Тема недели: «Неделя семьи».
методическая разработка (средняя группа)
Цель: воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, любовь и уважение к семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 133 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Неделя семьи».
Цель: воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, любовь и уважение к семье.
Итоговое мероприятие (события, праздника) – Изготовление работы по художественно- эстетическому развитию(рисование/ аппликация ) на тему: « Цветок для мамы».
Комплекс упражнений «Мы проснулись»
Мы проснулись, улыбнулись, посильнее потянулись.
Первый разик на спине, а потом на животе.
И на левом боку потянулись, и на правом боку потянулись.
Лягте на спинку и продолжаем, ноги вверх мы поднимаем и тихонько опускаем,
Правую ножку поднимем, потянем носочек, тихонько опускаем,
Левую ножку поднимем, потянем носочек, тихонько опускаем,
А теперь мы с вами, дети, поедем на велосипеде. Молодцы, отпустили ножки.
Подбородком грудь достанем, к потолку глаза подняли,
Влево, вправо посмотрели, на кроватку тихо сели.
Руки в стороны подняли, крепко так себя обняли.
Наклонились, потянулись, до носочков дотянулись.
Выпрямили спинки, отдохнули и еще раз наклонились, потянулись, до носочков дотянулись, выпрямили спинки.
Разбудим наши ротики, сделаем глубокий вдох,
А, выдыхая, помычим «м – м – м - м», но ротик не открываем.
Молодцы!
Пальчиковая игра «Семья».
Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,
Два котенка, мой щегол, сверчок и я (поочередное поглаживание- массаж всех десяти пальцев).
Вот и вся моя семья!
2 неделя июня с 6.06.2021. по 10.06.2022.
День недели
| Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Понедельник. | I половина дня ООД Прогулка Русский фольклор II половина дня Вечерняя прогулка. | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Семья». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг Индивидуальная работа на тему(ФЭМП/ФЦКМ): «Почему нельзя мусорить на улице». Цель: формировать навыки экологической грамотности в процессе общения с природой; закрепить умение прогнозировать последствия своей деятельности. воспитывать любовь и уважение к природе. П/И(Малоподвижная игра) «Солнышко, заборчик, камешки». Цель: закрепить умение выполнять движения за взрослым. Пальчиковая гимнастика « Семья». Цель: способствовать развитию моторики. Беседа по физическому развитию: «Микробы полезные и вредные». Цель: закрепить знания детей о культурно- гигиенических навыках: кипяченая и сырая вода.
Наблюдение за живой природой на тему: «Деревья». Цель: расширять представления об изменениях в мире растений в летний период. Малоподвижная игра «Крокодил». Цель: воспитывать интерес к игре. Дидактическая игра «Кто кем был?». Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний. Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности. Чтение русской народной сказки «Петушок и его семья». Цель: подготовиться к инсценировке. Гимнастика после сна «Мы проснулись». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Конструктивно-модельная деятельность на тему: «Дом». Цель: вызвать интерес к созданию коллективной тематической композиции «Дом» из строительного материала. Беседа по социально- коммуникативнму развитию на тему : «какие семьи бывают?». Цель: продолжать готовить детей к сюжетно- ролевой игре. Сюжетно- ролевая игра на тему: «Петушок и его семья». Цель: формировать умение распределять роли в игре. Самостоятельная деятельность в уголке познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. Малоподвижная игра «Мышеловка». Цель: закрепить умение строиться в круг. Наблюдение за общественной деятельностью на тему: « Воспитатели ухаживают за огородом». Цель: формировать у детей обобщённые представления об овощах (овощи – это растения, которые выращиваются на огороде, части и плоды которых употребляются в пищу. Трудовое воспитание на тему: «С помощью ведер и леек полить песок в песочнице». Цель: формировать умение работать в коллективе своих сверстников; воспитывать интерес к трудовым действиям. «Шапка да шубка». Учить детей самостоятельно снимать некоторые предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым, высказывать просьбу, использовать вежливые слова. Формировать стремление к самостоятельности, потребность бПодвижная игра «Бабочки». Цель: расширять представления детей о повадках и жизни бабочек,закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий), развивать умение легко передвигаться и ориентироваться на игровой площадке, развивать слух, внимание, скорость реакции. Самостоятельная двигательная активность. Цель: формировать интерес к двигательной активности. | Мультимедийное оборудование. Детская хрестоматия. Массажная дорожка. Песочные игрушки. Атрибуты к сюжетно- ролевой игре. |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Вторник. | I половина дня ООД Прогулка Фольклор народов мира II половина дня Вечерняя прогулка Взаимодействие с родителями. | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений « Семья» Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг: Беседа по познавательному развитию «День семьи, любви и верности». Цель: продолжить знакомство с Российскими праздниками. Пальчиковая гимнастика «Семья». Цель: способствовать развитию моторики, расширять знания о том, что летний дождь может быть разным. Рассматривание альбома с иллюстрациями на тему: «Семья». Цель: продолжать формировать представления о значении семьи в жизни человека. Малоподвижная игра «Волк – волчок». Цель: развивать координацию движений, слух, физические качества. Учить, считалкой выбирать ведущего.
