Календарно-тематическое планирование по теме недели " Урожай (грибы,ягоды) "
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема недели: «Урожай (грибы, ягоды)»
Сроки: 19-23 сентября
Программное содержание:
Расширять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях; продолжать знакомить с природой родного края.
Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ
Дата проведения: 23 сентября
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по теме недели " Урожай (грибы-ягоды)" | 48.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Регламент воспитательно - образовательной деятельности
гр. "Солнышко"
Тема недели: «Урожай (грибы, ягоды)»
Сроки: 19-23 сентября
Программное содержание:
Расширять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях; продолжать знакомить с природой родного края.
Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ
Дата проведения: 23 сентября
Планирование воспитательно - образовательной деятельности (на день)
Дата проведения | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 19 сентября | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Беседа по экологическому воспитанию «Зачем лесу грибы?» - систематизировать знания детей о грибах, их названиях, месте произрастания. Артикуляционная гимнастика Беседа-обсуждение «Что можно приготовить из грибов и ягод». Музыкальная игра «Грибок» - развивать умение играть сообща, действовать по сигналу. Слушание музыки: Абелян Л. «По грибы». | Разучить с Кариной, Настей пальчиковую гимнастику «По грибы». | Трудовые поручения. Дежурство по столовой, подготовка материала для совместной деятельности. Цели: учить детей поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым . | Расставить в книжном уголке фотоиллюстрации и картинки с изображением грибов, муляжи грибов. Иллюстрации по теме "Ягоды" | Консультация: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах». Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | Познавательное развитие(ФЭМП) (1 подгруппа) | Цель: познакомить детей с фигурой овальной формы; учить различать круг и овал, употреблять выражение «овальная форма»; продолжать закреплять навыки счета и отсчета предметов; закреплять умение раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания размера, употребляя слова: самый большой, маленький, больше, меньше. | |||||
Физическое развитие | По плану специалиста | ||||||
Познавательное развитие(ФЭМП) (2 подгруппа) | Цель: познакомить детей с фигурой овальной формы; учить различать круг и овал, употреблять выражение «овальная форма»; продолжать закреплять навыки счета и отсчета придметов; закреплять умение раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания размера, употребляя слова: самый большой, маленький, больше, меньше. | ||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за поведением птиц (солнечн. погода- весело щебечут, пасм. погода- долго неподвижно сидят на ветках) П/ игра: «Воробушки и автомобили»- ловкость, умение действовать по сигналу. Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке. Игра с перевоплощением «Лиса» Экспериментирование «Волшебные игры со снегом и водой». Учить делать цветную воду и получать новый цвет путем смешивания разных цветов в разных пропорциях; заливать цветную воду в разные формочки и замораживать, наблюдать таяние снега при разных температурах и т.д.. Подвижная игра «Мыши водят хоровод». поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Выносной материал Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону | |||||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания и застегивания пуговиц. Дежурство по столовой Приобщать детей к здоровому образу жизни; формировать умение правильно сервировать стол, воспитывать трудолюбие. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъем, гимнастика пробуждения. Речевое развитие (По плану специалиста) Кружок «Умелые ручки» (По плану специалиста) | Индивидуальная работа с Богданом, Марком. Д/у «Назови три гриба» | В различных видах деятельности предложить детям применить литературный материал. | «Узнай по контуру» Тематическая папка «Праздники России» | ||
Прогулка. | Игры детей с выносимым материалом. Труд: сбор мусора на участке. Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада от опавших листьев. Игра малой подвижности «А мы по лесу шли». |
Планирование воспитательно - образовательной деятельности (на день)
Дата проведения | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 20 сентября Понедельник 9 января | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Встреча детей . Утренняя гимнастика. Беседа «Как мы грибы искали» - воспоминания о прогулке в лес с родителями, когда были найдены грибы. Дидактическая игра «Кто скорее соберет» Цель. Учить детей группировать грибы, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность. Артикуляционная гимнастика | Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных направлениях. С Вовой и Нелей. | Перед едой мой руки с мылом.(« Правила этикета в детском саду в стихах») Перед тем, как сесть за стол, руки ты свои помой. Это нужно для того, чтобы не болел живот! | Просмотр презентации «Царство грибов». Игры с мячом «Съедобные — несъедобные грибы», знать названия съедобных и несъедобных грибов, их отличительные особенности. | Консультация «Секреты воспитания вежливого ребенка». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | Познавательно развитие ( ФЦКМ) | Тема: «Грибное и ягодное царство». Задачи: познакомить с грибами, ягодами, уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов, ягод, обогатить словарный запас, развивать мышление, воспитывать познавательный интерес. | |||||
