календарно-тематическое планирование в рамках недели" Краски осени"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Дата | Тема недели | Непосредственная образовательная деятельность | Совместная деятельность педагога и ребенка в соответствии с режимом дня | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями | Индивидуальная работа |
24 сентября | «Краски осени» | Утро: Познавательное развитие: «Осень наступила» Учить проводить сравнение погоды, листьев по форме, размеру, окрасу, особенностям времени года. Закреплять знание признаков осени. Вечер: Физическое развитие: Закрепить умение выполнять ходьбу с перешагиванием через бруски и бег врассыпную, развивать двигательную активность | Утро Рассматривание иллюстраций на тему «Осень в гости к нам пришла» задача: уточнение и расширение представлений детей об осени. Проведение дидактических игр «Одеваем куклу на прогулку» Задача: Учить детей называть предметы одежды, уточнять представления детей об одежде, учить дифференцировать виды одежды по временам года, учить запоминать последовательность одевания. Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде. Развивать речь, пополнять словарный запас детей. Утренняя гимнастика: _______ Гигиенические процедуры – закрепить умение детей правильно мыть руки, последовательность. Завтрак, обед, ужин – дежурство по столовой. Учить детей правильной сервировать стол совместно с воспитателем. Учить детей пользоваться салфеткой Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями в природе Формированию представления детей об изменениях в природе; умение устанавливать причинно – следственные связи; Подводить к понятиям о приметах ранней осени. Трудовая деятельность Подметаем бортики песочницы –воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми. Движения – учить ловить мяч двумя руками на определенном расстоянии. Подвижные игры «Кто пройдет тише» ознакомить с ходьбой в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие. «Зайцы и волк. - продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил. Опыт Мы хотим построить дом! Задача: привлечь внимание детей к свойствам древесины и бумаги в их сравнении; заинтересовать определением их свойств с помощью практических исследовательских действий. Организация дневного сна: КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Вечер Корригирующая гимнастика: _______ Чтение сказки «Пых» (обр. Н. Мелика) Задача: воспитывать умение слушать новые сказки, сопереживать героям произведения. Игровая ситуация «Как сделать теремок, чтобы всем зверям хватило место в нем?» Задача: развивать социальную компетентность, предлагая детям проявить доброжелательность, участие. Вызвать желание участвовать в драматизации сказки «Теремок». Вечерняя прогулка Наблюдение за насекомыми в конце осени (муравей, муха) способствовать формированию представлений об особенностях поведения насекомых осенью; воспитанию чувства сопереживания живому организму, при нарушении его целостности. Трудовая деятельность – Подмести в беседке –приучать к труду. Подвижные игры: «Пузырь» - учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание. «Мой весёлый звонкий мяч» учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. | Создать условия для рассматривания иллюстрации на осеннюю тематику Цель: уточнять представления детей о времени года осень. Картинки с изображением осенней одежды. Упражнять детей в рисовании листочков разной формы. | Поговорить с ребенком о том, что интересного он видел по дорого в детский сад, на прогулке в лесу. Закрепить с ребенком правила безлопастного поведения в лесу. | «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме». Закрепление сенсорных эталонов Закрепить названия геометрических фигур. Рома З., Миша Т., Алиса Ф. Мирослава Д. Развивать у Софьи, Сережи, Максит С, Вероника физические качества: прыжки из круга в круг (не замочи ножки), на двух ногах, с приземлением на полусогнутые ноги. В игре с предметами упражнять Рома Б. в различении и сравнении величины предметов (больше, меньше, одинаковые); воспитывать внимание. |
