Проект реализации проблемно - игровых ситуаций в развитии творческих способностей дошкольников в старшей группе.
проект (старшая группа) по теме

Улитина Злата Львовна

С разработкой новых образовательных программ появились проблемы трудности самовыражения детей в игре. Дети начинают осавивать социологические отношения и понимать подчинённость позиций в различных видах деятельности взрослых... 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proet.pptx1.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №408 «Жемчужинка» комбинированного вида Советского района г. Казани Выполнила : Воспитатель 2-ой кв. категории Улитина Злата Львовна

Слайд 2

Проект реализации проблемно- игровых ситуаций в развитии творческих способностей дошкольников в старшей группе.

Слайд 3

С разработкой новых образовательных программ появились проблемы трудности самовыражения детей в игре. Дети начинают осваивать социологические отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых. Создание развивающей предметно- игровой среды для организации всех видов игр на занятиях и самостоятельной деятельности. Актуальность проекта:

Слайд 4

-Создать план игры; -Расширить представление детей о мире; -Активизировать мыслительную деятельность детей; - Р азвивать творческие способности через внимание и впечатления детей; их восприимчивость, интуицию, фантазию, выдумку, оригинальность, упорство, высокую самоорганизацию. -Научить детей самовыражаться создавая замысел игры, и реализовать его. Цель проекта:

Слайд 5

Воспитывать творческие и активные личности; доброжелательность между детьми, умение учитывать желание товарищей; творчески использовать в играх жизненные знания; обучать продолжая работу по обогащению обществоведческого словаря детей; развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре; разрабатывать критерии оценки уровня игровых умений. Задачи проекта:

Слайд 6

Сюжетно – ролевая игра Кафе «Макдоналдс»

Слайд 7

Научить самостоятельно распределить роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимые постройки, формировать навыки доброжелательного отношения детей. Проявлять творческие способности , выраженные во внимании, в впечатлениях детей, и их восприимчивости . Учить проявлять интуицию, фантазию, выдумку, обширность знаний из жизни; Оригинальность, инициативность, упорство, высокую самоорганизацию. Учить самостоятельно создавать замысел, реализовать его, создавать сюжет и комбинировать его, переструктурировать образы. Цель:

Слайд 8

Выбор столика Предметно- игровые действия:

Слайд 9

Знакомство с меню:

Слайд 10

Прием заказа:

Слайд 11

Приготовление заказа:

Слайд 12

Прием пищи:

Слайд 13

Работа с менеджером:

Слайд 14

Оплата заказа:

Слайд 15

Уборка столика:

Слайд 16

Мойка посуды:

Слайд 17

Оборудование: форма повара, наборы посуды, подносы, папка «меню», жалобная книга, скатерти, полотенца, наборы продуктов. Предметно- игровая среда:

Слайд 18

1. Из - за своевременно – невыполненного заказа вы вызвали менеджера; 2. Официант принял заказ, но выполнил его с опозданием; 3. Ты стоишь с подносом полным еды, а свободного столика- нет! 4. Заказ принесли холодным; 5. Официант споткнулся и опрокинул поднос на посетителя; 6. На кассе не выдали чек; 7. Ты садишься за стол, а на столе не убранные подносы; 8. Вы обнаружили, что из – за невнимательности официанта вам принесли не ваш заказ; Проблемно- игровые ситуации:

Слайд 19

Вы пришли в кафе « Макдональс », где хотели перекусить, так как у вас на работе был обеденный перерыв. Разделись, присели за стол и стали ждать заказ. После того, как в течении довольно то приличного времени к вам не подошёл официант вы попросили позвать менеджера. К – клиент кафе М – менеджер кафе Ход игры

Слайд 20

М: - Здравствуйте. У вас что – то случилось? К: --Да. Я хочу сделать заказ, но не один официант не подходит к моему столу. Я очень долго жду. М: - Извините, но у нас много народу. В данное время мы обслуживаем день рождение. Л: - Почему вы в таком случае не закрыли кафе? М: - Закрыть мы не можем,у нас есть свободные столики в другом зале. Игра (пример)

Слайд 21

К: - Почему проходящие мимо меня официанты не сказали, что не могут меня обслужить и не предложили перейти в другой зал? М: - Наши официанты новенькие, они не успевают. К: - Значит эта ваша ошибка, Вы не контролируете работу ваших сотрудников. Я заметила, что не одна я сижу в этом зале и жду обслуживанпие . Дайте мне жалобную книгу».

Слайд 22

М: - Да это моя ошибка. Может решим её по другому. Я сам лично провожу Вас в другой зал и прослежу, чтобы официанты обслужили. Менеджер проводит клиента в другой зал и сажает за свободный столик. М: - Извините нас пожалуйста. Спасибо, что вы меня поняли и не написали жалобу. Сейчас Вас обслужат. (Имя), обслужи клиента. К: - Спасибо хорошо.

Слайд 23

Так можно играть в любую сюжетно – ролевую игру, обнаруживать и ставить перед собой проблему; прорабатывать идеи; проявлять оригинальность добавляя детали, способность решать проблемы, то есть способность к анализу. Применение проблемных игровых ситуаций даёт возможность формировать у дошкольников определённую познавательную потребность, но и обеспечивает необходимую направленность мысли на самостоятельное решение возникшей проблемы.

Слайд 24

Таким образом, создание проблемных игровых ситуаций в процессе творческой деятельности обеспечивает постоянное включение детей в самостоятельную поисковую деятельность, направленную на разрешение возникающих проблем , что неизбежно ведёт к развитию стремления к познанию творческой активности ребёнка.

Слайд 25

Творчески мыслящий ребёнок найдёт смысл и идею в самых обыденных и банальных, с точки зрения взрослого вещах, поэтому нельзя ограничивать фантазию своих детей, пусть любой самый неожиданный поворот сценария будет реализован в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей дошкольников.

             Творческий проект по изобразительной деятельности как средство развития...

«Творческий проект по изобразительной деятельности, как средство развития творческих способностей дошкольника».

«Творческий проект по изобразительной деятельности, как средство развития творческих способностей дошкольника»....

«Творческий проект по изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей дошкольников»

Проект - это комплекс действий, специально организованный педагогами и выполняемый детьми и взрослыми участниками проекта. В проектной деятельности в ДОУ принимают участие дети, педагоги, семья....

Проект "Нетрадиционные техники аппликации как средство развития творческих способностей дошкольников"

ull;Тип проекта: творческий, групповой, долгосрочный.•Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.•Срок  реализации проекта – ноябрь 2017– март  201...

Образовательная ситуация по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Тема:  «Художники Осени».В  образовательной ситуации используется игра «Художник по имени природа» автор И.А.  Лыкова....

«Реализация проблемно-игровых ситуаций в развитии творческих способностей дошкольников на занятиях татарского языка»

Раньше, мы не задумывлись над тем, как проходит формирование и развитие творческих способностей. Сейчас ситуация изменилась, жизнь в современном мире, в эпоху научно-технического процесса стала сложно...