Примеры игровых ситуаций для развитие творческой фантазии
картотека

Развитие творческого потенциала у воспитанников

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Примеры игровых ситуаций для развитие творческой фантазии

1. НА ЧТО ЭТО ПОХОЖЕ ?

"На что похож этот предмет?"-спрашивает педагог, держа в руках прямую палку  и показывая её детям.

Дети дают различные ответы, в зависимости от того, какие ассоциации этот предмет у них вызывает. Одним он кажется похожим на стрелу, другим - на камыш, третьим -на иголку и т.д. После того, как дети назовут эти предметы-ассоциации, они сначала показывают жестами эти предметы, а затем изображают их на бумаге или лепят из пластилина. Кроме того, они могут придумать и загадки об этих предметах

2. УГАДАЙ ПРЕДМЕТ

Педагог задает загадку о предмете, который находится в данном помещении, по следующим признакам:

1.ЦВЕТ-зеленый 2.ФОРМА-круглая З.МАТЕРИАЛ-резина4.ПРИМЕНЕНИЕ-дгля игр

Загадка о предмете может задаваться по ассоциациям:

1 .ЦВЕТ -характерен для весны и лета 2.ФОРМА напоминает планету солнечной системы З.МАТЕРИАЛ- используется в дождливую погоду 4.ПРИМЕНЕНИЕ-для игр взрослых и детей

ОТВЕТ: ЗЕЛЕНЫЙ РЕЗИНОВЫЙ МЯЧ

Кроме того, педагог может предложить детям разбиться на пары и дать каждой паре задание придумать по одной загадке о предмете, который находится в данном помещении.

Загадку можно придумать и о предмете, который находится за пределами данного помещения, но в этом же здании.

3. ПРЕДМЕТ-АССОЦИАЦИЯ

Дети сидят в кругу. По    кругу пускается    предмет определенной формы. Каждый из играющих, поочередно взяв его в руки, внимательно смотрит, на что похож этот предмет, и,    не    говоря    ни    слова,    демонстрирует    его    новое предназначение.  Так,   например,   если   один   из   детей получает  в  руки  карандаш,  то  он  может  всем  её представить летящей ракетой и показать, как она "взмывает со  старта"   вверх.   Если  следующему   этот карандаш представиться обыкновенной иглой, то он показывает, как он ею шьет, и т.д. В конце игры дети изображают свои предметы-ассоциации на бумаге или лепят их из пластилина.

4. ПЛАСТИЛИН

Дети становятся в разных частях зала. "Представьте, объясняет педагог, -что каждый из вас, присев на корточки, превратился в пластилиновый шарик, из которого вам надо "слепить" различные "игрушки" в виде, кукол, клоунов, и т.п. Причем каждый из вас заранее должен решить, что он будет "лепить"".

Такая     "лепка"     заключается     в     создании     живых "скульптурных изображений"  какой-либо  "игрушки"  и её частей: рук, ног, туловища, шеи, головы. По команде педагога каждый из детей начинает "лепить" сначала правую руку, затем -левую,   постепенно   переходя   к   "лепке"   остальных частей тела задуманной им  "игрушки".  Спустя некоторое время,     педагог     подходит     поочередно     к     нескольким "пластилиновым   игрушкам"    и   проверяет   насколько   их "пластилин" податлив. Для проверки пластичности он может, например, загнуть палец у любой "игрушки", и палец при этом должен остаться в этом положении.По   окончании   этой   игры   каждый    лепит  из пластилина свою ранее задуманную и исполненную в виде живой “скульптуры” игрушку, которую потом можно изобразить на бумаге, а также придумать о ней сказку.

5. ОТГАДАЙ, ЧТО Я ДЕЛАЮ ?

Дети сидят полукругом. Каждый из них, поочередно, сидя на своем месте или выходя вперед, молча показывает всем маленькие этюды из жизни, например: поливает цветы, шьет платье, готовит обед, гладит бельё и т.п. После этого остальные отгадывают, что он делал. Те, кто отгадали, могут не только назвать эти этюды, но и изобразить их на бумаге.

