Лэпбук "В мире животных"
методическая разработка (младшая группа)

Дидактическое пособие лэпбук «В мире животных» предназначено для детей младшего дошкольного возраста.

В лэпбуке собраны материалы о домашних и диких животных  для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_v_mire_zhivotnyh.pptx1.2 МБ
Файл vizitnaya_kartochka.docx28 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лэпбук «В мире животных» Выполнила воспитатель Рудь А.С. МКДОУ ЦРР-детский сад №17 г.Россоши 2022г

Слайд 2

Аннотация. Дидактическое пособие лэпбук «В мире житных» представляет собой картонную папку. На страницах папки имеются различные кармашки, к арточки, в которых собрана информация по теме. Лэпбук можно использовать в образовательной деятельности, а также в режимных моментах, для совместных и индивидуальных занятий. Данный лэпбук предназначен для работы с детьми раннего возраста (2-3 года). Цель : формировать у детей преставления о жизни диких и домашних животных . Задачи : - расширить представления детей о домашних и диких животных. - формировать интерес и желание узнавать новое о животных, проживающих на территории России . - развивать глазомер и зрительное внимание. - обогащать словарный запас детей (названия животных, детеныши, среда обитания). - воспитывать любовь к природе, животному миру .

Слайд 3

Лэпбук выполнен в виде трёхстворчатой папки с разворотами. На страницах имеются различные кармашки, карточки, мини-книжки, в которых собрана информация по теме.

Слайд 4

Дидактические игры представленные в лэпбуке : Первый блок (левая сторона) Книжка-гармошка «Назови животное ». Цель: учить детей называть домашних животных . Схема описания животного в карточках «Расскажи о животном». Цель : учить составлять связный описательный рассказ о животном с использованием алгоритма.

Слайд 5

Центральная блок. Главная страница выполнена в виде поля с липучками с изображением леса и деревни. Д\И «Кто, где живет ? » Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания.

Слайд 6

Кармашек с лабиринтами . Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук , зрительно-пространственную ориентировку на листе бумаги.

Слайд 7

Д/И «Кто что ест ?» выполнена в виде вращающегося диска. Цель: закрепить знания детей о том, чем питаются разные животные ; умение различать и называть животных. Активизировать словарь детей. Развивать мышление, внимание, речь, мелкую моторику рук.

Слайд 8

«Чей след?» Цель : учить определять животное по его следу, развивать внимательность. Книжка-малышка «Один –много» Цель: упражнять в назывании животных в единственном и множественном числе.

Слайд 9

Третий блок (правая сторона) Кармашек «Чья тень?» Цель: развивать логику, мышление и зрительную память. Д/И «Найди пару?» Цель: развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, умение подбирать парную по смыслу картинку.

Слайд 10

Книжка-малышка «Чей малыш?» Цель : учить детей различать взрослых животных и их детёнышей; развивать мышление, речь, словарный запас ребёнка.

Слайд 11

Раскраски. Цель: Закрепление знаний о внешнем виде животных. Обучение правильному подбору цветовых сочетаний, развитие и укрепление навыков рисования.

Слайд 12

Д/И «Собери картинку» Цель: Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности.

Слайд 13

Загадки, игра «Кто спрятался?» Цель: развивать у детей устную речь, обогащать словарный запас . Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки. Воспитывать интерес к окружающему миру природы , интерес к устному народному творчеству. Ход игры: ребенок отгадав загадку должен найти и показать на какой картинке спряталось животное .

Слайд 14

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Визитная карточка

Лэпбук

«В мире животных»

Выполнила:

Рудь А.С.

      МКДОУ ЦРР- детский сад №17 г.Россоши

2022г

   Актуальность

       Экологическое отношение к окружающему миру формируется и развивается на протяжении всей жизни человека. Умение жить с природой, окружающей средой следует начинать воспитывать как можно раньше. Ведь известно, что истинная красота заложена в природе, и задача состоит в том, чтобы помочь ребёнку увидеть и научиться ценить её. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для нравственного воспитания. Природа обогащает ребенка духовно, общение с ней способствует формированию положительных моральных качеств.

