Тема недели: «Неделя семьи».
методическая разработка (младшая группа)

Травкина Ирина Владимировна

Цель расширять представления детей о своей семье; формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.); закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей;  знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых; рассказать о Дне семьи, любви и верности в России, формировать уважительное отношение к родителям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «Неделя семьи».

Цель расширять представления детей о своей семье; формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.); закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей;  знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых; рассказать о Дне семьи, любви и верности в России, формировать уважительное отношение к родителям.

Итоговое мероприятие (события, праздника) – Изготовление работы по художественно- эстетическому развитию на тему: «Красивая чашка».

Комплекс упражнений   «Моя семья».

 

Пробуждение.

Дети потягиваются, зевают.

1. Гимнастика для глаз:

- Вы проснулись?

- Да проснулись.

-Сладко, сладко потянулись.

Глазки широко открыли и зажмурили опять.

Глазки снова открывайте и немного поморгайте.

Смотрим вверх, потом вперед, вправо, влево поворот, глазки хлоп (закрыли, затем открыли, глазки наши разбудили.

2. Гимнастика в кроватках: Растирание ладоней, щек, лба, ушей.

Чтобы встать с пастели, нужно разбудить наше тело.

- Где наша голова?

- А вот голова. (наклоны головы вперед).

-Где наша шея?

- Вот наша шея (повороты головы в право и влево)

- Ручки где?

-А вот они. 1,2,3 ручки подними.

- Ножки где?

- А вот они. 1,2,3 ножки подними.

-Животик где?

А вот он. 1,2,3 животик разомни (поглаживание)

Поднимайтесь друзья, уж размяться нам пора.

3. Гимнастика возле кроваток. Дети проходят по коррегирующим дорожкам становятся кругом.

-Какой папа?

– Большой, высокий, (дети поднимаются на носочки руки поднимают вверх) 4 раза

- А вы какие?

- Маленькие (дети приседают и поднимаются) 4 раза.

- А мама какая?

-Добрая (дети обнимают себя и выполняют повороты вправо и влево)

-Какой брат?

-Сильный (дети разводят руки в стороны и имитируют движения будто поднимают гантели).

-Какая сестра?

-Веселая. (наклоны в стороны)

-Бабушка какая?

-Старенькая (наклоны в перед)

-Дедушка какой?

-Активный (приседания)

А вместе мы спортивная семья (бег по группе босиком).

4. Упражнения с массажными мячиками. «Поможем бабушке испечь пирог»

Бабушка печет пирог (мнем, катаем мячик, щипаем)2-3 сек.

Сыпем муку (руками имитируем поочередно движение «брызги») 2-3 сек.

Месим тесто (жмем мяч) 2-3 сек.

Раскатываем тесто (катаем мяч, в рука) 2-3 сек.

Ставим пирог в печь (кладем мяч на пол произнося на выдохе- ух)

Как пахнет пирог в печи (глубокий вдох через нос, выдох через нос) 5 раз.

Пирог горячий нужно его остудить (вдох через нос, выдох через рот) 5 раз.

5. Умывание и обтирание водой.

После сна ты закаляйся,

Водой прохладной обтирайся.

Будешь ты всегда здоров.

Тут не нужно лишних слов.

Пальчиковая гимнастика «Наша семья».

Правая рука сжата в кулак.

(Левой рукой разжимают пальцы поочередно).

Этот пальчик большой -

Это папа дорогой

( Разжимают большой палец)

Рядом с папой - наша мама.

(Разжимают указательный палец)

Рядом с мамой – старший брат

(Разжимают средний палец)

Вслед за ним сестренка -

Милая девчонка.

(Разжимают безымянный палец)

И самый маленький крепыш -

Это славный наш малыш.

(Разжимают мизине).

2 неделя июля с 05.07.2021. по 09.07.2021

День недели

        

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Понедельник.

I половина дня

ООД

Прогулка

Русский фольклор

II половина дня

Вечерняя прогулка

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Дружная семья ».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Проблемная ситуация на тему:  «Рассказы детей о семье». Цель: продолжать формировать представления о значении семьи в жизни человека

Д/И ( ФЭМП)   «Какая картинка лишняя». Цель: способствовать формированию математических представлений.

П/И(Малоподвижная игра) «Воздушный шар». Цель: развивать внимательность, сообразительность, память, наблюдательность, ловкость, быстроту реакции.

Пальчиковая гимнастика «Наша семья». Цель: способствовать развитию моторики, расширять знания о том, что летний дождь может быть разным.  

Физическое развитие (по плану инструктора по физ.культуре).

Наблюдение за не живой природой на тему: « Небо». Цель: показать, что летом небо бывает разное.  

Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.

Инд. работа по  художественно- эстетическому развитию на тему: «Вкусное печенье». Цель: привлечь детей к изготовлению игровых атрибутов из соленого теста.

Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Трудовое поручение на тему:  «Соберём песок в песочницу» . Цель: учить выполнять простейшие поручения.

Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию.

Гимнастика после сна «Моя семья». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Конструктивно-модельная деятельность на тему: «Домик для мамы и дочки». Цель: учить сооружать и обыгрывать постройки.

Самостоятельная деятельность в уголке  познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Инд. работа по художественно – эстетическому развитию с Алисой С.  и Владимиром  (рисование) «Божья коровка ». Цель: учить детей рисовать божью коровку, используя округлые линии, правильно подбирая цвет

 

«Шапка да шубка».

Учить детей самостоятельно снимать некоторые предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым, высказывать просьбу, использовать вежливые слова. Формировать стремление к самостоятельности, потребность бПодвижная игра   «Бабочки». Цель: расширять представления детей о повадках и жизни бабочек,закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий), развивать умение легко передвигаться и ориентироваться на игровой площадке, развивать слух, внимание, скорость реакции.

Наблюдение за общественной деятельностью  на тему:  « Люди гуляют со своей семьей». Цель: обратить внимание детей на тёплые, дружные взаимоотношения людей, проявление заботы и внимания друг к другу.

Мультимедийное оборудование.

Карандаши, листы.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Кубики.

Лист ватмана,

карандаши восковые.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Вторник.

I половина дня

ООД

Прогулка

Поэзия и проза России

II половина дня

Вечерняя прогулка

Взаимодействие с родителями.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Моя семья »

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Проблемная ситуация( Р.,Р.)  «Что это и где используется». Цель: формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях.

Дидактическая игра  по познавательному развитию на тему: «Что изменилось?». Цель: развивать внимание, связную речь, умение описывать предмет.

Пальчиковая гимнастика «Наша семья». Цель: способствовать развитию моторики, расширять знания о том, что летний дождь может быть разным.  

Трудовое поручение на тему:« Полив цветов на клумбе». Цель:  привлекать к выполнению поручений

1.Музыкальное развитие (Занятие по плану музыкального руководителя)

Наблюдение за живой природой на тему:  «Насекомые».  Цель: Продолжать учить отличать насекомых от других живых существ.  

Подвижная игра «Гуси- лебеди». Цель: развивать быстроту, ловкость, умение слушать команду.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость).

Чтение стихотворения Я.Акима «Родня». Цель: вызвать положительное отношение к худ. произведению, уточнять знания детей о дружных, заботливых, близких и родных людях.

Гимнастика после сна «Моя семья ».

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Пальчиковая гимнастика «Сказки». Цель: способствовать развитию моторики, расширять знания о том, что летний дождь может быть разным.  

Сюжетно- ролевая игра  на тему: «День рождения дочки». Цель: формировать умение распределять роли в игре.

Самостоятельная игровая деятельность в игровом центре.  Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре.

 Индивидуальная работа  с Сашей  и Алисой З. по развитию речи: « Назови семью». Цель: упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных от существительных.

Подвижная игра «Пчелы». Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание, память.

Наблюдение за погодой на тему: «Дождь». Цель: показать, что летний дождь может быть разным.  

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость).

Индивидуальные консультации по запросам. Цель: привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ.

Мультимедийное оборудование.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Среда

I половина дня

ООД

Прогулка

Фольклор народов мира

II половина дня

Вечерняя прогулка.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Дружная семья».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Проблемная ситуация по художественно-эстетическому развитию на тему: «Моя семья». (рассматривание иллюстраций ). Цель: формировать умение внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя.

Малоподвижная игра «Пузырь». Цель: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.

Дидактическая игра по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему: «С какого дерева плод». Цель: закрепить названия деревьев и плодов.

Пальчиковая гимнастика «Наша семья».  ». Цель: способствовать развитию моторики, расширять знания о том, что летний дождь может быть разным.  

  1. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

Наблюдение за погодой на тему:  «Ветер». Цель: показать особенности ветреной погоды летом.

Подвижная игра  «Бабочки и цветы». Цель: развивать быстроту, ловкость, двигательные умения, внимание, аккуратность.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость).

Трудовое поручение на тему :« Строительство автодороги из песка». Цель: привлекать к труду.

 Чтение Е.Воронина «Что такое семья?».Цель: расширять представления о семье через литературу.

Гимнастика после сна«Моя семья».

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Игровое упражнение  «Угадай, что звучит». Цель: развивать музыкальный слух.

Опытно- экспериментальная деятельность на тему:   «Каждому камешку свой домик». Цель: учить классифицировать камни по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования камней в игровых целях.

Самостоятельная деятельность в центре конструирования.  Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, подбирать детали по образцу; закрепить названия деталей конструктора; поощрять экспериментирование с деталями, самостоятельное создание различных конструкций.

Индивидуальная работа с Сашей Б. и Артемом Ч. по физическому развитию на тему:  

«Через кочку». Цель: учить приземляться на полусогнутые ноги.

