Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Мой дом,мой город"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Тема недели: "Мой дом,мой город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_dom_moy_gorod.docx31.92 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Тема недели

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная деятельность педагога и ребенка в соответствии с режимом дня

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Индивидуальная работа

10 сентября

«Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Утро:

Познание: Знакомить с названиями мебели (стол, шкаф, стул), посуды. Учить сравнивать предметы мебели с геометрическими фигурами (моделирование). Использование игровых ситуаций, направленных на формирование умений делать простейшие обобщения.

Вечер:

Физическое развитие  

(мониторинг)

Утро:

Утренняя гимнастика.

Труд с воспитателем в уголке природы - с подгруппой. Обратить внимание детей на стеллаж, на котором стоят цветы. 

Беседа на тему: «Я и мой дом»

Пальчиковая гимнастика «Наш дом»

Гигиенические процедуры. «Башмачки по местам».

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна.

Завтрак, обед, полдник, ужин: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.

Подготовка к прогулке: формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивид. (каждый день)

Прогулка: Целевая прогулка по участку д/с: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев. Формирование знаний о поздней осени.

Трудовая деятельность: «Соберём игрушки по окончании прогулки»

Учить выполнять простейшие поручения.

Подвижные игры: П/и «Эстафета с мячом» развивать ловкость, быстроту движений

Наблюдения за погодой.

Д/и «Воробышки и автомобиль»

Совершенствовать навыки бега.

Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам

Работа перед сном: Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Прослушивание сказки: «Кот, петух и лиса».

Цель: побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба».

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №1)

 д/и «Что нужно парикмахеру»

Чтение «Мебель – это что такое» В. Васильев. 

4. Воспитание гендерной принадлежности д/игра: «Купаем куклу», «Строители» 

Прогулка: Игры с выносным материалом. Социальное окружение. Беседа по пословице «Вместе тесно, а врозь скучно». Цель: Обобщать и систематизировать представления детей о семье.П/И «Гуси лебеди»цель:учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

Рассматривание иллюстраций" Мой дом, мой город"- Беседа «Мой родной город». Цель: Дать элементарные представления о родном городе. Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь. Формирование первичных представлений о родной стране (название города). Побуждение детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке и т.д.) Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

поговорить с ребенком о своем городе, домашнем ад-ресе;

Игровые упражнения с Ксюшей, Настей Н. Обучать по развитию движений – прыжки намести на двух нога.

Б. Ромой, С. Максим поработать над звукопроизношением звуков «з», «с». Упр. «Летела муха».

11 сентября

«Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Утро:

Речевое развитие

«Моя семья»

Формировать представление о семье, умение называть членов своей семьи. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать доброе отношение к родным и близким.

Музыкальное развитие 

(мониторинг)

Утро:

Утренняя гимнастика

«Что ты видел по пути в детский сад» Формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором живешь. Игры на развитие мелкой моторики руки «Переложи игрушки» и «Шаловливый котенок».

Гигиенические процедуры: «Мы моем правильно руки»

Чтение потешки «Водичка - водичка»

Учить правильно мыть руки (капать одну каплю житкого мыло, намыливать руки, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук)

Завтрак, обед, полдник, ужин: «Мы за столом!».    

Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом.

Прогулка: Наблюдение за погодой Ц.: закрепить знание детей о весенних явлениях – ярче светит солнце, тает снег.

Трудовая деятельность: Сбор камней на участке Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Строим дорогу из песка - учить трудиться рядом друг с другом.

Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Наседка и цыплята». Цель: формировать умение соблюдать правила игры.

Работа перед сном: Чтение худ. лит-ры С.Прокофьева «Маша и Ойка» (продолжение)

Продолжать учить аккуратно складывать и вешать одежду на свой стульчик.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна (картотека №2)

Д/и «Подбери посуду для куклы»

Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в гости к бабушке» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Прогулка: Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Организация подвижных игр: «Узнай по голосу», «Мы веселые ребята». Наблюдаем за деревьями.

Создать условия для с/р игры «Солнечный зайчик» Ц. Познакомить с естественным источником света- солнцем. 

Создать условия для самостоятельной деятельности детей на прогулке

Работа в уголке природы: рассматривание   комнатного растения фиалки.

поговорить о правилах безопасного поведения дома, в детском саду, на улице;

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Дидактическая игра «Оденем Таню на прогулку».

Цель: Учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды.

Самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания.

Хороводная игра: «Хоровод». Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

 «Пазлы», «Найди пару», «Узнай, чего не стало», Поощрять самостоятельные игры детей с каталками, автомобилями, тележками, мячами, шарами. Дидактическая игра «Оденем Таню на прогулку». Цель: Учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды.

12 сентября

«Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Утро:

Рисование «Полосатый коврик»

Учить рисовать линии слева направо. Формиро-вать умение набирать краску на кисть, тщательно про-мывать кисть, рисовать другой краской. Рассказывание «Коврик Маша постелила».

Вечер:

Физическое развитие  

(мониторинг)

Утро:

Утренняя гимнастика

Пальчиковая игра «Солнышко» 

Беседы о необходимости соблюдения правил личной гигиены и кгн.

Гигиенические процедуры: «Покажи зайке, где лежат наши вещи» Учить детей, по мере одевания, доставать из шкафа уличную обувь, джинсы, с помощью взрослого надевать носки, джинсы и кофту.

