Конспект открытого занятия на тему «Знакомство с профессией повара»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях.
Задачи:
I. Продолжать учить детей принимать поставленную игровую задачу и самостоятельно ее решать.
2. Активизировать и обогащать словарь по данной теме, закреплять навык правильно употребления имен прилагательных, совершенствовать умение четко отвечать на вопросы воспитателя.
3. Развивать интерес к миру взрослых.
4. Способствовать формированию осознанного способа безопасного поведения в предметном мире.
5. Развивать стремление к самостоятельности и взаимодействию в практической деятельности.
6. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, уважение к труду взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povar.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия на тему «Знакомство с профессией повара»
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие».
« Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», « Речевое развитие»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, трудовая.
Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях.
Задачи:
I. Продолжать учить детей принимать поставленную игровую задачу и самостоятельно ее решать.
2. Активизировать и обогащать словарь по данной теме, закреплять навык правильно употребления имен прилагательных, совершенствовать умение четко отвечать на вопросы воспитателя.
3. Развивать интерес к миру взрослых.
4. Способствовать формированию осознанного способа безопасного поведения в предметном мире.
5. Развивать стремление к самостоятельности и взаимодействию в практической деятельности.
6. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, уважение к труду взрослых.
Предварительная работа. Экскурсия на кухню детского сада, игровые ситуации «Мы помощники», рассматривание картин серии « Кем быть?», дидактические и сюжетно - ролевые игры.
Оборудование: одноразовая скатерть, влажные салфетки, одноразовая тарелка для тесто, противень для выпекания ( для начинки: изюм, джем песок)
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.
Ребята: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, я Вам сейчас загадаю загадку, а вы должны постараться отгадать её.
Воспитатель: Ходит в белом колпаке С поварешкою в руке, Он готовит всем обед, кашу, щи и винегрет.
Ребята: Повар.
Воспитатель: Правильно! Раздаётся стук в дверь. И заходит - повар детского сада.
Повар: Здравствуйте дети, взрослые. Меня зовут Самат. Я пришел к вам за помощью. Сегодня в нашем саду день открытых дверей, и мы ждем очень много гостей, а я не успеваю приготовить к чаю сдобные ватрушки. Пока я буду готовить обед, вы каждый постарайтесь сделать ватрушку .
Воспитатель: Ребята давайте поможем нашему повару приготовить ватрушки к чаю. Ребята ,а вы любите ватрушки ?
Ребята: Да, очень.
Воспитатель : А с какой начинкой вы любите ватрушки ?
Ребята: С творогом джемом, мармеладом искомом .
Проводится беседа: О профессии повара и показ иллюстраций данной профессии.
Воспитатель: Сегодня мы поближе познакомимся с профессией повара. Кто же такой повар?
Ребята: Это человек который готовит еду.
Воспитатель: А кто может работать поваром?
Ребята: Поваром может работать человек, который любит готовить.
Воспитатель: Как вы ребята, думаете это просто - готовить?
Ребята: Конечно, ведь наши мамы и бабушки готовят каждый день. И у них получается очень вкусно.
Воспитатель: Это не совсем просто, повар должен много запомнить, так как ему приходиться готовить разные блюда.
Воспитатель: Давайте подойдем поближе к доске и рассмотрим иллюстрации . А кто изображен на картинке?
Ребята: Повар.
Воспитатель: Ребята а во что должен быть одет повар?
Ребята: В фартук и колпак.
Воспитатель: Правильно, повар должен быть одет в белоснежный специальный костюм, фартук и колпак.
Воспитатель: А как вы думаете, моет ли мыть руки перед тем, как начать готовить?
Ребята: Моет обязательно.
Воспитатель: Конечно! Повар всегда, перед приготовление пищи моет с мылом руки. А какими инструментами пользуется повар, когда готовит?
Ребята: Кастрюлей, половником, ножом, доской для нарезки продуктов.
Ребята, я предлагаю поиграть «Что лишнее?» На доску выставляется иллюстрации. ( кастрюля половник, тарелка, нож, муз. инструмент) Дети , найдите один лишний предмет, что не подходит повару.
