Конспект ООД по теме "В мире сказок" в старшей логопедической группе.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Зарипова Диляра Зифировна

Развитие всех компонентов устной речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_teme_v_mire_skazok.docx25.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по теме «В мире сказок»

Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей.
Задачи:

-углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках;

-пополнять словарный запас;

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

-развивать речевое дыхание;

-закреплять умения и навыки словообразования, образовывать относительные прилагательные;

-закреплять умение составлять описательные рассказы;

-воспитывать любовь к сказочным героям, ответственность, доброжелательность.

Средства реализации: игрушка-лягушка, письмо от царевны-лягушки, блестящая корона царевны, сундучок с 4 конвертами  заданий, раскраска «Цветок для Кощея».

Ход занятия

  1. Орг.момент.

 Приветствие.

II. Основная часть.

- Ребята! Нам пришло письмо – детям старшей группы:  «Дорогие ребята! Пишет вам царевна-лягушка. Злой Кощей Бессмертный заколдовал меня, и чтобы расколдовать, надо пройти его испытания. Помогите пожалуйста!»

- Ребята! Поможем?

- Да!

- На чем мы будем добираться? Я предлагаю на поезде!

  1. Речедвигательное упражнение «Поезд»

Как колесики стучат

Каблучки у всех ребят (ножками стучат)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук

Каблучки у всех ребят (2раза, сначала громко, затем тихо)

Вот приехал поезд, встал

Огоньками замигал  (кулачки сжать/разжать одновременно)

Вот так, вот так

Огоньками замигал (кулачками попеременно)

  1. Артикуляционная гимнастика.

Развитие артикуляционных движений.

- Вот мы и приехали в сказочное царство. Ребята, а никакой лягушки-царевны здесь нет?! А! посмотрите, здесь какой то конверт. Прочитаем!: «Чтобы развеять чары Кощея Бессмертного надо произнести заклинание – «сан- зан –щан –жан» с закрытыми глазами. Только учтите, заклинание надо произнести без запинки, а то ничего не получится».

Ребята, а давайте разомнем язычок, чтобы у нас все получилось.

Слушайте внимательно сказку и выполняйте все упражнения.

Открываем ротик-дом.

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин - Язычок

На губу лопаткой лег. («Лопаточка»)

Язычок гулять выходит,

Домик он кругом обходит. («Облизывают губки»)

Кто же тут, а кто же там?

Он глядит по сторонам. («Часики»)

Видит: губки очень гибки,

Ловко тянутся в улыбке.

А теперь наоборот:

Губки тянутся вперед. («Слоник, лягушка»)

Язычок стал маляром,

Аккуратно красит дом. («Маляр»)

На качелях оказался,

Вверх взлетал и вниз спускался. («Качели»)

Догадаться кто бы мог?

Язычок наш, как грибок. («Грибок»)

Язычок гармошкой стал,

Поиграл и не устал. («Гармошка»)

Надоели превращенья:

Лижет язычок варенье. («Варенье»)

Любит он покушать сладко.

После скачет, как лошадка. («Лошадка»)

  1. Упражнение «Заклинание».

Развитие фонематического слуха

- Ну что, готовы сказать заклинание? Тогда все вместе: «сан- зан –щан –жан». Не забудьте закрыть глаза! (педагог надевает маску лягушки)

4.Дыхательное упражнение «Снежинки».

-Здравствуйте дети! Вот я и с вами! Долго я жила в холодном болоте, замерзла! Погрейте пожалуйста мои лапки! Сначала наберите в ладошки горячий воздух и прикоснитесь ко мне. Тепло пошло по всему телу! Вот я и согрелась, спасибо вам! Сказал мне Кощей – быть тебе лягушкой, пока не появятся в моем сказочном царстве дети добрые, заботливые да умелые, которые справятся со всеми заданиями. А куда он их спрятал? Может здесь? (открывает сундучок и показывает конверты).

5. «Отгадай сказку»

Сейчас я буду читать отрывки из русских народных сказок. Тот, кто догадается, из какой сказки отрывок, поднимет руку.

1. - Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла. /«Волк и семеро козлят»/

2. Вижу, вижу!

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке! /«Маша и медведь»/

3. - Молочная речка, кисельные берега, куда гуси полетели?

Дочка забыла, что ей приказывали; посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крылышках. /«Гуси – лебеди»/

4. А у младшего сына, Ивана-царевича, стрела поднялась и улетела, сам не знает куда Вот он шел, шел, дошел до болота, видит - сидит лягушка, подхватила его стрелу. /«Царевна-лягушка»/

5. Лежал-лежал, да вдруг и покатился – с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше. /«Колобок»/

6. Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю. /«По щучьему велению»/

6. Упражнение «Варенье для кощея»

Образование относительных прилагательных

2 задание: угадать, какие варенья любит Кощей

-из клубники

-из вишни

-из смородины

-из апельсина

-из сливы (выполнили и надели бусы на лягушку)

7. Описательный рассказ о лягушке.

Развитие связной речи.

3задание: составить описательный рассказ о лягушке.

(-кто это? -какого цвета? -что у нее есть -где живет? -чем питается?)

(надевают корону, если справились)

III. Итог занятия.

Рефлексия. Развитие мелкой моторики.

- Все задания выполнили, почему я до сих пор лягушка?! (ответы детей) я догадалась! Кто всегда в сказках побеждает? (добро) Нам надо посеять семена добра, сделать что то приятное Кощею. Давайте мы подарим ему цветы. У вас у каждого на столах  лежит прозрачный пока цветок и два карандаша – красный и синий. Если у вас все получилось, вам легко было выполнять задания, закрасьте середину цветка  красным карандашом, а если что то было трудно, не совсем все удавалось – синим карандашом. Все нарисовали? А теперь подарим Кощею!

Лягушка превратилась в царевну, надела корону, поблагодарила детей и угостила конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД Формирование целостной картины мира. (в старшей логопедической группе) Тема: «Государственные символы России. Герб и флаг».

Конспект ОДФормирование целостной картины мира.(в старшей логопедической группе)Образовательная область: Познание.Тема:   «Государственные символы России. Герб и флаг»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе Тема: «В гостях у феи Цветов»

Это занятие на котором дети закрепляют и систематизируют знания  о садовых полевых и комнатных растениях; их пользе, применении и использовании в парфюмерии, медицине, в кондитерских изделиях.Кла...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание». Ознакомление с окружающим миром в старшей логопедической группе ОНР. Тема: «Осень. Дикие животные»

Формировать знания детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Расширять знания детей о диких животных и их детенышей, их поведению осенью, способе питанияФормировать умение изо...

Конспект занятия по теме "Насекомые" в старшей логопедической группе

Грамматическая тема: "Составление предложений по рисункам с предлогом на"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие в прошлое куклы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие в прошлое куклы»...

Конспект ООД по теме: «Игрушки» в старшей логопедической группе

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.Задачи: расширять и обогащать словарь по теме, активизировать глагольные слова. Учить детей образовывать существительное в родительном падеже ед...

Конспект ООД по теме: "Профессии" в старшей логопедической группе.

Цель: актуализировать и расширять знания детей о профессиях.Задачи: обогатить  и активизировать словарь; совершенствовать грамматический строй речи; развивать мышление, связную речь, творческое в...