Конспект физкультурного занятия в логопедической группе. «В мире цветов». (Старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа) по теме
Конспект для педагогов дошкольных образовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fizkultura_v_mire_tsvetov.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ "Черлакский детский сад № 2 "
Конспект физкультурного занятия в логопедической группе.
«В мире цветов».
Подготовила: Зименко Т.А.,
воспитатель высшей
квалификационной категории
Черлак 2016 г.
Программные задачи:
- Продолжать развивать умение выполнять различные виды ходьбы в колонне по одному (обычная, с высоким подниманием бедра, на носках, на пятках с поднятыми руками).
- Продолжать формировать умение детей ходить по гимнастической скамейке с перешагивание через предметы.
- Упражнять в подлезании под дугу без помощи рук.
- Закреплять навык спрыгивания с мягким приземлением и прыжков с продвижением вперед.
- Воспитывать в детях чувство товарищества, взаимовыручки.
Оборудование, пособия, атрибуты:
2 гимнастических скамейки, мешочки, веревочки, маты, дуга, стойки с веревкой, обручи, обручи с цветами, цветы для обозначения станций (гвоздики, ромашки, васильки), эмблемы с изображением колокольчиков и ромашек.
Ход занятия:
Дети приходят в спортивный зал, строятся в одну шеренгу. Воспитатель говорит: - «Ребята, какое сейчас время года?» (весна). За окном можно увидеть травку, зеленые листочки. Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествия в мир цветов. Вы согласны? Тогда закрывайте глаза, а когда откроете, превратитесь в ромашки и колокольчики, как на ваших эмблемах. А теперь отправляемся в путь. Прыжком направо! Шагом марш!
I часть. Вводная.
Ходьба в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием бедра, ходьба на носках, руки вверх ладонь к ладони, на пятках (чередовать с обычной ходьбой), бег 30-35 секунд. Перестроение в круг.
Воспитатель: «Ребята, мы с вами оказались на лесной поляне, где растут красивые цветы».
II Основная часть.
Общеразвивающие упражнения в кругу.
Воспитатель: «Цветы разные, но все они тянутся к солнцу».
1. «Цветы тянутся к солнцу»
И.п. – основная стойка.
1 – поднять руки вверх, подняться на носки, 2 – и.п. (8 раз)
2. «Вьюнок»
И.п. – основная стойка, руки на поясе.
1 – руки к плечам, 2 – вверх, 3 – к плечам, 4 – и.п. (8 раз).
3. «Ромашки качаются на верху» (наклоны)
И.п. – ноги врозь, руки на поясе.
1- наклоны вперед, 2 – и.п.(6 раз)
4. «Колокольчик»
И.п. – ноги – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.
1 – полуприседания с наклоном головы вправо (лево), 2 – и.п. (6 раз)
5. «Жучки»
И.п. – сидя, ноги прямые, вместе; руки в упоре на ладонях сзади.
1-2 – поднять таз и бедра, 3-4 – и.п. 6 раз.
6. «Лилия»
И.п. – лежа на животе, руки на полу перед собой, подбородок на руках.
- – поднять прямые руки и ноги вверх, 3-4 – и.п. 5 раз.
- «Капельки росы прыгают по цветам» Прыжки.
Ноги вместе – ноги врозь 30 секунд в чередовании с ходьбой.
Воспитатель: - «Ребята, посмотрите, на нашей поляне растут одуванчики. Возьмите одуванчик в руки и давайте подуем на него».
- Дыхательное упражнение «Одуванчик».
Воспитатель: - «Молодцы, ребята, вы показали, какие красивые цветы растут на нашей поляне. А теперь отправляемся дальше. Мы продолжим наше путешествие по цветочным станциям»
Основные виды движений: (по типу круговой тренировки):
Воспитатель: - «Чтобы попасть на первую станцию - «Гвоздики», нужно пройти по Мостику», перешагивая через препятствия.
По дороге ко второй станции - «Ромашки», пролезть под «лианами» не касаясь руками пола, добраться до станции «Васильки», перепрыгивая «с кочки на кочку» и вернуться к началу пути по «каменистой дорожке». Я думаю, вам понравится путешествие, и захотите повторить его несколько раз».
