Экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Чудеса воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Демина Ольга Юрьевна

Формировать основы целостного мировоззрения через детское экспериментирование.

Задачи:

-Расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности у  детей дошкольного возраста.

-Формирование у дошкольников коммуникативных навыков, навыков сотрудничества.

-Формировать бережное отношение к воде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

экспериментальной деятельности в средней группе

Тема: «Чудеса воды»

 Автор: Демина О.Ю., воспитатель МКДОУ детский сад № 28, первая квалификационная категория

Цель:

Формировать основы целостного мировоззрения через детское экспериментирование.

Задачи:

-Расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности у  детей дошкольного возраста.

-Формирование у дошкольников коммуникативных навыков, навыков сотрудничества.

-Формировать бережное отношение к воде.

-Поддерживание у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности.

Познавательное развитие.

Задачи:

-Систематизировать и расширять представления детей о свойствах воды.

-Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Пути решения:

Опыты, Просмотр слайдов.

Речевое развитие.

Задачи:

-Развивать умения слышать речь взрослого, обращенную к группе детей.

-Активизировать словарь.

Пути решения:

Выполнения задания во время опыта.

Художественно - эстетическое развитие.

Задачи:

-Развитие слушательного опыта.

Пути решения:

Музыкальное оформление детской деятельности, прослушивание «музыки воды» (шум воды).

Физическое развитие.

Задачи:

- Формирование и закрепление ориентировки в пространстве.

Пути решения:

Игра «Раз, два, три», релаксация.

Оборудование: пластиковые стаканчики, пищевой краситель, сахар, стеклянный стаканчик, ложечки, тазик, мультимедийная презентация со звуками «шум воды», «море», «лесной ручей», ноутбук,  Капелька, сок, молоко.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

 1 этап организационный

 

 

 

 

 

 

 

 

2 этап. Проблемный.

 

 

 

3 этап. Познавательный.

 

 

 

 

 

 

4 этап. Практический

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 этап. Итог.

- Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь с ними.

Прослушивание звука  «шум воды».

Отгадайте загадку:

I.    Меня пьют, меня льют

       Всем нужна я,

       Кто такая я?

Правильно, вода.  А как вы думаете, для чего нужна вода?

Вы знаете, сегодня к нам пришла в гости Капелька. Посмотрите на нее, какая она красивая!

 

Она хочет узнать, Что мы знаем о воде!

Капелька, мы сейчас тебе расскажем и покажем, а ты посмотри.

Ребята подойдите к столам. Встаньте удобно и послушайте внимательно.

Опыт №1

 Ребята, посмотрите, я принесла стаканчики. В одном что? (молоко). В другом? (вода). В каждый из них я положила ложечку.

В каком стаканчике мы видим ложечки? А почему?

 

 Опыт №2

Давайте узнаем, пахнет вода или нет? Что можно сказать?

Вода не имеет запаха. Теперь понюхаем стакан с соком.

Пахнет! Сладким! Вкусным! У сока есть запах. Значит, чистая вода не имеет запаха. А теперь определим на вкус. Попробуйте сок. Какой он на вкус? Сладкий, приятный, вкусный. А теперь попробуем воду. Что можно сказать? Вода не имеет вкуса.

Опыт № 3.

 Налейте еще немного воды в стакан. Скажите, какого она цвета? Вода не имеет  цвета, она прозрачная.

 Ребята, Капелька прислала нам волшебную краску, сейчас я добавлю в ваши стаканы волшебные капли и  посмотрим, что произойдет. Какая по цвету стала вода? Она поменяла цвет.

Значит, вода может окрашиваться в различные цвета. А теперь, соберите всю водичку из стаканчиков в тазик. Как это сделать?

Вылить из стаканов в тазик, перелить (переливаем). Почему мы это смогли сделать?  Водичка – течёт, она текучая, может бежать, как ручеёк, как речка.

Капелька! Мы многое узнали о воде.

 Поиграть пришла пора, становитесь на ковер детвора.

 

Раз, два, три, четыре, пять

Любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Раз туда, раз сюда,

Повернись вокруг себя,

Раз присели, два привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра

Молодцы, умницы!

 

Подойдите сюда, встаньте удобно. Посмотрите, где мы можем увидеть много воды?

 Презентация.  Слайд №2

Это море. Послушайте, как звучит море.

 А это что? Презентация.  Слайд №3 

Кто знает, как называется река, которая протекает в нашем селе? Как поет речка хотите послушать? Давайте ляжем  на коврик, закроем глаза и послушаем музыку воды!

Понравилась вам музыка? Мне тоже очень понравилась

 Ребята расскажите, для чего нам нужна вода?

А какую воду можно пить? Воду можно загрязнять?

Воду надо беречь.

 

Посмотрите Капелька очень довольна. Она мне сказала, вы хорошо работали и у вас все получилось. 

И  сейчас в подарок Капелька научит вас делать радугу из цветной воды.

Опыт «Радуга»

А сейчас Капельке пора уходить.

Скажем Капельке спасибо. И попрощаемся с нашими гостями.

 Дети входят в группу с воспитателем, приветствуют гостей.

Слушают звуки воды.

Отгадывают загадку.

 

Выражают собственные суждения.

Становятся перед  доской, где появляется Капелька.

Подходят к столам.

 

 

 

Рассказывают

Выстраивают полный ответ

 

 

 

Определяют запах и вкус воды.

Делают вывод.

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы, рассказывают из собственного  опыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети под музыку имитируют движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Релаксация.

Дети вместе с воспитателем ложатся на ковер и закрывают глаза.

Рассказывают.

Выстраивают полный ответ

 

 

 

 

 

Делятся впечатлениями.

Дети прощаются.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Какая она вода?»

Данный материал даёт возможность познакомить детей со свойствами воды в обстановке волшебства....

Конспект совместной опытно – экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Вода - водица»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментальной деятельности в средней группе «Медвежонок» «Удивительная вода»

Цель: Формирование представления о воде через опытно-экспериментальную деятельность.Задачи:Образовательные:Формирование представления о воде, как о самом важном веществе на планете.Познакомить со свой...

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Организация детского экспериментирования. Фильтрация воды»

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Организация детского экспериментирования. Фильтрация воды»...

Проект по экспериментальной деятельности в средней группе тема: «Вода – волшебница»

План реализации проектаУчастники проекта: дети среднего возраста, воспитатели, родители.Тип проекта: краткосрочный (с 4 сентября по 15 сентября)Вид проекта: исследовательски-творческийЦель проекта:Раз...