Наблюдение за не живой природой на тему: «Вода и осадки». Цель: дать знания о воде и ее свойствах; показать характерные особенности воды. Подвижная игра «Как у бабушки Маланьи». Цель: вспомнить правила игры. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость). Трудовое воспитание «Соберём песок в песочницу. Цель: привлекать к выполнению трудовых поручений. Чтение сказки А. Балинт «Гном Гномыч и Изюминка», (главы из книги), пер. с венг. Г. Лейбутина. Цель: продолжить знакомство детей с художественной литературы. Гимнастика после сна «Мы проснулись». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию (Рисование) на тему: «Моя семья на прогулке». Цель: формировать интерес у детей к изобразительной деятельности, создать условия для развития умения раскрашивать не выходя за контур изображения и наклеивать , то, что ребенок считает необходимым для завершения картины. Беседа по развитию речи на тему: «От чего человек может заболеть». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни. Дидактическая игра по познавательному развитию на тему: «Наша планета». Цель: формировать умение классифицировать вредные и полезные поступки для планеты. Самостоятельная игровая деятельность в игровом центре. Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия. Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. Наблюдение за живой природой на тему: «Деревья». Цель: формировать желание отражать красоту природы в художественно- творческой деятельности. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость). Индивидуальные консультации по запросам. Цель: привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ. | Мультимедийное оборудование. Альбом. Детская хрестоматия. Массажная дорожка. Ватман с заготовками, краски, фломастеры, карандаши. Фотографии. Картинки. |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Среда | I половина дня ООД Прогулка Произведения поэтов и писателей России II половина дня Вечерняя прогулка. | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Семья». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг: Беседа по социально- коммуникативному развитию : «Наша дружная семья». Цель: расширение представлений детей о родной семье. Трудовое воспитание : « Дежурство по столовой». Цель: формировать умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Малоподвижная игра «Как у нашей мамы руки». Цель: развивать творческую фантазию, умение вживаться в образ, передовая характерные движения, выполнять движения одновременно с текстом. Настольно- печатная игра : «Правильное питание» . Цель: закрепить умение детей классифицировать и определять по группам продукты питания: вредно , полезно. Планирование дня
Наблюдение за общественными явлениями в жизни человека на тему: «Дворник» Цель: закрепить и расширить знания и представления детей о труде взрослых. Подвижная игра «Передай обруч». Цель: развивать физические качества. Подвижная игра «Светофор». Цель: закрепить умение реагировать на сигнал взрослого. Сюжетно-ролевая игра «День рождения дочки». Цель: формировать умение распределять роли в игре. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость). Чтение Е. Тарановой «Семья — это папа, и мама, и дед». Цель: учить внимательно слушать произведение. Гимнастика после сна «Мы проснулись». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Опытно- экспериментальная деятельность на тему: «Каждому камешку свой домик». Цель: учить классифицировать камни по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования камней в игровых целях. Малоподвижная игра «Семья». Цель: координация реи с движением, развитие общей моторики, создание положительного эмоционального настроя. Дидактическая игра «Пазл. Как появилась бабочка?». Цель: продолжать учить складывать целое из частей. Самостоятельная деятельность в центре конструирования. Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, подбирать детали по образцу; закрепить названия деталей конструктора; поощрять экспериментирование с деталями, самостоятельное создание различных конструкций. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Кто быстрее доберется до кегли». Цель: упражнять детей в беге. Наблюдение за живой природой на тему: «Ящерица». Цель: расширять представления детей о поведении пресмыкающихся в летний период. Подвижная игра «Здравствуй, друг». Цель: закрепление знаний о строении своего тела, развитие умения слушать; формирование умения выполнять движения в соответствии с речью. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость). |
Мультимедийное оборудование. Детская хрестоматия. Массажная дорожка. Камни.. Пазлы |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Четверг. | I половина дня ООД Прогулка Произведения поэтов и писателей разных стран II половина дня Вечерняя прогулка | Утренняя гимнастика комплекс упражнений «Семья». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг: Беседа по социально- коммуникативному развитию: «,Как я провел выходные с семьей». Цель: учить знать и называть своих ближайщих родственников. . Дидактическая игра по художественно- эстетическому развитию «Собери матрешку» Индивидуальная работа по развитию речи: «Волшебное слово: Здравствуйте.». Цель: продолжать учить детей содержательно и доброжелательно общаться со своими сверстниками. Пальчиковая гимнастика « Семья». Цель: развивать моторику, повторить слова . Планирование дня
