Конспект открытого просмотра сюжетно – ролевой игры «Все профессии важны» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Торгашова Любовь Викторовна

старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого просмотра

сюжетно – ролевой игры

«Все профессии важны»

в старшей группе

                                                                       

                                                                                        Воспитатель:              Торгашова Л.В.

                                 

                             г. Нижневартовс                                                                            

Программные задачи:

  1. Продолжать учить детей планированию игры ,и самостоятельному подбору игрового материала, необходимых атрибутов.
  2. Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, и в соответствии с нормами этикета.
  3. Учить детей брать на себя различные роли, в соответствии с сюжетом игры.
  4. Обогащение социально-игрового опыта детей по сюжетам : «Семья», «Парикмахерская», «Магазин», «Стройка».
  5. Уточнять и расширять словарь и речевой материал по темам:»Парикмахерская», «Магазин», «Стройка».
  6. Развивать диалогическую речь детей.
  7. Способствовать установлению в игре ролевых взаимоотношений и взаимоотношений между играющими.
  8. Формировать творческую активность в игре, дружеские взаимоотношения.

Интеграция:»Познавательное развитие», «Музыкальное развитие», «Социально- коммуникационное развитие», «Чтение художественной литературы»

Оборудование:

  1. Семья  Атрибуты для оборудования комнаты. Посуда Мебель  Фрукты

  2.Стройка  Строительный материал.  Каски.  Инструменты. План строительства. Предметы заменители

  3  Парикмахерская   Одежда парикмахера. Накидка. Инструменты. Журналы.

  4  Магазин  Одежда продавца. Фрукты- овощи. Цветы. Касса. Прилавок

Активизация словаря

Парикмахер , прическа, продавец, покупатель, кассир, оплачивать в кассу, прилавок, план- схема, цемент.

Предварительная работа:

Составление альбома «Все профессии важны». Беседы о профессиях людей. Дид.игра  «Кому что надо для профессии». Изготовление атрибутов. Беседы о культуре поведения. Чтение Васильева- Гангнус «Азбука вежливости». Сюжетно- ролевые игры: «Магазин». «Парикмахерская». «Стройка». «Семья»

Ход игры  Дети находятся на ковре , играют в игру «Море волнуется».

 Вбегает Корреспондент- фотограф  Здравствуйте, скажите пожалуйста, я попала в детский сад? (да)  Я хочу с вами познакомиться. Меня зовут Любовь Викторовна , а вас?( подносит каждому ребенку микрофон, дети называют свои имена)

Я рада сегодня видеть всех вас здоровыми, веселыми. И я очень хочу, чтобы вы оставались такими до вечера. А для этого повернитесь вправо, влево и улыбнитесь друг другу. Молодцы.

У вас сегодня много гостей , давайте улыбнемся и им и поздороваемся с ними

Фотограф Я должна написать очерк о семье. Скажите мне , у вас есть семья? (ответы детей)  Ребята, а что вы знаете о работе своих родителей? (ответы)

Фотограф Молодцы , вы много знаете о работе своих родителей. И профессии у ваших родителей разные и очень интересные

А давайте с вами поиграем в семью! Что нужно сделать, чтобы начать игру? (рассуждения детей).

Правильно нам нужно распределить роли. Для нашей игры нужны – папа, мама и ребенок. Как вы думаете, кого мы можем выбрать и почему?( дети выбирают). Папа у нас будет работать на стройке прорабом. А кто еще работает на стройке? (ответы детей)

Правильно. А что делают строители? (ответы детей). А кто у нас будет строителем? (распределяют роли)

Как вы думаете ,чем может заниматься мама в выходной день? (Ответы детей)

Мама хочет пойти в магазин и парикмахерскую. Кто же работает в парикмахерской? (Ответы)

А в магазине? (ответы)

Воспитатель активирует внимание детей- Проходите все на свои рабочие места, одевайте свою одежду, и приводите свои рабочие места в порядок

ИТАК НАСТУПИЛО УТРО.  СЕМЬЯ СОБРАЛАСЬ ЗА СТОЛОМ, ЗА ЗАВТРАКОМ…………. Началась игра

По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, с помощью вопросов, советов, предложений.

Итог игры

Воспитатель. Молодцы ребята. Вам понравилось играть? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи? Как вы думаете, вы справились со своими ролями? Мне очень понравилось, как вы сегодня играли.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого просмотра Сюжетно-ролевой игры "Семья"

Конспект открытого просмотра сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группе.Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья».Задачи: ·...

Конспект открытого просмотра сюжетно - ролевой игры в группе общеразвивающей направленности (для детей старшего дошкольного возраста) "морское путешествие".

Расширить и активизировать словарный запас детей. Развить диалогическую речь. Продолжить формировать навыки сотрудничества....

Конспект открытого просмотра сюжетно – ролевой игры "Семья"

Конспект открытого просмотра сюжетно – ролевой игрыОбразовательная область «Социализация»Тема: «Семья»Программное содержание:Закреплять представления детей о семье, об об...

Работа в креативной зоне. Конспект открытого просмотра сюжетно - ролевой игры в старшей группе «Воздушное путешествие (Аэропорт)»

Цель: учить умению использовать  игровые действия (объединение в игре, взаимодействие по ходу игры, осуществление замысла, распределение ролей, планирование, подбор атрибутов, оборудова...