Отгаданные этюды связываются поочередно в единый сюжет. При этом следует иметь ввиду, что их количество в едином сюжете увеличивается постепенно.6. ХУДОЖНИКИ

Дети сидят в кругу. Педагог объясняет: "Представьте перед собой белый лист бумаги, на котором мы сейчас все вместе будем "рисовать" одну общую воображаемую картину. Первое, что я "нарисую" в правом верхнем углу этой "картины "-это золотисто-красное солнце. Теперь пусть первый, кто сидит слева от меня, дополнит вслух эту "картину" каким-нибудь своим новым элементом, а затем следующий за ним также вслух внесет свое дополнение в эту же "картину" и т.д. В результате всех этих дополнений мы получим "картину" с единым сюжетом, где каждое дополнение к ней будет способствовать её развитию."

После того, как "картина" будет закончена, педагог может предложить кому-нибудь из детей пересказать все, что "изображено" на ней в той последовательности, как она создавалась.

7. ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ

Дети сидят полукругом. Выбранный водящий отходит, а остальные договариваются между собой о том, какую информацию они собираются ему передать. Затем педагог приглашает водящего , и вся группа только жестами и мимикой старается передать ему условленную информацию. Задача водящего -отгадать эту информацию.

8. ИГРА С ВООБРАЖАЕМЫМИ ПРЕДМЕТАМИ

Дети сидят в кругу. Педагог "берет" в руки воображаемые предметы, например, иголку с ниткой, и "вдевает нитку в иголку". Затем он "передает" эти предметы первому ребенку, который, определив для себя, что это за воображаемые предметы, совершает ими дальнейшее действие, например, "завязывает" узелок, а затем "передает" эти предметы следующему  и т.д. Когда игра с воображаемыми предметами закончиться, получив свое логическое завершение, то все рисуют эти предметы.

Кроме того, педагог может задать какую-нибудь определенную тему для игры с воображаемыми предметами. Например: "Приготовление обеда", "Сервировка стола" и т.п.

9.Игра «ГУСЛИ-САМОГУДЫ»

1. Ведущий читает текст. Дети стоят свободно.

В сказочном дворце,

На высоком крыльце,

Звучит грозный указ,

Добрым молодцам наказ:

«Кто сумеет станцевать

Так, как гусли нам велят,

Тот и будет помогать

Нашим царством управлять.

Гусли, гусли-самогуды

Распевают песни всюду.

Раз готовы вы друзья,

Танцевать нам всем пора.

2. Звучит ритмичная музыка. Ведущий читает текст. Дети  стоят, «танцуют» мышцы плеч и рук.

Вот и музыка звучит.

 А народ все ждет, стоит.

Ой, пустились плечи в пляс.

Веселей, еще хоть раз!

Пальцы, локти скачут вместе,

А народ стоит на месте.

Пляска стала затухать,

Тише музыка играть.

3. Меняется ритм музыки, «танцуют» мышцы ног.

Ноги стали просыпаться,

сыпаться, подниматься!

Пятки, пальцы и колени

Заплясали, как хотели.

Как им весело плясать!

Только стали уставать.

4. Меняется ритм музыки, «танцуют» мышцы живота.

Рад живот поупражняться,

Научился напрягаться.

Вдох и выдох, покрутись.

Лежебока, эй, проснись!

5. Меняется ритм музыки, «танцуют» мышцы плеч.

Вот поднялись наши плечи.

Выше, выше, резче, резче.

Стали плечи затихать,

Затихать и засыпать.

6.  Звучит спокойная музыка, затем вновь меняется ритм, «танцуют» мышцы лица.

Щеки, носик в пляс пошли.

Брови нежно подними,

Губы вытянулись в трубку,

Потанцуй еще минутку.

7. Ведущий выбирает ребенка, который старался, был вни¬мательным. Ребенок заказывает любые движения для всего тела.

