Комплексно-тематическое планирование, 3 неделя июля.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Планирование недели в средней группе на летний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование недели в средней группе на летний период. | 46.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК –19.07.2022. | Утро: оздоровительная гимнастика по плану спортивного инструктора. Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье”. Пальчиковая гимнастика: картотека Комплекс упражнений: «Семья». | 1.Поручение-труд в уголке природы. Карточка 6. Цель: ознакомиться и закрепить значимость полезных привычек для здоровья. 3. Беседа о культурно-гигиенических навыках. Карточка №4 «Сухие рукава». Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь. | Д/И «Пальчиковый твистер», с Семеном П. и Ульяной Т. | Оборудование: выносной материал. |
НОД: | 1.Физическая культура, по плану спортивного инструктора. 2.ФЦКМ «Здоровым быть здорово», конспект. | |||
Прогулка | Утро. Прогулка №1. Наблюдение за крапивой. Цель: познакомить с лекарственным растением, разобрать строение, рассказать о его пользе. Художественное слово: Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня. Д/и «Узнай по описанию». Цель: закрепить умение узнавать растения по описанию или самому описывать нужное растение. П/игра: «Самолеты». Цель: развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга Индивидуальная работа: прыжки через скакалку. Труд - поручения: подмести участок от мусора. Цель: воспитывать желание выполнять поручения взрослого. Вечер. Прогулка №2. Наблюдение за тополем. Художественное слово: мальчик топал, топал, топал и увидел тополь, тополь. Д/и «Дерево». Цель: учить выполнять игровые действия, изображать дерево в разное время года. П/игра: «Еще вейся плетень». Цель: упражнять в беге, действовать по сигналу, движения выполнять в соответствии со словами. Индивидуальная работа: бег парами с разной скоростью. Труд - поручения: наносить песок в песочницу. Цель: воспитывать трудолюбие. | |||
Вечер: гимнастика после сна №5, ходьба с мешочками на голове. | 1.Дидактическая игра на ФЭМП. Дидактическая игра «Три квадрата» Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький». 2. Сюжетно-ролевая игра. «Игрушки у врача» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». | Отработка умения заплетать косички с Ярославой К. | Оборудование: выносной материал. | |
Взаимодействие с семьями | Информационная ширма «На пляж с ребенком». |
ВТОРНИК – 19.07.2022. | Утро: оздоровительная гимнастика «Хотим быть всегда здоровыми» стр113 Т.Е.Харченко Артикуляционная гимнастика: «Покрась забор(картотека)”. Пальчиковая гимнастика: картотека Комплекс упражнений: «Лето». | 1.Патриотическое воспитание. «Моих родителей зовут…» Цель: Закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек, бабушек. 2. Совместная деятельность по развитию мелкой моторики. «Работа с мозаикой» Цель: 3. Д/И на развитие речи. Обобщающие понятия» Цель: расширение словарного запаса за счёт употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия. | Работа по звукопроизношению: Разучивание скороговорки «В озере - карп, а в море - краб» с Аленой Ш. | Оборудование: Внести сюжетные картинки, |
НОД: | 1.Музыка, по плану музыкального руководителя. | |||
Прогулка | Утро. Прогулка №5. Наблюдение за пауком Цель: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе. Исследовательская деятельность Взять лупу и рассмотреть паука. (На голове у паука есть глаза и рот, а грудка опирается на четыре пары ног.) Подвижные игры «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. Вечер. Прогулка №6. Самостоятельная деятельность Учить детей сооружать нужные для игры постройки (дом, пароход и т.д.); использовать в играх природный материал (песок, воду и т.д.). Развивать и обогащать тематику и содержание игр детей. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком). | |||
Вечер: Гимнастика после сна №6. Хождение по массажной тропе. | 1.Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. ««Матрёшкин сарафан» Цель: развивать композиционные навыки, закреплять знания детей об основных элементах росписи русской матрешки, закреплять знания и русской национальной одежде. Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; поддерживать их желание организовывать сюжетно-ролевые игры. 3. Основы безопасного поведения «СЛУШАЙ СИГНАЛА" Цель: развивать ловкость, стимулировать внимание. | «Угадай, кто позвал?» - развивать слуховое восприятие, У Ильи. К. | Оборудование: | |
Взаимодействие с семьями | Информационная ширма «Солнечный удар». |
СРЕДА – 20.07.2022. | Утро: оздоровительная гимнастика «Хотим быть всегда здоровыми» стр113 Т.Е.Харченко Артикуляционная гимнастика: «Покрась забор» Пальчиковая гимнастика: картотека Комплекс упражнений: «Лето». | 1.Рассматривание демонстрационного материала. 2.Д/И по ОБЖ. «Слушай сигнала» Словесная игра Цель: развивать ловкость, стимулировать внимание 3.Д/И в музыкальном уголке. «Песенки-ритмы» Цель: Прохлопывать заданный текстом ритмический рисунок. Ход игры: Воспитатель проговаривает текст стихотворения, дети прохлопывают. | Формирование КГН: упражнение «Чистюля» - учить самостоятельно, умываться, мыть руки и т.д., правильно и тщательно выполнять эти действия; у Ильи Б. | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1.Рисование «Ромашковое поле», конспект. | |||
Прогулка | Утро. Прогулка №7. Наблюдаем за ветром: Цель — повторить понятие "ветер". Что происходит с деревьями в ветреную погоду. | |||
