"В мире природы" конспект занятия в логопедической группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия с элементами драматизации
с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.
«Путешествие в мир природы».
Цель: воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственного отношения ко всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в мир природы | 32.47 КБ |
Музыкальное оформление -вход на занятие | 2.71 МБ |
Волшебство | 234.06 КБ |
Угадайный лес | 2.5 МБ |
Птичье пенье | 1.43 МБ |
фон для реки | 1.85 МБ |
Игра "Собери мусор" | 1.67 МБ |
музыка для психогимнастики | 2.49 МБ |
фон для аппликации | 956.65 КБ |
фон для выхода | 1.2 МБ |
Мнемотаблица Лось | 2.17 МБ |
Мнемотаблица Медведь | 153.76 КБ |
Мнемотаблица Заяц | 326.38 КБ |
Описательные рассказы- лось, медведь, заяц | 14.63 КБ |
Презентация Путешествие в мир природы | 1.9 МБ |
Видео к занятию Начало | 1.96 МБ |
Видео к занятию Продолжение | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия с элементами драматизации
с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
в группе компенсирующей направленности№ 2
с тяжелыми нарушениями речи.
«Путешествие в мир природы».
Цель: воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственного отношения ко всему живому.
Коррекционно-образовательные задачи: обобщить и систематизировать знания по экологии, расширить кругозор детей; Закреплять употребление в речи относительных и притяжательных прилагательных; Учить связно, последовательно излагать ход рассказа, используя наглядную схему-образец; Развивать умение логически последовательно и грамматически правильно выстраивать свое высказывание;
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать связную речь, внимание, память, творческое воображение; Развивать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве; Развивать координацию движений, мелкую моторику рук; Развивать логическое мышление;
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю, экологическую культуру, формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру; воспитывать эстетические качества; учить выслушивать высказывания товарищей; формировать умение работать в команде.
Оборудование: телевизор, макеты деревьев, мнемотаблицы – дикие животные, маска муравья, «пень», «камни» с цифрами от 1 до 10, костюм берёзы, подарки для берёзы нарисованные - солнышко, листок, капля, дождевой червячок, птица; накидка для «реки», пластиковые бутылки и бумага для д/и «Рассортируй мусор»; плакат с нарисованной планетой Земля; аудиозаписи.
Фон 01заходят дети. (стали возле стульчиков)
- Организационный момент.
Логопед :Ребята, посмотрите, какая сегодня хорошая погода, светит солнышко. Давайте начнем наше занятие с приветствия друг другу и природе.
(Дети произносят слова приветствия и выполняют движения вместе с воспитателем.)
Упражнение- приветствие «Здравствуй солнце золотое»
Дети: Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок! Здравствуй маленький дубок!
Все живем в одном краю , всех я вас приветствую! (сели)
Включить видео
Логопед: Сегодня речь мы поведем о том,
Что вся Земля-наш общий дом,
Где мы с рождения живем.
Еще о том веду я речь,
Что мы наш дом должны беречь,
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Сколько на Земле прекрасного и удивительного:синие-синие моря и бескрайние просторы, горы, уходящие в небо, …а жителей на ней не счесть! И каждый из них – маленькое чудо!
Логопед:Ребята, мы с вами разучивали стихи к празднику День Земли, расскажите их пожалуйста.
Остановить видео.
Стихи. (дети).
1 ребенок. Наша планета Земля
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля
Дом наш родимый ребята.
2 ребенок. Давайте будем беречь планету,
Другой, такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим!
3 ребенок. Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами
Такая планета нужна нам с вами.
Видео 1-2кадр-стоп.
Логопед: Посмотрите, как красива наша Земля, особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает.
Ребята, а вы знаете, что такое природа?
Дети: Природа это- солнечное тепло, ягоды, вода, животные, грибы, воздух, деревья, цветы…..
Ребёнок: Природа-это всёто, что нас окружает и не создано руками человека
Логопед: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в мир природы. Возьмитесь за руки, сделайте круг, закройте глаза и дружно скажем:
Фон (волшебство)Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей.
Видео -лес
Логопед: Ребята, мы с вами очутились в лесу , давайте покажем какой это лес.
Фон 03 Д\и «Угадайный лес»( речь с движениями +звукоподражание).
Здесь деревья растут – сосны(руки вверх), ели(руки внз). Дубы (руки вверх.кулаки) листвою шелестят(качают вверху, произносят –ш, ш, ш, ш). Здесь ручейки журчат : жур-жур, жур-жур, жур-жур(одновреммено качают руками внизу), бабочки перхают: ффффффффф(руки крылья) и жуки летают: жжжжжжж(руки согнуты в локтях –маленькие крылья) . Здесь пеньки стоят молча(сидят на присядках) , а цветы растут к солнцу, к солнцу(встают медленно , поднимая вытянутые руки вверх). Здесь кукушки кукуют: ку-ку, ку-ку, ку-ку(две ладони вертикально с обеих сторон к губам) . И все здесь- интересно, интересно, интересно(прыгают одновременно хлопают)
Присаживайтесь на полянке.
