Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Мой дом,мой город"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Дата | Тема недели | Непосредственная образовательная деятельность | Совместная деятельность педагога и ребенка в соответствии с режимом дня | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями | Индивидуальная работа |
10 сентября | «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» | Утро: Познание: Знакомить с названиями мебели (стол, шкаф, стул), посуды. Учить сравнивать предметы мебели с геометрическими фигурами (моделирование). Использование игровых ситуаций, направленных на формирование умений делать простейшие обобщения. Вечер: Физическое развитие (мониторинг) | Утро: Утренняя гимнастика. Труд с воспитателем в уголке природы - с подгруппой. Обратить внимание детей на стеллаж, на котором стоят цветы. Беседа на тему: «Я и мой дом» Пальчиковая гимнастика «Наш дом» Гигиенические процедуры. «Башмачки по местам». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна. Завтрак, обед, полдник, ужин: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку. Подготовка к прогулке: формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивид. (каждый день) Прогулка: Целевая прогулка по участку д/с: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев. Формирование знаний о поздней осени. Трудовая деятельность: «Соберём игрушки по окончании прогулки» Учить выполнять простейшие поручения. Подвижные игры: П/и «Эстафета с мячом» развивать ловкость, быстроту движений Наблюдения за погодой. Д/и «Воробышки и автомобиль» Совершенствовать навыки бега. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам Работа перед сном: Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. Прослушивание сказки: «Кот, петух и лиса». Цель: побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба». Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №1) д/и «Что нужно парикмахеру» Чтение «Мебель – это что такое» В. Васильев. 4. Воспитание гендерной принадлежности д/игра: «Купаем куклу», «Строители» Прогулка: Игры с выносным материалом. Социальное окружение. Беседа по пословице «Вместе тесно, а врозь скучно». Цель: Обобщать и систематизировать представления детей о семье.П/И «Гуси лебеди»цель:учить бегать не наталкиваясь друг на друга. | Рассматривание иллюстраций" Мой дом, мой город"- Беседа «Мой родной город». Цель: Дать элементарные представления о родном городе. Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь. Формирование первичных представлений о родной стране (название города). Побуждение детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке и т.д.) Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. | поговорить с ребенком о своем городе, домашнем ад-ресе; | Игровые упражнения с Ксюшей, Настей Н. Обучать по развитию движений – прыжки намести на двух нога. Б. Ромой, С. Максим поработать над звукопроизношением звуков «з», «с». Упр. «Летела муха». |
11 сентября | «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» | Утро: Речевое развитие «Моя семья» Формировать представление о семье, умение называть членов своей семьи. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать доброе отношение к родным и близким. Музыкальное развитие (мониторинг) | Утро: Утренняя гимнастика «Что ты видел по пути в детский сад» Формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором живешь. Игры на развитие мелкой моторики руки «Переложи игрушки» и «Шаловливый котенок». Гигиенические процедуры: «Мы моем правильно руки» Чтение потешки «Водичка - водичка» Учить правильно мыть руки (капать одну каплю житкого мыло, намыливать руки, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук) Завтрак, обед, полдник, ужин: «Мы за столом!». Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом. Прогулка: Наблюдение за погодой Ц.: закрепить знание детей о весенних явлениях – ярче светит солнце, тает снег. Трудовая деятельность: Сбор камней на участке Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Строим дорогу из песка - учить трудиться рядом друг с другом. Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Наседка и цыплята». Цель: формировать умение соблюдать правила игры. Работа перед сном: Чтение худ. лит-ры С.Прокофьева «Маша и Ойка» (продолжение) Продолжать учить аккуратно складывать и вешать одежду на свой стульчик. Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна (картотека №2) Д/и «Подбери посуду для куклы» Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в гости к бабушке» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Прогулка: Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Организация подвижных игр: «Узнай по голосу», «Мы веселые ребята». Наблюдаем за деревьями. | Создать условия для с/р игры «Солнечный зайчик» Ц. Познакомить с естественным источником света- солнцем. Создать условия для самостоятельной деятельности детей на прогулке Работа в уголке природы: рассматривание комнатного растения фиалки. | поговорить о правилах безопасного поведения дома, в детском саду, на улице; Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Дидактическая игра «Оденем Таню на прогулку». Цель: Учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды. Самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания. Хороводная игра: «Хоровод». Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. «Пазлы», «Найди пару», «Узнай, чего не стало», Поощрять самостоятельные игры детей с каталками, автомобилями, тележками, мячами, шарами. Дидактическая игра «Оденем Таню на прогулку». Цель: Учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды. |
12 сентября | «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» | Утро: Рисование «Полосатый коврик» Учить рисовать линии слева направо. Формиро-вать умение набирать краску на кисть, тщательно про-мывать кисть, рисовать другой краской. Рассказывание «Коврик Маша постелила». Вечер: Физическое развитие (мониторинг) | Утро: Утренняя гимнастика Пальчиковая игра «Солнышко» Беседы о необходимости соблюдения правил личной гигиены и кгн. Гигиенические процедуры: «Покажи зайке, где лежат наши вещи» Учить детей, по мере одевания, доставать из шкафа уличную обувь, джинсы, с помощью взрослого надевать носки, джинсы и кофту. Завтрак, обед, полдник, ужин: «Мы за столом!». Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом. Прогулка: Наблюдение за растительным миром(картотека) Цели: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе Трудовая деятельность: Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цели: - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями, учить бережному отношению к природе Подвижные игры: Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цели: —развивать согласованность движения рук и ног; —приучать ходить свободно в колонне по одному; —развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве. «Кролики». Цели: - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе. Подвижная игра «Раздувайся, мой шар! Работа перед сном: Чтение художественной литературы по желанию детей Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа - «Я культурный человек» Ц: Закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на «вы». Сюжетно – ролевая игра: «Семья» Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом Прогулка: Подвижная игра «Перебежки-догонялки» Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее. С/ р игры по выбору детей | Продуктивная деятельность – закрашивание картинок в раскрасках карандашами Вынос игрового материала для игр. Сюжетные игры по желанию детей. Дидактические игры: «У нас порядок», по картинкам «Отбери предметы, которые трогать нельзя» Создать условия для Работы в раскрасках, Цель: учить раскрашивать цветы в направлении слева -направо. | оформить фотоальбом «Мы гуляем по городу»; Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Дид, игры по сенсорному развитию: разложи мебель по группам – с подгруппой. Игра на разв, слухового внимания «Кто хлопнул?» Игра с мячом «Добрые и вежливые слова». Учить обследовать круги осязательно-двигательным путем |
13 сентября | «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» | Утро: Социально коммуникативное развитие: Рассказывание сказки «Лиса и заяц» Формировать умения задавать вопросы и отвечать на них, используя фразовую речь. Активизировать в речи детей слова, обозначающие существенные детали дома. Музыкальное развитие (мониторинг) | Утро: Утренняя гимнастика Беседа «Что ты видел по дороге в детский сад». Учить намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями. Гигиенические процедуры: «Полотенце пушистое!» Цель: закреплять умение мыть руки аккуратно, не брызгать на пол и одежду и вытираться полотенцем насухо. Завтрак, обед, полдник, ужин: учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклонятся над тарелкой, правильно вести себя за столом, пользоваться салфеткой. Прогулка: Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Подвижные игры Трудовая деятельность: Соберём листочки – воспитывать желание выполнять поручения Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Работа перед сном: Чтение художественной литературы «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно-ролевая игра «В супермаркете». Показ сказки «Теремок». Ситуативный разговор «Дружат девочки и мальчики» формирование первичных гендерных представлений Прогулка: Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в его. «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата, игровая деяться детей по интересам Наблюдение за лужей – как появилась, что это, куда исчезает, какие бывают (большие, глубокие и т.д.)? Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в мешок после прогулки. | Дидактическая игра «Кто поет?», настольные куклы для игры-импровизации в театре «Игра с куклами» Выносной Материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки. Игры с дидактическим материалом: н/п игры: лото «Мебель», объемное домино, пазлы. Дать детям палитру с гуашью, кисточки и раскраски с мебелью. Рассматривание картинок из серии: «Дети играют». Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу | нарисовать с ребенком «Свой любимый коврик»; Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать желанние к трудовым действиям. Подвижные игры: «Пройди бесшумно». Цели: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Ориентировка в цвете». Игра «Цветное лото» Игра – ситуация: «Домик для моей одежды». |
14 сентября | «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» | Утро: Аппликация «Салфеточки для кухни» Учить составлять узор, выкладывая детали, на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а посередине сторон маленькие кружки другого цвета. Вечер: Физическое развитие (мониторинг) | Утро: Утренняя гимнастика Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо» Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь. Закреплять умение надевать обувь, штаны, свитер, застёгивать куртку с помощью взрослого. Гигиенические процедуры: «Мыло душистое».Цель: побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца. Завтрак, обед, полдник, ужин: «Мы за столом!». Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом. Прогулка: Наблюдение за работой дворника. Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. Трудовая деятельность: Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры: «Кошка и мышки», «Зайка серый» Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Работа перед сном: Чтение художественной литературы «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик» - развитие мелкой моторики рук. Игровая ситуация «Помоги другу» Ц: Формировать положительные качества личности на основе конкретных ситуаций, взаимопомощи. Прогулка: Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. П/и «Кот и мыши «Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. | Дежурство по столовой: расставить салфетницы, хлебницы. Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, ведерки для деятельности с песком, мячи, обручи, скакалки, машины. Двигательная активность со спортивным инвентарем. Деятельность в книжном уголке: рассматривание, чтение наизусть «по картинкам». Дидактические игры: «Кто мы», «Времена года», пирамидки, шнуровка. Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, ведерки для деятельности с песком, мячи, обручи, скакалки, машины. | Привлекать к оказанию посильной помощи дома. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Настольная д/и «Что такое хорошо и что такое плохо?» Помогаем поддерживать порядок в группе (убираем игрушки, наводим порядок в уголках). Индивидуальная работа по развитию движений: по результатам мониторинга развития основных видов движения (выбор педагога) Пальчиковая игра: «Дружба». Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование в рамках недели" Животный мир"
Тема недели:Животный мир...
календарно-тематическое планирование в рамках недели" Краски осени"
Тема недели:Краски осени...
Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Я человек"
Тема недели:"Я человек"...
Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Здравствуй детский сад"
Тема недели: "Здравствуй детский сад"...
Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Урожай"
Тема недели:"Урожай"...
Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Город мастеров"
Тема недели: "Город мастеров"...
Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Урожай"
Тема недели:"Урожай"...