Конспект открытого группового занятия в логопедической группе (подготовительная к школе группа) Тема: Звук и буква Ж.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект открытого группового занятия в логопедической группе (подготовительная к школе группа)
Тема: Звук и буква Ж.
Цель: закрепить навык правильного произношения звука [ж] в речи детей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- учить детей точно и полно отвечать на вопросы;
- продолжать формировать лексико-грамматический строй;
- закреплять умение определять позицию звука [ж] в словах (в начале и середине);
- упражнять детей в звукобуквенном анализе и синтезе слов;
- автоматизировать звук «Ж» в слогах, словах, словосочетаниях;
- учить соотносить звук и букву Ж;
- обогащать и активизировать словарный запас.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;
- развивать логическое мышление, внимание;
- развивать тонкие движения пальцев рук;
Коррекционно-воспитательные:
- умение слушать сверстников и учителя - логопеда;
- воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости.
Оборудование: образ буквы Ж; дидактическое пособие «Укрась елочку», счетные палочки и цветные (желтый, зеленый, голубой) листы бумаги, магнитный мольберт, картинки (шарики) в названии которых есть звук [ж], индивидуальные зеркала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_zvuk_zh.docx | 27.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого фронтального занятия в логопедической группе (подготовительная к школе группа)
Тема: Звук и буква Ж.
Подготовила
Учитель – логопед Афанасьева О. С.
Цель: закрепить навык правильного произношения звука [ж] в речи детей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- учить детей точно и полно отвечать на вопросы;
- продолжать формировать лексико-грамматический строй;
- закреплять умение определять позицию звука [ж] в словах (в начале и середине);
- упражнять детей в звукобуквенном анализе и синтезе слов;
- автоматизировать звук «Ж» в слогах, словах, словосочетаниях;
- учить соотносить звук и букву Ж;
- обогащать и активизировать словарный запас.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;
- развивать логическое мышление, внимание;
- развивать тонкие движения пальцев рук;
Коррекционно-воспитательные:
- умение слушать сверстников и учителя - логопеда;
- воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости,
Оборудование: образ буквы Ж; дидактическое пособие «Укрась елочку», счетные палочки и цветные (желтый, зеленый, голубой) листы бумаги, магнитный мольберт, картинки (шарики) в названии которых есть звук [ж], индивидуальные зеркала.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь им, друг другу и начнем наше занятие.
- Постановка цели.
- Ребята, послушайте внимательно загадки и попробуйте отгадать.
Загадки:
Ночью ходит, днём он спит, Если сердится – ворчит. Он живёт в лесу дремучем, Сам он круглый и колючий. Угадайте, это кто же? Ну, конечно, это - … (ёжик). | Этот зверь какой-то странный, Шея, как стрела у крана, Чтобы ртом достать до трав, Вдвое сложиться …(жираф). |
Они на холоде лежат, Но от стужи не дрожат. Пусть ветер и вода свежи, Но на пляж идут … (моржи). | Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу, Не жужжу, когда тружусь, А жужжу, когда кружусь (жук). |
- Правильно, давайте произнесем слова-отгадки ёжик, жираф, моржи и жук. Какой звук повторяется во всех этих словах?
- Ребята, о каком звуке мы сегодня будем говорить?
- Правильно. Сегодня мы с вами будем закреплять звук и букву Ж.
- Произнесение, артикуляция звука и характеристика звука [Ж].
- Ребята, поставьте перед собой зеркала и произнесите звук [Ж].
- Что губки делают? (округляются)
- А зубки? (сближаются)
- А язычок принимает какое положение? (принимает положение «чашечки»)
- Дайте характеристику звуку. (Звук [Ж] согласный, всегда твердый и звонкий, обозначаем синим цветом.)
- Молодцы! Но прежде чем мы продолжим наше занятие нужно выполнить артикуляционную гимнастику.
- Артикуляционная гимнастика.
Возьмите зеркала и поставьте их перед собой. Слушаем внимательно и повторяем движения.
«Лягушка -слоненок»
Свои губы прямо к ушкам
Растяну я как лягушка,
А теперь слоненок я,
Хоботок есть у меня.
«Блинчик»
Мы гостей своих встречаем,
Их блинами угощаем.
Язык, как блинчик положи
И спокойно подержи.
«Часики»
Тик -так, тик – так –
Ходят часики - вот так!
Влево тик,
Вправо так.
Ходят часики — вот так!
«Качели»
Вверх язык мы поднимаем –
На качелях всех катаем.
Опускаем язычок –
Ну-ка, повтори, дружок!
«Чашечка»
Язычок наш поумнел.
Чашку сделать он сумел.
Можно чай туда налить.
И с конфетами попить.
- Воспроизведение чистоговорок.
- Молодцы! А теперь я проверю какие вы внимательные. Предлагаю поиграть. И первая игра «Эхо».
- Послушайте, а затем повторите.
