Календарно-тематическое планирование по теме недели " Урожай (грибы,ягоды) "
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Шевченко Алёна Викторовна

 Тема недели: «Урожай (грибы, ягоды)»

Сроки: 19-23 сентября

 

 

 Программное содержание:

 

Расширять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях; продолжать знакомить с природой родного края.

Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

 

 

 

 

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ

Дата проведения: 23 сентября

Скачать:


Предварительный просмотр:

Регламент воспитательно - образовательной деятельности

гр. "Солнышко"

 Тема недели: «Урожай (грибы, ягоды)»

Сроки: 19-23 сентября

 Программное содержание:

Расширять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях; продолжать знакомить с природой родного края.

Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ

Дата проведения: 23 сентября

Планирование воспитательно - образовательной деятельности (на день)

Дата

проведения

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 19 сентября

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Прием детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Беседа по экологическому воспитанию «Зачем лесу грибы?» - систематизировать знания детей о грибах, их названиях, месте произрастания.

Артикуляционная гимнастика

Беседа-обсуждение «Что можно приготовить из грибов и ягод».

Музыкальная игра «Грибок» -  развивать умение играть сообща, действовать по сигналу.

Слушание музыки: Абелян Л. «По грибы».

 Разучить с Кариной, Настей

пальчиковую гимнастику «По грибы».

Трудовые поручения. Дежурство по столовой,  подготовка материала для совместной деятельности.

Цели: учить детей поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым .

Расставить в книжном уголке фотоиллюстрации и картинки с изображением грибов, муляжи грибов.

Иллюстрации по теме "Ягоды"

Консультация:

«Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах». 

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с темой.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Познавательное развитие(ФЭМП)

(1 подгруппа)

Цель: познакомить детей с фигурой овальной формы; учить различать круг и овал, употреблять выражение «овальная форма»; продолжать закреплять навыки счета и отсчета предметов; закреплять умение раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания размера, употребляя слова: самый большой, маленький, больше, меньше.

Физическое развитие

По плану специалиста

Познавательное развитие(ФЭМП)

(2  подгруппа)

Цель: познакомить детей с фигурой овальной формы; учить различать круг и овал, употреблять выражение «овальная форма»; продолжать закреплять навыки счета и отсчета придметов; закреплять умение раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания размера, употребляя слова: самый большой, маленький, больше, меньше.

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за поведением птиц (солнечн. погода- весело щебечут, пасм. погода- долго неподвижно сидят на  ветках)

П/ игра: «Воробушки и автомобили»- ловкость, умение действовать по сигналу.

Трудовая деятельность: подкормка птиц  на участке.

Игра с перевоплощением «Лиса»

Экспериментирование «Волшебные игры со снегом и водой». Учить делать цветную воду и получать новый цвет путем смешивания разных цветов в разных пропорциях; заливать цветную воду в разные формочки и замораживать, наблюдать таяние снега при разных температурах и т.д..

Подвижная игра «Мыши водят хоровод».

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Выносной материал

Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания и застегивания пуговиц. Дежурство по столовой

Приобщать детей к здоровому образу жизни; формировать умение правильно сервировать стол, воспитывать трудолюбие.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.

Речевое развитие (По плану специалиста)

Кружок «Умелые ручки» (По плану специалиста)

Индивидуальная работа с Богданом, Марком.

Д/у «Назови три гриба»

В различных видах деятельности предложить  детям  применить литературный материал.

 «Узнай по контуру»

Тематическая папка «Праздники России»

Прогулка.

Игры детей с выносимым материалом. Труд: сбор мусора на участке.

Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Игра малой подвижности «А мы по лесу шли».

Планирование воспитательно - образовательной деятельности (на день)

Дата

проведения

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 20 сентября

Понедельник   9 января

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Встреча детей .

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как мы грибы искали» - воспоминания о прогулке в лес с родителями, когда были найдены грибы.

Дидактическая игра «Кто скорее соберет»  Цель. Учить детей группировать грибы, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Артикуляционная гимнастика

Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных  направлениях.

С Вовой и Нелей.

Перед едой мой руки с мылом.(« Правила этикета в детском саду в стихах»)

Перед тем, как сесть за стол, руки ты свои помой.

Это нужно для того, чтобы не болел живот!

Просмотр презентации «Царство грибов».

Игры с мячом «Съедобные — несъедобные грибы», знать названия съедобных и несъедобных грибов, их отличительные особенности.

Консультация «Секреты воспитания вежливого ребенка».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Познавательно развитие ( ФЦКМ)

Тема: «Грибное и ягодное царство».  

