КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ТРУД ВЗРОСЛЫХ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ТЕМА: ПРОФЕССИЯ «ПОВАР»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Гужвий Людмила Михайловна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ТРУД  ВЗРОСЛЫХ  В  ПЕРВОЙ  МЛАДШЕЙ   ГРУППЕ. ОТКРЫТОЕ  ЗАНЯТИЕ ПО  РАЗВИТИЮ  РЕЧИ. ТЕМА: ПРОФЕССИЯ «ПОВАР»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_povar.odt21.04 КБ

Предварительный просмотр:

           КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ  ТРУД                                ВЗРОСЛЫХ  В  ПЕРВОЙ  МЛАДШЕЙ   ГРУППЕ.

                 ОТКРЫТОЕ  ЗАНЯТИЕ ПО  РАЗВИТИЮ  РЕЧИ.

                           ТЕМА:   ПРОФЕССИЯ «ПОВАР»

   1. Закрепитьу  детей  понятие о назначении  и  труде  повара.

   2. Формировать  значимость  и  уважение  к  этой профессии, умение  отвечать   на  вопросы, учить  понимать  смысл  загадки.

  3. Развивать  речь  детей, память, мышление.

  4. Воспитывать  дружелюбные  отношения,  вежливость.

  5. Закрепить,  такие понятия  как   большой  - маленький,    подвести   к обобщающему     понятию  -  посуда

  6.  Умение   классифицировать  овощи  - фрукты

 МАТЕРИАЛ:2    кастрюли

                               сковородка

                                поварёшка

                                нож

                                прихватки

                                разделочная    доска

                                 2  корзинки

                                  Муляжи  3  фруктов  и  овощей

                                  Миска   для   винегрета

                                 5  блюдец,  в  котором   лежит

                                По  кусочку  каждого  овоща

                                         ХОД  ЗАНЯТИЯ

  1. Часть - вводная.  Дети   входят   в  группу,  садятся  на  стульчики,  полукругом.  Воспитатель  перед  детьми  

ВСЕМ, ВСЕМ  ДОБРОЕ  УТРО!

И  ХОРОШЕГО  НАСТРОЕНИЯ  НА  ВЕСЬ  ДЕНЬ

Воспитатель: Ребята, сегодня  у  нас  с  вами   необычное  занятие.  К  нам  придет  гость!   Кто  он    вы  угадаете    с  помощи  загадки.

  1. ЧАСТЬ: основная (стук  в  дверь)

Кто  в  белом  халате  

Стоит  у  плиты

Кашу вам  варит,

Чтоб  сытым   был  ты

(повар) Ой  кто   то   стучит  

Да – да  войдите

Кукла ПОВАР:      Здравствуйте   ребятишки, девчонки     и  мальчишки

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а  вы  узнали, кто  это?  (Повар)

ПОВАР-это  человек,  который работает    на  кухне. Готовит    вкусную  полезную  еду,  чтобы  дети     росли  крепкими  и  здоровыми. А что есть у повара на кухне? (ответы детей). Ребятки  у меня  есть  тут   предметы  Д.,И  «назови  предмет» Давайте  посмотрим.  Для    чего  нам  нужны  кастрюли  ?   (варить)  А   какие    они  по размеру  Одна   большая, другая   маленькая. А  для  чего   ложка? А   сковорода  (жарить, печь)   - нож (резать, чистить)

-А   что   делаем   на  разделочной     доске - режем. Кто  знает   ребята, для  чего  нужны  нам  прихватки,  чтоб  не  обжечься  снимать   кастрюли    с  плиты  и  т.  Как   это   можно  всё  назвать  одним  словом  «Посуда»  ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ребята   молодцы!   Правильно.   С  помощью     посуды  готовят  еду  .   Это  кастрюли ,сковородки . А   сейчас,  мы   с  вами   тоже   превратимся      в  поваров      и   сыграем   в  игру      «   Поварята      «.  Покружились, покружились      и  в  поварят   превратились»  ФИЗМИНУТКА.  Чтобы       сделать   нам  салат  (руки  в  стороны)

                                   Нужно      овощи  собрать  (наклониться)

                                   Раз     морковка  ,два  свекла   (присели  и  

                                                                                           показываем)                                    

                                    Интересная  игра (руки  в  стороны)

                                     Овощи  все  соберём (наклониться)

                                    По  тарелке   разложим (повороты  влево   и                                                                                    вправо)        

 Педагог: « Ребята, пока     вы  играли    у  меня    случилась     неприятность. Я  хотела   из  овощей    приготовить    салат,  а  из   фруктов компот,  но  они   все  перепутались!»

