Развитие творческой фантазии в музыкално-игровом творчестве.
консультация (подготовительная группа) по теме
Консультация для воспитателей подготовительной группы по развитию творческой фантазии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_tvorcheskoy_fantazii_v_muzykalno-igrovom_tvorchestve_2.odt | 7.63 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Творческая деятельность дошкольников отличается эмоциональной
включённостью, стремлением искать и много раз опробовать различные
решения,получая от этого особое удовольствие.
Музыкально-ировая деятельность — это феномен творческой активности
детей, реализующий многие психические функции, важные для целостного
развития личности ребёнка. Именно поэтому музыкальные игры
представляются эффективным средством развития творческой и разносто-
ронней личности дошкольника.
Закрепляясь в раннем детстве, творческие и эмоциональные проявления
ведут к возникновению относительно устойчвых форм поведения , к форми-
рованию характера.
Формирование радостного отношения к жизни, эмоционально положитель-
ного самоощущения, является важнейшей задачей воспитательного
прцесса в период дошкольного детства.Одним из наиболее доступных
средств познания музыки, как вида искусства, отвечающих возможностям,
особенностям, интересам и потребностям ребёнка, выступают музыкальные
игры. Применение музыкальных игр на занятии даёт педагогу возможность
провести его наиболее содержательно, интересно и даёт возможность детям
творчески проявлять себя в песенных, танцевальных, инструментальных
импровизациях.
Занимаясь музыкальным воспитанием в детском саду, педагог не только
проводит с малышами музыкальные занятия, а ещё и учит правильно
слушать музыку, определяя на слух музыкальные инструменты,пропевая
несложные фрагменты музыкальных произведений. Как только ребёнок
достигает возраста 5-6 лет , у него появляется новая потребность производить
шумовые звуки. Конечно, и более младшие дети с удовольствием шумят,
но в 5-6 лет к этому желанию прибавляется стремление самостоятельно
творит, попробовать сыграть на музыкальных инструментах. Это стремление
педагоги используют в прцессе творческого воспитания детей.
Воспитанники старшей и подготовительной группы с удовольствием учатся
играть на бубнах, маракасах,арфе, издают мелодичные звуки при помощи
колокольчиков, бубнов и других музыкальных инструментов.
Получая навыки игры на музыкальных инструментах, играя каждый день
произведения великих композиторов , ребёнок стремится максимально
точно передать окружающим те чувства и эмоции, которые испытывал
автор.А значит, ребёнок привыкает внимательно и бережно относится к
проявлениям человеческих чувств.
Впоследствии ребёнок, музыкальному воспитанию которого уделялось
должное внимание, становится коммуникабельным, умеет понимать
собеседника с полуслова, уважать его чувства. Ежедневное погружение
в мир прекрасного развивает духовный мир ребёнка, делает его богаче.
С целью развития творческих способностей детей, педагог подбирает
специальный музыкальный репертуар, включающий доступные детям
явления, выражающий разнообразные эмоции. Репертуар,в котором
использованы различные средства музыкальной выразительности, ярко
передающие образ . Например Петрушка в песне музыка и слова Я.Жабко.
« Развлекушки» из журнала « Музыкальная палитра» №6.2010 года.
При разучивании данной песни педагог использует куклу Петрушку.
Исполняя припев песни, дети повторяют слова и движения Петрушки.
– Развлекушки-хлоп-хлоп-хлоп!
– Развлекушк-топ-топ-топ!
– Развлекушки-ха-ха-ха!
Веселимся ты и я!
В занятия включает песенки-упражнения, творческие задания, которые
способствуют постепенной выработке естественного, лёгкого звучания
голоса чистоты интонации в пении. Для того чтобы конкретизировать
впечатления, пробудить фантазию ребят, продемонстрировать знакомые и
мало знакомые образы, в музыкальном воспитании использует игры.
В музыкально- дидактических играх особенно ярко проявляют себя
музыкальные дети, они всегда бывют хорошими организаторами, чувствуют,
что способны заинтересовать,порадовать окружающих.
В свободное от занятий время эти ребята самостоятельно организуют
различные музыкальные игры, берут на себя главные роли в них.
Например, можно провести игру « День рождения». Для игры надо смасте-
рить магнитофон с дисками. На диски наклеиваются картинки в соответствии
с содержанием песни.Педагог предлагает подарить имениннику диск с
любимой песней, которые можно купить в « магазине». От исполнителя роли
продавца зависит, возьмут ли у него этот диск или попросят другой, т.е
требуется чистота звучания и соблюдение оттенков в пении.
Поэтому роль продавца берёт на себя ребёнок, умеющий чисто и выразитель-
но петь.У нас обычно продавцами в музыкальном магазине бывают
Агафонова Соня, Андреева Настя, или Баркина Настя.
Их пение с удовольствием слушают не только дети, но и взрослые. Можно
предложить детям продавать не только диски, но и музыкальные инструмен-
ты. Это позволит организовать игру « Оркестр» в которой дети смогут
поупражняться в развитии тембрового и мелодического слуха, музыкальной
памяти. Водящий выходит за дверь. Дети договариваются, какой музыкаль-
ный инструмент будут имитировать, какую песню исполнят. Выбирают
дирижёра. Водящий входит, ребята имитируют игру на скрипке, баяне.или
балалайке и напевают мелодию знакомой песни.Водящий называет инстру-
мент и песню.С этим заданием справляются даже малоактивные дети.
Детям очень нравится петь индивидуально в микрофон, в сопровождении
инструмента и без него, под фонограмму. Педагог использует это стремление
для развития коммуникативных способностей детей.Работает над
индивидуальным образом и характером исполнения музыкального номера.
Например над образом казачки в песнях «Казачата» и «Сотня», или
образом артистки в одноимённой песне « Артистка».
Выученный песенный репертуар ребята с удовольствием демонстрируют
на праздничных утренниках,развлечениях, концертах.Такая работа
способствует развитию позитивного самоощущения, что связано с
состаянием раскрепощённости, уверенности в себе, ощущением
собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском
коллективе, сформированной положительной самооценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "развитие творческих способностей детей по художественному творчеству"
Развитие творческих способностей дошкольника.Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только особо одаренных, ...
Развитие творческого потенциала дошкольников посредством прикладного творчества в условиях реализации ФГОС ДО
Опыт работы...
«Системный подход к планированию организованно - образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей, через художественное творчество» (из опыта работы)
Отчет из опыта работы - "Системный подход к планированию организованно - образовательной деятельностм по развитию творческих способностей детей , через художественное творчество", был представлен на С...
Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.
Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...
Примеры игровых ситуаций для развитие творческой фантазии
Развитие творческого потенциала у воспитанников...
Отчет по самообразованию по теме: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного творчества посредством обучения технике оригами» за 2019 - 2020 уч.год
Отчёт по самообразованию...
Развитие творческой фантазии ребенка через музыкально - ритмические движения с атрибутами.
Танцы с атрибутами занимают важное место в музыкальном воспитании ребёнка, начиная с раннего возраста. Исполнение танцев с различными предметами, игрушками:развивает координацию, синхронность движений...