Проект "В мире насекомых" для детей логопедической группы старшего дощкольного возраста
проект (старшая группа) по теме
Проект предназначен для пополнения и активизации славарного запаса по теме "Насекомые" на основе пополнения знаний и расширения представлений о разнообразии насекомых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_mire_nasekomykh.docx | 30.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 47»
города Ачинска Красноярского края
ПРОЕКТ
«В МИРЕ НАСЕКОМЫХ»
для детей логопедической группы
старшего дошкольного возраста
Автор: Метелкина Любовь Александровна,
воспитатель высшей квалификации категории
Актуальность: Во время прогулки дети спросили, когда прилетят птицы. Мнения ребят были разные. Часть детей высказали предположение, что это произойдет когда наступит весна. Другие сказали, что сейчас птицы не прилетят – им есть нечего. Дети стали рассуждать, какая еда важна для птиц. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Какие они бывают. Пользу или вред насекомые приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Цель проекта: Пополнение и активизация словарного запаса по теме «Насекомые».
Задачи проекта:
- Способствовать накоплению у детей представлений о разнообразии насекомых.
- Развивать познавательную активность детей в изучении особенностей мира насекомых и формировать основы экологической культуры.
- Развивать навыки монологической и диалогической речи детей.
- Активизировать совместную познавательную, творческую деятельность детей и родителей.
Участники проекта:
№ | Ф.И.О. | Основная должность | Образование | Должность по проекту |
1. | МетелкинаЛюбовь Александровна | воспитатель | среднее специальное | участник реализации проекта |
2 | Суетина Ольга Анатольевна | воспитатель | среднее специальное | участник реализации проекта |
3. | Маркова Светлана Петровна | учитель-логопед | высшее | участник реализации проекта |
4. | Дети старшей логопедической группы | участник реализации проекта | ||
5. | Родители воспитанников | участник реализации проекта |
Время реализации проекта:
15.04.2013 г. – 19.04.2013 г.
Место реализации проекта:
Красноярский край, город Ачинск, 24 квартал, строение 13.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 47»
Вид проекта:
Познавательно – речевой
Ресурсы обеспечения проекта
Организационные:
Деятельность педагогов и детей регулируется в соответствии с разработанным планом деятельности и содержанием учебно-воспитательной работы в Учреждении.
Информационные:
- научно-методическая, научно-популярная, художественная литература;
- научно-популярные фильмы;
- средства массовой информации;
- Интернет.
Кадровое обеспечение: Воспитатели, узкие специалисты.
Финансовое обеспечение: Благотворительные средства родителей.
Материально-техническое обеспечение: Мультимедийный проектор, экран, ноутбук.
Организация деятельности участников проекта
1 этап. Подготовительный.
Сотрудники детского сада:
- изучение педагогами методической научно-популярной литературы, просмотр художественных и научно-популярных фильмов о насекомых;
- разработка плана работы по ознакомлению детей старшей группы с некоторыми видами насекомых, НОД;
- создание тематической презентаций;
- изготовление настольно-печатной игры «Собери насекомое».
Родители воспитанников:
- подбор информации (иллюстраций, книг, фотографий и т. д.) по теме проекта.
- помощь своим детям в подготовке к конкурсу чтецов «Разноцветные крылышки».
2 этап. Выполнение проекта.
Реализация содержания плана работы по ознакомлению детей старшей группы с некоторыми видами насекомых:
- дидактическая игра «Узнай по описанию»;
- речевая игра «Четвертый лишний»;
- настольно-печатная игра домино «Бабочки»;
- самостоятельное художественное творчество (рисование по трафарету, лепка из соленого теста, оригами из фантиков);
- индивидуальная работа по составлению предложений о насекомых;
- непосредственно образовательная деятельность: «В мире насекомых», «Профессия – пчеловод» (познание); «Божья коровка на листочке», «Бабочка – красавица» (художественное творчество); «Опасные насекомые» (безопасность, социализация, труд).
- чтение художественной литературы: «Сказка о том, как гусеница бабочкой стала»; Б.Заходер «Про всех»; А.Бианки «Как муравьишка домой спешил»;
- прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А.Чайковского «Вальс цветов».
3 этап. Заключительный.
- Выставка детских работ «Букашка на ладошке» в группе.
