Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Я человек"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Дата | Тема недели | Непосредственная образовательная деятельность | Совместная деятельность педагога и ребенка в соответствии с режимом дня | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями | Индивидуальная работа |
8 октября | «Я человек» | Утро: Познавательное развитие: «Кроватка для кукол». Закреплять названия деталей конструктора: кирпичик, кубик. Вечер: Физическое развите: Закреплять умение во время ходьбы останавливаться на сигнал воспитателя, при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мячей, развивать двигательную активность, воспитывать положительные эмоции | Утро Рассматривание картинок, отображающих добрые поступки детей, используя приёмы, побуждающие детей выражать отношение к ним. Использование игровых ситуации с целью закрепления последовательности одевания и раздевания «Что за чем надену» (дидактическая кукла). Чтение сказки: «Про глаза-глазёнки, про глаза-глазища» С.Погореловский. Утренняя гимнастика: _______ Гигиенические процедуры – ситуативный разговор: «Как умываются животные»; закрепить умение детей правильно мыть руки, последовательность. Завтрак, обед, ужин – ситуативный разговор о пользе молочных продуктов; дежурство по столовой. Учить детей правильной сервировать стол совместно с воспитателем. Учить детей пользоваться салфеткой Прогулка Наблюдение за елью. - формировать у детей представление о внешних особенностях ели; Трудовая деятельность Подметаем бортики песочницы –воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми. Движения – учить ловить мяч двумя руками на определенном расстоянии. Подвижные игры «Акула и рыбки» развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве. Организация дневного сна: Слушание и пение песен «Кто у нас хороший» Упражнять: в одевании и раздевании в определенной последовательности, в умении застегивать пуговицы Вечер Корригирующая гимнастика: _______ Опыт Пейте куклы вкусный сок- выявить свойство воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет. Моделирование ситуаций, отражающих труд взрослых. Использовать приёмы формирования навыков правильного поведения за столом. Организация сюжетно-ролевой игры «Семья» - с целью формирования доброжелательных отношений в группе. Организация трудовой деятельности «Все игрушки по местам». Вечерняя прогулка Наблюдение за насекомыми в конце осени (муравей, муха) способствовать формированию представлений об особенностях поведения насекомых осенью; воспитанию чувства сопереживания живому организму, при нарушении его целостности. Трудовая деятельность – Подмести в беседке –приучать к труду. Подвижные игры: «Пузырь» - учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание. «Мой весёлый звонкий мяч» учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. | Для самостоятельной деятельности детей целесообразно внести: фотографии людей разного возраста и пола для рассматривания; куклы девочки и мальчика; схемы, иллюстрации «Как правильно чистить зубы»; атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Парикмахерская»; дид. игры «Угадай, кто это?», «Составь фигуру», «Умный язычок», «Составь портрет», «Моё настроение», «Я собираюсь на прогулку»; одежду для уголка ряженья для девочек и мальчиков; Иллюстрации «Мужчины и женщины», фотоальбомы, газета на тему «Все мы такие разные»; фотоальбомы с фотографиями «Мой дом», «Моя семья». | Совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду и т.д.); Чтение Л.Толстой «Старый дед и внучек». | «Неваляшки гуляют». Упражнять детей методом пальчиковой живописи изображать прямые и волнистые, длинные и короткие линии, круги Миша, Полина, Рома Б. «Маленькая куколка». Формировать умения детей скатывать шарик между ладонями, раскатывать столбик – большой и маленький, примазывать пальчиками детали. Мирослава, Алиса Ф. Полина, Марк В игре с предметами упражнять Илья, Марк, Алиса Ф. Алиса А. в различении и сравнении величины предметов (больше, меньше, одинаковые); воспитывать внимание. |