Художественно-эстетическое развитие Музыка | По плану специалиста | ||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за погодой. Отметить изменения в погоде. Подвижные игры. «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость. Дать поручение. Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братьям нашим меньшим. | |||||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Прослушивание звуков природы из цикла «Музыка осеннего леса» питания; приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой | |||||
Вечер | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. Познавательное (конструирование) «Грибок». Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах, умение детей складывать квадрат, получая прямоугольник и треугольник. Чётко проглаживать линии сгиба. Познакомить с правилами безопасного пользования ножницами. После объяснения предложить самостоятельно выполнить поделку – грибочка. | Индивидуальная работа с Игорем, Викой. Д/и «Послушай и нарисуй» | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его. | Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар сказок. Складывание пазлов по мотивам русских сказок Игра «Что мы видим, мы не скажем...» Рассматривание картинок « Хорошо-плохо». | ||
Прогулка | физическое развитие. | Наблюдение за состоянием погоды. Цели: учить наблюдению за сезонными явлениями. Подвижная игра с элементами бега «Веселые ребята» Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; воспитывать умение действовать в команде |
Планирование воспитательно - образовательной деятельности (на день)
Дата проведения | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 21 сентября Понедельник 9 января | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Встреча детей. Утренняя гимнастика. Просмотр презентации «Детям о грибах». Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» - воспитывать бережное отношение к природе. | Вырезание грибов по шаблону - закрепить знания о грибах, навыки работы с ножницами. Саша, Ярослав, Илья. | Формирование КГН. Завтрак. Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой, благодарить. | Сюжетные картинки по ОБЖ «Правила поведения в детском саду» Календарь природы, сюжетные картинки по теме: «Русское народное творчество» Наборы матрешек Сюжетные картинки на тему «Русская матрешка» | Рекомендовать родителям: стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | Речевое развитие | По плану специалиста | |||||
Физическое развитие | По плану специалиста | ||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за тем, как дует ветер (определяют его направление с помощью флюгера или флажка). расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе. Подвижная игра «Пастух и волк» «Лошадки».Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками. Труд на участке – Подкормка птиц. Цель: - воспитание желания защитить птиц от голода и замерзания, помогать птицам в трудное зимнее время. Формировать умения выполнять различные трудовые поручения. | |||||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Чтение Толстой А. «Грибы». | |||||
Вечер | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъем, ходьба по ребристым дорожкам. Кружок «Умелые ручки» (По плану специалиста) Чтение Киселев В. В. «Не в зверинце, а в тайге» Игра-соревнование «Кто больше знает о грибов и ягод». | Закрепить умение штриховать в одном направлении. Ярослав, Вова, Света. | Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь Ситуативные разговоры о разнообразии питания, питьевом режиме. | Д/ и «Поделюсь – не поделюсь» для закрепления знаний о предметах личной гигиены; Игры со строительным материалом. Цель: формировать умение реализовать замысел, подбирать необходимые детали, вносить различные изменения, обыгрывать их. | ||
Прогулка | физическое развитие. | Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами «Затейники», «Шоферы». Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров |
Планирование воспитательно - образовательной деятельности (на день)
Дата проведения | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 22 сентября Понедельник 9 января | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор «Зачем грибы и ягоды в лесу? Кому они нужны?». Пальчиковая игра «Я корзину в лес беру». Игровая ситуация «Что делать, если…». | Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие фонематического слуха. Настя, Софья. | Дежурство по столовой. Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды. | Трудовая деятельность Уход за комнатными растениями, рыхление, полив. | Рекомендовать родителям: изготовить книги волшебных слов «Добрые слова». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | Художественно-эстетическое развитие(рисование) | Тема: «По рассказу М. Пришвина «Осинкам холодно»» Цель: Помочь вспомнить содержание рассказа; Учить выбирать краски, передавать настроение произведения. | |||||
Художественно-эстетическое развитие Музыка | По плану специалиста | ||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за солнцем и небом. Беседа. «Обратите внимание на тень от столба». «Какие изменения заметили в небе?» Подвижная игра «Золотые ворота». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Дидактическая игра «Кто ты?» Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции. Труд: подметать веранду и собирать опавшие ветки на участке. | |||||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Игра-инсценировка «Учимся вежливости». Цель: Развивать способность оценивать поведение героев с позитивной и негативной стороны, развивать речь. | |||||