25 сентября | «Краски осени» | Утро: Речевое развитие: «Зачем нужен зонтик» Систематизировать знания детей об осенних изменениях в погоде. Закрепить названия осенней одежды. Познакомить с назначением зонта Музыкальное развитие: Приобщение ребенка к культуре и музыкальному искусству; развитие музыкально-художественной деятельности. | Утро Дидактические игры «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. Беседа с детьми, расскажем Лесовичку «Что мы знаем об осени» Задача: формировать представление о сезонных изменениях в природе; развивать компоненты устной речи. Ситуативный разговор «Что оденем на прогулку осенним днём» Задача: формировать представления о том, что следует одеваться по погоде. Развивать представления о сезонной одежде. Утренняя гимнастика: _______ Гигиенические процедуры – закрепляем умение пользоваться мылом и правильно вытирать руки. Завтрак, обед, ужин – дежурство по столовой. Учить детей правильной сервировать стол совместно с воспитателем. Учить детей аккуратно кушать, всегда ложкой, а не рукой Прогулка Наблюдение за насекомыми (жук) способствовать формированию представлений о жизни объектов живой природы, в зависимости от сезонных изменений в природе; отмечать особенности внешнего вида насекомого. Трудовая деятельность: Насыпь песок в песочницу –учить выполнять поручения. Подвижные игры «Хоровод» учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. «Зернышки» учить детей действовать по правилам, развивать выносливость. Организация дневного сна: Вечер Корригирующая гимнастика: _______ «Путешествие по сказкам» Задача: вспомнить с детьми знакомые сказки, вызвать желание слушать отрывки знакомых сказок и оценивать некоторые, доступные их пониманию, действия персонажей. Работа в уголке природы: наблюдение «Полив растений». Задачи: Расширять представления воспитанников об уходе за растениями, показать, как поливают цветы. Формировать стремление помогать взрослым. Упражнение на развитие речевого дыхания «Чей листочек дальше улетит». Задачи: Формирование длительного выдоха. П/и «Поезд». Задачи: Формировать у воспитанников умение правильно выполнять игровые действия (двигаться в заданном направлении друг за другом, стоя в колонне, соблюдать правила. Обогащать двигательный опыт воспитанников, ролевыми действами (машинист, кондуктор). Вечерняя прогулка Наблюдение за птицами (голубь, воробей) способствовать формированию представлений о поведении и повадках птиц, закреплению признаков живых организмов (движение, питание); способствовать формированию умения различать голубя и воробья; воспитанию желания оказывать помощь живым объектам. Трудовая деятельность Собираем игрушки после прогулки –воспитывать желание убирать игрушки после игр. Подвижные игры «Пузырь» учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание. «Раз, два, три – беги!» упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. | Знакомимся с музыкальным, шумовым инструментом – погремушкой. Пополнить новыми предметами, сюжетно-ролевую игру «Больница». Музыкально-ритмические упражнения: «Погремушка, попляши» Задачи: Познакомить воспитанников с инструментом, с их звучанием, формировать умение извлекать звук. Способствовать умению выполнять ритмические движения под музыку. Развивать чувство ритма. | Рекомендовать родителям собрать природный материал и опавшие листья и изготовить из них поделку для выставки. Предложить родителям совместно с детьми – составить рассказ «Что мне нравится в осени»; | Наблюдение с Максимом Т. за погодными явлениями из окна. Задача: поощрять свободное общение взрослого и детей по поводу увиденного; овладение нормами речи. Д/И «Подбери по цвету» способствовать развитию умения у Мирославы определять и выделять объекты одного и того же цвета. Ходьба на носках с Алисой Ф. и Максим Т. Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног. |
26 сентября | «Краски осени» | Утро: Художественно- эстетическое развитие: Рисование «Красивые листочки» Задачи: Формировать умения наносить краску на листья (держать за черешок и окунать в ванночку, прикладывать к фону окрашенной стороной. Развивать моторные навыки. Уточнять и закреплять знание цветов: красный и желтый. Формировать положительное отношение к рисованию. Воспитывать любовь к времени года – Осень, к ее ярким краскам. Вечер: Физическое развитие: Учить ходить и бегать колонной | Утро Дидактическая игра «Что делает?». Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Задача: способствовать развитию умения подбирать глагольные формы, действия. Пальчиковая гимнастика «Птичка пьёт водичку». Задача: развивать умение подражать взрослому, повышать речевую активность. Утренняя гимнастика: _______ Гигиенические процедуры – игровые проблемные ситуации с задачей формирования элементарных навыков закаливания «Полоскание рта прохладной водой после приема пищи»; Завтрак, обед, ужин – дежурство по столовой. Учить детей правильной сервировать стол совместно с воспитателем. Учить пользоваться вилкой Прогулка Наблюдение за птицами (голубь, воробей) способствовать формированию представлений о поведении и повадках птиц, закреплению признаков живых организмов (движение, питание); способствовать формированию умения различать голубя и воробья; воспитанию желания оказывать помощь