Тема недели: «Неделя семьи».
методическая разработка (средняя группа)

Травкина Ирина Владимировна

Цель воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, любовь и уважение к семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_nedelya_semi_2022_goda.doc133 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Неделя семьи».

Цель воспитывать уважительное отношение      и чувство принадлежности к своей семье, любовь и уважение к семье.

Итоговое мероприятие (события, праздника) – Изготовление работы по художественно- эстетическому развитию(рисование/ аппликация ) на тему: « Цветок для мамы».

Комплекс упражнений   «Мы проснулись»

Мы проснулись, улыбнулись, посильнее потянулись.

Первый разик на спине, а потом на животе.

И на левом боку потянулись, и на правом боку потянулись.

Лягте на спинку и продолжаем, ноги вверх мы поднимаем и тихонько опускаем,

Правую ножку поднимем, потянем носочек, тихонько опускаем,

Левую ножку поднимем, потянем носочек, тихонько опускаем,

А теперь мы с вами, дети, поедем на велосипеде. Молодцы, отпустили ножки.

Подбородком грудь достанем, к потолку глаза подняли,

Влево, вправо посмотрели, на кроватку тихо сели.

Руки в стороны подняли, крепко так себя обняли.

Наклонились, потянулись, до носочков дотянулись.

Выпрямили спинки, отдохнули и еще раз наклонились, потянулись, до носочков дотянулись, выпрямили спинки.

Разбудим наши ротики, сделаем глубокий вдох,

А, выдыхая, помычим «м – м – м - м», но ротик не открываем.

 Молодцы!

Пальчиковая игра «Семья».

Раз, два, три, четыре!    (хлопают в ладоши)

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять!    (хлопают в ладоши)

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,

Два котенка, мой щегол, сверчок и я    (поочередное поглаживание- массаж всех десяти пальцев).

Вот и вся моя семья!

2 неделя  июня с 6.06.2021. по 10.06.2022.

День недели

        

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Понедельник.

I половина дня

ООД

Прогулка

Русский фольклор

II половина дня

Вечерняя прогулка.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Семья».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг

Индивидуальная работа на тему(ФЭМП/ФЦКМ):  «Почему нельзя мусорить на улице». Цель: формировать навыки экологической грамотности  в процессе общения с природой; закрепить  умение прогнозировать последствия своей деятельности. воспитывать любовь и уважение к природе.

П/И(Малоподвижная игра)  «Солнышко, заборчик, камешки». Цель: закрепить умение выполнять движения за взрослым.

Пальчиковая гимнастика  « Семья». Цель: способствовать развитию моторики.

Беседа по физическому развитию: «Микробы полезные и вредные».  Цель: закрепить знания детей  о культурно- гигиенических навыках: кипяченая и сырая вода.

  1. Физическое развитие (по плану инструктора по физ.культуре).

  1. Хореография

Наблюдение за живой природой на тему: «Деревья». Цель: расширять представления об изменениях в мире растений в летний период.

Малоподвижная игра «Крокодил». Цель: воспитывать интерес к игре.

Дидактическая игра «Кто кем был?». Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний.

Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Чтение русской народной сказки «Петушок и его семья». Цель: подготовиться к инсценировке.

Гимнастика после сна «Мы проснулись». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Конструктивно-модельная деятельность на тему: «Дом». Цель: вызвать интерес к созданию коллективной тематической композиции «Дом» из строительного материала.

Беседа по социально- коммуникативнму развитию на тему : «какие семьи бывают?». Цель: продолжать готовить детей к сюжетно- ролевой игре.

Сюжетно- ролевая игра  на тему: «Петушок и его семья». Цель: формировать умение распределять роли в игре.

Самостоятельная деятельность в уголке  познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

 Малоподвижная игра «Мышеловка». Цель: закрепить умение строиться в круг.

Наблюдение за общественной деятельностью  на тему:  « Воспитатели ухаживают за огородом». Цель:  формировать у детей обобщённые представления об овощах (овощи – это растения, которые выращиваются на огороде, части и плоды которых употребляются в пищу.

Трудовое воспитание  на тему: «С помощью ведер и леек полить песок в песочнице». Цель: формировать умение работать в коллективе своих сверстников; воспитывать интерес к трудовым действиям.  

«Шапка да шубка».

Учить детей самостоятельно снимать некоторые предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым, высказывать просьбу, использовать вежливые слова. Формировать стремление к самостоятельности, потребность бПодвижная игра   «Бабочки». Цель: расширять представления детей о повадках и жизни бабочек,закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий), развивать умение легко передвигаться и ориентироваться на игровой площадке, развивать слух, внимание, скорость реакции.

Самостоятельная двигательная активность.  Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Мультимедийное оборудование.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Песочные игрушки.

Атрибуты к сюжетно- ролевой игре.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Вторник.