Наблюдение за живой природой(растения) на тему: «Огород». Цель: расширять представления детей об овощных культурах. Подвижная игра « Насекомые на лугу». Цель: учить действовать по словесному сигналу; развивать быстроту, ловкость; упражнять в диалогической речи. Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности. Чтение Г. Остер «Одни неприятности» .Цель: продолжать воспитывать интерес к чтению художественной литературы. Гимнастика после сна «Мы проснулись». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Театрализованная деятельность на тему: «Петушок и его семья» Цель:развивать двигательную активность детей; учить выразительным движениям. Трудовое воспитание: «Собери в корзину игрушки». Цель: продолжать формировать желание трудиться в коллективе. Дидактическая игра «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Слушание музыкального произведения «В траве сидел кузнечик» . Цель: продолжать формировать музыкальные впечатления. Самостоятельная деятельность в уголке познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия. Малоподвижная игра «Найди свой домик». Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях. Наблюдение за не живой природой на тему: «Ветер ». Цель: показать детям особенности ветреной погоды летом. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость). | Мультимедийное оборудование. Детская хрестоматия. Массажная дорожка. Маски. Корзина и игрушки |
День недели
| Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Пятница | I половина дня ООД Прогулка Произведения для заучивания II половина дня Взаимодействие с родителями. Вечерняя прогулка | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Семья». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг: Беседа по художественно- эстетическому развитию «Собери пазл». Цель: продолжать закреплять название народных игрушек: дымковская. Настольно-печатные игры по познавательному развитию «Цветовое лото». Цель: продолжать закреплять знания основных и дополнительных цветов. Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию: «Вот какая бабушка». Цель: развивать уважение к старшим, закреплять ласковые слова. П/И(Малоподвижная игра) «Тишина». Цель: учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества. Планирование дня
Наблюдение за не живой природой на тему: «Солнце». Цель: формировать у детей понятия о том, что для жизни на земле нужно солнце. Малоподвижная игра «Две подружки». Цель: воспитывать интерес к игре. Подвижная игра «Змея». Цель: продолжать закреплять умение двигаться согласованно, выполнять правила игры; развивать внимание; автоматизировать в речи произношение свистящих и шипящих звуков. Пальчиковая гимнастика «Семья». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Самостоятельная двигательная активность. Цель: формировать интерес к двигательной активности. Разучивание стихотворения Ю Тувима «Овощи». Цель: развивать речевой аппарат , память, мышление, воображение. Гимнастика после сна «Мы проснулись». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию(Лепка/Аппликация) на тему: «Шары». Цель: формировать умение вырезать и наклеивать на детали на основу. Сюжетно- ролевая игра «Большая стирка ». Цель: закрепить умение действовать в соответствии со взятой на себя ролью. Самостоятельная деятельность в уголке познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. Буклет для родителей на тему «Одежда и обувь в летний период». Цель: формировать ответственное отношение к здоровью своих детей у родителей и законных опекунов. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия. Наблюдение за общественными явлениями в жизни человека : «Люди». Цель: уточнить представление детей о людях и об одежде прохожих связанной с погодными условиями. Подвижная игра «Бабочки и цветы» Цели: продолжать воспитывать интерес к игре. Трудовое воспитание на тему: «Высаживание рассады на огороде». Цель: формировать представления детей о высадке рассады соблюдать осторожность, т. к. растения очень хрупкие; развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями; воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать интерес к двигательной активности. | Детская хрестоматия. Массажная дорожка. Бумага, картон. Атрибуты к сюжетно- ролевой игре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание работы с детьми по темам «Неделя города», «Сказочная неделя», «Урожайная неделя», «Неделя познания», «Праздничная неделя»
Тематическое планирование для старшей общеобразовательной группы детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/13/picture-1020713-1520952596.jpg)
Тема недели "Моя семья". Перспективное планирвоание работы в яслях на 2-ю неделю июля
Июль, с 9.07-13.07Тема: «Моя семья»Цели и задачи: Формировать познавательные мотивы, интересы детей. Развивать любознательность, пытливость, наблюдательность. Закреплять представление о то...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/23/picture-1179201-1571830487.jpg)
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на октябрь месяц. Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир диких животных").
Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/23/picture-1179201-1571830487.jpg)
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/14/picture-1021221-1521055186.jpg)
Тема недели: «Неделя семьи».
Цель: расширять представления детей о своей семье; формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.); закреплять знание детьми своих имени,...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/10/picture-1135832-1554893307.jpg)
Календарный план на неделю. Старшая группа. Тема недели "Моя семья"
Календарный план для педагогов старшей группы на четвертую неделю января 2022 года. Тема недели "Моя семья"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/18/picture-1401953-1650302566.jpg)
Календарно - тематическое планирование в средней группе (4-5 лет). Тема недели " Неделя семьи, любви и верности"
Тема недели: «Неделя семьи, любви и верности»Задачи: формировать представления о семье, умение называть членов семьи, говорить о себе в первом лице. Побуждать проявлять заботу о родных и...