Жа-жа – есть иголки у ежа | Жу-жу – молоко дадим ежу |
Жи-жи – тут живут ежи | Же-же – дождь прошел уже |
- Справились. Молодцы!
- Развитие фонематического слуха и восприятия.
Наряди елочку.
- Ребята, какой скоро праздник мы будем отмечать? (Новый Год).
- Правильно. А как мы готовимся к новому году? Что украшаем, наряжаем? (Елку).
- Конечно, мы наряжаем елку. И у меня для вас сюрприз. Я предлагаю вам украсить елочку необычными игрушками. У вас на столах лежат по две карточки с картинками. Посмотрите на них внимательно, проговорите названия картинок. Подумайте в каком слове мы слышим звук [ж], а в каком его нет. И прикрепите только те картинки, в названии которых слышно звук [ж].
- Физкультминутка
" Ёжик”
Ходил ёжик по полянке (Ходьба на месте)
Он искал грибы опятки. (Повороты головы вправо и влево)
Глазки щурил и моргал, (Сильно прищуриться и широко открыть глаза)
Но грибов не увидал. (Развести руки в стороны)
Вверх смотрел он, (Поднять голову, посмотреть вверх)
Вниз глядел, (Опустить голову, посмотреть вниз)
Сам тихонечко пыхтел. (Произнести "пых”, "пых”, "пых”)
Смотрел влево, (Голова неподвижна, посмотреть влево)
Смотрел вправо, (Голова неподвижна, посмотреть вправо)
Вдруг увидел гриб на славу! (Плотно закрыть и широко открыть глаза)
Оглянулся он ещё (Руки спрятать за спину)
Через левое плечо, (Повернуть голову влево, посмотреть назад)
Через правое ещё. (Повернуть голову вправо, посмотреть назад)
Ёж затопал по тропинке (Ходьба на месте, высоко поднимая ноги)
И грибок унёс на спинке.
- Определение места звука [ж] в словах.
- Мы отдохнули и готовы продолжить играть.
- В какой части слова мы можем слышать звук? (начало слова, середина и конец слова)
- Ребята, посмотрите, на доске прикреплены схемы. Возьмите с тарелочки картинки, произнесите название, подумайте в какой части слова прячется звук [ж] и прикрепите ее к нужной схеме.
-Молодцы!
- Игра «Хитрый звук».
-Ребята, звук [ж] очень хитрый звук. Есть такие слова, в которых звука [ж] нет, а если это слово изменить, то звук в нем появляется, например
Творог – творожок. Поиграем с вами в игру «Хитрый звук»?
Друг – дружок, пирог- пирожок, сапог – сапожок, снег – снежок, рог – рожок, луг – лужок, творог – творожок, флаг – флажок.
- Пальчиковая гимнастика
- Прежде чем мы начнем выполнять следующее задание нужно размять наши пальчики. Мы выполним пальчиковую гимнастику.
«Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики,
(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять,
(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинца)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы закончили считать.
(руки виз, встряхнуть кистями)
- Закрепление графического образа буквы Ж.
- Ребята, вы знаете, что звуки обозначаются буквами. Вспомните правило про звуки и буквы.
- Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем.
- Звук [ж] на письме обозначаем буквой Ж.
- Ребята, послушайте стихотворение.
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук ж-ж-ж-ж….
- Посмотрите на букву. Сколько элементов у буквы Ж? (5 элементов).
- На что похожа буква Ж?
- Сложите на листах букву Ж из счетных палочек.
- Подведение итогов и оценка работы детей.
- Какие вы молодцы!
- Чему научились?
- О чём говорили на занятии?
- А что вам понравилось больше всего?
- Что было самое трудное?
- Что бы вы хотели повторить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: «Звук и буква «С»
Предлагаю конспект логопедического занятия по обучению грамоте, который сможет помочь в профилактике дисграфии и дислексии у детей с общим недоразвитием речи....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ:«ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».Цель: Развивать экол...
Открытая непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Б» с нарушением речи ТЕМА: «Осень. Деревья осенью» (Звук «И» и буква «И»)
Открытая непрерывная образовательная деятельностьс детьми подготовительной к школе группы «Б»с нарушением речи ТЕМА: «Осень. Деревья осенью»(Звук «И» и буква ...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. Тема: «Звуки Ч, Щ».
Интересное занятия по дифференциации звуков. Знакомство с правописанием ча-ща...
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Помощники Незнайки»
1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20; обратный счёт в пределах 10. 2. Продолжать учить решать и придумывать задачи 3. Продолжать формировать поняти...
НОД в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. Тема: « Звуки (c — ш), буквы С— Ш»
Цель: обучение умению дифференцировать звуки (c — ш) в устной и буквы С, Ш в письменной речи....
Конспект открытого группового занятия в логопедической группе (подготовительная к школе группа) Тема: Звук и буква Ц.
Конспект открытого группового занятия в логопедической группе (подготовительная к школе группа)Тема: Звук и буква Ц.Цель: закрепить правильное произношение звука [ц] и продолжить знакомство с буквой Ц...