Экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Чудеса воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Формировать основы целостного мировоззрения через детское экспериментирование.
Задачи:
-Расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности у детей дошкольного возраста.
-Формирование у дошкольников коммуникативных навыков, навыков сотрудничества.
-Формировать бережное отношение к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentalnaya_deyatelnost_v_sredney_gruppe_chudesa_vody.docx | 118.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
экспериментальной деятельности в средней группе
Тема: «Чудеса воды»
Автор: Демина О.Ю., воспитатель МКДОУ детский сад № 28, первая квалификационная категория
Цель:
Формировать основы целостного мировоззрения через детское экспериментирование.
Задачи:
-Расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности у детей дошкольного возраста.
-Формирование у дошкольников коммуникативных навыков, навыков сотрудничества.
-Формировать бережное отношение к воде.
-Поддерживание у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности.
Познавательное развитие.
Задачи:
-Систематизировать и расширять представления детей о свойствах воды.
-Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
Пути решения:
Опыты, Просмотр слайдов.
Речевое развитие.
Задачи:
-Развивать умения слышать речь взрослого, обращенную к группе детей.
-Активизировать словарь.
Пути решения:
Выполнения задания во время опыта.
Художественно - эстетическое развитие.
Задачи:
-Развитие слушательного опыта.
Пути решения:
Музыкальное оформление детской деятельности, прослушивание «музыки воды» (шум воды).
Физическое развитие.
Задачи:
- Формирование и закрепление ориентировки в пространстве.
Пути решения:
Игра «Раз, два, три», релаксация.
Оборудование: пластиковые стаканчики, пищевой краситель, сахар, стеклянный стаканчик, ложечки, тазик, мультимедийная презентация со звуками «шум воды», «море», «лесной ручей», ноутбук, Капелька, сок, молоко.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 этап организационный
2 этап. Проблемный.
3 этап. Познавательный.
4 этап. Практический
5 этап. Итог. | - Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь с ними. Прослушивание звука «шум воды». Отгадайте загадку: I. Меня пьют, меня льют Всем нужна я, Кто такая я? Правильно, вода. А как вы думаете, для чего нужна вода? Вы знаете, сегодня к нам пришла в гости Капелька. Посмотрите на нее, какая она красивая!
Она хочет узнать, Что мы знаем о воде! Капелька, мы сейчас тебе расскажем и покажем, а ты посмотри. Ребята подойдите к столам. Встаньте удобно и послушайте внимательно. Опыт №1 Ребята, посмотрите, я принесла стаканчики. В одном что? (молоко). В другом? (вода). В каждый из них я положила ложечку. В каком стаканчике мы видим ложечки? А почему?
Опыт №2 Давайте узнаем, пахнет вода или нет? Что можно сказать? Вода не имеет запаха. Теперь понюхаем стакан с соком. Пахнет! Сладким! Вкусным! У сока есть запах. Значит, чистая вода не имеет запаха. А теперь определим на вкус. Попробуйте сок. Какой он на вкус? Сладкий, приятный, вкусный. А теперь попробуем воду. Что можно сказать? Вода не имеет вкуса. Опыт № 3. Налейте еще немного воды в стакан. Скажите, какого она цвета? Вода не имеет цвета, она прозрачная. Ребята, Капелька прислала нам волшебную краску, сейчас я добавлю в ваши стаканы волшебные капли и посмотрим, что произойдет. Какая по цвету стала вода? Она поменяла цвет. Значит, вода может окрашиваться в различные цвета. А теперь, соберите всю водичку из стаканчиков в тазик. Как это сделать? Вылить из стаканов в тазик, перелить (переливаем). Почему мы это смогли сделать? Водичка – течёт, она текучая, может бежать, как ручеёк, как речка. Капелька! Мы многое узнали о воде. Поиграть пришла пора, становитесь на ковер детвора.
Раз, два, три, четыре, пять Любят капельки играть. Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, Мы глазами миг-миг, Раз туда, раз сюда, Повернись вокруг себя, Раз присели, два привстали, Руки кверху все подняли. Раз, два, раз, два, Вот и кончилась игра Молодцы, умницы!
Подойдите сюда, встаньте удобно. Посмотрите, где мы можем увидеть много воды? Презентация. Слайд №2 Это море. Послушайте, как звучит море. А это что? Презентация. Слайд №3 Кто знает, как называется река, которая протекает в нашем селе? Как поет речка хотите послушать? Давайте ляжем на коврик, закроем глаза и послушаем музыку воды! Понравилась вам музыка? Мне тоже очень понравилась Ребята расскажите, для чего нам нужна вода? А какую воду можно пить? Воду можно загрязнять? Воду надо беречь.
Посмотрите Капелька очень довольна. Она мне сказала, вы хорошо работали и у вас все получилось. И сейчас в подарок Капелька научит вас делать радугу из цветной воды. Опыт «Радуга» А сейчас Капельке пора уходить. Скажем Капельке спасибо. И попрощаемся с нашими гостями. | Дети входят в группу с воспитателем, приветствуют гостей. Слушают звуки воды. Отгадывают загадку.
Выражают собственные суждения. Становятся перед доской, где появляется Капелька. Подходят к столам.
Рассказывают Выстраивают полный ответ
Определяют запах и вкус воды. Делают вывод.
Отвечают на вопросы, рассказывают из собственного опыта.
Дети под музыку имитируют движения.
Релаксация. Дети вместе с воспитателем ложатся на ковер и закрывают глаза. Рассказывают. Выстраивают полный ответ
Делятся впечатлениями. Дети прощаются.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Какая она вода?»
эксперементипование в средней группе ...
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Какая она вода?»
Данный материал даёт возможность познакомить детей со свойствами воды в обстановке волшебства....
Конспект совместной опытно – экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Вода - водица»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментальной деятельности в средней группе «Медвежонок» «Удивительная вода»
Цель: Формирование представления о воде через опытно-экспериментальную деятельность.Задачи:Образовательные:Формирование представления о воде, как о самом важном веществе на планете.Познакомить со свой...
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
Конспект экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Организация детского экспериментирования. Фильтрация воды»
Конспект экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Организация детского экспериментирования. Фильтрация воды»...
Проект по экспериментальной деятельности в средней группе тема: «Вода – волшебница»
План реализации проектаУчастники проекта: дети среднего возраста, воспитатели, родители.Тип проекта: краткосрочный (с 4 сентября по 15 сентября)Вид проекта: исследовательски-творческийЦель проекта:Раз...