Вечер | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъем, ходьба по ребристым дорожкам. Физическое развитие (по плану специалиста) Просмотр мультфильма «Война грибов». Игра-соревнование «Кто больше знает…?» - систематизация знаний об дарах леса: грибах, ягодах | Дидактическая игра «Сравни ягоды». Цель. Закрепить умение сравнивать ягоды. Упражнять в подборе слов, противоположных по значению. Ангелина, Лев. | «Зачем нужны правила». Цель: воспитывать осознанное отношение к нормам, правилам поведения; сформировать навыки поведения в обществе. Ситуативный разговор с целью развития навыков самостоятельного ухода за собой и своим телом . | Работа в уголке книги: реставрация ветхих книг – учить детей самостоятельно выполнять весь цикл работ: выявлять книги нуждающиеся в ремонте, трудовые операции. | ||
Прогулка | физическое развитие. | Подвижные игры «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них. |
Планирование воспитательно - образовательной деятельности (на день)
Дата проведения | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 23 сентября Понедельник 9 января | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Доброжелательная встреча детей. Утренняя гимнастика. Просмотр обучающей передачи для детей «Шишкина школа. Ядовитые грибы», обсуждение. Дидактическая игра «Грибники"- учить находить пару одинаковых грибов, закреплять знания о названиях грибов, развивать внимание, память, устную речь. | Дидактическая игра «Сравни ягоды». Цель. Закрепить умение сравнивать ягоды. Илья, Саша | Трудовое поручение (оказание помощи по уходу за комнатными растениями). Закреплять умения выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями уголка природы | Упражнение «Сложи слова» - продолжать знакомить детей со способами словообразования, упражнять в образовании сложных слов .Расширять и активизировать словарный запас. рассматривание картин, рисунков о культуре поведения. «Как можно себя вести и как нельзя» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | Художественно-эстетическое развитие (Лепка) | Тема: «Грибы» Цель: Закреплять умение лепить предметы или их части, пользуясь движением пальцев и всей кисти рук. Учить передавать особенности вида. | |||||
Физическое развитие | По плану специалиста | ||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за работой дворника. Ситуативная беседа. Беседа: «Какой работой занимается дворник? Как он занимается уборкой мусора на территории детского сада, что он делает? Какие орудия труда ему нужны? Нужен ли нам труд дворника? Для чего? А вы бы хотели помочь дворнику? Что мы можем для этого сделать?» (Не сорить самим, собирать мусор дружно, другим не давать сорить.) Трудовое поручение (помощь в посыпании дорожек на участке детского сада песком). Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда. Хороводная игра «Грибники» Цель: закреплять умения водить хоровод и действовать по окончании слов. П/и «У медведя во бору» Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание | |||||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Чтение художественной литературы: С. Михалков «Ежели вы вежливы» Цель: познакомить с худ. произведением, Воспитывать любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям. | |||||
Вечер | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъем. Художественно-эстетическое развитие(рисование) «Загадки с грядки». Цель: учить передавать форму и характер особенности овощей по их описанию в загадках; создавать выразительные цветовые и фантазийные образы, самостоятельно смешивать краски для нужного оттенка. | Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие фонематического слуха Карина,Марк | Ситуативный разговор с целью развития навыков общения . Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. Не уходи из детского сада с незнакомыми людьми. | Рисование на свободную тему. С/р игра «Семья»» Упражнять в аккуратном закрашивании предметов, не выходя за контур, в одном направлении Выставка рисунков. | ||
Прогулка | физическое развитие. | Наблюдение за погодой. Уточнять представления детей о природе Подвижная игра «Карусель». Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по теме недели "Поздняя осень. Грибы. Ягоды".
Тема недели: «Поздняя осень. Грибы, Ягоды.»...
Календарно-тематическое планирование на тему "Дары леса. Грибы. Ягоды."
В данном планировании представлен план работы на неделю, групповые и индивидуальные занятия....
тематическое планирование по теме недели " Лес.Грибы.Ягоды"
План работы на каждый день по лексической теме "Лес. Грибы. Ягоды" в младшей группе...
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
Календарно-тематическое планирование по теме недели " Урожай(Овощи и фрукты)"
Тема недели: «Урожай (овощи и фрукты)Сроки: 12-16 сентября Программное содержание:Уточнить и закрепить понятия «овощи», «фрукты».Объяснить пользу у...
Календарный тематический план образовательной деятельности Тема недели: «Азбуку дорожную знаем. Правила дорожные изучаем».
Календарный тематический план образовательной деятельностиТема недели: «Азбуку дорожную знаем. Правила дорожные изучаем»....
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Лес, грибы, ягоды»
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Лес, грибы, ягоды»...