Конспект ООД по теме "В мире сказок" в старшей логопедической группе.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Развитие всех компонентов устной речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_teme_v_mire_skazok.docx | 25.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по теме «В мире сказок»
Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей.
Задачи:
-углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках;
-пополнять словарный запас;
-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
-развивать речевое дыхание;
-закреплять умения и навыки словообразования, образовывать относительные прилагательные;
-закреплять умение составлять описательные рассказы;
-воспитывать любовь к сказочным героям, ответственность, доброжелательность.
Средства реализации: игрушка-лягушка, письмо от царевны-лягушки, блестящая корона царевны, сундучок с 4 конвертами заданий, раскраска «Цветок для Кощея».
Ход занятия
- Орг.момент.
Приветствие.
II. Основная часть.
- Ребята! Нам пришло письмо – детям старшей группы: «Дорогие ребята! Пишет вам царевна-лягушка. Злой Кощей Бессмертный заколдовал меня, и чтобы расколдовать, надо пройти его испытания. Помогите пожалуйста!»
- Ребята! Поможем?
- Да!
- На чем мы будем добираться? Я предлагаю на поезде!
- Речедвигательное упражнение «Поезд»
Как колесики стучат
Каблучки у всех ребят (ножками стучат)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук
Каблучки у всех ребят (2раза, сначала громко, затем тихо)
Вот приехал поезд, встал
Огоньками замигал (кулачки сжать/разжать одновременно)
Вот так, вот так
Огоньками замигал (кулачками попеременно)
- Артикуляционная гимнастика.
Развитие артикуляционных движений.
- Вот мы и приехали в сказочное царство. Ребята, а никакой лягушки-царевны здесь нет?! А! посмотрите, здесь какой то конверт. Прочитаем!: «Чтобы развеять чары Кощея Бессмертного надо произнести заклинание – «сан- зан –щан –жан» с закрытыми глазами. Только учтите, заклинание надо произнести без запинки, а то ничего не получится».
Ребята, а давайте разомнем язычок, чтобы у нас все получилось.
Слушайте внимательно сказку и выполняйте все упражнения.
Открываем ротик-дом.
Кто хозяин в доме том?
В нем хозяин - Язычок
На губу лопаткой лег. («Лопаточка»)
Язычок гулять выходит,
Домик он кругом обходит. («Облизывают губки»)
Кто же тут, а кто же там?
Он глядит по сторонам. («Часики»)
Видит: губки очень гибки,
Ловко тянутся в улыбке.
А теперь наоборот:
Губки тянутся вперед. («Слоник, лягушка»)
Язычок стал маляром,
Аккуратно красит дом. («Маляр»)
На качелях оказался,
Вверх взлетал и вниз спускался. («Качели»)
Догадаться кто бы мог?
Язычок наш, как грибок. («Грибок»)
Язычок гармошкой стал,
Поиграл и не устал. («Гармошка»)
Надоели превращенья:
Лижет язычок варенье. («Варенье»)
Любит он покушать сладко.
После скачет, как лошадка. («Лошадка»)
- Упражнение «Заклинание».
Развитие фонематического слуха
- Ну что, готовы сказать заклинание? Тогда все вместе: «сан- зан –щан –жан». Не забудьте закрыть глаза! (педагог надевает маску лягушки)
4.Дыхательное упражнение «Снежинки».
-Здравствуйте дети! Вот я и с вами! Долго я жила в холодном болоте, замерзла! Погрейте пожалуйста мои лапки! Сначала наберите в ладошки горячий воздух и прикоснитесь ко мне. Тепло пошло по всему телу! Вот я и согрелась, спасибо вам! Сказал мне Кощей – быть тебе лягушкой, пока не появятся в моем сказочном царстве дети добрые, заботливые да умелые, которые справятся со всеми заданиями. А куда он их спрятал? Может здесь? (открывает сундучок и показывает конверты).
5. «Отгадай сказку»
Сейчас я буду читать отрывки из русских народных сказок. Тот, кто догадается, из какой сказки отрывок, поднимет руку.
1. - Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла. /«Волк и семеро козлят»/
2. Вижу, вижу!
Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке! /«Маша и медведь»/
3. - Молочная речка, кисельные берега, куда гуси полетели?
Дочка забыла, что ей приказывали; посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крылышках. /«Гуси – лебеди»/
4. А у младшего сына, Ивана-царевича, стрела поднялась и улетела, сам не знает куда Вот он шел, шел, дошел до болота, видит - сидит лягушка, подхватила его стрелу. /«Царевна-лягушка»/
5. Лежал-лежал, да вдруг и покатился – с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше. /«Колобок»/
6. Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю. /«По щучьему велению»/
6. Упражнение «Варенье для кощея»
Образование относительных прилагательных
2 задание: угадать, какие варенья любит Кощей
-из клубники
-из вишни
-из смородины
-из апельсина
-из сливы (выполнили и надели бусы на лягушку)
7. Описательный рассказ о лягушке.
Развитие связной речи.
3задание: составить описательный рассказ о лягушке.
(-кто это? -какого цвета? -что у нее есть -где живет? -чем питается?)
(надевают корону, если справились)
III. Итог занятия.
Рефлексия. Развитие мелкой моторики.
- Все задания выполнили, почему я до сих пор лягушка?! (ответы детей) я догадалась! Кто всегда в сказках побеждает? (добро) Нам надо посеять семена добра, сделать что то приятное Кощею. Давайте мы подарим ему цветы. У вас у каждого на столах лежит прозрачный пока цветок и два карандаша – красный и синий. Если у вас все получилось, вам легко было выполнять задания, закрасьте середину цветка красным карандашом, а если что то было трудно, не совсем все удавалось – синим карандашом. Все нарисовали? А теперь подарим Кощею!
Лягушка превратилась в царевну, надела корону, поблагодарила детей и угостила конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД Формирование целостной картины мира. (в старшей логопедической группе) Тема: «Государственные символы России. Герб и флаг».
Конспект ОДФормирование целостной картины мира.(в старшей логопедической группе)Образовательная область: Познание.Тема: «Государственные символы России. Герб и флаг»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе Тема: «В гостях у феи Цветов»
Это занятие на котором дети закрепляют и систематизируют знания о садовых полевых и комнатных растениях; их пользе, применении и использовании в парфюмерии, медицине, в кондитерских изделиях.Кла...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание». Ознакомление с окружающим миром в старшей логопедической группе ОНР. Тема: «Осень. Дикие животные»
Формировать знания детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Расширять знания детей о диких животных и их детенышей, их поведению осенью, способе питанияФормировать умение изо...
Конспект занятия по теме "Насекомые" в старшей логопедической группе
Грамматическая тема: "Составление предложений по рисункам с предлогом на"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие в прошлое куклы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие в прошлое куклы»...
Конспект ООД по теме: «Игрушки» в старшей логопедической группе
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.Задачи: расширять и обогащать словарь по теме, активизировать глагольные слова. Учить детей образовывать существительное в родительном падеже ед...
Конспект ООД по теме: "Профессии" в старшей логопедической группе.
Цель: актуализировать и расширять знания детей о профессиях.Задачи: обогатить и активизировать словарь; совершенствовать грамматический строй речи; развивать мышление, связную речь, творческое в...