Конспект открытого группового занятия в логопедической группе (подготовительная к школе группа) Тема: Звук и буква Ц.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Афанасьева Ольга Сергеевна

Конспект открытого группового занятия в логопедической группе (подготовительная к школе группа)

Тема: Звук и буква Ц.

Цель: закрепить правильное произношение звука [ц] и продолжить знакомство с буквой Ц.    

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закреплять умение воспитанников давать характеристику звука [ц]; учить детей определять позицию отрабатываемого звука в слове (в начале, середине, конце); совершенствовать навыки слогового, звукового анализа и синтеза; продолжать учить ребёнка составлять предложения с заданным звуком; обогащать и активизировать словарный запас.

Коррекционно-развивающие: развивать память, внимание, мышление; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать фонематический слух.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей позитивное отношение к занятиям; воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: фасоль и цветные (желтый, зеленый, голубой) листы бумаги, цветные квадраты для составления звуковой схемы, картинки со звуком [ц].

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya._zvuk_i_bukva_ts.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого фронтального занятия в логопедической группе (подготовительная к школе группа)

Тема: Звук и буква Ц.

                                   Подготовила

Учитель – логопед Афанасьева О. С.

Цель: закрепить правильное произношение звука [ц]и продолжить знакомство с буквой Ц.    

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закреплять умение воспитанников давать характеристику звука [ц]; учить детей определять позицию отрабатываемого звука в слове (в начале, середине, конце); совершенствовать навыки слогового, звукового анализа и синтеза; продолжать учить ребёнка составлять предложения с заданным звуком; обогащать и активизировать словарный запас.

Коррекционно-развивающие: развивать память, внимание, мышление; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать фонематический слух.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей позитивное отношение к занятиям; воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: фасоль и цветные (желтый, зеленый, голубой) листы бумаги, цветные квадраты для составления звуковой схемы, картинки со звуком [ц].

Ход занятия.

1. Оргмомент.

- Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними, улыбнемся друг другу и начнем занятие.

2. Постановка цели.

- Ребята, отгадайте загадки.

Нарядные сестрички
Весь день гостей встречают,
Мёдом угощают. (Цветы)

Явился в жёлтой шубке,
Прощайте, две скорлупки. (Цыплёнок)

На грядке длинные и зелёные,
А в кадке жёлтые и солёные. (Огурцы)

На гору бегом, с горы кувырком. (Заяц)

- Какой звук повторяется во всех словах-отгадках? (Ц)

- Правильно ребята! О каком звуке мы сегодня будем говорить? (о звуке [Ц])

 3. Произнесение, артикуляция и характеристика звука [Ц].

- Ребята, произнесите звук [Ц] и дайте полную характеристику звуку. (Характеристика звука: звук согласный, всегда твёрдый, глухой, обозначается синим цветом.)

4. Артикуляционная гимнастика.

- Молодцы! А сейчас мы выполним артикуляционную гимнастику. Возьмите зеркала и поставьте их перед собой. Слушаем внимательно и повторяем движения.

«Лягушка -слоненок»

Свои губы прямо к ушкам

Растяну я как лягушка,

А теперь слоненок я,

Хоботок есть у меня.

 «Блинчик»

Мы гостей своих встречаем,

Их блинами угощаем.

Язык, как блинчик положи

И спокойно подержи.

«Часики»

Тик -так, тик – так –

Ходят часики — вот так!

Влево тик,

Вправо так.

Ходят часики — вот так!

 «Качели»

Вверх язык мы поднимаем –

На качелях всех катаем.

Опускаем язычок –

Ну-ка, повтори, дружок! 

«Чашечка»

Язычок наш поумнел.
Чашку сделать он сумел.
Можно чай туда налить.
И с конфетами попить.

«Горка»

С горки весело кататься,

Вниз лететь и не бояться.

Выгибается язык,

К нижним зубкам он прилип.

5. Воспроизведение чистоговорок.

- Ребята, теперь мы готовы продолжить наше занятие, и я предлагаю поиграть в игру «Эхо».