Вновь народ стоит и ждет.

Что нам музыка споет?

Ты, помощник, выходи,

Общий танец закажи.

Звучит ритмичная музыка, все танцуют «заказанный» та¬нец, выполняют движения. А затем ведущий предлагает всем двигаться по собственному желанию, так, как хочет само тело.

8. Звучит спокойная музыка, дети не сходя с места плавно двигаются под нее. После этого можно предложить детям лечь

на ковер.

А теперь, все отдыхаем,

Отдыхаем и мечтаем

О волшебных берегах,

О невиданных краях.

Звучит спокойная музыка с природными звуками. Дети мечтают. «Гусли-самогуды» замолкают, и дети рассказывают (по желанию) о своих образах-мечтах.

10.Игра «ПОДСНЕЖНИК»

 1. В лесу под сугробом спрятался нежный цветок. Он креп¬ко сложил свои лепестки, чтобы не погибнуть от холода. Уснул до весны (дети садятся на корточки, обнимая руками плечи, при¬жимая голову).

2. Солнышко стало пригревать сильнее. Лучики солнца по¬степенно пробуждают цветок. Он медленно растет, пробираясь сквозь снежный сугроб (дети медленно приподнимаются и вста¬ют).

3. Кругом лежит снег. Ласковое солнышко так далеко, а цве¬точку очень хочется почувствовать тепло (дети тянут руки вверх, напрягая пальцы, поднимаясь на носки).

4.  Но вот подснежник вырос, окреп (дети опускаются на ступни). Лепестки стали раскрываться, наслаждаясь весенним теплом. Цветок радуется, гордится своей красотой (дети мед¬ленно опускают руки, плечи, улыбаются). «Это я — первый ве¬сенний цветок и зовут меня подснежник», — кивает он всем го¬ловой.

5. Но весенняя погода капризна. Подул ветерок, и стал под¬снежник раскачиваться в разные стороны (дети раскачивают¬ся). Цветочек склонялся все ниже и ниже и совсем лег на прота¬лину (дети ложатся на ковер).

6. Побежали ручьи, вода подхватила и унесла подснежник в длительное сказочное путешествие. Он плывет и удивляется чудесным весенним превращениям (звучит природная музыка, дети лежат на ковре и «путешествуют» с закрытыми глазами). Когда цветок напутешествуется, он приплывет в сказочную страну (дети поднимаются и рассказывают, что видели, чему удивлялись и радовались).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческой фантазии в музыкално-игровом творчестве.

Консультация для воспитателей подготовительной группы по развитию творческой фантазии...

Проект реализации проблемно - игровых ситуаций в развитии творческих способностей дошкольников в старшей группе.

С разработкой новых образовательных программ появились проблемы трудности самовыражения детей в игре. Дети начинают осавивать социологические отношения и понимать подчинённость позиций в различных вид...

Конспект игровой ситуации по развитию речи чтение рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания» во второй младшей группе

во второй  младшей  группеЦель: приобщение детей к методу  чувственного познания природы – наблюдение, через ознакомление с рассказом К.Д. Ушинского «Четыре желания&ra...

Выступление: ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ФГОС

Игровые обучающие ситуации позволяют успешно решать задачи, которые являются уже традиционными для методики развития речи: обогащение и активизация словаря, воспитание звуковой культуры речи, формиров...

«Реализация проблемно-игровых ситуаций в развитии творческих способностей дошкольников на занятиях татарского языка»

Раньше, мы не задумывлись над тем, как проходит формирование и развитие творческих способностей. Сейчас ситуация изменилась, жизнь в современном мире, в эпоху научно-технического процесса стала сложно...

Развитие творческой фантазии ребенка через музыкально - ритмические движения с атрибутами.

Танцы с атрибутами занимают важное место в музыкальном воспитании ребёнка, начиная с раннего возраста. Исполнение танцев с различными предметами, игрушками:развивает координацию, синхронность движений...