I половина дня

ООД

Прогулка

Фольклор народов мира

II половина дня

Вечерняя прогулка

Взаимодействие с родителями.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «  Семья»

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Беседа по познавательному развитию «День семьи, любви и верности». Цель: продолжить знакомство с Российскими праздниками.

Пальчиковая гимнастика «Семья». Цель: способствовать развитию моторики, расширять знания о том, что летний дождь может быть разным.  

Рассматривание  альбома с иллюстрациями на тему: «Семья». Цель: продолжать

формировать представления  о значении семьи в жизни человека.

Малоподвижная игра  «Волк – волчок». Цель: развивать координацию движений, слух, физические качества. Учить, считалкой выбирать ведущего.

  1. Музыкальное развитие (Занятие по плану музыкального руководителя)

Наблюдение за  не живой природой на тему:  «Вода и осадки». Цель: дать знания о воде и ее свойствах; показать характерные особенности воды.

Подвижная игра   «Как у бабушки Маланьи». Цель: вспомнить правила игры.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость).

Трудовое воспитание «Соберём песок в песочницу. Цель: привлекать к выполнению трудовых поручений.

Чтение сказки      А. Балинт «Гном Гномыч и Изюминка», (главы из книги), пер. с венг. Г. Лейбутина. Цель: продолжить знакомство детей с художественной литературы.

Гимнастика после сна «Мы проснулись». 

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию (Рисование) на тему:   «Моя семья на прогулке». Цель: формировать интерес у детей к изобразительной деятельности, создать условия для развития умения раскрашивать не выходя за контур изображения и наклеивать , то, что ребенок считает необходимым для завершения картины.

Беседа по развитию речи  на тему: «От чего человек может заболеть». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.

Дидактическая игра  по познавательному развитию на тему: «Наша планета». Цель: формировать умение классифицировать вредные и полезные поступки для планеты.

Самостоятельная игровая деятельность в игровом центре.  Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.

Наблюдение за живой природой на тему: «Деревья». Цель:  формировать желание отражать красоту природы в художественно- творческой деятельности.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость).

Индивидуальные консультации по запросам. Цель: привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ.

Мультимедийное оборудование.

Альбом.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Ватман с заготовками, краски, фломастеры, карандаши.

Фотографии.

Картинки.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Среда

I половина дня

ООД

Прогулка

Произведения поэтов и писателей России

II половина дня

Вечерняя прогулка.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Семья».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Беседа по социально- коммуникативному развитию : «Наша дружная семья». Цель: расширение представлений детей о родной семье.

Трудовое воспитание : « Дежурство по столовой». Цель: формировать умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.

Малоподвижная игра «Как у нашей мамы руки». Цель: развивать творческую фантазию, умение вживаться в образ, передовая характерные движения, выполнять движения одновременно с текстом.

Настольно- печатная игра : «Правильное питание» . Цель: закрепить умение детей классифицировать и определять по группам продукты питания: вредно , полезно.

Планирование дня

  1. Физическое развитие ( Физическая культура в помещении)

  1. Хореография

Наблюдение за общественными явлениями в жизни человека на тему:  «Дворник»

Цель: закрепить и расширить знания и представления детей о труде взрослых.

Подвижная игра  «Передай обруч». Цель: развивать физические качества.

Подвижная игра  «Светофор». Цель:  закрепить умение реагировать на сигнал взрослого.

Сюжетно-ролевая игра  «День рождения дочки». Цель: формировать умение распределять роли в игре.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость).

   Чтение Е. Тарановой «Семья — это папа, и мама, и дед». Цель: учить внимательно слушать произведение.

Гимнастика после сна «Мы проснулись».

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Опытно- экспериментальная деятельность на тему:   «Каждому камешку свой домик». Цель: учить классифицировать камни по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования камней в игровых целях.

Малоподвижная игра «Семья». Цель: координация реи с движением, развитие общей моторики, создание положительного эмоционального настроя.

Дидактическая игра «Пазл. Как появилась бабочка?». Цель: продолжать учить складывать целое из частей.

Самостоятельная деятельность в центре конструирования.  Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, подбирать детали по образцу; закрепить названия деталей конструктора; поощрять экспериментирование с деталями, самостоятельное создание различных конструкций.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия

Индивидуальная работа по физическому воспитанию:  «Кто быстрее доберется до кегли». Цель: упражнять детей в беге.

Наблюдение за живой природой на тему: «Ящерица».  Цель: расширять представления детей о поведении пресмыкающихся в летний период.

Подвижная игра «Здравствуй, друг». Цель: закрепление знаний о строении своего тела, развитие умения слушать; формирование умения выполнять движения в соответствии с речью.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость).

   

Мультимедийное оборудование.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Камни..

Пазлы

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Четверг.

I половина дня

ООД

Прогулка

Произведения поэтов и писателей разных стран

II половина дня

Вечерняя прогулка

Утренняя гимнастика комплекс упражнений «Семья».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Беседа по социально- коммуникативному развитию: «,Как я провел выходные с семьей». Цель: учить знать и называть своих ближайщих родственников. .

