Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Урожай"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Дата | Тема недели | Непосредственная образовательная деятельность | Совместная деятельность педагога и ребенка в соответствии с режимом дня | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями | Индивидуальная работа |
17 сентября | «Урожай» | Утро: Познание: Ситуативный разговор «Дары осени» Упражнять детей в различении овощей и фруктов по цвету, форме и запаху. Использование дидактической игры «Чудесный мешочек». Вечер: Физическое развитие | Утро - Дидактическая игра-лото «Съедобное - несъедобное». Задача – закрепление названий продуктов. Игра «Чудесный мешочек», учить детей на ощупь определять форму предметов, сенсорные эталоны. Утренняя гимнастика: _______ Гигиенические процедуры – закрепить умение детей правильно мыть руки, последовательность. Завтрак, обед, ужин – правильное поведение за столом, этикет. Прогулка- Наблюдение за деревьями. Отметить, что на деревьях стали появляться желтые листья, с чем это связано. Учить детей размышлять, делать выводы. Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Задача: воспитывать стремление к труду. Движения – учить ловить мяч двумя руками на определенном расстоянии. Подвижные игры «Гуси», «Лохматый пёс» Задача: совершенствовать координацию движений: - развивать ловкость, пространственную ориентировку. Организация дневного сна: Чтение художественной литературы «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Вечер Корригирующая гимнастика: _______ –посещение комнаты «Фиолетовый лес» Закрепление правил поведения на экскурсии, учить рассматривать предметы, выделять различные признаки. Вызвать положительные эмоции. Вечерняя прогулка – П/и. «Быстро в домик». Игры в песке «Построй заборчик для зверей». Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом. | Предложить детям карандаши, бумаги. «Делаем осенние заготовки». Учить детей рисовать округлые формы (помидоры, огурцы). Работа в центре «Строитель» построим лесенку и горку. Задача: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку. | Предложить родителям посетить огород, сад, продуктовый магазин. Обратить внимание на ассортимент овощей и фруктов. | Индивидуальная работа сенсорное воспитание. Закрепить названия геометрических фигур. Д/и «Чей бантик» Задача: учить детей соотносить предметы по цвету, передавать результаты сравнения в речи |
18 сентября | «Урожай» | Утро: Речевое развитие Задача – развитие у детей умения участвовать в беседе. Отгадывание загадок. Развитие воображения: придумывание различных вариантов окончания сказок. Музыкальное развитие | Утро Наблюдения за комнатными растениями. Задача: Продолжать учить различать среди природных объектов растения. Закреплять знания об их строении. Учить ухаживать за комнатными растениями (правильно держать лейку, направлять струю воды, лить воду небольшой струйкой, удалять пыль с растений влажной тряпкой). - Лексические упражнения на формирование умений правильно употреблять форму родительного падежа существительных «Чего не стало»; Утренняя гимнастика: _______ Гигиенические процедуры – проблемные ситуации «Что надеть на прогулку»; Завтрак, обед, ужин – игры «Угадай на вкус»; Прогулка- Наблюдение за погодой. Задача: - обращать внимание на то, как изменилась природа; - учить сравнивать природные изменения; - развивать наблюдательность. Трудовая деятельность Уборка осенних листьев. Задача: воспитывать желание трудиться. Подвижные игры «Гуси -лебеди», «Догони». Задача: - учить быстро действовать по сигналу; - воспитывать дружеские отношения. Организация дневного сна: Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Чтение детям «Когда не хватает игрушек» Вечер – Корригирующая гимнастика: _______ Заучивание пословиц о труде Формировать представление о том, что всякий труд почетен. Дать представления о взаимосвязи труда людей разных профессий Формировать организаторские навыки Учить распределять обязанности. -урожай соберем быстрее, если будем работать дружнее. Вечерняя прогулка – игры детей с выносным материалом. Строим замки, гаражи для игрушек. | Создать условия для инсценировки русской народной сказки «Репка». Внести атрибуты. Слушание музыки из детского альбома П.И. Чайковского Работа в книжном уголке: ремонт старых книг, рассматривание иллюстраций. | Предложить родителям Выучить стихотворение «Урожай». Учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавать интонацию. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Пальчиковые игры, учить соотносить движения и слова. Конструирование из строительного материала «Домики для овощей и фруктов» Занимательные игры с конструктором Задача: Развивать самостоятельность, внимание, интерес Формировать умение строить по образцу. Учить оценивать свою работу, играть с постройками. |
19 сентября | «Урожай» | Утро: Рисование Овощи и фрукты. При рассматривании настоящей моркови и репы, объяснить отличие овальной формы от круглой. Научить передавать в рисунке особенности формы моркови, репы, её цвет. Способствовать умению путем складывания листа бумаги пополам несколько раз, делать ящики Вечер: Физическое развитие | Утро - Создание игровых ситуаций Игра «Угадай по вкусу» (по меню: огурец, помидор, лук, капуста, картофель, горох, яблоко и др. Д\и: «Сьедобное-несьедобное» «Во саду ли, в огороде», (Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их - они могут оказаться ядовитыми) Утренняя гимнастика: _______ Гигиенические процедуры – игровые проблемные ситуации с задачей формирования элементарных навыков закаливания «Полоскание рта прохладной водой после приема пищи»; Завтрак, обед, ужин – учить детей пользоваться ножом. Прогулка-Наблюдение за состоянием погоды Задача: - формировать представление о природном явлении - тумане; - учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы. Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Задача: воспитывать желание трудиться сообща. Подвижные игры «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Задача: - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; - развивать реакцию. Организация дневного сна: рассматривание иллюстраций на тему «Сбор урожая»; -проведение пальчиковой игры. - разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложками); Вечер Корригирующая гимнастика: _______ Театрализованные игры. Инсценировка «Мышка - норушка». Задача: Учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку. Беседа «Что нам осень принесла?». Задача: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов. Вечерняя прогулка – игры детей с выносным материалом. Учить детей убирать после себя игрушки. | Рисование мелками на асфальте. Свободная тема. Развитие воображения Самостоятельная деятельность детей. С\р\и «Семья». Шнуровки, лото «Фрукты», «овощи»; | Предложить родителям составить с детьми кулинарной книги семьи (салаты) «Книга витаминных рецептов» - | Индивидуальная работа «Изобрази настроение». Задача: учить пластичными движениями передавать внутренние состояние. Конструирование «Заборчик для огорода» конструировать заборчик из строительного материала; развивать желание конструировать; Прививать бережное отношение к материалам. |
20 сентября | «Урожай» | Утро: Социально коммуникативное развитие: Задача – знакомить детей с основными этапами разработки замысла. Предложить детям зарисовать предмет, который они хотят воспроизвести в своей постройке. Музыкальное развитие | Утро - проведение беседы о правилах первой помощи при травмах на огороде «Помоги себе сам»; Использование пословиц, поговорок, загадок об овощах, фруктах; Утренняя гимнастика: _______ Гигиенические процедуры – игровые проблемные ситуации с Задачаю обучения умений следить за своим внешним видом; Завтрак, обед, ужин – рассказ воспитателя о блюдах, которые дети едят; Прогулка- Наблюдение за старшими детьми. Цель: развивать наблюдательность, связную речь, внимание. Трудовая деятельность Собираем игрушки. Задача: закреплять навыки работы на огороде. Подвижные игpы «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в его «Найди свой домик». Задача: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. Организация дневного сна: Продолжать учить аккуратно складывать и вешать одежду на свой стульчик. Чтение заклички «Дождик, дождик пуще» Задача: развивать умение читать заклички, потешки. Вечер Корригирующая гимнастика: _______ –внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей и фруктов». Учить детей правильно распределять ролевые диалоги, новые роли (продавец-покупатель). Игры детей с дидактическим материалом на шнуровку.развитие усидчивости. Вечерняя прогулка – игры детей с выносным материалом. Игра малой подвижности «Море волнуется раз…». Учить придумывать разнообразные движения. | Разместить в группе выставку овощей и фруктов для рассматривания. Самостоятельная деятельность детей Игры с музыкальными игрушками, пение знакомых песенок, музыкальные игры Задача: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах | Предложить родителям устроить вечер стихов и загадок об урожае. | Индивидуальная работа Прыжки на месте на одной ноге. Задача: развивать ловкость. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» Конструирование «Домики для овощей» Формировать умения сооружать постройки по образцу. Формировать умение соотносить размеры построек с размерами овощей (помидор, огурец). |
21 сентября | «Урожай» | Утро: Лепка «Наливные яблочки» Закреплять навыки раскатывания комочков прямыми и круговыми движениями. Использование приема показ приема лепки. Вечер: Физическое развитие | Утро - наблюдение за рассветом. Отметить, что стало позднее расцветать, на улице становится прохладней. Учить рассуждать, отвечать полным предложением. Путешествие по группе. Отметить с детьми игровые зоны, их расположение. Ориентировка в пространстве. Утренняя гимнастика: _______ Гигиенические процедуры – продолжать учить детей выворачивать и складывать вещи. Завтрак, обед, ужин – дежурство по столовой. Учить детей правильной сервировки стола. Прогулка- Наблюдение за цветником. Задача- формировать представления о том, что цветы- это живые, они растут и изменяются. Трудовая деятельность – сбор семян цветов в коробочки. Учить различать зрелые семена от незрелых. Подвижные игры: «Кошка и мышки», «Зайка серый» Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Организация дневного сна: Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение сказки «Теремок». Вечер – Корригирующая гимнастика: _______ Упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Формировать у детей умение правильно употреблять форму родительного падежа существительных. Учить детей ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде. Вечерняя прогулка – игры детей с выносным материалом. | В книжный уголок внести новые книги, иллюстрации с изображением овощей. Внести в игровой уголок новые муляжи овощей. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внесение атрибутов для игры «Шофер». Шнуровки, лото «Фрукты», «овощи»; Пазл, | Предложить родителям во время приготовления еды приобщить детей и рассказывать о том, из каких овощей делают салат; . | Индивидуальная работа «Собери игрушки». Задача – развивать внимательность. Лепка «Яблоки Формировать умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями. Использовать приемы привлечения внимания детей к рассмотрению и обследованию муляжей фруктов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование в рамках недели" Животный мир"
Тема недели:Животный мир...
календарно-тематическое планирование в рамках недели" Краски осени"
Тема недели:Краски осени...
Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Я человек"
Тема недели:"Я человек"...
Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Мой дом,мой город"
Тема недели: "Мой дом,мой город"...
Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Урожай"
Тема недели:"Урожай"...
Календарно-тематическое планирование по теме недели " Урожай (грибы,ягоды) "
Тема недели: «Урожай (грибы, ягоды)»Сроки: 19-23 сентября Программное содержание: Расширять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем ле...
Календарно-тематическое планирование по теме недели " Урожай(Овощи и фрукты)"
Тема недели: «Урожай (овощи и фрукты)Сроки: 12-16 сентября Программное содержание:Уточнить и закрепить понятия «овощи», «фрукты».Объяснить пользу у...