(сели на стулья)
Логопед: Интересно, кого из животных мы можем встретить в этом лесу? Я предлагаю вам сочинить загадки о животных с помощью умной таблицы. Кто хочет загадать загадку?
Описательный рассказ по мнемотаблице(медведь,заяц, лось,).
Видео –медведь, заяц, лось- лес.
(Посадить муравья(Мишу) на пень.-маска.)
Вос: Ребята, вы слышите, кто-то плачет. Пройдем по тропинке узнаем, что случилось в лесу?.
Фон 03 ( Выстраиваются в полукруг вокруг муравья. )
Вос: Дети, кто это? ( это муравей).
Муравей. Ой, беда, беда, беда
Пропала муравьиная нора,
На муравейник кто-то наступил,
Потом камнями завалил!
Вос: Ребята, давайте муравьям поможем,
Камни снова на тропинку сложим.
Д\и «Тропинка».(от 1 до 10)
Вос: Дети, возьмите камни, посмотрите какая цифра на камешке, что бы восстановить тропинку вам надо камни расположить по порядку . У кого первый камень? Следующий….
Фон (тихий) (Дети раскладывают камни)
Вос: Ребята, давайте сосчитаем камни по порядку.(дети считают порядковым счетом)А как же муравей вернется? Давайте посчитаем обратным счетом.(Дети считают обратным счетом).
Как я рада за вас, ребята. Вы молодцы, помогли муравьям восстановить их тропинку.
(Ребенок-березка становится на место).
Фон 04 Птичье пенье.
Вос: Вдоль камушков пойдем и к березке подойдем.
Птичье пенье( обрывается)
Птиц не слышно, листочки не шелестят, печальная стоит березка.
(Дети подходят к берёзке и садятся на стульчики).
Вос: Берёзка, что случилось?
Береза: Люди так меня обидели. Я так старалась порадовать их: в жаркий день спрятать всех в тени, от солнца, напоить березовым соком.Мои березовые листочки и почки лечат от многих болезней. Мой белый ствол и кружевные листочки – радуют глаза свой красотой. А люди за это обломали мои ветки. Ох! Ох! Ох!
Вос: Ребята, можно так поступать с деревьями, с лесом?Что нужно сделать , чтобы сохранить природу?
Дети: Надо беречь лес, охранять- ведь это чистый воздух и наше здоровье.
Вос: Что нельзя делать? (Нельзя ломать ветки, разорять гнезда, разжигать костры).
Вос: Мы сможем помочь березке. Для нашей березки мы приготовили подарки
(дети по-очереди дарят подарки, объясняя их значение):
Дети: - я дарю тебе птицу – она будет для тебя другом и спасет от гусениц;
- я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко – ярко, согревая тебя, помогая листочкам окраситься в зеленый свет;
- я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя;
- я дарю тебе дождевого червячка – пусть он сделает землю плодородной, и она будет кормить тебя;
- я дарю тебе зеленые листочки – пусть у тебя, их вырастет много-много; они будут шуметь, а я приду послушать шум и спрячусь под ними от жаркого солнца;
(Ребёнок-река становится на место и надевает накидку)
Вос: Молодцы ребята, хорошие подарки вы одели березке, она вам благодарна и стала краше. А мы с вами отправляемся к реке.
Фон 05 Дети перестраиваются в полукруг возле речки.
2Вос: Дети, что то случилось с речкой! Какая вода грязная в ней. Речка, почему ты плачешь?
Речка: Речка я лесная, а плачу, потому что залиты мои воды отходами, берега забросаны мусором.
2 Вос: Дети, как вы думаете, можно ли бросать мусор в реку и оставлять его на берегу? Почему?
Дети. Вода в реке от мусора будет грязная, ее не смогут пить животные. Рыбы погибнут в загрязненной воде. Растения не смогут расти без воды. А как мы можем помочь реке? (собрать мусор в пакеты).
2Вос: Давайте сначала соберем бутылки,….. затем бумагу.
Фон 06 Игра» Рассортируй мусор».(одна команда собирает бумагу, другая бутылки).
2Вос: Мусор убран, его мы отнесем в специальные контейнеры. (Передаю Т.А)
Речка. Спасибо вам за помощь, мне стало так хорошо!
2Вос: Наше путешествие продолжается.
Упражнение движения с речью «На поляну мы идем»
Дети: На поляну мы идём,(Ходьба.)
Не спешим, не отстаём.