живым объектам. Трудовая деятельность Собираем игрушки после прогулки –воспитывать желание убирать игрушки после игр. Подвижные игры «Пузырь» учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание. «Раз, два, три – беги!» упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. Организация дневного сна: Формирование у детей основ безопасности: продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть, не мешая другим. Вечер Корригирующая гимнастика: _______ Театрализованные игры. Инсценировка «Мышка - норушка». Задача: Учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку. Беседа «Что нам осень принесла?». Задача: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов. Ситуативный разговор «Если прошёл дождь». Эксперимент – опыт «Зачем нужен зонт». Задача: способствовать формированию взаимосвязи между явлениями в природе. Вечерняя прогулка «Наблюдение за собакой» дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; Воспитывать любовь к животным. Подвижные игры: «Солнышко и дождик» учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. «Кошечка» Игра развивает артистизм, ловкость. Трудовая деятельность: сбор разноцветных листьев-побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Рисование пальцем на песке. Свободная тема. Развитие воображения Самостоятельная деятельность детей. С\р\и «Семья». Шнуровки, лото, пазл. Создать условия в уголке художественного творчества по самостоятельному изготовлению поделок из бросового и природного материала. Внесение атрибуты к театрализованной игре «Мышка - норушка» Организация выставки детских работ. | Предложить родителям сходить с детьми в овощной магазин, побеседовать об овощах и фруктах. Приготовить овощной салат и фруктовый салат, уточняя вкусовые качества, цвет, форму и что еще можно приготовить из этих овощей и фруктов. Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми. Организация выставки – конкурса «Овощная фантазия» (поделки из овощей) | Формировать умение у Мирослава, Алиса Л. правильно держать кисть – добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования. С Полиной закрепить названия цветов (красный, зелёный, синий, жёлтый) на примере овощей и фруктов. Д/и «Что принес зайчик?» Задачи: Развивать умение узнавать и называть овощи: морковь, капуста (подгруппа 1). |
27 сентября | «Краски осени» | Утро: Социально коммуникативное развитие: «Осень» Формировать умения отвечать на вопросы полным простым предложением, с помощью педагога рассказывать о картине. Обогащать речь детей словами с противоположным значением. Музыкальное развитие: Приобщение ребенка к культуре и музыкальному искусству; развитие музыкально-художественной деятельности. | Утро Беседа (в ходе беседы отгадывание загадок, пальчиковая игра) с детьми на тему: «Что нам осень принесла». Задача: формировать представления детей об овощах, фруктах и грибах, месте их выращивания; использовать в речи обобщающие понятия: «Фрукты», «Овощи», «Грибы». Обогащать словарный запас за счет обозначений качеств. Утренняя гимнастика: _______ Гигиенические процедуры – игровые проблемные ситуации с Задачаю обучения умений следить за своим внешним видом; Завтрак, обед, ужин – дежурство по столовой. Учить детей правильной сервировать стол совместно с воспитателем. Рассказ воспитателя о блюдах, которые дети едят; Прогулка- Наблюдение за сорокой -способствовать формированию конкретных представлений о птицах (сорока) признаках живых организмов у отдельных представителей (двигается, питается), воспитанию бережного отношения к птицам, интереса к изучению объектов живой природы. Трудовая деятельность Строим дорогу из песка –учить трудиться рядом друг с другом. Подвижные игpы «Зайка беленький сидит» -приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость. «Молчанка» игра развивает речь и память с помощью стишков. Организация дневного сна: Продолжать учить аккуратно складывать и вешать одежду на свой стульчик. Вечер Корригирующая гимнастика: _______ Чтение детям перед сном: «Две фасольки, три боба», английская песенка; «Купите лук...», шотландская песенка. Задача: формировать желание слушать поэтические произведения. С-р/И «Магазин овощей и фруктов». Учить детей правильно распределять ролевые диалоги, новые роли (продавец-покупатель). Игры детей с дидактическим материалом на шнуровку.развитие усидчивости. Вечерняя прогулка Наблюдение за насекомыми (жук) способствовать формированию представлений о жизни объектов живой природы, в зависимости от сезонных изменений в природе; отмечать особенности внешнего вида насекомого. Трудовая деятельность: Насыпь песок в песочницу –учить выполнять поручения. Подвижные игры «Хоровод» учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. «Зернышки» учить детей действовать по правилам, развивать выносливость. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. - учить играть рядом. Д/игра «Мозаика» -развивать мелкую моторику. П/игра «Курочка и цыплятки» -закрепить знания о повадках курицы-наседки. Пополнить новыми предметами, муляжами сюжетно-ролевую игру «Магазин овощей и фруктов». Разместить в художественном уголке необходимый материал для рисования (лепки) овощей и фруктов, работы с трафаретами (обвести, раскрасить) | Рассматривание книг, иллюстраций об осени. Предложить родителям объяснять правила безопасного поведения дома, в детском саду, на улицах города. | Д/и «Что принес зайчик?» Задачи: Развивать умение узнавать и называть овощи: морковь, капуста (подгруппа 2). Конструирование «Домики для животных» Формировать умения сооружать постройки по образцу. Формировать умение соотносить размеры построек с размерами животных. Мирослава, Алиса Ф. Рома З., Саша П. Формировать у Ильи, навыки закрашивания предметов цветными карандашами в одном направлении, не выходя за контур. |
28 сентября | «Краски осени» | Утро: Художественно – эстетическое развитие: Аппликация «Осенний листопад» Формировать навыки наклеивания (намазывать клеем обратную сторону формы, набирать его на кисть немного, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью).
Вечер: Физическое развитие: Закрепить умение ходить и бегать колонной | Утро – Рассматривание сюжетных картинок об осени. Задачи: Формировать умения воспитанников внимательно рассматривать картинки, называть изображенные на ней предметы и действия. Расширять представления воспитанников об осени, ее характерных признаках, о труде людей в это время года. Ориентировка в пространстве. Утренняя гимнастика: _______ Гигиенические процедуры – продолжать учить детей выворачивать и складывать вещи. Завтрак, обед, ужин – дежурство по столовой. Учить детей правильной сервировать стол совместно с воспитателем. Прогулка Наблюдение за насекомыми в конце осени (муравей, муха) способствовать формированию представлений об особенностях поведения насекомых осенью; воспитанию чувства сопереживания живому организму, при нарушении его целостности. Трудовая деятельность – Подмести в беседке –приучать к труду. Подвижные игры: «Пузырь» - учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание. «Мой весёлый звонкий мяч» учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. Опыт Бумажная история. Задача: заинтересовать детей свойствами бумаги (сгибается, мнется, рвется); показать детям практические познавательные действия экспериментального характера Организация дневного сна: Приучать детей следить за своим внешним видом, пользоваться расчёской и носовым платком. Вечер Корригирующая гимнастика: _______ Чтение рассказа М. Зощенко «Умная птичка» Задача: воспитывать умение слушать рассказы, следить за развитием действия. Хозяйственно- бытовой труд игра «Накроем стол для кукол». Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, приём подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения. Вечерняя прогулка Наблюдение за сезонными изменениями в природе Формированию представления детей об изменениях в природе; умение устанавливать причинно – следственные связи; Подводить к понятиям о приметах ранней осени. Трудовая деятельность Подметаем бортики песочницы –воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми. Движения – учить ловить мяч двумя руками на определенном расстоянии. Подвижные игры «Кто пройдет тише» ознакомить с ходьбой в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие. «Зайцы и волк. - продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил | В книжный уголок внести новые книги, иллюстрации с изображением овощей. Внести в игровой уголок новые муляжи овощей. Подготовить аппаратуру, записи с голосами птиц, для прослушивания. Музыкальные инструменты: металлофон, колокольчик и т.д. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внесение атрибутов для игры «Шофер». Шнуровки, лото, Пазл, Атрибутика кукольная посуда, скатерть, фартуки | Приобщать детей к помощи родителям дома (собрать игрушки и т.д.), воспитывать у детей трудолюбие. | Д/и «Найди место грибку». Задачи: Развивать умение группировать однородные объекты по цвету (Мария, Ваня). Индивидуальная работа Прыжки на месте на одной ноге. Задача: развивать ловкость. Вероника, Миша Д/и «Подбери по форме». Задачи: Упражнять в умении воспитанников находить предметы по форме с опорой на образец, правильно называть форму предметов (круг, квадрат, треугольник) Макар, Аделина, Варвара. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...