Ца-ца – это белая овца

Цо-цо – курица снесла яйцо

Цы-цы – мы ели огурцы

Це-це – сидит котенок на крыльце

6. Развитие фонематического слуха и восприятия.

- Ребята, а сейчас я предлагаю показать нашим гостям какие вы внимательные и поиграть в игру «Поймай звук». Хлопаем тогда, когда услышим звук [Ц].

М-К-Ц-Н-Л-Ц-Ц, СТОЛ, ЦВЕТОК, БОЕЦ, СВЕТ, ЛИЦО, ЯЙЦО, ПАЛЕЦ, ПИНЦЕТ, ПЕСОК, КОЛЬЦО, МЕСТО, ПТЕНЕЦ.

7. Игра «Третий лишний»

- Ребята, а теперь поиграем в игру «Третий лишний». У меня на доске картинки. Посмотрите на них внимательно и скажите какая картинка лишняя и почему.

8. Физкультминутка.

- Вы наверно устали? Давайте отдохнем и выполним физкультминутку.

«Цыпленок»

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день крутил.

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял

И на обе снова встал.

Начал крыльями махать

Поднимать и опускать.

Вверх, вниз, вверх, вниз.

Наклонился влево, вправо.

Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел,

Червячка себе нашел.

9. Определение места звука [ц] в слове.

- Ребята, посмотрите на картинки, подумайте в какой части слова спрятался звук [ц] и положите квадратик нужного цвета в начало, середину или конец схемы.

10. Звуковой анализ и составление звуковой схемы слова курица.

- Ребята, теперь выполним звуко-слоговой анализ слова курица. Положите перед собой линию обозначающую слово курица.                                                - Сколько слогов в слове курица? (3 слога) Положите нужное количество коротких линий, обозначающих слоги.

- Сколько звуков в слове курица? (6 звуков)

- Назовите первый звук? И т.д.

- Молодцы. А теперь составьте звуковую схему слова курица.

- У доски схему составит Саша. Проверьте правильно ли вы составили свои схемы и исправьте у кого неправильно.

11. Пальчиковая гимнастика.

- Прежде чем мы начнем выполнять следующее задание нужно размять наши пальчики. Мы выполним пальчиковую гимнастику.

«Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики,

(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять,

(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинца)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

(руки виз, встряхнуть кистями)

12. Знакомство с буквой Ц.

    а) показ буквы

- Посмотрите на букву Ц. Сколько элементов у этой буквы? (4 элемента)

    б) прорисовывание в воздухе

    в) работа в тетради.

    г) выкладывание буквы Ц из фасоли.

12. Подведение итогов и оценка работы детей.

- Какие вы молодцы!

 - Чему научились?

- О чём говорили на занятии?

- А что вам понравилось больше всего?

- Что было самое трудное?

- Что бы вы хотели повторить?

   

   

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: «Звук и буква «С»

Предлагаю конспект логопедического занятия по обучению грамоте, который сможет помочь в профилактике дисграфии и дислексии у детей с общим недоразвитием речи....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ  ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ:«ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».Цель: Развивать экол...

Открытая непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Б» с нарушением речи ТЕМА: «Осень. Деревья осенью» (Звук «И» и буква «И»)

Открытая непрерывная образовательная деятельностьс детьми подготовительной к школе группы «Б»с нарушением речи ТЕМА: «Осень. Деревья осенью»(Звук «И» и буква ...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. Тема: «Звуки Ч, Щ».

Интересное занятия по дифференциации звуков. Знакомство с правописанием ча-ща...

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Помощники Незнайки»

1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20; обратный счёт в пределах 10. 2. Продолжать учить решать и придумывать задачи 3. Продолжать формировать поняти...

НОД в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. Тема: « Звуки (c — ш), буквы С— Ш»

Цель: обучение умению дифференцировать звуки (c — ш) в устной и буквы С, Ш     в письменной речи....

Конспект открытого группового занятия в логопедической группе (подготовительная к школе группа) Тема: Звук и буква Ж.

Конспект открытого группового занятия в логопедической группе (подготовительная к школе группа)Тема: Звук и буква Ж.Цель: закрепить навык правильного произношения звука [ж] в речи детей. Задачи:К...