Тема недели: «Неделя семьи».
методическая разработка (младшая группа)
Цель: расширять представления детей о своей семье; формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.); закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей; знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых; рассказать о Дне семьи, любви и верности в России, формировать уважительное отношение к родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План воспитательно- образовательной работы во 2- ой младшей группе | 119 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Неделя семьи».
Цель: расширять представления детей о своей семье; формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.); закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей; знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых; рассказать о Дне семьи, любви и верности в России, формировать уважительное отношение к родителям.
Итоговое мероприятие (события, праздника) – Изготовление работы по художественно- эстетическому развитию на тему: «Красивая чашка».
Комплекс упражнений «Моя семья».
Пробуждение.
Дети потягиваются, зевают.
1. Гимнастика для глаз:
- Вы проснулись?
- Да проснулись.
-Сладко, сладко потянулись.
Глазки широко открыли и зажмурили опять.
Глазки снова открывайте и немного поморгайте.
Смотрим вверх, потом вперед, вправо, влево поворот, глазки хлоп (закрыли, затем открыли, глазки наши разбудили.
2. Гимнастика в кроватках: Растирание ладоней, щек, лба, ушей.
Чтобы встать с пастели, нужно разбудить наше тело.
- Где наша голова?
- А вот голова. (наклоны головы вперед).
-Где наша шея?
- Вот наша шея (повороты головы в право и влево)
- Ручки где?
-А вот они. 1,2,3 ручки подними.
- Ножки где?
- А вот они. 1,2,3 ножки подними.
-Животик где?
А вот он. 1,2,3 животик разомни (поглаживание)
Поднимайтесь друзья, уж размяться нам пора.
3. Гимнастика возле кроваток. Дети проходят по коррегирующим дорожкам становятся кругом.
-Какой папа?
– Большой, высокий, (дети поднимаются на носочки руки поднимают вверх) 4 раза
- А вы какие?
- Маленькие (дети приседают и поднимаются) 4 раза.
- А мама какая?
-Добрая (дети обнимают себя и выполняют повороты вправо и влево)
-Какой брат?
-Сильный (дети разводят руки в стороны и имитируют движения будто поднимают гантели).
-Какая сестра?
-Веселая. (наклоны в стороны)
-Бабушка какая?
-Старенькая (наклоны в перед)
-Дедушка какой?
-Активный (приседания)
А вместе мы спортивная семья (бег по группе босиком).
4. Упражнения с массажными мячиками. «Поможем бабушке испечь пирог»
Бабушка печет пирог (мнем, катаем мячик, щипаем)2-3 сек.
Сыпем муку (руками имитируем поочередно движение «брызги») 2-3 сек.
Месим тесто (жмем мяч) 2-3 сек.
Раскатываем тесто (катаем мяч, в рука) 2-3 сек.
Ставим пирог в печь (кладем мяч на пол произнося на выдохе- ух)
Как пахнет пирог в печи (глубокий вдох через нос, выдох через нос) 5 раз.
Пирог горячий нужно его остудить (вдох через нос, выдох через рот) 5 раз.
5. Умывание и обтирание водой.
После сна ты закаляйся,
Водой прохладной обтирайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.
Пальчиковая гимнастика «Наша семья».
Правая рука сжата в кулак.
(Левой рукой разжимают пальцы поочередно).
Этот пальчик большой -
Это папа дорогой
( Разжимают большой палец)
Рядом с папой - наша мама.
(Разжимают указательный палец)
Рядом с мамой – старший брат
(Разжимают средний палец)
Вслед за ним сестренка -
Милая девчонка.
(Разжимают безымянный палец)
И самый маленький крепыш -
Это славный наш малыш.
(Разжимают мизине).
