Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему: «Животные в природе и дома»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
конспект поможет воспитателям познакомить детей с жизнью животных дома и в природе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему: «Животные в природе и дома»
Цель занятия: познакомить с особенностями диких и домашних животных; научить различать их, называть взрослых животных и их детенышей; формировать представление о значении животных в природе и для человека; развивать мышление, речь, слуховое восприятие и внимательность; воспитывать интерес к миру животных.
Материалы:
Диск со звуками голосов животных.
- Организационный момент.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о животных. Кто из вас назовет каких-либо животных.
- Кто знает, где живут животные, которых вы назвали?
- Животные, которые заботятся о себе сами, это дикие животные.
- Животные, о которых заботится человек, это домашние животные.
- Многие домашние животные помогают человеку в его делах.
2. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Спор животных»
Корова, лошадь и собака заспорили между собой, кого из них хозяин больше любит.
- Конечно, меня, - говорит лошадь. – Я ему соху и борону таскаю, дрова из лесу вожу, сам на мне в город ездит, пропал бы без меня совсем.
- Нет, хозяин любит больше меня, - говорит корова. – Я всю его семью молоком кормлю.
- Нет, меня, - ворчит собака, - я его добро стерегу.
Услышал хозяин этот спор и говорит:
- Перестаньте спорить по-пустому: все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своем месте.
Обсуждение прочитанного текста:
- Какую работу выполняет лошадь?
- Какую пользу приносит человеку корова?
- Как помогает человеку собака?
- Что ответил хозяин на спор животных?
- Как вы думаете , прав ли хозяин?
3. Беседа о детенышах домашних животных.
- Все животные рождают детенышей и заботятся о них. Детеныши большинства животных рождаются слабыми и беспомощными и первое время находятся около матери. (Котята, щенята, лисята, бельчата рождаются слепым, питаются молоком.)
- Я вам буду называть взрослого животного, а вы назовете детеныша; если назову детеныша вы назовете его родителя.
Воспитатель читает стихотворение А. Шибаева «Кто кем становиться». Я читаю начало предложения, вы заканчиваете предложение.
Жил-был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок-
Взрослая (собака)
Жеребенок с каждым днем
Подрастал и стал (конем)
Бык, могучий великан,
В детстве был (теленком)
Толстый увалень баран-
Толстеньким (ягненком)
Этот важный кот Пушок-
Маленький (котенок)
4. Отгадывание загадок про диких животных.
Зверь лохматый и большой,
В теплой шубе меховой.
Косолапый по дороге,
А зимою спит в берлоге. (медведь)
Он труслив и очень мал,
Ушки длинные торчком,
С горки мчится кувырком. (заяц)
Этот шустренький зверек
Между ёлок скок-поскок!
У зверька дупло в стволе.
Желудей полно в дупле! (белка)
Бродит он зимой холодной,
Весь лохматый и голодный.
Это хищный серый зверь.
Назови его теперь. (волк)
Это родственник свиньи,
Из одной они семьи.
Только он в лесу живет,
Часто желуди жуёт. (кабан)
Послушайте стихотворение и дополните его:
По дорожке мимо дома
Шел козленок мой знакомый.
Я позвал его к себе,
Ну а он в ответ мне
(дети отвечают)
-Ме-е-е!
По дорожке мимо дома
Шел ягненок мой знакомый.
Крикнул я: -Иди ко мне!
Ну а он в ответ мне
(дети отвечают)
-Бе-е-е!
По дорожке мимо дома
Шел теленок мой знакомый.
Закричал я и ему,
Ну а он в ответ мне
(дети отвечают)
-Му-у-у!
Итог.
- О каких животных мы с вами беседовали?
- Каких детенышей домашних животных вы знаете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Доверчивый ёжик" Конспект познавательной интегрированной совместной деятельности педагога и детей старшей логопедической группы на тему ОБЖ.
Этот материал воспитывает у детей уважение к труду пожарных, в игровой форме формирует элементарные знания о пожарной безопасности,о том, что при умелом обращении с огнем он приносит пользу, а при нео...
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ на тему: «НАСЕКОМЫЕ»
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫна тему: «НАСЕКОМЫЕ» ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ – «КОМ...
Конспект НОД по формированию математических представлений у детей старшей логопедической группы на тему: "Игровая деятельность по математике с использованием цветных палочек Кюизенера".
Вызвать у детей познавательный интерес логическими играми математического содержания....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: Звуки «В – Вь»
конспект НОД...
Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Животные Севера»
Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Животные Севера»...
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового интегрированного бинарного занятие в старшей логопедической группе по теме «Домашние животные».
Совместное НОД педагога-психолога и учителя-логопеда...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей логопедической группе на тему: «Дикие животные зимой».
Целью занятия -является расширение, закрепление и активизация словарного запаса по теме «Дикие животные»; расширение представлений детей о диких животных, частях их тела, детён...