9 октября | «Я человек» | Утро: Речевое развитие: «Поможем кукле Кате одеться на прогулку». Закреплять названия предметов одежды, удобный порядок надевания вещей. Музыкальное развитие: Приобщение ребенка к культуре и музыкальному искусству; развитие музыкально-художественной деятельности. | Утро Развивающие ситуации: рассматривание семейных фотографий, в ходе которого педагог расспрашивает детей о членах семьи, о событиях, отражённых на фотографии. Ситуативные разговоры при рассматривании ребёнком своего изображения в зеркале: «Какая у меня прическа?»; сравнение прически мальчиков и прически девочек. Использование развивающей ситуации: «Одеваем куклу на прогулку». Утренняя гимнастика: _______ Гигиенические процедуры – игровая ситуация «Научим мишку делать мыльную пену»; закрепляем умение пользоваться мылом и правильно вытирать руки. Завтрак, обед, ужин – ситуативный разговор: «Какие животные чем питаются». Дежурство по столовой. Учить детей правильной сервировать стол совместно с воспитателем. Учить детей аккуратно кушать, всегда ложкой, а не рукой Прогулка Наблюдение за березой. - формировать представления о характерных признаках дерева осенью, закрепить названия частей; - развивать внимание, память, речь; - воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы. Трудовая деятельность: Насыпь песок в песочницу –учить выполнять поручения. Подвижные игры «Солнышко и дождик» учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. «Молчанка» игра развивает речь и память с помощью стишков. Опыт Куда исчезла лужа? Привлечь внимание детей к одному из свойств почвы - впитываемостью; способствовать представлению о том, что растениям необходима вода. Организация дневного сна: Учить: мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность: - на мочить одежду, не разбрызгивать воду. Вечер Корригирующая гимнастика: _______ Экспериментирование «Разные ножки бегут по дорожке»: дети экспериментируют, оставляя на влажном песке разные отпечатки ног. Мотивировать детей к приему пищи - «Пирожки» м. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской. Организация сюжетно-ролевой игры «Мы шоферы» - с целью создания доброжелательных отношений в группе. Организация трудовой деятельности «Каждой игрушке свое место». Вечерняя прогулка Наблюдение за птицами (голубь, воробей) способствовать формированию представлений о поведении и повадках птиц, закреплению признаков живых организмов (движение, питание); способствовать формированию умения различать голубя и воробья; воспитанию желания оказывать помощь живым объектам. Трудовая деятельность Собираем игрушки после прогулки –воспитывать желание убирать игрушки после игр. Подвижные игры «Пузырь» учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание. «Раз, два, три – беги!» упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. | Для самостоятельной деятельности детей целесообразно внести: фотографии людей разного возраста и пола для рассматривания; куклы девочки и мальчика; схемы, иллюстрации «Как правильно чистить зубы»; атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Парикмахерская»; дид. игры «Угадай, кто это?», «Составь фигуру», «Умный язычок», «Составь портрет», «Моё настроение», «Я собираюсь на прогулку»; одежду для уголка ряженья для девочек и мальчиков; Иллюстрации «Мужчины и женщины», фотоальбомы, газета на тему «Все мы такие разные»; фотоальбомы с фотографиями «Мой дом», «Моя семья». | Рекомендовать родителям: Побеседовать с детьми о труде взрослых в семье; Прочитать произведения С.Маршак «Великан». | Проблемное-игровое обучение приёмам сравнения предметов по разным признакам или их группировки: выбору для куклы из общего набора посуды только маленьких чашек, блюдец, ложечек, тарелочек Софьей, Марк, Семен «Д/и «Унадай-ка» Развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения Алисой Ф. и Рома З. |
10 октября | «Я человек» | Утро: Художественно- эстетическое развитие: Рисование «Неваляшки гуляют». Упражнять детей методом пальчиковой живописи изображать прямые и волнистые, длинные и короткие линии, круги. Вечер: Физическое развитие: Учить: останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя; подлезать под шнур. Упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади. Развивать двигательную активность, воспитывать положительные эмоции | Утро Экспериментирование «Разные ножки бегут по дорожке»: дети экспериментируют, оставляя на влажном песке разные отпечатки ног. Рассматривание схем-моделей «Мое настроение». Использовать приёмы формирования навыков правильного поведения за столом. Утренняя гимнастика: _______ Гигиенические процедуры – игровые проблемные ситуации с задачей формирования элементарных навыков закаливания «Полоскание рта прохладной водой после приема пищи»; Завтрак, обед, ужин – ситуативный разговор «Объясни Хрюше, «Как правильно пользоваться салфеткой». Дежурство по столовой. Учить детей правильной сервировать стол совместно с воспитателем. Учить пользоваться вилкой Прогулка Наблюдение за осенним лесом— расширять представление о лесе; учить любоваться красотой родной природы. Трудовая деятельность Собираем игрушки после прогулки –воспитывать желание убирать игрушки после игр. Подвижные игры «Самолёты» учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. «Холодно-тепло» развивает внимание, мышление. Организация дневного сна: Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. Опыт Легкий – тяжелый, познакомить, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие – тяжелые). Вечер Корригирующая гимнастика: _______ Рисование «Разноцветные мячики для котенка»; Мотивировать детей к приему пищи - «Пирожки» М. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской. Организация подвижной игры: «Узнай по голосу». Организация трудовой деятельности «Уберём игрушки» Вечерняя прогулка «Наблюдение за собакой» дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; Воспитывать любовь к животным. Подвижные игры: «Солнышко и дождик» учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. «Кошечка» Игра развивает артистизм, ловкость. Трудовая деятельность: сбор разноцветных листьев-побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Для самостоятельной деятельности детей целесообразно внести: фотографии людей разного возраста и пола для рассматривания; куклы девочки и мальчика; схемы, иллюстрации «Как правильно чистить зубы»; атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Парикмахерская»; дид. игры «Угадай, кто это?», «Составь фигуру», «Умный язычок», «Составь портрет», «Моё настроение», «Я собираюсь на прогулку»; одежду для уголка ряженья для девочек и мальчиков; Иллюстрации «Мужчины и женщины», фотоальбомы, газета на тему « Все мы такие разные»; фотоальбомы с фотографиями «Мой дом», «Моя семья». | Рекомендовать родителям: Рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду и т.д.); Чтение Е. Пермяк «Как Маша стала большой». | Дидактическая игра: «Выбрать по желанию куклы, только яблочки определённого размера, формы, цвета Алиса Л., Вероники, Алисой Ф. Софья. Развивающие ситуации: «Одеваем куклу на прогулку» (подгруппа 2). Проблемные ситуации «Чья это вещь?» (подгруппа 1). |
11 октября | «Я человек» | Утро: Социально коммуникативное развитие: «Я расту». Формирование и развитие средств общения: отвечать на вопросы, используя форму полного простого предложения; воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова: слышать специально выделяемый в речи взрослого звук и воспроизводить его. Музыкальное развитие: Приобщение ребенка к культуре и музыкальному искусству; развитие музыкально-художественной деятельности. | Утро Использование стихотворения «Каша» с целью создания позитивного отношения к еде. Рассматривание альбомов «Моя семья», игровое упражнение "Покажи, как". Проведение дидактической игры «Оденем куклу на прогулку». Утренняя гимнастика: _______ Гигиенические процедуры – -проговаривание названий частей тела (рука, ладошка, пальчики, локоть), уточнить, как умываются животные (кошка, собака); Завтрак, обед, ужин – дежурство по столовой. Учить детей правильной сервировать стол совместно с воспитателем. Рассказ воспитателя о блюдах, которые дети едят; Прогулка Наблюдение за птицами— продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Трудовая деятельность Строим дорогу из песка –учить трудиться рядом друг с другом. Подвижные игpы «Поезд» учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными. «Ква-ква-ква» развивает слуховую память и в некоторой степени координацию движений и внимательность. Организация дневного сна: При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул. Вечер Корригирующая гимнастика: _______ Использовать приёмы формирования навыков правильного использования салфеток. Беседа по теме «Дети» с использованием приёмов обучения детей слушать рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни и развивать умение правильно формулировать свои мысли, строить короткие высказывания. Образные игры- имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра: «У куклы день рождения». Организация трудовой деятельности «Уберём игрушки». Вечерняя прогулка Наблюдение за насекомыми (жук) способствовать формированию представлений о жизни объектов живой природы, в зависимости от сезонных изменений в природе; отмечать особенности внешнего вида насекомого. Трудовая деятельность: Насыпь песок в песочницу –учить выполнять поручения. Подвижные игры «Хоровод» учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. «Зернышки» учить детей действовать по правилам, развивать выносливость. | Внесение настольной игры «Лото – домашние животные». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание фигурок животных. Игры с «Животными» (построить дом, загон, покорми животных) Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. Рассматривание книжек с иллюстрациями домашних животных. | Рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных; | Д/и «Лошадки» учить подражать движениям и звукам, которые они издают. Спрятанное изображение «Кого ты видешь на картинке» тренировать внимания, восприятие (подгруппа 2). Организация познавательно – исследовательской деятельности «Скелет человека», «Зачем человеку руки и ноги» Мирослава, Илья. Миша, Максим С. Экспериментирование «Разные ножки бегут по дорожке»: дети экспериментируют, оставляя на влажном песке разные отпечатки ног; Рома З. Ваня, Полина, Макар |
