Быстрова Алена Анатольевна
сайт музыкального руководителя
Профессия: музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: элементарное музицирование, народное творчество.
Увлечения: Вышивка, оранжировка, музыкальные инструменты.
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ №34
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bystrova-alena-anatolevnaВсякое искусство, и искусство воспитания тоже, имеет целью восполнить то, чего недостает от природы.
Иногда дети спрашивают у меня: люблю ли я их. И я всегда отвечаю одно – если бы я не любила детей, я бы не работала в детском саду. И как здорово, что в моей жизни так много малышей, которым я надеюсь нужна.
Стать детям другом и помощником – вот по моему к чему должен стремиться каждый педагог.
Здорово, когда есть возможность общаться с близкими по духу людьми.
О себе
Стаж работы 35 лет . Образование высшее. Замужем.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Многие
Мой взгляд на мир
Общеизвестно, детство-это не подготовка к взрослой жизни, а полноценная жизнь маленького человека. Психологические новообразования и достижения дошкольного периода развития не теряют своего значения, не уходят в прошлое вместе с повзрослением ребёнка. От того, каким было детство человека, в какой эмоциональной среде он находился, во многом зависит мировоззрение, мировосприятие человека, его отношение к общечеловеческим ценностям, характер человека.
В воспитании и развитии ребенка-дошкольника ведущая роль принадлежит игре. Это утверждение давно стало аксиомой для педагогов дошкольных учреждений. Спросите любого воспитателя, и большинство ответит, что в игре ребенок осваивает действительность, получает определенные знания и навыки. Педагог назовет множество задач, решаемых с помощью игры.
В последние годы игра в детских садах стала носить прикладной, обучающий характер, постепенно утрачивая свою значимость как вид творческой деятельности. Игра стала средством обучения. Эту проблему можно и нужно решать уже сейчас.
Мои достижения
Грамота комитета по образованию. Лауреат районного конкурса педагогических достижений.
Моё портфолио
Педагог должен много знать и уметь. Перед ним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Педагог должен уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. Он всегда должен быть интересен для своих детей. В чем-то хотя бы и в одном, он должен обладать какими-то особыми данными например: быть отличным спортсменом или хорошим певцом. И ему надо очень много читать. Он должен хорошо знать детскую художественную литературу. Педагог не только организует работу детского коллектива в целом, но личные взаимоотношения детей между собой, развивает эстетическое восприятие музыкального материалла. Внешность педагого играет не последнюю роль в воспитании детей. Они очень любят, если педагог обаятелен, опрятно одет и хорошо причесан, жизнерадостен и весел, обладает чувством юмора. Приятный внешний вид, мягкая манера обращения привлекают не только детей, но и на родителей производят хорошее впечатление. Перед педагогом стоит нелёгкая задача — будучи взрослым человеком, который развивает и обучает ребёнка, понимать и чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность. А ведь дети такие разные! Одним нравится жить по правилам, с помощью которых они ощущают приобщение к миру взрослых, другим же, наоборот, хочется делать то, что нельзя, - так они отстаивают свою личность. Поэтому педагогам нужны терпение и гибкость мышления, чтобы индивидуально и точно применять знания педагогики и психологии. Главный метод в обучении, развитии и воспитании детей - это игра. Мудрые педагоги мало запрещают и много играют. Ведь дети живут в игре, на собственном опыте убеждаясь, как неприятно, когда обижают слабого, и как радостно получить помощь, когда ты в ней нуждаешься. Они учатся уважать себя и других, «вытаскивая репку» или «спасаясь от волка». Мастерство педагога состоит в том, что он знает, когда несмелого ребёнка надо поддержать, «назначив его волком», а агрессивного поучить сочувствию, «сделав козлёнком». Подметив в ребёнке способности, педагог должен не только поддержать слабые ростки будущих начинаний, но и убедить родителей в необходимости развивать ребёнка. Здесь ему не обойтись без наблюдательности, хорошей памяти и тактичности.