Подвижная игра «Медведи и пчела». Цель: развивать быстроту, внимание, двигательные умения.

Наблюдение за живой природой на тему: «Деревья».  Цель: закреплять представления о деревьях.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость).

   

Карточки.

Карточки с изображением цветных воздушных шариков.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Лейка, песочные игрушки.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Четверг.

I половина дня

ООД

Прогулка

Поэзия и проза зарубежных стран

II половина дня

Вечерняя прогулка

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Дружная семья».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Проблемная ситуация на культурно- гигиеническим навыкам на тему: «Покажем Нюше, как мы умеем мыть руки». Цель: закрепить последовательность мытья рук.

Д/И (х-э.,р)   «На чем играю?». Цель:  закреплять умение  различать характер музыки; воспитывать интерес к игре.

Трудовое поручение «Подметём в беседке» Цель: воспитывать желание  трудиться.

Пальчиковая гимнастика «Наша семья». Цель: способствовать развитию моторики, расширять знания о том, что летний дождь может быть разным.  

  1. Музыкальное развитие(по плану муз. руководителя)

Наблюдение за  живой природой на тему: « Птицы». Цель: формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок детского сада.

Подвижная игра «Ежик и грибы».  Цель: развивать мышцы ног, рук, спины, быстроту и ловкость движений.

Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Чтение Е.Тарановой«Семья — это папа, и мама, и дед». Цель: учить внимательно слушать произведение.

Гимнастика после сна«Моя семья ».

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Театрализованная игра на тему: «Петушок и его семья». Цель: развивать театральные способности

Дидактическая игра «Скажи по-другому». Цель: развивать умение подбирать слова, близкие по значению.

Самостоятельная деятельность в уголке  познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Инд. работа по социально- коммуникативному развитию с Сашей и Владимиром «

Семья». . Цель: формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье.

Малоподвижная игра  «Ква-ква-ква». Цель: развивает слуховую память и в некоторой степени координацию движений и внимательность.

Наблюдение за общественной деятельностью на тему: « Транспорт». Цель: вспомнить профессии, учить правильно строить предложения

Мультимедийное оборудование.

Музыкальные инструменты.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Маски.

Карточки.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Пятница

I половина дня

ООД

Прогулка

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «    Дружная семья».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Проблемная ситуация на тему: «Почему важно уметь мыть руки самостоятельно?». Цель: закрепить знания о КГН.

Малоподвижная игра   «Мы плаваем». Цель: координация речи с движением, развитие общей моторики, обогащение глагольного словаря, создание положительного эмоционального настроя, обучение элементам релаксации.

Пальчиковая гимнастика «Наша семья»  ». Цель: способствовать развитию моторики, расширять знания о том, что летний дождь может быть разным.  

  1. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

Наблюдение за общественной жизнью деятельностью на тему:.«Дворник». Цель:  познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда, направленного на поддержание чистоты и порядка. Воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым, уважать их труд.

Подвижная игра  малой подвижности    « Великаны и карлики». Цель: развивать внимание, умение ходить широким шагом и на носках.

Самостоятельная  двигательная активность. Цель: воспитывать доброжелательны взаимоотношения в коллективе.

Бубен.

Мультимедийное оборудование.

Поэзия и проза России

II половина дня

Взаимодействие с родителями.

Прогулка

Чтение сказки «Петушок и его семья». Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.

Гимнастика после сна« Моя семья».

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Творческая мастерская на тему: «  Красивая чашка ». Цель: формировать умение наклеивать готовые детали на картон.

Индивидуальная работа по познавательному развитию  на тему:  «От чего человек может заболеть». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.

Трудовое поручение на тему: «Подметём бортики песочницы». Цель: выполнение поручений.

Консультация для родителей на тему «День семьи, любви и верности». Цель:  информировать родителей о значимости воспитания детей с помощью семейных праздников.

Подвижная игра  « Кошка и мышки».  Цель: учить детей имитировать звуки, бегать тихо, как мышки.

Наблюдение за не живой природой на тему: «Песок». Цель:  показать свойства песка.  

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Заготовки для аппликации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели "Моя семья". Перспективное планирвоание работы в яслях на 2-ю неделю июля

Июль, с 9.07-13.07Тема: «Моя семья»Цели и задачи: Формировать познавательные мотивы, интересы детей. Развивать любознательность, пытливость, наблюдательность. Закреплять представление о то...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарный план на неделю. Старшая группа. Тема недели "Моя семья"

Календарный план для педагогов старшей группы на четвертую неделю января 2022 года. Тема недели "Моя семья"...

Тема недели: «Неделя семьи».

Цель:  воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, любовь и уважение к семье....

Календарно - тематическое планирование в средней группе (4-5 лет). Тема недели " Неделя семьи, любви и верности"

Тема недели: «Неделя семьи, любви и верности»Задачи: формировать представления о семье, умение называть членов семьи, говорить о себе в первом лице. Побуждать проявлять заботу о родных и...