2 неделя июля с 05.07.2021. по 09.07.2021
День недели
| Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Понедельник. | I половина дня ООД Прогулка Русский фольклор II половина дня Вечерняя прогулка | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Дружная семья ». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Проблемная ситуация на тему: «Рассказы детей о семье». Цель: продолжать формировать представления о значении семьи в жизни человека Д/И ( ФЭМП) «Какая картинка лишняя». Цель: способствовать формированию математических представлений. П/И(Малоподвижная игра) «Воздушный шар». Цель: развивать внимательность, сообразительность, память, наблюдательность, ловкость, быстроту реакции. Пальчиковая гимнастика «Наша семья». Цель: способствовать развитию моторики, расширять знания о том, что летний дождь может быть разным. Физическое развитие (по плану инструктора по физ.культуре). Наблюдение за не живой природой на тему: « Небо». Цель: показать, что летом небо бывает разное. Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. Инд. работа по художественно- эстетическому развитию на тему: «Вкусное печенье». Цель: привлечь детей к изготовлению игровых атрибутов из соленого теста. Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности. Трудовое поручение на тему: «Соберём песок в песочницу» . Цель: учить выполнять простейшие поручения. Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию. Гимнастика после сна «Моя семья». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Конструктивно-модельная деятельность на тему: «Домик для мамы и дочки». Цель: учить сооружать и обыгрывать постройки. Самостоятельная деятельность в уголке познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. Инд. работа по художественно – эстетическому развитию с Алисой С. и Владимиром (рисование) «Божья коровка ». Цель: учить детей рисовать божью коровку, используя округлые линии, правильно подбирая цвет
«Шапка да шубка». Учить детей самостоятельно снимать некоторые предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым, высказывать просьбу, использовать вежливые слова. Формировать стремление к самостоятельности, потребность бПодвижная игра «Бабочки». Цель: расширять представления детей о повадках и жизни бабочек,закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий), развивать умение легко передвигаться и ориентироваться на игровой площадке, развивать слух, внимание, скорость реакции. Наблюдение за общественной деятельностью на тему: « Люди гуляют со своей семьей». Цель: обратить внимание детей на тёплые, дружные взаимоотношения людей, проявление заботы и внимания друг к другу. | Мультимедийное оборудование. Карандаши, листы. Детская хрестоматия. Массажная дорожка. Кубики. Лист ватмана, карандаши восковые. |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Вторник. | I половина дня ООД Прогулка Поэзия и проза России II половина дня Вечерняя прогулка Взаимодействие с родителями. | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Моя семья » Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Проблемная ситуация( Р.,Р.) «Что это и где используется». Цель: формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях. Дидактическая игра по познавательному развитию на тему: «Что изменилось?». Цель: развивать внимание, связную речь, умение описывать предмет. Пальчиковая гимнастика «Наша семья». Цель: способствовать развитию моторики, расширять знания о том, что летний дождь может быть разным. Трудовое поручение на тему:« Полив цветов на клумбе». Цель: привлекать к выполнению поручений 1.Музыкальное развитие (Занятие по плану музыкального руководителя) Наблюдение за живой природой на тему: «Насекомые». Цель: Продолжать учить отличать насекомых от других живых существ. Подвижная игра «Гуси- лебеди». Цель: развивать быстроту, ловкость, умение слушать команду. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость). Чтение стихотворения Я.Акима «Родня». Цель: вызвать положительное отношение к худ. произведению, уточнять знания детей о дружных, заботливых, близких и родных людях. Гимнастика после сна «Моя семья ». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Пальчиковая гимнастика «Сказки». Цель: способствовать развитию моторики, расширять знания о том, что летний дождь может быть разным. Сюжетно- ролевая игра на тему: «День рождения дочки». Цель: формировать умение распределять роли в игре. Самостоятельная игровая деятельность в игровом центре. Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре. Индивидуальная работа с Сашей и Алисой З. по развитию речи: « Назови семью». Цель: упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных от существительных. Подвижная игра «Пчелы». Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание, память. Наблюдение за погодой на тему: «Дождь». Цель: показать, что летний дождь может быть разным. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость). Индивидуальные консультации по запросам. Цель: привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ. | Мультимедийное оборудование. Детская хрестоматия. Массажная дорожка. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре. |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Среда | I половина дня ООД Прогулка Фольклор народов мира II половина дня Вечерняя прогулка. | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Дружная семья». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Проблемная ситуация по художественно-эстетическому развитию на тему: «Моя семья». (рассматривание иллюстраций ). Цель: формировать умение внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя. Малоподвижная игра «Пузырь». Цель: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание. Дидактическая игра по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему: «С какого дерева плод». Цель: закрепить названия деревьев и плодов. Пальчиковая гимнастика «Наша семья». ». Цель: способствовать развитию моторики, расширять знания о том, что летний дождь может быть разным.
Наблюдение за погодой на тему: «Ветер». Цель: показать особенности ветреной погоды летом. Подвижная игра «Бабочки и цветы». Цель: развивать быстроту, ловкость, двигательные умения, внимание, аккуратность. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость). Трудовое поручение на тему :« Строительство автодороги из песка». Цель: привлекать к труду. Чтение Е.Воронина «Что такое семья?».Цель: расширять представления о семье через литературу. Гимнастика после сна«Моя семья». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Игровое упражнение «Угадай, что звучит». Цель: развивать музыкальный слух. Опытно- экспериментальная деятельность на тему: «Каждому камешку свой домик». Цель: учить классифицировать камни по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования камней в игровых целях. Самостоятельная деятельность в центре конструирования. Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, подбирать детали по образцу; закрепить названия деталей конструктора; поощрять экспериментирование с деталями, самостоятельное создание различных конструкций. Индивидуальная работа с Сашей Б. и Артемом Ч. по физическому развитию на тему: «Через кочку». Цель: учить приземляться на полусогнутые ноги. Подвижная игра «Медведи и пчела». Цель: развивать быстроту, внимание, двигательные умения. Наблюдение за живой природой на тему: «Деревья». Цель: закреплять представления о деревьях. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость). |
Карточки. Карточки с изображением цветных воздушных шариков. Детская хрестоматия. Массажная дорожка. Лейка, песочные игрушки. |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Четверг. | I половина дня ООД Прогулка Поэзия и проза зарубежных стран II половина дня Вечерняя прогулка | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Дружная семья». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Проблемная ситуация на культурно- гигиеническим навыкам на тему: «Покажем Нюше, как мы умеем мыть руки». Цель: закрепить последовательность мытья рук. Д/И (х-э.,р) «На чем играю?». Цель: закреплять умение различать характер музыки; воспитывать интерес к игре. Трудовое поручение «Подметём в беседке» Цель: воспитывать желание трудиться. Пальчиковая гимнастика «Наша семья». Цель: способствовать развитию моторики, расширять знания о том, что летний дождь может быть разным.
Наблюдение за живой природой на тему: « Птицы». Цель: формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок детского сада. Подвижная игра «Ежик и грибы». Цель: развивать мышцы ног, рук, спины, быстроту и ловкость движений. Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности. Чтение Е.Тарановой«Семья — это папа, и мама, и дед». Цель: учить внимательно слушать произведение. Гимнастика после сна«Моя семья ». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Театрализованная игра на тему: «Петушок и его семья». Цель: развивать театральные способности Дидактическая игра «Скажи по-другому». Цель: развивать умение подбирать слова, близкие по значению. Самостоятельная деятельность в уголке познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. Инд. работа по социально- коммуникативному развитию с Сашей и Владимиром « Семья». . Цель: формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье. Малоподвижная игра «Ква-ква-ква». Цель: развивает слуховую память и в некоторой степени координацию движений и внимательность. Наблюдение за общественной деятельностью на тему: « Транспорт». Цель: вспомнить профессии, учить правильно строить предложения | Мультимедийное оборудование. Музыкальные инструменты. Детская хрестоматия. Массажная дорожка. Маски. Карточки. |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Пятница | I половина дня ООД Прогулка | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений « Дружная семья». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Проблемная ситуация на тему: «Почему важно уметь мыть руки самостоятельно?». Цель: закрепить знания о КГН. Малоподвижная игра «Мы плаваем». Цель: координация речи с движением, развитие общей моторики, обогащение глагольного словаря, создание положительного эмоционального настроя, обучение элементам релаксации. Пальчиковая гимнастика «Наша семья» ». Цель: способствовать развитию моторики, расширять знания о том, что летний дождь может быть разным.
Наблюдение за общественной жизнью деятельностью на тему:.«Дворник». Цель: познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда, направленного на поддержание чистоты и порядка. Воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым, уважать их труд. Подвижная игра малой подвижности « Великаны и карлики». Цель: развивать внимание, умение ходить широким шагом и на носках. Самостоятельная двигательная активность. Цель: воспитывать доброжелательны взаимоотношения в коллективе. | Бубен. Мультимедийное оборудование. |
Поэзия и проза России II половина дня Взаимодействие с родителями. Прогулка | Чтение сказки «Петушок и его семья». Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. Гимнастика после сна« Моя семья». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Творческая мастерская на тему: « Красивая чашка ». Цель: формировать умение наклеивать готовые детали на картон. Индивидуальная работа по познавательному развитию на тему: «От чего человек может заболеть». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни. Трудовое поручение на тему: «Подметём бортики песочницы». Цель: выполнение поручений. Консультация для родителей на тему «День семьи, любви и верности». Цель: информировать родителей о значимости воспитания детей с помощью семейных праздников. Подвижная игра « Кошка и мышки». Цель: учить детей имитировать звуки, бегать тихо, как мышки. Наблюдение за не живой природой на тему: «Песок». Цель: показать свойства песка. | Детская хрестоматия. Массажная дорожка. Заготовки для аппликации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание работы с детьми по темам «Неделя города», «Сказочная неделя», «Урожайная неделя», «Неделя познания», «Праздничная неделя»
Тематическое планирование для старшей общеобразовательной группы детского сада...
Тема недели "Моя семья". Перспективное планирвоание работы в яслях на 2-ю неделю июля
Июль, с 9.07-13.07Тема: «Моя семья»Цели и задачи: Формировать познавательные мотивы, интересы детей. Развивать любознательность, пытливость, наблюдательность. Закреплять представление о то...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на октябрь месяц. Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир диких животных").
Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...
Календарный план на неделю. Старшая группа. Тема недели "Моя семья"
Календарный план для педагогов старшей группы на четвертую неделю января 2022 года. Тема недели "Моя семья"...
Тема недели: «Неделя семьи».
Цель: воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, любовь и уважение к семье....
Календарно - тематическое планирование в средней группе (4-5 лет). Тема недели " Неделя семьи, любви и верности"
Тема недели: «Неделя семьи, любви и верности»Задачи: формировать представления о семье, умение называть членов семьи, говорить о себе в первом лице. Побуждать проявлять заботу о родных и...