Завтрак, обед, полдник, ужин: «Мы за столом!».

Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом.

Прогулка: Наблюдение за растительным миром(картотека)

Цели: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе

Трудовая деятельность: Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цели: - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями, учить бережному отношению к природе

Подвижные игры:

Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цели:

—развивать согласованность движения рук и ног;

—приучать ходить свободно в колонне по одному;

—развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве. «Кролики».

Цели: - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе.

Подвижная игра «Раздувайся, мой шар!

Работа перед сном: Чтение художественной литературы по желанию детей

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа - «Я культурный человек» Ц: Закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на «вы».

Сюжетно – ролевая игра: «Семья» Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом 

Прогулка: Подвижная игра «Перебежки-догонялки» Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее. С/ р игры по выбору детей

Продуктивная деятельность – закрашивание картинок в раскрасках карандашами

Вынос игрового материала для игр.

Сюжетные игры по желанию детей.

Дидактические игры: «У нас порядок», по картинкам «Отбери предметы, которые трогать нельзя» 

Создать условия для Работы в раскрасках, Цель: учить раскрашивать цветы в направлении слева -направо.

оформить фотоальбом «Мы гуляем по городу»;

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Дид, игры по сенсорному развитию: разложи мебель по группам – с подгруппой.

 Игра на разв, слухового внимания «Кто хлопнул?»

Игра с мячом «Добрые и вежливые слова». Учить обследовать круги осязательно-двигательным путем

13 сентября

«Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Утро:

Социально коммуникативное развитие: Рассказывание сказки «Лиса и заяц»

Формировать умения задавать вопросы и отвечать на них, используя фразовую речь. Активизировать в речи детей слова, обозначающие существенные детали дома.

Музыкальное развитие  

(мониторинг)

Утро: 

Утренняя гимнастика

Беседа «Что ты видел по дороге в детский сад». 

Учить намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями.

Гигиенические процедуры: «Полотенце пушистое!» Цель: закреплять умение мыть руки аккуратно, не брызгать на пол и одежду и вытираться полотенцем насухо.

Завтрак, обед, полдник, ужин: учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклонятся над тарелкой, правильно вести себя за столом, пользоваться салфеткой.

Прогулка: Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам.   Подвижные игры

Трудовая деятельность: Соберём листочки – воспитывать желание выполнять поручения

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Работа перед сном: Чтение художественной литературы «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Сюжетно-ролевая игра «В супермаркете».

Показ сказки «Теремок». Ситуативный разговор

«Дружат девочки и мальчики» формирование первичных гендерных представлений

Прогулка: Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в его. «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата, игровая деяться детей по интересам Наблюдение за лужей – как появилась, что это, куда исчезает, какие бывают (большие, глубокие и т.д.)? Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в мешок после прогулки.

Дидактическая игра «Кто поет?», настольные куклы для игры-импровизации в театре «Игра с куклами»

Выносной

Материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки.

Игры с дидактическим материалом: н/п игры: лото «Мебель», объемное домино, пазлы.

Дать детям палитру с гуашью, кисточки и раскраски с мебелью.

Рассматривание картинок из серии: «Дети играют».

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

нарисовать с ребенком «Свой любимый коврик»;

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать желанние к трудовым действиям.

Подвижные игры: «Пройди бесшумно». Цели: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Ориентировка в цвете». Игра «Цветное лото»

Игра – ситуация: «Домик для моей одежды».

14 сентября

«Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Утро:

Аппликация

 «Салфеточки для кухни»

Учить составлять узор, выкладывая детали, на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а посередине сторон маленькие кружки другого цвета.

Вечер:

Физическое развитие  

(мониторинг)

Утро: 

Утренняя гимнастика

Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо»

Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь. 

Закреплять умение надевать обувь, штаны, свитер, застёгивать куртку с помощью взрослого.

Гигиенические процедуры: «Мыло душистое».Цель: побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.

Завтрак, обед, полдник, ужин: «Мы за столом!».    

Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом.

Прогулка: Наблюдение за работой дворника. Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

Трудовая деятельность: Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. 

Подвижные игры: «Кошка и мышки», «Зайка серый» Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Работа перед сном: Чтение художественной литературы «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик» - развитие мелкой моторики рук. Игровая ситуация «Помоги другу» Ц: Формировать положительные качества личности на основе конкретных ситуаций, взаимопомощи.

Прогулка: Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность Цельучить правильно пользоваться вениками, лопатками. П/и «Кот и мыши «Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.

Дежурство по столовой: расставить салфетницы, хлебницы.

Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, ведерки для деятельности с песком, мячи, обручи, скакалки, машины.

Двигательная активность со спортивным инвентарем.

Деятельность в книжном уголке: рассматривание, чтение наизусть «по картинкам».

Дидактические игры: «Кто мы», «Времена года», пирамидки, шнуровка.

Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, ведерки для деятельности с песком, мячи, обручи, скакалки, машины.

Привлекать к оказанию посильной помощи дома.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Настольная д/и «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Помогаем поддерживать порядок в группе (убираем игрушки, наводим порядок в уголках).

Индивидуальная работа по развитию движений: по результатам мониторинга развития основных видов движения (выбор педагога) 

Пальчиковая игра: «Дружба».

Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук.