Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Урожай"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Тема недели:"Урожай"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urozhay.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Тема недели

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная деятельность педагога и ребенка в соответствии с режимом дня

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Индивидуальная работа

17 сентября

«Урожай»

Утро:

Познание: Ситуативный разговор «Дары осени»

Упражнять детей в различении овощей и фруктов по цвету, форме и запаху. Использование дидактической игры «Чудесный мешочек».

Вечер:

Физическое развитие  

Утро -  

Дидактическая игра-лото «Съедобное - несъедобное». Задача – закрепление названий продуктов.

Игра «Чудесный мешочек», учить детей на ощупь определять форму предметов, сенсорные эталоны.

Утренняя гимнастика: _______

Гигиенические процедуры – закрепить умение детей правильно мыть руки, последовательность.

Завтрак, обед, ужин – правильное поведение за столом, этикет.

Прогулка- Наблюдение за деревьями. Отметить, что на деревьях стали появляться желтые листья, с чем это связано. Учить детей размышлять, делать выводы.

Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Задача: воспитывать стремление к труду.

Движения – учить ловить мяч двумя руками на определенном расстоянии.

Подвижные игры «Гуси», «Лохматый пёс» Задача: совершенствовать координацию движений: - развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Организация дневного сна: Чтение художественной литературы «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании.

Вечер

Корригирующая гимнастика: _______

–посещение комнаты «Фиолетовый лес» Закрепление правил поведения на экскурсии, учить рассматривать предметы, выделять различные признаки. Вызвать положительные эмоции.

Вечерняя прогулка – П/и. «Быстро в домик». Игры в песке «Построй заборчик для зверей». Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом.

Предложить детям карандаши, бумаги. «Делаем осенние заготовки». Учить детей рисовать округлые формы (помидоры, огурцы).

Работа в центре «Строитель» построим лесенку и горку. Задача: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку.

Предложить родителям посетить огород, сад, продуктовый магазин. Обратить внимание на ассортимент овощей и фруктов.

Индивидуальная работа сенсорное воспитание. Закрепить названия геометрических фигур.

Д/и «Чей бантик»

Задача: учить детей соотносить предметы по цвету, передавать результаты сравнения в речи 

18 сентября

«Урожай»

Утро:

Речевое развитие

Задача – развитие у детей умения участвовать в беседе. Отгадывание загадок. Развитие воображения: придумывание различных вариантов окончания сказок.

Музыкальное развитие 

Утро Наблюдения за комнатными растениями. Задача: Продолжать учить различать среди природных объектов растения. Закреплять знания об их строении. Учить ухаживать за комнатными растениями (правильно держать лейку, направлять струю воды, лить воду небольшой струйкой, удалять пыль с растений влажной тряпкой).

- Лексические упражнения на формирование умений правильно употреблять форму родительного падежа существительных «Чего не стало»;

Утренняя гимнастика: _______

Гигиенические процедуры – проблемные ситуации «Что надеть на прогулку»;

Завтрак, обед, ужин – игры «Угадай на вкус»;

Прогулка- Наблюдение за погодой. Задача: - обращать внимание на то, как изменилась природа; - учить сравнивать природные изменения;

- развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность      Уборка осенних листьев. Задача: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры «Гуси -лебеди», «Догони». Задача: - учить быстро действовать по сигналу; - воспитывать дружеские отношения.

Организация дневного сна: Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Чтение детям «Когда не хватает игрушек»

Вечер –

Корригирующая гимнастика: _______

Заучивание пословиц о труде

Формировать представление о том, что всякий труд почетен.

Дать представления о взаимосвязи труда людей разных профессий

Формировать организаторские навыки

Учить распределять обязанности. -урожай соберем быстрее, если будем работать дружнее.

Вечерняя прогулка – игры детей с выносным материалом. Строим замки, гаражи для игрушек.

Создать условия для инсценировки русской народной сказки «Репка». Внести атрибуты.

Слушание музыки из детского альбома П.И. Чайковского

Работа в книжном уголке: ремонт старых книг, рассматривание иллюстраций.

Предложить родителям Выучить стихотворение «Урожай». Учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавать интонацию.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Пальчиковые игры, учить соотносить движения и слова.

Конструирование из строительного материала «Домики для овощей и фруктов» Занимательные игры с конструктором Задача: Развивать самостоятельность, внимание, интерес

Формировать умение строить по образцу. Учить оценивать свою работу, играть с постройками.

19 сентября

«Урожай»

Утро:

Рисование

Овощи и фрукты. При рассматривании настоящей моркови и репы, объяснить отличие овальной формы от круглой.

Научить передавать в рисунке особенности формы моркови, репы, её цвет.

Способствовать умению путем складывания листа бумаги пополам несколько раз, делать ящики

Вечер:

Физическое развитие  

Утро -  Создание игровых ситуаций

Игра «Угадай по вкусу» (по меню: огурец, помидор, лук, капуста, картофель, горох, яблоко и др. Д\и: «Сьедобное-несьедобное» «Во саду ли, в огороде»,

(Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их - они могут оказаться ядовитыми)

Утренняя гимнастика: _______

Гигиенические процедуры – игровые проблемные ситуации с задачей формирования элементарных навыков закаливания «Полоскание рта прохладной водой после приема пищи»;

Завтрак, обед, ужин – учить детей пользоваться ножом.

Прогулка-Наблюдение за состоянием погоды Задача: - формировать представление о природном явлении - тумане; - учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы.

Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Задача: воспитывать желание трудиться сообща.

Подвижные игры «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Задача: - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; - развивать реакцию.

Организация дневного сна: рассматривание иллюстраций на тему «Сбор урожая»; -проведение пальчиковой игры. - разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложками);

Вечер

Корригирующая гимнастика: _______

Театрализованные игры. Инсценировка «Мышка - норушка». Задача: Учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку.

Беседа «Что нам осень принесла?». Задача: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.

Вечерняя прогулка – игры детей с выносным материалом. Учить детей убирать после себя игрушки.

Рисование мелками на асфальте. Свободная тема. Развитие воображения

Самостоятельная деятельность детей.

С\р\и «Семья».

Шнуровки, лото «Фрукты», «овощи»;

Предложить родителям составить с детьми кулинарной книги семьи (салаты) «Книга витаминных рецептов» -

Индивидуальная работа «Изобрази настроение». Задача: учить пластичными движениями передавать внутренние состояние.

Конструирование «Заборчик для огорода» конструировать заборчик из строительного материала; развивать желание конструировать;

Прививать бережное отношение к материалам.

20 сентября

«Урожай»

Утро:

Социально коммуникативное развитие: Задача – знакомить детей с основными этапами разработки замысла. Предложить детям зарисовать предмет, который они хотят воспроизвести в своей постройке.

Музыкальное развитие  

Утро -  проведение беседы о правилах первой помощи при травмах на огороде «Помоги себе сам»;

Использование пословиц, поговорок, загадок об овощах, фруктах;

Утренняя гимнастика: _______

Гигиенические процедуры – игровые проблемные ситуации с Задачаю обучения умений следить за своим внешним видом;

Завтрак, обед, ужин – рассказ воспитателя о блюдах, которые дети едят;

Прогулка- Наблюдение за старшими детьми. Цель: развивать наблюдательность, связную речь, внимание.

Трудовая деятельность Собираем игрушки. Задача: закреплять навыки работы на огороде.

Подвижные игpы «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в его «Найди свой домик». Задача: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Организация дневного сна: Продолжать учить аккуратно складывать и вешать одежду на свой стульчик. Чтение заклички «Дождик, дождик пуще» Задача: развивать умение читать заклички, потешки.

Вечер

Корригирующая гимнастика: _______

–внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей и фруктов». Учить детей правильно распределять ролевые диалоги, новые роли (продавец-покупатель).

Игры детей с дидактическим материалом на шнуровку.развитие усидчивости.

Вечерняя прогулка – игры детей с выносным материалом. Игра малой подвижности «Море волнуется раз…». Учить придумывать разнообразные движения.

Разместить в группе выставку овощей и фруктов для рассматривания.

Самостоятельная деятельность детей

Игры с музыкальными игрушками, пение знакомых песенок, музыкальные игры

Задача: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах

Предложить родителям устроить вечер стихов и загадок об урожае.

Индивидуальная работа Прыжки на месте на одной ноге. Задача: развивать ловкость.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» Конструирование «Домики для овощей»

Формировать умения сооружать постройки по образцу. Формировать умение соотносить размеры построек с размерами овощей (помидор, огурец).

21 сентября

«Урожай»

Утро:

Лепка

«Наливные яблочки»

Закреплять навыки раскатывания комочков прямыми и круговыми движениями. Использование приема показ приема лепки.

Вечер:

Физическое развитие  

Утро -  наблюдение за рассветом. Отметить, что стало позднее расцветать, на улице становится прохладней. Учить рассуждать, отвечать полным предложением. Путешествие по группе. Отметить с детьми игровые зоны, их расположение. Ориентировка в пространстве.

Утренняя гимнастика: _______

Гигиенические процедуры – продолжать учить детей выворачивать и складывать вещи.

Завтрак, обед, ужин – дежурство по столовой. Учить детей правильной сервировки стола.

Прогулка- Наблюдение за цветником.  Задача- формировать представления о том, что цветы- это живые, они растут и изменяются.

Трудовая деятельность – сбор семян цветов в коробочки. Учить различать зрелые семена от незрелых.

Подвижные игры: «Кошка и мышки», «Зайка серый» Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Организация дневного сна: Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Чтение сказки «Теремок».

Вечер

Корригирующая гимнастика: _______

 Упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

Формировать у детей умение правильно употреблять форму родительного падежа существительных.

Учить детей ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде.

Вечерняя прогулка – игры детей с выносным материалом.

В книжный уголок внести новые книги, иллюстрации с изображением овощей.

Внести в игровой уголок новые муляжи овощей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Внесение атрибутов для игры «Шофер».

Шнуровки, лото «Фрукты», «овощи»;

Пазл,

Предложить родителям во время приготовления еды приобщить детей и рассказывать о том, из каких овощей делают салат;

.

Индивидуальная работа «Собери игрушки». Задача – развивать внимательность.

Лепка «Яблоки Формировать умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями. Использовать приемы привлечения внимания детей к рассмотрению и обследованию муляжей фруктов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме недели " Урожай (грибы,ягоды) "

Тема недели: «Урожай (грибы, ягоды)»Сроки: 19-23 сентября   Программное содержание: Расширять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем ле...

Календарно-тематическое планирование по теме недели " Урожай(Овощи и фрукты)"

Тема недели: «Урожай (овощи и фрукты)Сроки: 12-16 сентября   Программное содержание:Уточнить и закрепить понятия «овощи», «фрукты».Объяснить пользу у...