Воспитатель: Правильно муз. инструмент.
Ребята , я предлагаю следующую игру « Съедобное и несъедобное» на подносе лежат предметы Картошка, мяч, хлеб, морковка, кастрюля, чайник, чашка, конфета, машинка, яблока, вилка. Я, показываю предмет, вы называете предмет, вы должны ответить съедобный или несъедобный.
Воспитатель: А сейчас мы с вами будем ребятами - поварятами, И поможем нашему повару приготовить ватрушки.
Воспитатель: Я, предлагаю вам помыть руки и занять свои места. Для детей уже заранее подготовлен стол, тарелка одноразовая с тестом, тарелка одноразовая с начинками влажные салфетки.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю размять пальчики
Проводится пальчиковая гимнастика: (Капуста)
Мы капусту рубим - рубим ( постукиваем ребрами ладони по столу)
Мы капусту солим - солим ( поочередно поглаживать подушечки пальцев, как будто солим)
Мы капусту трём- трём ( потираем кулачок о кулачок)
Мы капусту жмём - жмём (сжимать и разжимать кулачки)
Совместная деятельность воспитателя и детей.
Алгоритм изготовление ватрушки.
1. Показать готовую ватрушку детям.
2. Уточнить на какую геометрическую фигуру похожа ватрушка. ( крут)
3. Какими движением рук мы будем готовить наши ватрушки. ( круговыми)
4. У меня в руках кусок теста , я должна размять в руках тесто.
5. Из тесто скатать шар на клеенки.
6. Между ладонями его сплющить и сделать в виде блина.
7. Выкладываем на середину начинку.
Воспитатель : Я , предлагаю приступить изготовлении своей ватрушки.
Воспитатель: Я, предлагаю вам немного отдохнуть и провести физкультминутку-
Физкультминутка: «Зайчики»
Девочки и мальчики, представьте себе, что вы зайчики ( дети поднимают руки на головой делают « ушки» )
Раз, два, три, четыре, пять, зайки начали скакать ( скачут дети на двух ногах) Прыгали зайки весь день, прыгать заинькам не лень.
Воспитатель: Вот мы с вами немного отдохнули, и снова приступаем к работе приготовлений ватрушки .
Воспитатель: Какие вы молодцы! Давайте наши ватрушки выложим на смазанный противень и попросим Ирину Владимировну отнести повару на кухню , пока мы с вами будем гулять не дневной прогулки, наш повар в духовке их испечет . И утостит наших гостей и конечно ребята вас.
Воспитатель : Дети , влажной салфеткой вытереть руки.
Заключительная беседа:
Воспитатель: Ребята, а кем мы сегодня были?
Ребята: Поварятами.
Воспитатель: Правильно, а что мы готовили?
Ребята: Ватрушки.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы!!! Вы сегодня хорошо по работали , давайте сами себе похлопаем.
Воспитатель: Давайте с нашими гостями попрощаемся, скажем До свидание и до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия на тему: "Знакомство с цифрой 6" в старшей группе
Конспект открытого занятия в старшей группе...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по теме " Знакомство с профессией повар "
Конспект интегрированного занятия по теме " Знакомство с профессией повар "...
Конспект открытого занятия на тему: «Знакомство со стихотворением Е. Благининой «Посидим в тишине»
Цель: Знакомство с произведением Е. Благининой «Посидим в тишине»Задачи: Познакомить детей со стихотворением Е. Благининой «Посидим в тишине» посредством драматизац...
Конспект занятия по развитию речи на тему:"Знакомство с профессией повар"
Конспект занятия по развитию речи на тему:"Знакомство с профессией повар"...
Конспект занятия во второй младшей группе по теме: «Знакомство с профессией повар».
В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития....
Открытый показ непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Знакомство с профессией «повар- кондитер»».
Материал может быть полезен для организации работы с детьми младшей группы....
Занятие во второй младшей группе. Знакомство с окружающим миром Тема: Знакомство с профессией повара
Цели:— закрепить знания о профессии шофера;— дать представление о профессии повара и предметах, необходимых для его работы;— воспитывать уважение к труду взрослых;— рассказать ...