Конспект НОД (на улице в летний период) по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему «Вода, водичка».
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект был разработан с целью развить любознательность и познавательный интерес детей в процессе эксперементирования с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_voda_vodichka.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД (на улице в летний период)
по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
на тему «Вода, водичка».
Цель: Развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
Развивать внимание, наглядно-действенное мышление;
Воспитывать интерес к окружающему миру;
Развивать связную речь детей;
Воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование: стаканчики, тазики, соломинки, лед, камушки, ракушки.
Ход занятия.
Воспитатель: - Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.
- Для того, чтобы много узнать на нашем сегодняшнем занятии, нужно быть внимательным, не кричать, слушать друг друга.
- Я загадаю загадку, попробуйте её отгадать
“Она и в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике
У нас кипит.
Она и в реченьке
Бежит, шуршит” (вода)
Дети подходят к столу, встают вокруг.
- Сегодня мы с вами будем говорить о воде.
- Как вы думаете, для чего нужна вода?
Дети:
- Люди пьют воду, варят суп, стирают одежду, каждый день умываются; вода нужна растениям, необходима рыбам; вода нужна всему живому на земле.
Воспитатель:
- Я предлагаю вам сегодня быть исследователями и узнать о том, что такое вода и ее свойствах.
- Одно из любимых занятий всех ученых-исследователей – это проведение опытов и экспериментов.
- Итак, приступим!
Воспитатель:
- Ребята, а что может быть и холодным, и горячим, и тёплым? (ответы детей). Давайте сегодня поиграем с водой и узнаем, как вода изменяет свою температуру.
Игровое задание «Определи температуру воды».
Воспитатель: «Вода может иметь разную температуру и бывает горячей, тёплой и холодной. Ребята, а как можно узнать, в каком стаканчике вода холодная, а в каком горячая? (Нужно потрогать стаканчик или воду руками). Как получить тёплую воду? Давайте смешаем горячую и холодную воду. Какой стала вода? (Тёплой). А теперь в тёплую воду положим кубики льда. Как вы думаете, какой станет вода? Потрогайте воду руками. Почему вода стала холодной? (В воду добавили лёд, он холодный)».
Воспитатель:
- на нашей планете очень много воды. Поэтому даже иногда нашу Землю называют голубой планетой. Воспитатель: - Как вы думаете, где же находится вода? (Ответы детей). - Да, она находится в реках, озерах, морях, океанах. И там тоже бывает вода разной температуры: и теплая, и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения, улитки могут жить только в теплой воде, другие – только в холодной.
Физкультминутка.
Воспитатель: А сейчас нам с вами пора лететь к морю
А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывѐм по морю,
И резвимся на просторе.
Веселее загребай,
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
Воспитатель:
А сейчас предлагаю сделать бурю! Хотите?
Вот вам трубочки. Будем опускать их в емкость с водой и сильно дуть!
Игра «Буря в стакане»
Приступаем! Что же получилось у нас?
Дети: - пузырики!
Воспитатель: - Пузыри получаются из-за того, что воздух из трубочки попадает в воду и из-за своей легкости всплывает на поверхность воды и лопается. Ну-ка еще раз устроим бурю!
Воспитатель:
- у меня к вам есть еще одно игровое задание. Мне из жарких стран прислали посылку с морскими камушками и ракушками, но они перемешались и их нужно разделить. Ракушки нужно положить в тазик с холодной водой, а камушки в тазик с горячей водой.
Игровое упражнение «Разложи правильно».
Воспитатель:
- Итак, мы сегодня провели эксперимент. Какой? Что мы делали? (Ответы детей). - Да, мы определяли температуру воды. И что мы выяснили? (Ответы детей). А как из теплой воды быстро сделать холодную? (ответы детей). А почему, когда дуешь через трубочку в воду, появляются пузыри? Что это значит? 9ответы детей).
- Ребята, вы сегодня были настоящими исследователями. Очень хорошо поработали, были думающими и любознательными. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Какая она вода?»
эксперементипование в средней группе ...
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Какая она вода?»
Данный материал даёт возможность познакомить детей со свойствами воды в обстановке волшебства....
Конспект совместной опытно – экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Вода - водица»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе...
Конспект поисково - исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Волшебница вода»
Познакомимся с некоторыми физическими свойствами воды «прозрачность». Проведем исследование вкуса, цвета, запаха воды. Повысим знания о воде, как раствори...
Экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Чудеса воды»
Формировать основы целостного мировоззрения через детское экспериментирование.Задачи:-Расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности у детей дошкольного возраста.-Формирован...
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
Конспект открытого занятия по познавательно - исследовательской деятельности для средней группы. Тема: «Волшебная вода»
Познакомить детей со свойством воды: отсутствие собственной формы; прозрачности – это жидкости, без вкуса, не имеет запаха. Уточнить знание детей о необходимости воды в нашей жизни....