Конспект открытого просмотра сюжетно – ролевой игры «Все профессии важны» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого просмотра
сюжетно – ролевой игры
«Все профессии важны»
в старшей группе
Воспитатель: Торгашова Л.В.
г. Нижневартовс
Программные задачи:
- Продолжать учить детей планированию игры ,и самостоятельному подбору игрового материала, необходимых атрибутов.
- Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, и в соответствии с нормами этикета.
- Учить детей брать на себя различные роли, в соответствии с сюжетом игры.
- Обогащение социально-игрового опыта детей по сюжетам : «Семья», «Парикмахерская», «Магазин», «Стройка».
- Уточнять и расширять словарь и речевой материал по темам:»Парикмахерская», «Магазин», «Стройка».
- Развивать диалогическую речь детей.
- Способствовать установлению в игре ролевых взаимоотношений и взаимоотношений между играющими.
- Формировать творческую активность в игре, дружеские взаимоотношения.
Интеграция:»Познавательное развитие», «Музыкальное развитие», «Социально- коммуникационное развитие», «Чтение художественной литературы»
Оборудование:
- Семья Атрибуты для оборудования комнаты. Посуда Мебель Фрукты
2.Стройка Строительный материал. Каски. Инструменты. План строительства. Предметы заменители
3 Парикмахерская Одежда парикмахера. Накидка. Инструменты. Журналы.
4 Магазин Одежда продавца. Фрукты- овощи. Цветы. Касса. Прилавок
Активизация словаря
Парикмахер , прическа, продавец, покупатель, кассир, оплачивать в кассу, прилавок, план- схема, цемент.
Предварительная работа:
Составление альбома «Все профессии важны». Беседы о профессиях людей. Дид.игра «Кому что надо для профессии». Изготовление атрибутов. Беседы о культуре поведения. Чтение Васильева- Гангнус «Азбука вежливости». Сюжетно- ролевые игры: «Магазин». «Парикмахерская». «Стройка». «Семья»
Ход игры Дети находятся на ковре , играют в игру «Море волнуется».
Вбегает Корреспондент- фотограф Здравствуйте, скажите пожалуйста, я попала в детский сад? (да) Я хочу с вами познакомиться. Меня зовут Любовь Викторовна , а вас?( подносит каждому ребенку микрофон, дети называют свои имена)
Я рада сегодня видеть всех вас здоровыми, веселыми. И я очень хочу, чтобы вы оставались такими до вечера. А для этого повернитесь вправо, влево и улыбнитесь друг другу. Молодцы.
У вас сегодня много гостей , давайте улыбнемся и им и поздороваемся с ними
Фотограф Я должна написать очерк о семье. Скажите мне , у вас есть семья? (ответы детей) Ребята, а что вы знаете о работе своих родителей? (ответы)
Фотограф Молодцы , вы много знаете о работе своих родителей. И профессии у ваших родителей разные и очень интересные
А давайте с вами поиграем в семью! Что нужно сделать, чтобы начать игру? (рассуждения детей).
Правильно нам нужно распределить роли. Для нашей игры нужны – папа, мама и ребенок. Как вы думаете, кого мы можем выбрать и почему?( дети выбирают). Папа у нас будет работать на стройке прорабом. А кто еще работает на стройке? (ответы детей)
Правильно. А что делают строители? (ответы детей). А кто у нас будет строителем? (распределяют роли)
Как вы думаете ,чем может заниматься мама в выходной день? (Ответы детей)
Мама хочет пойти в магазин и парикмахерскую. Кто же работает в парикмахерской? (Ответы)
А в магазине? (ответы)
Воспитатель активирует внимание детей- Проходите все на свои рабочие места, одевайте свою одежду, и приводите свои рабочие места в порядок
ИТАК НАСТУПИЛО УТРО. СЕМЬЯ СОБРАЛАСЬ ЗА СТОЛОМ, ЗА ЗАВТРАКОМ…………. Началась игра
По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, с помощью вопросов, советов, предложений.
Итог игры
Воспитатель. Молодцы ребята. Вам понравилось играть? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи? Как вы думаете, вы справились со своими ролями? Мне очень понравилось, как вы сегодня играли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого просмотра СЮЖЕТНО- РОЛЕВАЯ ИГРА «ТЕАТР» Подготовительная группа
подготовительная группа...
конспект открытого просмотра Сюжетно-ролевой игры "Семья"
Конспект открытого просмотра сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группе.Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья».Задачи: ·...
Конспект открытого просмотра сюжетно - ролевой игры в группе общеразвивающей направленности (для детей старшего дошкольного возраста) "морское путешествие".
Расширить и активизировать словарный запас детей. Развить диалогическую речь. Продолжить формировать навыки сотрудничества....
Конспект открытого просмотра сюжетно – ролевой игры "Семья"
Конспект открытого просмотра сюжетно – ролевой игрыОбразовательная область «Социализация»Тема: «Семья»Программное содержание:Закреплять представления детей о семье, об об...
Конспект открытого просмотра Сюжетно – ролевая игра «Путешествие лего – человечков по чудо городу Дружбы» Старшая группа
Форма проведения: игра - путешествие...
Работа в креативной зоне. Конспект открытого просмотра сюжетно - ролевой игры в старшей группе «Воздушное путешествие (Аэропорт)»
Цель: учить умению использовать игровые действия (объединение в игре, взаимодействие по ходу игры, осуществление замысла, распределение ролей, планирование, подбор атрибутов, оборудова...