Вечер: Гимнастика после сна №5. Хождение по массажной тропе | 1.Опытно-экспериментальная деятельность. Тема: «Солнце, тень». Опыт: сравнение температур предметов на солнце и в тени. Учить сравнивать температуру предметов в тени и на ярком солнце, дотрагиваясь до них ладонями, учить устанавливать взаимосвязи между температурой и их расположением. 2.Развлечение. «Игра-эстафета «Весёлые соревнования» - упражнять детей в беге, формировать умение быстро и правильно выполнять команды | ФЭМП – упражнять в счёте от 1 до 10, учить сравнивать количество предметов разными способами, объяснять результаты Ромой Ю. | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Консультация «Кишечные заболевания» |
ЧЕТВЕРГ –21.07.2022. | Утро: оздоровительная гимнастика «Хотим быть всегда здоровыми» стр113 Т.Е.Харченко Артикуляционная гимнастика: «Покрась забор”. Пальчиковая гимнастика: картотека Комплекс упражнений: «Лето». | 1.Дидактическая игра на развитие воображения, мышления. Игра «Бесконечная классификация» Цель: развивать навыки классификации, внимание, память. Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображениями животных, некоторых других предметов. 2. Заучивание стихов о лете, для тренировки памяти. 3.Игровая деятельность со строительным материалом. «Находим геометрические фигуры» Цель: обучение счету, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность: | Игровое упражнение «Сосчитай и найди цифру» Цель: закрепить Данилом П. количественный счет и цифры в пределах 1-10., развитие логического мышления. | Оборудование: карточки с изображениями животных, некоторых других предметов. |
НОД: | 1.Музыка, по плану музыкального руководителя. 2.Аппликация «Теннисная ракетка», конспект. | |||
Прогулка: | Утро. Прогулка №9. Наблюдение за березой. Как называется это дерево? Как вы догадались? Где береза у нас растет? Как называется лес, если он состоит из состоит из одних берез? Как называется сок, который мы пьем? Художественное слово: стоит Алена платок зеленый. Индивидуальная работа: прыжки через скакалку. Труд - поручения: подмести участок от мусора. Цель: воспитывать желание выполнять поручения взрослого. Вечер. Прогулка №10. Д/и «Составь предложение» — дети составляют предложение с предложенным словом. Цель — научить составлять предложения с заданным словом. | |||
Вечер: Гимнастика после сна №5. Хождение по массажной тропе. | 1.Д/и на развитие эмоциональной сферы. ДОБРЫЙ БЕГЕМОТИК. ЗЕРКАЛО. Цель: актуализация опыта и знаний из области эмоциональной сферы. Ход: Один ребенок показывает какую-либо гримасу соседу. Тот, в свою очередь “передразнивает” его как можно точнее и передает дальше — своему соседу. “Гримаса” передается по кругу. Упражнение заканчивается, когда она возвращается к первому участнику. | Подбросить и поймать мяч. Цель: упражнять в ловле и подбрасывании мяча с Ульяной Т. | Оборудование: зеркало | |
Взаимодействие с семьями | Папка-передвижка, консультация «Природа и дети (привлекаем детей к труду в природе, наблюдения)», «Учите детей беречь природу» |
ПЯТНИЦА –22.07.2022. | Утро: оздоровительная гимнастика «Хотим быть всегда здоровыми» стр113 Т.Е.Харченко Артикуляционная гимнастика: «Покрась забор”. Пальчиковая гимнастика: картотека Комплекс упражнений: «Лето». | 1.Беседа, на тему недели «Весёлые игры и забавы», на закрепление. 2.Д/И на внимание и память. «Память «Что пропало?»» ( картотека) Цель: развить произвольную зрительную память, умение запоминать последовательность картинок 3. Музыкально-дидактическая игра. «Весёлый кубик» Цель: Учить подражать звучанию голосов животных, используя возможности сил и тембра своего голоса. | Дидактическая игра «Угадай, чей голосок» с Семёном П. Цель: развитие слуховой памяти и внимания, коммуникативных качеств. | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1.Физическая культура, комплекс упражнений. Конспект. Н.С.Голицина | |||
Прогулка: | Утро. Прогулка №11. Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим. 2. Трудовые поручения: собрать выносной материал. Цель: приучать детей собирать игрушки после игр в корзину, побуждать оказывать помощь взрослым. 3. Индивидуальная работа. Игровое упражнение: «По узенькой дорожке». Цель: развивать умение прыгать на двух и одной ноге с продвижением вперед, ловкость, выносливость. Вечер. Прогулка №12. Самостоятельная игровая деятельность детей. (Выносной материал: игрушки для игр с песком и водой, для сюжетных и спортивных игр). Цель: развитие игровых и коммуникативных навыков. 5. Подвижные игры «Лошадки», «Найди себе пару». Цель: упражнять в выполнении поскоков, учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал. | |||
Вечер: Гимнастика после сна №5. Хождение по массажной тропе. | 1.Хозяйственно-бытовой труд. «Полить и протереть комнатные растения» Цель: формирование элементарных представлений о заботе. 2. Театрализованная деятельность. «Лето красное» Цель: формировать навыки работы с воображаемыми предметами; «Магазин» Цель: продолжать учить игровому взаимодействию со сверстниками; закреплять умение играть дружно, согласованно, применяя по назначению атрибуты игры. | Хождение по шнуру Цель: упражнять Арину О. в умении сохранять равновесие, держать осанку. | Оборудование: скакалка | |
Взаимодействие с семьями | Беседа «Укрепление и закаливание детского организма в летний период» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Развернутое комплексное-тематическое планирование на ИЮЛЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
Данное развернутое комплексно тематическое планирование на ИЮЛЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...
Комплексно-тематическое планирование (июль)
Планирование в летний период...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...