 ПЕДАГОГ:  Есть   корзинки  у  меня  

                        В  них  различная  еда

                         Помогите  мне  ребятки  

                         Чтобы   фрукты, овощи  

                          Были  все   в  порядке

     Давайте  поможем нашему   повару  и  разложим     овощи    и  фрукты  по корзинам.

ПЕДАГОГ: Приглашает  по  одному   ребёнку   и  просит     выбрать   со  стола   один   предмет  

ПЕДАГОГ: «  Что  это? (яблоко)   апельсин, груша

                          А  где растёт   яблоко?  (на  дереве)

                           Яблоко  это  фрукт   или  овощ? (   фрукт)

ПЕДАГОГ:  правильно, яблоко  это    фрукт,  который растёт   на  дереве. Положим   его  в  эту корзину

ПЕДАГОГ:        Настя    подойди,  выбери    один  предмет  

                             Что  это? (огурец)

                              А  где  растёт   огурец?  (на    грядке)

                              А   огурец    это  фрукт  или  овощ?  (овощ)

                              Клади  его в другую  корзину  помидор, картофель

Педагог:   Спасибо     ребята, помогли   мне разложить в  разные корзины    овощи для  салата    и  фрукты  для  салата. Посмотрите ,   какой   красивый   салат   я  приготовила?(  винегрет)

ПОВАР  ДЕМОНСТРИРУЕТ  САЛАТ  В  МИСКЕ

ПЕДАГОГ: Сейчас   ребята   попробуем определить  по вкусу   овощи,  из  которых   приготовлен    наш  витаминный  салат «  Угадай    овощ  по вкусу»

Педагог  приглашает   по одному   ребенку.  Предлагает   рассмотреть  овощ  на  блюдце.  Какого   он  цвета?    Попробуй     на  вкус,   какой   он по вкусу.  Что   это  за  овощ?  

Картошка:  (мягкая,  рассыпчатая,  белая - это  картошка)

Свекла:  (мягкая, сочная, сладкая -  это свекла)

Огурец:    (зелёный,  хрустящий, солёный)

Горошек: (зелёный, круглый, твёрдый)

Давайте  ребятки  всё   перемешаем  и получиться, у нас винегрет!

ПЕДАГОГ: Молодцы  ребята.  Справились!  Все  овощи  назвали. Давайте  превратимся  снова  в  деток»  Покружись, покружись, снова  в деток  превратись!

  1. РЕФЛЕКСИЯ

ПЕДАГОГ:   Детки, скажите, кто к нам сегодня приходил?  (правильно  повар)  А  какими  инструментами  работает   повар?  А  что он делает? (готовит  пищу)   Как   одним  словом   называются    кастрюля, сковорода, нож?  А  какие овощи  вы  знаете?  Какие фрукты?  Молодцы:    Справились  со  всеми  заданиями,  и  за  то,  что  сегодня так хорошо  занимались, повар  приготовил   нам  вкусный салат  витаминный»  винегрет».  Чтоб  у  вас после   еды  были  румяные   щёчки! Давайте  нашему   повару  скажем  спасибо  и  до свидания!   На  этом  наше занятие закончилось!

  Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Управление            дошкольного образования исполнительного комитета Нижнекамского      муниципального района республики Татарстан»

   Итоговое занятие по развитию речи

в первой младшей группе

 «Профессия повар»

                                                                          Воспитатель: Гужвий Л.М.

           

                                                        2015г.

                                         

                               

   

       

                               

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект логопедической деятельности в старшей группе по лексической теме «Профессии». ТЕМА: Составление предложений с союзом «а»

Коррекционно-образовательные цели:Научить детей составлять предложения с союзом «а»;Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (употребление в речи формы дательного падежа имен существительных...

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Профессии в школе».

Приоритетная образовательная область: «Речевое  развитие»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-к...

Конспект занятия ООД в средней группе №1 «Казачата». Тема: «23 февраля День Защитника Отечества. Военные профессии».

Тема: «23 февраля День Защитника Отечества. Военные профессии». Цели: Воспитывать любовь к дому, Родине;   Уточнить понятие «Защитники отечества» (воины, которые...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме: «Профессии»

На данном занятии формируем у дошкольников знания о профессиях, показываем важность каждой профессии, расширяем словарный запас, воспитываем уважение к людям труда....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Профессии людей сельского хозяйства»

Цель занятия познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессиями людей сельского хозяйства, о взаимосвязи между людьми разных профессий....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему«Труд повара» в младшей группе

Дать  первичные представления о труде повара, его орудиях труда. Упражнять в соотнесении орудий труда с профессией. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения - посудой, и...