         Дети не умеют внимательно, долго наблюдать за животным, делать относительно него какие — либо выводы, обращают внимание больше на яркие, бросающиеся в глаза особенности отдельно взятого животного. Часто дети имеют неверные представления о причинно - следственных связях в животном мире, а также о приспособлении живых существ к условиям жизни. Особое место и значение в системе экологического образования дошкольников занимают  дидактические, словесные игры, наглядно - иллюстрированный материал.

         Дидактические игры можно использовать как в коллективных занятиях, так и индивидуальных. Большое влияние они оказывают на развитие логического мышления дошкольников, развивают способность быстро использовать имеющиеся знания в новой ситуации.

Словесные игры не требуют наглядного материала. Их содержанием являются устные вопросы относительно уже имеющихся у детей представлений о мире природы. Словесные игры являются эффективным средством развития внимания, памяти, сообразительности дошкольников, хорошо развивают речь детей.

Цель: Формировать знания детей о домашних и диких животных.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания детей о диких и домашних животных;

- Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

- Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными;

- Помогать  детям, употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и их детенышей.

Развивающие:

- Продолжать расширять и активировать словарный запас детей;

- Развивать: внимание, память, мышление;

- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

Воспитательные:

- Воспитывать доброе отношение к диким и домашним животным, желание помочь;

- Продолжать формировать интерес к живой природе;

- Наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда;

- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Пояснительная записка:

Дидактическое пособие лэпбук «В мире животных» предназначено для детей младшего дошкольного возраста.

В лэпбуке собраны материалы о домашних и диких животных  для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста. В него входит 13 развивающих заданий:

  1. Книжка-гармошка «Назови животное»
  2. Задание «Расскажи о животном».
  3. Дидактическая игра «Кто, где живет?»
  4. Кармашек «Лабиринт»
  5. Дидактическая игра «Кто, что ест?»
  6. Книжка-малышка «Один –много»
  7. Кармашек с дидактической игрой «Найди пару».
  8. Раскраски «Животные»
  9. Кармашек «Разрезные картинки».
  10. Дидактическая игра «Найди тень»
  11. Дидактическая игра «Чей малыш?»
  12.  Задание «Чей след?»
  13.  Кармашек «Загадки»

 1. Книжка-гармошка «Назови животное» находится на левом развороте. На страничках книжки изображены домашние животные.

 Цель: Закрепление знаний детей в названии домашних животных, обогащение и активизация словаря.

Ход игры. Воспитатель предлагает рассмотреть животных, изображенных на карточке и и ответить на вопросы. Какое животное изображено на рисунке? Что делают животные? Затем вспомнить и назвать его детёныша.

Д\И «Кто как голос подает?»

Цель: познакомить детей, какие  голоса подают  животные.

Д\И «Скажи ласково»

Цель: формирование навыков образования существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Примеры:

Корова – коровка.

Кот – котик.

Собака – собачка.

Овца – овечка.

Курица – курочка.

2. Алгоритм  «Расскажи о животном»

Цель: Учить  детей последовательно составлять описательные рассказы о животных, используя опорные карты.

-развивать познавательную активность;

-совершенствовать грамматический строй речи;

-обогащать словарь;

- закреплять умение различать домашних и диких животных, правильно называть их, знать место обитания

3. Игровое поле Д/И «Кто, где живёт?»

Игра находится на центральной странице лэпбука.
Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания.
Дидактический материал: Карточки с изображением животных (16 штук),игровое поле с липучками с изображением леса и деревни.

Ход игры: Разложить карточки по местам обитания животных, домашних в деревню, а диких в лес.

4. Настольно-печатная Д/И «Лабиринт»

Цель: развить у детей логическое мышление, ручную моторику

Ход игры «Пройди лабиринт пальчиком»

Воспитатель предлагает детям пройти лабиринт при помощи пальца руки. Игра повторяется до тех пор, пока прохождение не будет правильным.

5. Вращающийся круг

Д/И «Кто что ест?». Раздел находится на центральном развороте вверху.

Цель: закрепление первичных представлений о том, какую пищу употребляют домашние и дикие животные.

Ход игры. На подготовительном этапе дидактической игры «Кто, что ест?» воспитатель предлагает детям рассмотреть игровой круг и рассказать, кого и что они видят. Далее обобщает: на круге - животные, а это их еда.

