Конспект открытого занятия на тему «Знакомство с профессией повара»
план-конспект занятия (средняя группа)

Едомина Мария Петровна

 Цель:  расширять и конкретизировать представления детей о профессиях.

Задачи:

I. Продолжать учить детей принимать поставленную игровую задачу и самостоятельно ее решать.

2. Активизировать и обогащать словарь по данной теме, закреплять навык правильно употребления имен прилагательных, совершенствовать умение четко отвечать на вопросы воспитателя.

 3. Развивать интерес к миру взрослых.

4. Способствовать формированию осознанного способа безопасного поведения в предметном мире.

5. Развивать стремление к самостоятельности и взаимодействию в практической деятельности.

 6. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, уважение к труду взрослых.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povar.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия на тему «Знакомство с профессией повара»

 Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие».
« Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», « Речевое развитие»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, трудовая.

 Цель:  расширять и конкретизировать представления детей о профессиях.

Задачи:

I. Продолжать учить детей принимать поставленную игровую задачу и самостоятельно ее решать.

2. Активизировать и обогащать словарь по данной теме, закреплять навык правильно употребления имен прилагательных, совершенствовать умение четко отвечать на вопросы воспитателя.

 3. Развивать интерес к миру взрослых.

4. Способствовать формированию осознанного способа безопасного поведения в предметном мире.

5. Развивать стремление к самостоятельности и взаимодействию в практической деятельности.

 6. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, уважение к труду взрослых.

Предварительная работа. Экскурсия на кухню детского сада, игровые ситуации «Мы помощники», рассматривание картин серии « Кем быть?», дидактические и сюжетно - ролевые игры.

Оборудование: одноразовая скатерть, влажные салфетки, одноразовая тарелка для тесто, противень для выпекания ( для начинки: изюм, джем песок)

Ход занятия

 Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.

 Ребята: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, я Вам сейчас загадаю загадку, а вы должны постараться отгадать её.

Воспитатель: Ходит в белом колпаке С поварешкою в руке, Он готовит всем обед, кашу, щи и винегрет.

Ребята: Повар.

 Воспитатель: Правильно! Раздаётся стук в дверь. И заходит - повар детского сада.

 Повар: Здравствуйте дети, взрослые. Меня зовут Самат. Я пришел к вам за помощью. Сегодня в нашем саду день открытых дверей, и мы ждем очень много гостей, а я не успеваю приготовить к чаю сдобные ватрушки.  Пока я буду готовить обед, вы каждый постарайтесь сделать ватрушку .

Воспитатель: Ребята давайте поможем нашему повару приготовить ватрушки к чаю. Ребята ,а вы любите ватрушки ?

Ребята: Да, очень.

Воспитатель : А с какой начинкой вы любите ватрушки ?

Ребята: С творогом джемом, мармеладом искомом .

Проводится беседа: О профессии повара и показ иллюстраций данной профессии.

 Воспитатель: Сегодня мы поближе познакомимся с профессией повара. Кто же такой повар?

Ребята: Это человек который готовит еду.

Воспитатель: А кто может работать поваром?

Ребята: Поваром может работать человек, который любит готовить.

 Воспитатель: Как вы ребята, думаете это просто - готовить?

Ребята: Конечно, ведь наши мамы и бабушки готовят каждый день. И у них получается очень вкусно.

Воспитатель: Это не совсем просто, повар должен много запомнить, так как ему приходиться готовить разные блюда.

 Воспитатель: Давайте подойдем поближе к доске и рассмотрим иллюстрации . А кто изображен на картинке?

Ребята: Повар.

Воспитатель: Ребята а во что должен быть одет повар?

 Ребята: В фартук и колпак.

 Воспитатель: Правильно, повар должен быть одет в белоснежный специальный костюм, фартук и колпак.

Воспитатель: А как вы думаете, моет ли мыть руки перед тем, как начать готовить?

Ребята: Моет обязательно.

Воспитатель: Конечно! Повар всегда, перед приготовление пищи моет с мылом руки. А какими инструментами пользуется повар, когда готовит?

Ребята: Кастрюлей, половником, ножом, доской для нарезки продуктов.
Ребята, я предлагаю поиграть «Что лишнее?» На доску выставляется иллюстрации. ( кастрюля половник, тарелка, нож, муз. инструмент) Дети , найдите один лишний предмет, что не подходит повару.

 Воспитатель: Правильно муз. инструмент.
Ребята , я предлагаю следующую игру « Съедобное и несъедобное» на подносе лежат предметы Картошка, мяч, хлеб, морковка, кастрюля, чайник, чашка, конфета, машинка, яблока, вилка. Я, показываю предмет, вы называете предмет, вы должны ответить съедобный или несъедобный.

Воспитатель: А сейчас мы с вами будем ребятами - поварятами, И поможем нашему повару приготовить ватрушки.

 Воспитатель: Я, предлагаю вам помыть руки и занять свои места. Для детей уже заранее подготовлен стол, тарелка одноразовая с тестом, тарелка одноразовая с начинками влажные салфетки.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю размять пальчики

Проводится пальчиковая гимнастика: (Капуста)

 Мы капусту рубим - рубим ( постукиваем ребрами ладони по столу)

Мы капусту солим - солим ( поочередно поглаживать подушечки пальцев, как будто солим)

 Мы капусту трём- трём ( потираем кулачок о кулачок)

Мы капусту жмём - жмём (сжимать и разжимать кулачки)

Совместная деятельность воспитателя и детей.

Алгоритм изготовление ватрушки.

1. Показать готовую ватрушку детям.

2. Уточнить на какую геометрическую фигуру похожа ватрушка. ( крут)

3. Какими движением рук мы будем готовить наши ватрушки. ( круговыми)

4. У меня в руках кусок теста , я должна размять в руках тесто.

5. Из тесто скатать шар на клеенки.

6. Между ладонями его сплющить и сделать в виде блина.

7. Выкладываем на середину начинку.

 Воспитатель : Я , предлагаю приступить изготовлении своей ватрушки.

Воспитатель: Я, предлагаю вам немного отдохнуть и провести физкультминутку-

Физкультминутка: «Зайчики»
Девочки и мальчики, представьте себе, что вы зайчики ( дети поднимают руки на головой делают « ушки» )
Раз, два, три, четыре, пять, зайки начали скакать ( скачут дети на двух ногах) Прыгали зайки весь день, прыгать заинькам не лень.

 Воспитатель: Вот мы с вами немного отдохнули, и снова приступаем к работе приготовлений ватрушки .

Воспитатель: Какие вы молодцы! Давайте наши ватрушки выложим на смазанный противень и попросим Ирину Владимировну отнести повару на кухню , пока мы с вами будем гулять не дневной прогулки, наш повар в духовке их испечет . И утостит наших гостей и конечно ребята вас.

Воспитатель : Дети , влажной салфеткой вытереть руки.

Заключительная беседа:

 Воспитатель: Ребята, а кем мы сегодня были?

 Ребята: Поварятами.

 Воспитатель: Правильно, а что мы готовили?

Ребята: Ватрушки.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы!!! Вы сегодня хорошо по работали , давайте сами себе похлопаем.

Воспитатель: Давайте с нашими гостями попрощаемся, скажем  До свидание и до новых встреч. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по теме " Знакомство с профессией повар "

Конспект интегрированного занятия  по теме "  Знакомство с профессией повар "...

Конспект открытого занятия на тему: «Знакомство со стихотворением Е. Благининой «Посидим в тишине»

Цель: Знакомство с произведением Е. Благининой  «Посидим в тишине»Задачи: Познакомить детей со стихотворением Е. Благининой  «Посидим в тишине» посредством драматизац...

Конспект занятия по развитию речи на тему:"Знакомство с профессией повар"

Конспект занятия по развитию речи на тему:"Знакомство с профессией повар"...

Конспект занятия во второй младшей группе по теме: «Знакомство с профессией повар».

В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития....

Занятие во второй младшей группе. Знакомство с окружающим миром Тема: Знакомство с профессией повара

Цели:— закрепить знания о профессии шофера;— дать представление о профессии повара и предметах, необходимых для его работы;— воспитывать уважение к труду взрослых;— рассказать ...