Вот пришли и видим вдруг.
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
2 Вос: Ребята, посмотрите какая красивая поляна.
2Вос: Посмотрите на картину , что на ней изображено?(Ответы)
2 Вос: Ребята, можно рвать цветы?(Нет) Почему?
Дети: Без цветов не будет красоты. Без цветов погибнут насекомые. Пчелы не смогут собирать нектар и не будет меда.
2 Вос: Ульяна , расскажи стихотворение, почему нельзя рвать цветы.
Уля: Если я сорву цветок
Если ты сорвешь цветок
Если все: и я и ты
Если мы сорвем цветы
То останутся, пусты и деревья, и кусты
И не будет красоты.
2 Вос: Дети , представьте себя цветком.
Фон 07(регулировка звука)Психогимнастика. (представьте себя этим цветком)
1. светит и пригревает солнышко; уже прошел дождик и умыл вас. Покажите, какое у вас настроение.
2. а вот, чья-то рука тянется и хочет сорвать вас, а может быть, чья-то нога вот - вот растопчет вас. Страшно вам? Покажите, как вам страшно.
3. но кто-то все-таки сорвал цветы, понюхал и выбросил на землю. Лежат цветы, высохли и стали никому не нужны. Представьте себя такими цветами.
4. нет-нет, наши цветы никто не сорвал. Это дети наклонились, чтоб вдохнуть их аромат. Вот и рады наши цветы как они рады? Покажите.
Видео-заставка « Берегите природу «.
2 Вос: Теперь вы понимаете, как страшно и больно цветам, растениям, насекомым, когда их срывают и топчут просто из-за баловства.Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели сады, пели птицы. А люди радовались жизни.
Посмотрите, какая красивая наша планета! Давайте украсим нашу планету работами, которые вы сделали вместе с родителями.
Фон 08 «Мы хотим..»Дети приклеивают картинки (животные, насекомые, растения), заготовленные с родителями ранее.
2 Вос: Получился прекрасный плакат- напоминание для всех нас, чтобы мы не забывали о том, что мы все в ответе за нашу планету. Ведь она добра к нам, так ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь. Мы должны беречь и охранять ее.
Итог:
2 Вос: Дети, вам понравилось наше путешествие? ( Ответы).
Молодцы ребята! Все были активны на занятии. Я думаю, наше путешествие было полезно и познавательно для вас. Сегодня на прогулке мы с вами посадим дерево, чтобы наш детский сад был еще красивее и уютнее.
Фон 09 Дети выходят из группы на прогулку сажать дерево.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Медведь.
Это дикое животное, он очень большой. У него есть туловище, голова, уши, маленький хвост, пасть и острые зубы. Тело покрыто густой шерстью коричневого цвета. Живет в лесу, зимой спит в берлоге. Ест ягоды, рыбу, мясо. Он всеядный.
Лось .
Это дикое животное. У него большая морда, широкие рога, мощное тело, короткая шерсть, длинные ноги, на ногах копыта. Он питается корой деревьев, листьями, грибами,мхом, травой. Это травоядное животное. Живет в чаще леса.
Заяц.
Это дикое животное. У него маленький хвост, длинные уши, тело покрыто густой шерстью. Зимой у него шерсть белая, а летом серая. Он любит траву, листики деревьев, Зимой ест кору деревьев. Живет под кустом.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Заповедники
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "В мире насекомых" для детей логопедической группы старшего дощкольного возраста
Проект предназначен для пополнения и активизации славарного запаса по теме "Насекомые" на основе пополнения знаний и расширения представлений о разнообразии насекомых....
«Транспорт»-конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы с диагнозом задержка психического развития
«Транспорт»-конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы с диагнозом задержка психического развития ...
Конспект физкультурного занятия в логопедической группе. «В мире цветов». (Старший дошкольный возраст)
Конспект для педагогов дошкольных образовательных учреждений....
Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему: «Животные в природе и дома»
конспект поможет воспитателям познакомить детей с жизнью животных дома и в природе...
Конспект ООД по теме "В мире сказок" в старшей логопедической группе.
Развитие всех компонентов устной речи...
Конспект открытого группового занятия в логопедической группе (подготовительная к школе группа) Тема: Звук и буква Ц.
Конспект открытого группового занятия в логопедической группе (подготовительная к школе группа)Тема: Звук и буква Ц.Цель: закрепить правильное произношение звука [ц] и продолжить знакомство с буквой Ц...
Конспект открытого группового занятия в логопедической группе (подготовительная к школе группа) Тема: Звук и буква Ж.
Конспект открытого группового занятия в логопедической группе (подготовительная к школе группа)Тема: Звук и буква Ж.Цель: закрепить навык правильного произношения звука [ж] в речи детей. Задачи:К...