1станция «Гвоздики»
Ходьба по гимнастической скамейка с перешагиванием через предметы, спрыгивание со скамейки с мягким приземлением.
2 станция «Ромашки»
Подлезание под дугу без помощи рук (в группировке). Выпрямиться, потянуться.
3 станция «Васильки»
Прыжки на двух ногах с продвижение вперед, перепрыгивая из обруча в обруч. Воспитатель показывает выполнения первого упражнения с пояснением. Вместе с детьми вспомнить, как выполнить все движения. (Показ детьми) Выполняются движения поточным способом в 2 потоках. Умеренная страховка при ходьбе по скамейке. Повтор 4 раза.
Воспитатель: - «Молодцы, ребята! Никто из ваз не отстал на пути от станции к станции, вы справились со всеми трудностями и преодолели все препятствия. А сейчас, давайте отправимся снова на лесную полянку и поиграем в игру «Собери венок». Предложить детям вспомнить правила, игра проводится по 3 вариантам:
Дети свободно бегают под музыку, с окончанием музыки встают в круг рядом со своим обручем (цветок в обруче соответствует с цветком на эмблеме).
Пряжки на разных ногах поочередно, с окончанием музыки построить круг вокруг обруча.
«Вальс цветов» дети плавно двигаются по залу, по команде – найти свой «венок».
Воспитатель: «Все ребята были внимательными и ловкими, смогли сплести «веночки» безошибочно и быстро. Посмотрите, какие красивые веночки у вас получились, давайте понюхаем, как пахнут цветы».
Дыхательное упражнение «Нюхаем цветы».
III Заключительная часть.
Воспитатель: «Ребята, позади у нас длинный трудный путь. Вы преодолели все препятствия, а теперь давайте отдохнем на нашей поляне».
Упражнения на релаксацию.
(Дети, лежа на ковре, вытянули ноги, напрягли руки, затем расслабили мышцы).
Воспитатель: «Закроем дети глазки
Представим, что мы в сказке.
Мы словно цветы, на поляне лесной,
Согреты солнцем, умыты весной,
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает,
И нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают!»
Открываем глазки, спокойно встаем.
- Ребята, вам понравилось путешествие в «страну цветов»? Что было сложным при преодолении препятствий? А что особенно понравилось? Вы справились со всеми трудностями? Как вам это удалось? ( были сильными, ловкими и дружными).
А теперь пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия в логопедической группе для детей старшего дошкольного возраста с фитбол- мячами
Конспект физкультурного занятия в логопедической группе для детей старшего дошкольного возраста с фитбол- мячамиЗадачи: ...
Конспект физкультурного занятия с использованием фитбол-мячей для детей старшего дошкольного возраста
В конспекте разработано занятие с использованием фитбол-мячей. Фитбол-гимнастика позволяет проработать все мышцы. Занятия с мячами получаются и полезные, и веселые. Активно задействованы мышцы спины, ...
Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия «Путешествие на далекую планету» Для детей старшего дошкольного возраста
Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия«Путешествие на далекую планету»Для детей старшего дошкольного возрастаАвтор Спорыхина И.М.Задачи: Развивать координацию движений и рав...
Конспект физкультурного занятия Тема: «Олимпийцы среди нас» для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет
С 23его по 24ого октября 2019 года в детском саду "Малышка" был проведён "День открытых дверей для родителей"...
Конспект фронтального занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Конспект фронтального занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....
Конспект физкультурного занятия «Круговая силовая тренировка с элементами стретчинга» Старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Конспект физкультурного занятия «Круговая силовая тренировка с элементами стретчинга» Старший дошкольный возраст (6-7 лет) Цель: всестороннее развитие физических и психических ка...
Конспект физкультурного занятия "Круговая силовая тренировка с элементами стрейчинга" Старший дошкольный возраст(6-7 лет)
Конспект физкультурного занятия«Круговая силовая тренировка с элементами стретчинга»Старший дошкольный возраст (6-7 лет) Цель: всестороннее развитие физических и психических каче...