Задачи: познакомить с грибами, ягодами, уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов, ягод,  обогатить словарный запас, развивать мышление, воспитывать познавательный интерес.

Художественно-эстетическое развитие Музыка

По плану специалиста

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за погодой. Отметить изменения в погоде.

Подвижные игры. «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

«Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость.

 Дать поручение. Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братьям нашим меньшим.

Работа

перед

 сном

социально-коммуникативное развитие;

 Хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения.

Прослушивание звуков природы  из цикла «Музыка осеннего леса» питания; приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

Познавательное (конструирование)

 «Грибок». Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах,  умение детей складывать квадрат, получая прямоугольник и треугольник. Чётко проглаживать линии сгиба.  Познакомить с правилами  безопасного пользования ножницами.  После объяснения предложить самостоятельно выполнить поделку – грибочка.

Индивидуальная работа с Игорем, Викой.

Д/и «Послушай и нарисуй»

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар сказок.

Складывание пазлов по мотивам русских сказок

Игра «Что мы видим, мы не скажем...»

Рассматривание картинок « Хорошо-плохо».

Прогулка

физическое развитие.

Наблюдение за состоянием погоды. Цели:  учить наблюдению за сезонными явлениями.

Подвижная игра с элементами бега «Веселые ребята» Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; воспитывать умение действовать в команде

Планирование воспитательно - образовательной деятельности (на день)

Дата

проведения

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 21 сентября

Понедельник   9 января

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Встреча детей.

Утренняя гимнастика.

Просмотр презентации «Детям о грибах».

Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» - воспитывать бережное отношение к природе.

Вырезание грибов по шаблону  - закрепить знания о грибах, навыки работы с ножницами. Саша, Ярослав, Илья.

Формирование КГН.

Завтрак. Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой, благодарить.

Сюжетные картинки по ОБЖ «Правила поведения в детском саду»

Календарь природы, сюжетные картинки по теме: «Русское народное творчество» Наборы матрешек

Сюжетные картинки на тему «Русская матрешка»

Рекомендовать родителям: стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Речевое развитие

По плану специалиста

Физическое развитие

По плану специалиста

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за тем, как дует ветер (определяют его направление с помощью флюгера или флажка). расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе.

Подвижная игра «Пастух и волк» «Лошадки».Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.

Труд на участке – Подкормка птиц. Цель: - воспитание желания защитить птиц от голода и замерзания, помогать птицам в трудное зимнее время. Формировать умения выполнять различные трудовые поручения.

Работа

перед

 сном

социально-коммуникативное развитие;

Хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение Толстой А. «Грибы».

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Постепенный подъем, ходьба по ребристым дорожкам.

Кружок «Умелые ручки»

 (По плану специалиста)

Чтение Киселев В. В. «Не в зверинце, а в тайге»

 Игра-соревнование «Кто больше знает о грибов и ягод».

Закрепить умение штриховать в одном направлении.

Ярослав, Вова, Света.

Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми,

вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь

Ситуативные разговоры о разнообразии питания, питьевом режиме.

Д/ и «Поделюсь – не поделюсь» для закрепления знаний о предметах личной гигиены;

Игры со строительным материалом. Цель: формировать умение реализовать замысел, подбирать необходимые детали, вносить различные изменения, обыгрывать их.

Прогулка

физическое развитие.

Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Подвижные игры с правилами «Затейники», «Шоферы». Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров

Планирование воспитательно - образовательной деятельности (на день)

Дата

проведения

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 22 сентября

Понедельник   9 января

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Прием детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор «Зачем грибы и ягоды в лесу? Кому они нужны?».

Пальчиковая игра «Я корзину в лес беру».

Игровая ситуация «Что делать, если…».

Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие  фонематического  слуха.

Настя, Софья.

Дежурство по столовой. Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

Трудовая деятельность

Уход за комнатными растениями, рыхление, полив.

Рекомендовать родителям: изготовить книги волшебных слов «Добрые слова».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Художественно-эстетическое развитие(рисование)

Тема: «По рассказу М. Пришвина «Осинкам холодно»»

Цель: Помочь вспомнить содержание рассказа; Учить выбирать краски, передавать настроение произведения.

Художественно-эстетическое развитие Музыка

По плану специалиста

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за солнцем и небом. Беседа. «Обратите внимание на тень от столба». «Какие изменения заметили в небе?»

 Подвижная игра «Золотые ворота». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Дидактическая игра «Кто ты?»

Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции.

Труд: подметать веранду и собирать опавшие ветки на участке.

Работа

перед

 сном

социально-коммуникативное развитие;

Игра-инсценировка «Учимся вежливости». Цель: Развивать способность оценивать поведение героев с позитивной и негативной стороны, развивать речь.