12 Октября | «Я человек» | Утро: Художественно – эстетическое развитие: Аппликация: «Человечек из геометрических фигур.» Сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать; Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику); Развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать формировать умения правильно и быстро ориентироваться в пространстве;
Вечер: Физическое развитие: Закреплять умение останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя; подлезать под шнур. Упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади. Развивать двигательную активность, воспитывать положительные эмоции | Утро – Использование потешки «Кран, откройся…». Развивающие ситуации: «Что тебе нужно для умывания?», «Куклу Катю купаем». Использование трудовых поручений «Поможем няне» - накроем на стол. Ситуативный разговор о правильности посадки за столы. Утренняя гимнастика: _______ Гигиенические процедуры – игровая ситуация «Покажем мишке, как нужно вытирать руки насухо». Продолжать учить детей выворачивать и складывать вещи. Завтрак, обед, ужин – ситуативный разговор «Объясни Хрюше, почему нужно полоскать рот после еды». Дежурство по столовой. Учить детей правильной сервировать стол совместно с воспитателем. Прогулка Наблюдение за рассматривание клумбы— продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; Трудовая деятельность – Подмести в беседке –приучать к труду. Подвижные игры: «Догони меня» учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. «Зернышки» учить детей действовать по правилам, развивать выносливость. Организация дневного сна: Совершенствовать умения: аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Опыт Что в пакете? Обнаружить воздух в окружающем пространстве. Вечер Корригирующая гимнастика: _______ Организация сюжетно-ролевой игры «Парихмахерская» - с целью создания доброжелательных отношений в группе. Мотивировать детей к приему пищи - «Пирожки» м. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской. Использование загадок с целью развития умение самостоятельно обследовать предмет и определять его свойства с опорой на какой-либо орган чувств (обоняние, осязание, слух, вкус) и проговаривание слов, обозначающих свойства. Организация трудовой деятельности «Уберём игрушки» Вечерняя прогулка Наблюдение за сезонными изменениями в природе Формированию представления детей об изменениях в природе; умение устанавливать причинно – следственные связи; Подводить к понятиям о приметах ранней осени. Трудовая деятельность Подметаем бортики песочницы –воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми. Движения – учить ловить мяч двумя руками на определенном расстоянии. Подвижные игры «Кто пройдет тише» ознакомить с ходьбой в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие. «Зайцы и волк. - продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил | Для самостоятельной деятельности детей целесообразно внести: фотографии людей разного возраста и пола для рассматривания; куклы девочки и мальчика; схемы, иллюстрации «Как правильно чистить зубы»; атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Парикмахерская»; дид. игры «Угадай, кто это?», «Составь фигуру», «Умный язычок», «Составь портрет», «Моё настроение», «Я собираюсь на прогулку»; одежду для уголка ряженья для девочек и мальчиков; Иллюстрации «Мужчины и женщины», фотоальбомы, газета на тему «Все мы такие разные»; фотоальбомы с фотографиями «Мой дом», «Моя семья». | Рекомендовать родителям: Рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду и т.д.); Чтение В. Катаев «Цветик - семицветик». | Рассматривание схем-моделей «Мое настроение» Лера, Макар, Алиса А. Полив растений в группе Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Аделина, Алиса А., Саша К. Д/и «Выбрать по желанию куклы, только яблочки определённого размера, формы, цвета Максим Т, Сережа, Миша, Илья |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование в рамках недели" Животный мир"
Тема недели:Животный мир...
календарно-тематическое планирование в рамках недели" Краски осени"
Тема недели:Краски осени...
Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Мой дом,мой город"
Тема недели: "Мой дом,мой город"...
Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Здравствуй детский сад"
Тема недели: "Здравствуй детский сад"...
Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Урожай"
Тема недели:"Урожай"...
Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Город мастеров"
Тема недели: "Город мастеров"...
Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Урожай"
Тема недели:"Урожай"...