Дидактическая игра по художественно- эстетическому развитию  «Собери матрешку»
Цель: формировать знания детей о народных игрушках.

Индивидуальная работа по развитию речи: «Волшебное слово: Здравствуйте.». Цель: продолжать учить детей содержательно и доброжелательно общаться со своими сверстниками.

Пальчиковая гимнастика « Семья». Цель: развивать моторику, повторить слова .

Планирование дня

  1. Физическое развитие (по плану инструктора по физ.культуре на прогулке).

Наблюдение за  живой природой(растения) на тему: «Огород». Цель: расширять представления детей об овощных культурах.

Подвижная игра « Насекомые на лугу». Цель: учить действовать по словесному сигналу; развивать быстроту, ловкость; упражнять в диалогической речи.

Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Чтение Г. Остер «Одни неприятности» .Цель:  продолжать воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Гимнастика после сна «Мы проснулись». 

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Театрализованная деятельность на тему: «Петушок и его семья»

Цель:развивать двигательную активность детей; учить выразительным движениям.

Трудовое воспитание: «Собери в корзину игрушки». Цель: продолжать формировать желание трудиться в коллективе.

Дидактическая игра  «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Слушание музыкального произведения «В траве сидел кузнечик» . Цель: продолжать формировать музыкальные впечатления.

Самостоятельная деятельность в уголке  познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

Малоподвижная игра «Найди свой домик». Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях.

Наблюдение за не живой природой на тему: «Ветер ». Цель: показать детям особенности ветреной погоды летом.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость).

Мультимедийное оборудование.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Маски.

Корзина и игрушки

День недели

        

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Пятница

I половина дня

ООД

Прогулка

Произведения для заучивания

II половина дня

Взаимодействие с родителями.

Вечерняя прогулка

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Семья».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Беседа по  художественно- эстетическому развитию «Собери пазл». Цель: продолжать закреплять название народных игрушек: дымковская.

Настольно-печатные игры по познавательному развитию «Цветовое лото». Цель:  продолжать закреплять знания основных и дополнительных цветов.

Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию: «Вот какая бабушка». Цель: развивать уважение к старшим, закреплять ласковые слова.

П/И(Малоподвижная игра) «Тишина». Цель: учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества.

Планирование дня

  1. Музыкальное  развитие (Занятие по плану музыкального руководителя).

Наблюдение за не живой природой на тему: «Солнце». Цель: формировать у детей понятия о том, что для жизни на земле нужно солнце.

Малоподвижная игра «Две подружки». Цель: воспитывать интерес к игре.

Подвижная игра «Змея». Цель: продолжать закреплять умение двигаться согласованно, выполнять правила игры; развивать внимание; автоматизировать в речи произношение свистящих и шипящих звуков.

Пальчиковая гимнастика «Семья». Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Самостоятельная двигательная активность. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Разучивание стихотворения Ю Тувима «Овощи».  Цель: развивать  речевой аппарат ,  память, мышление, воображение.

Гимнастика после сна «Мы проснулись». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию(Лепка/Аппликация) на тему: «Шары». Цель: формировать умение  вырезать и наклеивать на детали на основу.

Сюжетно- ролевая игра «Большая стирка ». Цель:  закрепить умение действовать в соответствии со взятой на себя ролью.

Самостоятельная деятельность в уголке  познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Буклет для родителей на тему «Одежда и обувь в летний период». Цель: формировать ответственное отношение к здоровью своих детей у родителей и законных опекунов.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

Наблюдение за общественными явлениями в жизни человека : «Люди». Цель: уточнить представление детей о людях и об одежде прохожих связанной с погодными условиями.

Подвижная игра «Бабочки и цветы» Цели: продолжать воспитывать интерес к игре.

Трудовое  воспитание на тему:  «Высаживание  рассады на огороде».

Цель: формировать представления детей о высадке рассады соблюдать осторожность, т. к. растения очень хрупкие; развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями; воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Бумага, картон.

Атрибуты к сюжетно- ролевой игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели "Моя семья". Перспективное планирвоание работы в яслях на 2-ю неделю июля

Июль, с 9.07-13.07Тема: «Моя семья»Цели и задачи: Формировать познавательные мотивы, интересы детей. Развивать любознательность, пытливость, наблюдательность. Закреплять представление о то...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Тема недели: «Неделя семьи».

Цель:  расширять представления детей о своей семье; формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.); закреплять знание детьми своих имени,...

Календарный план на неделю. Старшая группа. Тема недели "Моя семья"

Календарный план для педагогов старшей группы на четвертую неделю января 2022 года. Тема недели "Моя семья"...

Календарно - тематическое планирование в средней группе (4-5 лет). Тема недели " Неделя семьи, любви и верности"

Тема недели: «Неделя семьи, любви и верности»Задачи: формировать представления о семье, умение называть членов семьи, говорить о себе в первом лице. Побуждать проявлять заботу о родных и...