Открытый просмотр «Профессия – повар»
план-конспект занятия (средняя группа)
Открытый просмотр «Профессия – повар»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_trudovoe_vospitanie.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОЛИЦЫНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
дошкольное отделение -детский сад № 62
Трудовое воспитание в рамках образовательной деятельности по теме:
" Профессия - повар" в средней группе.
Подготовила : Королёва Р.Р.
г.Голицыно 2022
Цель : продолжать знакомство с профессией повара.
Задачи :
- расширять представления детей о профессии повара;
- развитие мелкой моторики;
- воспитание уважения к труду повара.
Предварительная работа:
- экскурсия на кухню детского сада;
-чтение Д. Родари " Чем пахнут ремёсла? ", И. Чуковского " Федорино горе";
-беседа о труде взрослых в детском саду;
-рассматривание иллюстраций " Профессии";
-наблюдение за работой младшего воспитателя.
Материалы и оборудование :
-фонограмма с музыкой, кастрюля, 2 шумовки, 2 тарелки, бубен, фен, нож, утюг, колпак и фартук повара, разделочная доска;
-раздаточный материал: подносы с пластилином, картоном, салфетками по количеству детей.
1.
Орг.момент.
Дети сидят на стульях на ковре полукругом. Здороваются с гостями.
Воспитатель: "Ребята, вспомните, куда недавно мы ходили на экскурсию? (На кухню).А кто работает на кухне? ( Повар). Всё верно.
Знакомство с поваром.
В группу входит повар детского сада. Повар: " Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Леонидовна. Вы догадались, кем я работаю? (Поваром). А что на работе делает повар? (Готовит еду для детей). А какие блюда готовит для вас повар? (Кашу, суп, компот, салат, макароны, котлеты...).
Воспитатель: " Посмотрите, ребята, на одежду повара. На Ирине Леонидовне - халат, фартук, головной убор, перчатки. А для чего это нужно? ( Халат и фартук - для чистоты, гигиены; колпак - чтобы волосы не попали в пищу, перчатки - для гигиены). А если я сейчас одену фартук, колпак - я буду поваром сразу? ( Нет). Чтобы стать поваром - надо учиться! Надо знать, как правильно обрабатывать продукты, как их готовить, сколько и каких продуктов надо взять для каждого блюда!
Профессия повар - сложная! Какими качествами должен обладать хороший повар? ( Должен быть здоровым, выносливым, быстрым, активным, любить детей).
А сейчас мы поблагодарим Ирину Леонидовну за ее труд и отпустим на кухню - готовить вкусный и полезный обед!" (Дети благодарят повара).
2.
Разминка для детей.
Воспитатель: "Предлагаю под музыку стать воображаемыми поварами и заготовить капусту."
Под музыку дети поют и показывают движения возле своих стульев ( звучит фонограмма).
"Мы капустку чистим, чистим. (движения кистями рук, имитирующие отрывание листьев от капусты).
Мы капустку рубим, рубим ( резкие движения прямыми кистями вверх и вниз).
Мы капустку давим, давим( сжимаем, разжимаем кулаки).
Мы капустку солим, солим ( движения пальцев рук, имитирующие посыпание солью)."
Воспитатель хвалит детей, просит сесть на стулья.
Игра " Найди нужное".
Воспитатель: " Ребята, в кастрюле спрятаны предметы. Если эти предметы относятся к профессии повара - хлопайте в ладоши. Если нет - молчите."
Воспитатель достает из кастрюли предметы : бубен, фен, пазлы, утюг, колпак повара ( хлопают), нож ( хлопают), разделочная доска( хлопают), шумовка ( хлопают). Воспитатель хвалит детей за внимательность.
Воспитатель: " Ребята, а что это за ложка с дырочками? ( показывает шумовку). Для чего она нужна? ( пену снимать с бульона, вынимать из кастрюли что-то без воды ). А называется этот предмет - шумовка! Повторите - шумовка!"
Игра " Вынь шумовкой фрукт из кастрюли".
Воспитатель просит вынуть каждого ребенка по очереди из кастрюли с водой шумовкой фрукт на тарелку. (Большая кастрюля с водой и пластиковыми фруктами стоит на ковре перед ребятами ). Ребенок после выполнения задания берет стул и садится за стол.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: " Ребята, мы сегодня слепим из пластилина - шумовку.
Перед вами на подносе 2 куска пластилина. Берем 1 кусок. Катаем шар на доске. Кладем перед собой картон. Прижимаем шар на картоне в виде лепешки. Берем второй кусок пластилина - катаем сначала шар, из шара - колбаску длинную. Это ручка шумовки. Прикрепляем ручку на картон. Теперь надо сделать в шумовке дырочки с помощью карандаша. Держим карандаш вертикально, аккуратно делаем в шумовке дырочки."
Воспитатель помогает детям выполнять поделку в случае затруднений. Дети после лепки вытирают руки салфеткой.
3.
Воспитатель: "Ребята, мы так много на нашем занятии успели сделать.... А чем мы сегодня занимались, кто запомнил? ( Лепили шумовку, играли - предметы для повара выбирали, с поваром знакомились).
Профессия повар - нужная, важная, интересная. Дома расскажите о том, что вам запомнилось на занятии.
Молодцы, ребята!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого просмотра сюжетно – ролевой игры «Все профессии важны» в старшей группе
старшая группа...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ТРУД ВЗРОСЛЫХ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ТЕМА: ПРОФЕССИЯ «ПОВАР»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ТРУД ВЗРОСЛЫХ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ТЕМА: ПРОФЕССИЯ «ПОВАР»...
Конспект открытого занятия на тему «Знакомство с профессией повара»
Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях.Задачи:I. Продолжать учить детей принимать поставленную игровую задачу и самостоятельно ее решать.2. Активизировать и об...
Конспект открытого занятия " Знакомство с профессией повар"
знакомство с профессией...
Открытое занятие в 2 младшей группе "Профессия повар. Мы сегодня повара".
Формирование представлений о профессии повар....
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...
Открытое мероприятие по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема: «Город профессий – Кидбург. "Вкусная профессия повар-кондитер"
Ранняя профессиональная ориентация дошкольников. Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях....