КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ТРУД ВЗРОСЛЫХ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ТЕМА: ПРОФЕССИЯ «ПОВАР»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ТРУД ВЗРОСЛЫХ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ТЕМА: ПРОФЕССИЯ «ПОВАР»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_povar.odt | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ТРУД ВЗРОСЛЫХ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.
ТЕМА: ПРОФЕССИЯ «ПОВАР»
1. Закрепитьу детей понятие о назначении и труде повара.
2. Формировать значимость и уважение к этой профессии, умение отвечать на вопросы, учить понимать смысл загадки.
3. Развивать речь детей, память, мышление.
4. Воспитывать дружелюбные отношения, вежливость.
5. Закрепить, такие понятия как большой - маленький, подвести к обобщающему понятию - посуда
6. Умение классифицировать овощи - фрукты
МАТЕРИАЛ:2 кастрюли
сковородка
поварёшка
нож
прихватки
разделочная доска
2 корзинки
Муляжи 3 фруктов и овощей
Миска для винегрета
5 блюдец, в котором лежит
По кусочку каждого овоща
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Часть - вводная. Дети входят в группу, садятся на стульчики, полукругом. Воспитатель перед детьми
ВСЕМ, ВСЕМ ДОБРОЕ УТРО!
И ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ НА ВЕСЬ ДЕНЬ
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам придет гость! Кто он вы угадаете с помощи загадки.
- ЧАСТЬ: основная (стук в дверь)
Кто в белом халате
Стоит у плиты
Кашу вам варит,
Чтоб сытым был ты
(повар) Ой кто то стучит
Да – да войдите
Кукла ПОВАР: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вы узнали, кто это? (Повар)
ПОВАР-это человек, который работает на кухне. Готовит вкусную полезную еду, чтобы дети росли крепкими и здоровыми. А что есть у повара на кухне? (ответы детей). Ребятки у меня есть тут предметы Д.,И «назови предмет» Давайте посмотрим. Для чего нам нужны кастрюли ? (варить) А какие они по размеру Одна большая, другая маленькая. А для чего ложка? А сковорода (жарить, печь) - нож (резать, чистить)
-А что делаем на разделочной доске - режем. Кто знает ребята, для чего нужны нам прихватки, чтоб не обжечься снимать кастрюли с плиты и т. Как это можно всё назвать одним словом «Посуда» ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята молодцы! Правильно. С помощью посуды готовят еду . Это кастрюли ,сковородки . А сейчас, мы с вами тоже превратимся в поваров и сыграем в игру « Поварята «. Покружились, покружились и в поварят превратились» ФИЗМИНУТКА. Чтобы сделать нам салат (руки в стороны)
Нужно овощи собрать (наклониться)
Раз морковка ,два свекла (присели и
показываем)
Интересная игра (руки в стороны)
Овощи все соберём (наклониться)
По тарелке разложим (повороты влево и вправо)
Педагог: « Ребята, пока вы играли у меня случилась неприятность. Я хотела из овощей приготовить салат, а из фруктов компот, но они все перепутались!»
ПЕДАГОГ: Есть корзинки у меня
В них различная еда
Помогите мне ребятки
Чтобы фрукты, овощи
Были все в порядке
Давайте поможем нашему повару и разложим овощи и фрукты по корзинам.
ПЕДАГОГ: Приглашает по одному ребёнку и просит выбрать со стола один предмет
ПЕДАГОГ: « Что это? (яблоко) апельсин, груша
А где растёт яблоко? (на дереве)
Яблоко это фрукт или овощ? ( фрукт)
ПЕДАГОГ: правильно, яблоко это фрукт, который растёт на дереве. Положим его в эту корзину
ПЕДАГОГ: Настя подойди, выбери один предмет
Что это? (огурец)
А где растёт огурец? (на грядке)
А огурец это фрукт или овощ? (овощ)
Клади его в другую корзину помидор, картофель
Педагог: Спасибо ребята, помогли мне разложить в разные корзины овощи для салата и фрукты для салата. Посмотрите , какой красивый салат я приготовила?( винегрет)
ПОВАР ДЕМОНСТРИРУЕТ САЛАТ В МИСКЕ
ПЕДАГОГ: Сейчас ребята попробуем определить по вкусу овощи, из которых приготовлен наш витаминный салат « Угадай овощ по вкусу»
Педагог приглашает по одному ребенку. Предлагает рассмотреть овощ на блюдце. Какого он цвета? Попробуй на вкус, какой он по вкусу. Что это за овощ?
Картошка: (мягкая, рассыпчатая, белая - это картошка)
Свекла: (мягкая, сочная, сладкая - это свекла)
Огурец: (зелёный, хрустящий, солёный)
Горошек: (зелёный, круглый, твёрдый)
Давайте ребятки всё перемешаем и получиться, у нас винегрет!
ПЕДАГОГ: Молодцы ребята. Справились! Все овощи назвали. Давайте превратимся снова в деток» Покружись, покружись, снова в деток превратись!
- РЕФЛЕКСИЯ
ПЕДАГОГ: Детки, скажите, кто к нам сегодня приходил? (правильно повар) А какими инструментами работает повар? А что он делает? (готовит пищу) Как одним словом называются кастрюля, сковорода, нож? А какие овощи вы знаете? Какие фрукты? Молодцы: Справились со всеми заданиями, и за то, что сегодня так хорошо занимались, повар приготовил нам вкусный салат витаминный» винегрет». Чтоб у вас после еды были румяные щёчки! Давайте нашему повару скажем спасибо и до свидания! На этом наше занятие закончилось!
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Управление дошкольного образования исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района республики Татарстан»
Итоговое занятие по развитию речи
в первой младшей группе
«Профессия повар»
Воспитатель: Гужвий Л.М.
2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект логопедической деятельности в старшей группе по лексической теме «Профессии». ТЕМА: Составление предложений с союзом «а»
Коррекционно-образовательные цели:Научить детей составлять предложения с союзом «а»;Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (употребление в речи формы дательного падежа имен существительных...
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Профессии в школе».
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-к...
Конспект занятия ООД в средней группе №1 «Казачата». Тема: «23 февраля День Защитника Отечества. Военные профессии».
Тема: «23 февраля День Защитника Отечества. Военные профессии». Цели: Воспитывать любовь к дому, Родине; Уточнить понятие «Защитники отечества» (воины, которые...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме: «Профессии»
На данном занятии формируем у дошкольников знания о профессиях, показываем важность каждой профессии, расширяем словарный запас, воспитываем уважение к людям труда....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Профессии людей сельского хозяйства»
Цель занятия познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессиями людей сельского хозяйства, о взаимосвязи между людьми разных профессий....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему«Труд повара» в младшей группе
Дать первичные представления о труде повара, его орудиях труда. Упражнять в соотнесении орудий труда с профессией. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения - посудой, и...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Профессии» в подготовительной группе ТНР.
Обобщение и закрепление знаний детей о профессиях....
- Мне нравится (1)