Конспект НОД (на улице в летний период) по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему «Вода, водичка».
план-конспект занятия (средняя группа)

Иванова Ольга Викторовна

Конспект был разработан с целью развить любознательность и познавательный интерес детей в процессе эксперементирования с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_voda_vodichka.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД (на улице в летний период)

по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе

на тему «Вода, водичка».

Цель: Развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

Развивать внимание, наглядно-действенное мышление;

Воспитывать интерес к окружающему миру;

Развивать связную речь детей;

Воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование: стаканчики, тазики, соломинки, лед, камушки, ракушки.

Ход занятия.

Воспитатель: - Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.

- Для того, чтобы много узнать на нашем сегодняшнем занятии, нужно быть внимательным, не кричать, слушать друг друга.

- Я загадаю загадку, попробуйте её отгадать

“Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике

У нас кипит.

Она и в реченьке

               Бежит, шуршит”    (вода)

Дети подходят к столу, встают вокруг.

- Сегодня мы с вами будем говорить о воде.

- Как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети:

- Люди пьют воду, варят суп, стирают одежду, каждый день умываются; вода нужна растениям, необходима рыбам; вода нужна всему живому на земле.

Воспитатель:

- Я предлагаю вам сегодня быть исследователями и узнать о том, что такое вода и ее свойствах.

- Одно из любимых занятий всех ученых-исследователей – это проведение опытов и экспериментов.

- Итак, приступим!

Воспитатель:

- Ребята, а что может быть и холодным, и горячим, и тёплым? (ответы детей). Давайте сегодня поиграем с водой и узнаем, как вода изменяет свою температуру.


Игровое задание «Определи температуру воды».

Воспитатель: «Вода может иметь разную температуру и бывает горячей, тёплой и холодной.  Ребята,  а как можно узнать,  в каком стаканчике вода холодная, а в каком горячая? (Нужно потрогать стаканчик или воду руками). Как получить тёплую воду? Давайте смешаем горячую и холодную воду. Какой стала вода? (Тёплой). А теперь в тёплую воду положим кубики льда. Как вы думаете, какой станет вода? Потрогайте воду руками. Почему вода стала холодной? (В воду добавили лёд, он холодный)».

Воспитатель:

- на нашей планете очень много воды. Поэтому даже иногда нашу Землю называют голубой планетой. Воспитатель: - Как вы думаете, где же находится вода? (Ответы детей). - Да, она находится в реках, озерах, морях, океанах. И там тоже бывает вода разной температуры: и теплая, и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения, улитки могут жить только в теплой воде, другие – только в холодной.

Физкультминутка.

Воспитатель: А сейчас нам с вами пора лететь к морю

А над морем — мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывѐм по морю,

И резвимся на просторе.

Веселее загребай,

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Воспитатель:

А сейчас предлагаю сделать бурю! Хотите?

Вот вам трубочки. Будем опускать их в емкость с водой и сильно дуть!

Игра «Буря в стакане»

Приступаем! Что же получилось у нас?

Дети: - пузырики!

Воспитатель: - Пузыри получаются из-за того, что воздух из трубочки попадает в воду и из-за своей легкости всплывает на поверхность воды и лопается. Ну-ка еще раз устроим бурю!

Воспитатель:

- у меня к вам есть еще одно игровое задание. Мне из жарких стран прислали посылку с морскими камушками и ракушками, но они перемешались и их нужно разделить. Ракушки нужно положить в тазик с холодной водой, а камушки в тазик с горячей водой.

Игровое упражнение «Разложи правильно».

Воспитатель:

- Итак, мы сегодня провели эксперимент. Какой? Что мы делали? (Ответы детей). - Да, мы определяли температуру воды. И что мы выяснили? (Ответы детей). А как из теплой воды быстро сделать холодную? (ответы детей). А почему, когда дуешь через трубочку в воду, появляются пузыри? Что это значит? 9ответы детей).

- Ребята, вы сегодня были настоящими исследователями. Очень хорошо поработали, были думающими и любознательными. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Какая она вода?»

Данный материал даёт возможность познакомить детей со свойствами воды в обстановке волшебства....

Конспект совместной опытно – экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Вода - водица»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе...

Конспект поисково - исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Волшебница вода»

Познакомимся с некоторыми физическими свойствами воды «прозрачность». Проведем  исследование вкуса, цвета, запаха  воды.  Повысим  знания о воде, как раствори...

Экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Чудеса воды»

Формировать основы целостного мировоззрения через детское экспериментирование.Задачи:-Расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности у  детей дошкольного возраста.-Формирован...

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

Конспект открытого занятия по познавательно - исследовательской деятельности для средней группы. Тема: «Волшебная вода»

Познакомить  детей со свойством воды: отсутствие собственной формы; прозрачности – это жидкости, без вкуса, не имеет запаха. Уточнить знание детей о необходимости воды в нашей жизни....