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Постепенный подъем, ходьба по ребристым дорожкам.

Физическое развитие (по плану специалиста)

Просмотр мультфильма «Война грибов».

Игра-соревнование «Кто больше знает…?» - систематизация знаний об дарах леса: грибах, ягодах

Дидактическая игра «Сравни ягоды».

Цель. Закрепить умение сравнивать ягоды. Упражнять в подборе слов, противоположных по значению. Ангелина, Лев.

«Зачем нужны правила». Цель: воспитывать осознанное отношение к нормам, правилам поведения; сформировать навыки поведения в обществе.

Ситуативный разговор с целью развития навыков самостоятельного ухода за собой и своим телом .

Работа в уголке книги: реставрация ветхих книг – учить детей самостоятельно выполнять весь цикл работ: выявлять книги нуждающиеся в ремонте, трудовые операции.

Прогулка

физическое развитие.

Подвижные игры «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них.

Планирование воспитательно - образовательной деятельности (на день)

Дата

проведения

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 23 сентября

Понедельник   9 января

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Доброжелательная встреча детей. Утренняя гимнастика.

Просмотр обучающей передачи для детей «Шишкина школа. Ядовитые грибы», обсуждение.

Дидактическая игра «Грибники"- учить находить пару одинаковых грибов, закреплять знания о названиях грибов, развивать внимание, память, устную речь.

Дидактическая игра «Сравни ягоды».

Цель. Закрепить умение сравнивать ягоды.  Илья, Саша

Трудовое поручение (оказание помощи по уходу за комнатными растениями). Закреплять умения выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями уголка природы

Упражнение «Сложи слова» - продолжать знакомить детей со способами словообразования, упражнять в образовании сложных слов .Расширять и активизировать словарный запас.

рассматривание картин, рисунков о культуре поведения. «Как можно себя вести и как нельзя»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Тема: «Грибы»

Цель: Закреплять умение лепить предметы или их части, пользуясь движением пальцев и всей кисти рук. Учить передавать особенности вида.

Физическое развитие

По плану специалиста

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за работой дворника. Ситуативная беседа. Беседа: «Какой работой занимается дворник? Как он занимается уборкой мусора на территории детского сада, что он делает? Какие орудия труда ему нужны? Нужен ли нам труд дворника? Для чего? А вы бы хотели помочь дворнику? Что мы можем для этого сделать?» (Не сорить самим, собирать мусор дружно, другим не давать сорить.)

Трудовое поручение (помощь в посыпании дорожек на участке детского сада песком).

Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда. Хороводная игра «Грибники»

Цель: закреплять умения водить хоровод и действовать по окончании слов.

П/и «У медведя во бору»

Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание

Работа

перед

 сном

социально-коммуникативное развитие;

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Ежели вы вежливы» Цель: познакомить с худ. произведением, Воспитывать любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям.

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Постепенный подъем.

Художественно-эстетическое развитие(рисование)

 «Загадки с грядки». Цель: учить передавать форму и характер особенности овощей по их описанию в загадках; создавать выразительные цветовые и фантазийные образы, самостоятельно смешивать краски для нужного оттенка.

Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие  фонематического  слуха

Карина,Марк

Ситуативный разговор с целью развития навыков общения .

Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. Не уходи из детского сада с незнакомыми людьми.

Рисование на свободную тему.

С/р игра «Семья»»

Упражнять в аккуратном закрашивании предметов, не выходя за контур, в одном направлении

Выставка рисунков.

Прогулка

физическое развитие.

Наблюдение за погодой. Уточнять представления детей о природе

Подвижная игра «Карусель». Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на тему "Дары леса. Грибы. Ягоды."

В данном планировании представлен план работы на неделю, групповые и индивидуальные занятия....

тематическое планирование по теме недели " Лес.Грибы.Ягоды"

План работы на каждый день по лексической теме "Лес. Грибы. Ягоды" в младшей группе...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

Календарно-тематическое планирование по теме недели " Урожай(Овощи и фрукты)"

Тема недели: «Урожай (овощи и фрукты)Сроки: 12-16 сентября   Программное содержание:Уточнить и закрепить понятия «овощи», «фрукты».Объяснить пользу у...

Календарный тематический план образовательной деятельности Тема недели: «Азбуку дорожную знаем. Правила дорожные изучаем».

Календарный тематический план образовательной деятельностиТема недели: «Азбуку дорожную знаем. Правила дорожные изучаем»....

Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Лес, грибы, ягоды»

Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Лес, грибы, ягоды»...