение «Сложи слова» - продолжать знакомить детей со способами словообразования, упражнять в образовании сложных слов .Расширять и активизировать словарный запас.

рассматривание картин, рисунков о культуре поведения. «Как можно себя вести и как нельзя»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Тема: «Фрукты и овощи на тарелке».

Цель: Учить детей из разноцветных полосок бумаги склеивать объемные фигуры. Закреплять правила работы с клеем и кисточкой

Физическое развитие

По плану специалиста

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Целевая прогулка на метеоплощадку.

Тема: «Прогноз погоды». 

Цель: Формирование у дошкольников представлений о погоде и её значении в жизни человека. 

Трудовое поручение (Уборка листьев ,палочек ).

Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда. Хороводная игра «Садоводы »

Цель: закреплять умения водить хоровод и действовать по окончании слов.

П/и «У медведя во бору»

Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание

Работа

перед

 сном

социально-коммуникативное развитие;

Чтение художественной литературы: Валентина Осеева «Синие листья»

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Постепенный подъем.

Художественно-эстетическое развитие(рисование)

 «Загадки с грядки». Цель: учить передавать форму и характер особенности овощей по их описанию в загадках; создавать выразительные цветовые и фантазийные образы, самостоятельно смешивать краски для нужного оттенка.

Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие  фонематического  слуха

Богдан,Вика.

Ситуативный разговор с целью развития навыков общения .

Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. Не уходи из детского сада с незнакомыми людьми.

Рисование на свободную тему.

Сюжетно ролевая игра «Овощной базар»

Цель: Формирование умения развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятие окружающего 

Прогулка

физическое развитие.

Наблюдение за погодой. Уточнять представления детей о природе

Подвижная игра «Карусель». Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

Тематическая неделя "Урожай. Овощи. Ягоды. Фрукты»

Тематическое календарное планирование по теме недели для детей среднего возраста. Помогает детям уточнять представление  об овощах, ягодах, различать по внешнему виду, вкусу, форме. Знакомит дете...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Королевство витаминов» (овощи, фрукты)

Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Королевство витаминов» (овощи, фрукты)...

Календарно - тематическое планирование по теме недели: Витаминная корзинка (Фрукты. Труд людей в саду). Подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе. Тема недели: Витаминная корзинка (Фрукты. Труд людей в саду). Цель: закреплять обобщающие понятия «фрукты»; хара...

Календарный тематический план образовательной деятельности Тема недели: «Азбуку дорожную знаем. Правила дорожные изучаем».

Календарный тематический план образовательной деятельностиТема недели: «Азбуку дорожную знаем. Правила дорожные изучаем»....

Календарно-тематическое планирование по теме недели Тема недели: «Безопасность на улице, в природе. Пожарная безопасность. Правила дорожного движения». подготовительная группа

Программное содержание: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения в природе, дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям пон...

Ежедневное календарно-тематическое планирование в младшей группе.Тема недели: «Осенняя корзина: овощи, фрукты»

Ежедневное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе «На крыльях детства»Тема недели:  «Осенняя корзина: овощи, фрукты»  (с 21.09. ...