     Педагог просит воспитанников покормить животных, для этого с помощью прищепки соединить  животных на круг таким образом, чтобы обозначить соответствие животного и вида пищи, воспитатель интересуется, как называется животное, чем оно питается.

 

6. Книжка-малышка Д/И «Один-много»

Цель: закрепить название домашних животных и птиц, их детёнышей, в единственном и множественном числе; закрепить понятия "один-много".

Примеры:

Собака - много собак

Цыленок - много цыплят - цыплята

Поросенок - много поросят - поросята

7. Д\И «Чьи следы?»

         Цель: Развить у детей умение распознавать и различать животных по отпечаткам лап

Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть следы  животных и угадать кому какие отпечатки принадлежат.

8. Кармашек  Д/И «Найди тень» находится на правой стороне разворота.

Цель: формирование зрительной памяти, логического мышление, умения сравнивать и анализировать предмет.

Ход игры: Перед ребенком по очереди выкладываются карточки. Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть карточку, назвать животное, которое изображено на карточке. Далее ребенок самостоятельно ищет подходящую тень.

       После того, как ребенок справится с заданием, можно задать дополнительные вопросы: «Это животное дикое или домашнее?», «Какие звуки издает это животное?», «Чем питается это животное?»

9. Кармашек Д\И «Найди пару» находится в правой части лэпбука. В кармашке помещены карточки с изображением домашних животных.

Цель: развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, умение подбирать парную по смыслу картинку.

Ход игры: Ребенок внимательно рассматривает животных, изображенных на карточке, и называет их. После чего подбирает парную карточку.

Гусь-перо

Курица-яйцо

Заяц-морковь

10. Книжка-малышка  Д/И «Чей малыш?

Цель:  научить детей различать по внешнему виду животных и помочь детенышам найти свою маму.

 Ход игры: Дети рассматривают картинки с изображением детеныша животного, называют его. Затем дети вспоминают, как зовут его маму. Находят её на картинке.

Д/И «У кого кто?»

Цель: упражнять в словообразовании, закреплять названия животных, детенышей.

Ход игры: Воспитатель называет взрослое животное, дети – их детенышей.

11. Кармашек с раскрасками «Животные». Данный раздел находится на правой стороне разворота и представляет раскраски с изображением животных.

    Цель: формировать представление о внешнем виде домашних и диких животных, развивать мелкую моторику рук.

12. Кармашек Д/И «Разрезные картинки» находиться в правой части на обороте и представляет кармашек, в котором лежат части разрезанных картинок домашних и диких животных.

     Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания, расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи.

Ход игры: Перед ребенком на столе лежат разрезные картинки с изображением знакомых домашних и диких животных. Предлагается сложить картинку из двух частей так, чтобы получился целый предмет.

13. Поле с загадками. Раздел находится на оборотной стороне лэпбука. В кармашке находится 9 загадок на тему «Домашние и дикие животные».

Цель: формировать умение узнавать животное по описание.

Игра «Кто спрятался?»

Цель: развивать у детей устную речь, обогащать словарный запас. Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки. Воспитывать интерес к окружающему миру природы, интерес к устному народному творчеству.
Ход игры: ребенок, отгадав загадку, должен найти и показать на какой картинке спряталось животное.

Загадки.

 По горам, по долам Ходит шуба, да кафтан. (Овца)

С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком. (собака)

 Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается. (кошка)

Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса)

Лесом катится клубок, у него колючий бок, он охотится ночами за жуками и мышами. (еж)

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко, хлопает крыльями громко-громко, курочек верный пастух, Как зовут его? (петух)

Что известно нам о нем? Стережет хозяйский дом, то рычит, то лает, то хвостом виляет.(пес)

По деревьям акробатки прыгают не для зарядки. Шишки спелые найдут – в кладовые унесут. (белки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"

Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....

Экология Тема: «В мире животных» (Корова и коза – домашние животные).

Цель:Дать общее представление о домашних и диких животных, познакомить детей с особенностями коровы и козы.Задачи Обучающие: Формировать обобщенное представление о диких и домашних животных; рас...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"

Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....

НОД формирование целостной картины мира "В мире животных"

НОД формирование целостной картины мира "В мире животных"...

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....