Открытое занятие в 2 младшей группе "Профессия повар. Мы сегодня повара".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Профессия повар. Мы сегодня повара»
Цель: формирование представлений о профессии повара.
Задачи:
Программное содержание:
Расширять представления детей о профессии повара и его профессиональных действиях. Закрепить знания об основных продуктах (овощи, фрукты), кухонных принадлежностях (посуда : кастрюля , скалка, половник, нож, сковорода);
Учить детей продолжать работать с тестом, раскатывать его при помощи скалки, аккуратно вырезать фигурки формочками. Развивать моторику.
Развивать память, речь детей, формировать умение отвечать полным ответом, используя словарь о профессии повар.
Воспитывать интерес и уважение к работе повара.
Предварительная работа:
- экскурсия на кухню,
- рассматривание иллюстраций о поваре;
- рассматривание иллюстраций с изображением предметов кухонной посуды, мебели, электроприборов,
- чтение стихотворений, загадок по теме: « Профессии»,
- выполнение творческих работ;
- дидактические игры «Профессии. Кто чем занимается?», «Профессии. Кому что нужно для работы?», «Профессии. Какой продукт лишний?»
Оборудование: посылка, предметы кухонной посуды, песочное тесто, скалки, пластиковые дощечки, формочки для теста ( на каждого ребенка), фартуки, колпаки, противень, наглядность, картинки с изображением людей разных профессий, магнитофон.
Ход занятия
Приветствие. Дети встают в круг.
Станем рядышком , по кругу,
Скажем: « Здравствуйте друг другу!»
Нам здороваться ни лень:
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется!
- Доброе утро, ребята!
– Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Сюрпризный момент.
Стук в дверь . Приносит почтальон посылку.
- Ребята, какая большая посылка, интересно от кого? Хотите узнать ?
Чтение загадки о поваре.
Тогда отгадайте загадку.
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
- Правильно повар!
- А кто такие повара?
- Ребята, посмотрите на картинки и выберите только ту профессию, где изображен повар? ( Показ картинки.)
- По каким признакам вы догадались, что это повар?
- Во что одет повар?
- Для чего повару колпак, фартук, перчатки ?
- А где работают повара?
- А теперь назовите профессии людей, которые изображены на этих картинках?
- Итак, что же интересного в посылке?
Подойдите к столу. ( На столе стоит посылка, ребята подходят к ней).
- Хотите узнать , что лежит в посылке?
В посылке есть предметы, которые помогают повару готовить вкусную еду. Я буду
загадывать загадки, а вы, если отгадаете, я его вам покажу.
- В чем мы варим суп? ( Кастрюля)
- На чем жарим котлеты? ( Сковорода)
– Чем мы режем и чистим продукты? ( Нож)
- Чем мы разливаем из кастрюли суп? ( Поварешка, половник)
- В чем мы кипятим воду, чтобы потом пить чай? ( Чайник)
- Этим предметом измеряют температуру человеку, который заболел? ( Градусник)
- Ребята, посмотрите на предметы и скажите, все ли предметы нужны повару?
- Давайте повторим слова. ( Дети хором повторят слова - предметы посуды) .
– Как эти предметы назвать одним словом?( Посуда)
Физминутка
Суп сегодня я сварю, накормлю им всю семью,
Положу кочан капусты, чтобы было очень вкусно.
Морковку теркой я натру, ( приседаем)
И картошку нарублю ( рубим),
Лук порежу (режем),
Посолю,
Накормлю им всю семью.
Игра « Помоги повару, какой продукт не нужно класть в блюдо»
- Ребята, а что может приготовить повар?
- Нам нужно помочь повару, он забыл, какой продукт не нужно класть в блюдо?
-Посмотрите , на картинку и скажите, что готовит повар и какой продукт не нужно класть
Практическая часть. Приготовление печенья.
- У каждого повара есть поварята, я хочу, чтобы вы мне помогли.
Хотите, что – нибудь сами приготовить. Для этого я вас превращу в маленьких поварят.
Закрывайте глазки.
Раз, два, три, четыре , пять, превращаю в поварят .
- Посмотрите, что у нас для этого есть: колпаки и фартуки. ( Дети одеваются в костюм повара.)
Приглашаю Вас на кухню.
Самомассаж Су – ждок. Звучит музыка.
- Сегодня будем работать с тестом.
Но сначала мы должны подготовить наши ручки. Для этого сделаем легкий массаж. (Дети берут Су – джок и катают между ладонями).
- Молодцы! Разогрели наши ручки.
- Давайте протрем руки. Готовить надо чистыми руками, чтобы микробы не попали в тесто. (Дети садятся за стол).
- Что это? (Показ теста)
- Что можно сделать из теста? Пиццу, пирожное, блины, торт, печенье, булочки , пироги, хлеб)
- А кто знает, как называется такой повар? ( Повар кондитер). Ребята повторяют слово хором и индивидуально.
- Сейчас будем поварами кондитерами.
Но сначала нам надо замесить тесто. Давайте посмотрим на картинки. Затем воспитатель показывает настоящие продукты, дети их называют и кладут в кастрюлю.
Последовательность (На доске поэтапная схема приготовления теста. По очереди ребенок подходит к воспитателю и кладет нужный продукт в кастрюлю.
1. Масло.
2. Сахар.
3. Яйцо.
4. Мука.
5. Сода
6. Соль
Размешивает воспитатель и получилось тесто. Таким образом получается тесто.
Каждому ребенку раздается кусочек теста, и они его раскатывают, а затем выдавливают из формы печенье, выкладывают на противень и ставят в печку.
Из обрезков воспитатель предлагает слепить маленьких колобков.
- Сделал дело, гуляй смело!
Рефлексия
– Пока наше печенье готовится, давайте вспомним, кем мы с вами сегодня были?
- Кто такой повар? Повар — человек, который готовит еду.
- Кто такой повар кондитер?
Повар-кондитер – человек, который готовит сладкие блюда и десерты
-Что мы с вами пекли ? (Печенье)
- Какие продукты добавляли в тесто?
- Ребята, печка у нас волшебная, печенье наше готово!
- Какое ароматное печенье. Давайте угостим наших гостей!
Знают повара секреты
Приготовленья вкусных блюд.
Спасибо скажем им за это-
Быть поваром нелегкий труд!
Уборка рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия второй младшей группы "У кого сегодня день рожденья"
Интегрированное занятия для второй младшей группы (Ознакомления с окружающим, математика)...
Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"
Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....
Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»
Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Мы сегодня повара»
Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: готовит I, II, III блюда; одет в специальную одежду; работает в разных учреждениях: кафе, ресторане, столовой, школе, детском саду.Развив...