- Детский конкурс чтецов «Разноцветные крылышки».
Ожидаемый результат:
- Дети знают и называют насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), владеют обобщающим понятием «насекомые»; знают о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям.
- Дети имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида насекомых (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые.
- Дети составляют краткий описательный рассказ о насекомом.
- В результате помощи родителей дети участвуют: в групповом конкурсе чтецов «Разноцветные крылышки»; в групповой выставке детских работ «Букашка на ладошке» в группе.
Положение о конкурсе чтецов
«Разноцветные крылышки»
среди воспитанников старшей группы
компенсирующей направленности
МДОУ «Д/с № 47»
1.Общие положения
1.1. Смотр-конкурс чтецов среди воспитанников старшей группы компенсирующей направленности МДОУ «Д/с № 47» «Разноцветные крылышки» (далее Конкурс), проводится с целью повышения качества работы с дошкольниками по использованию детской книги в их познавательно-речевом развитии.
1.2. Задачи конкурса:
- создавать условия для познавательно-речевого развития детей;
- воспитывать положительное эмоциональное отношение к поэтическим произведениям;
- воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым средствами литературы;
- развивать у дошкольников художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений;
- выявлять лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.
2. Участники, жюри Конкурса
2.1. В Конкурсе принимают участие дети старшей группы компенсирующей направленности детского сада.
2.2. В состав жюри Конкурса входят:
- Бахарева Р.Н. - заведующий МБДОУ «Д/С № 47»;
- Армакаева О.Н.- заместитель заведующего по ВОР МБДОУ «Д/С № 47»;
- Маркова С. П. - педагог-психолог.
3.Сроки проведения Конкурса
3.1.Конкурс проводится 24 апреля 2013 г.
4. Порядок проведения Конкурса
4.1. Родители помогают детям выучить стихотворение.
4.2. Воспитатель сообщает жюри Конкурса количество детей-участников, названия и авторов исполняемых ими произведений.
4.3. Все стихотворения должны быть посвящены теме «Насекомые».
4.4. В Конкурсе предусмотрена номинация: «Лучший исполнитель стихов среди старших дошкольников».
4.6.При отборе исполняемых произведений педагоги должны ориентироваться на программные задачи для каждого возраста.
5. Требования и критерии оценки
5.1.Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-ти бальной шкале по следующим критериям:
- Знание текста произведения.
- Интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер).
- Использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений).
5.2. Победитель определяется по набранной сумме баллов участника.
6. Подведение итогов и награждение
6.1. Жюри Конкурса определяет 1, 2 и 3 места.
6.3. Победители Конкурса награждаются грамотами.
6.4. Всем участникам Конкурса, не занявшим 1, 2 и 3 место вручаются дипломы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по аппликации для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста " Колючий Еж"
Аппликация из нетрадиционных материалов....
Проект для детей логопедической группы старшего возраста «Мой посёлок Преображенский"
Аннотация Данный проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Он способствует формированию нравственно – патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бер...
Конспект НОД по ОБЖ для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста Тема «Чистота –залог здоровья»
Формирование у детей представления о здоровом образе жизни...
"Проделки Бабы Яги" новогодний утренник для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста
Ведущая: Дорогие наши гости, мы спешим поздравить всех.Пусть в наступающем году придут к вам радость и успех.Пусть здоровье будет крепким, вы живите до ста лет!Пусть лишь радуют вас детки. Ой, а их-то...
Викторина для детей логопедической группы (старший дошкольный возраст) на тему «Русские народные сказки» (с ответами)
Викторина для детей логопедической группы (старший дошкольный возраст) на тему «Русские народные сказки» (с ответами). Конспект может быть использован педагогами детских садов....
Развитие выразительности образа у детей логопедических групп старшего дошкольного возраста
Работа над выразительностью образа – один из важнейших компонентов развития личности в целом, прежде всего это развитие и воспитание таких качеств, которые необходимы ребенку при его общении...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в логопедической группе (старший дошкольный возраст) Тема: «Дикие животные зимой»
Тема: «Дикие животные зимой»Составитель - воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 14 Кравченко Е.М.Цель: расширение знаний детей о диких животных средней полосы России.Задачи...