Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшая группа (5-7 лет) Здравствуй, солнечное лето! 1 неделя
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшая группа (5-7 лет) Здравствуй, солнечное лето! 1 неделя
Скачать:
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми
старшая группа (5-7 лет)
Тема проекта : «Здравствуй, солнечное лето!»
Тип: познавательно-творческий, краткосрочный
Участники деятельности : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, специалисты
Продолжительность темы : первая неделя июня
Цель : способствовать формированию у детей обобщенных представлений о лете как времени года.
Задачи:
- Уточнить знания детей о погоде, природе в летний период.
- Способствовать формированию у детей целостной картины окружающего мира.
- Продолжать знакомство детей с растительным миром нашего региона (цветы и травы).
- Воспитывать любовь к живой и неживой природе.
Название итогового мероприятия : Музыкальный досуг «Здравствуй, лето!»
Дата проведения: ________________________ ФИО ответственного __________________________________________
Итоговый продукт с детьми: Рисунки на асфальте
Итоговый продукт с родителями: фотогазета «Лето через объектив моей камеры»
Содержание работы по теме
Образовательные области | Виды детской деятельности | Формы работы с детьми |
Физическое развитие | Двигательная | Утренняя гимнастика_« В гостях у солнышка» «Бодрящая гимнастика» «Солнечные зайчики»
Дыхательные упражнения«Цветок распускается» , «Травушка колышется», «Здравствуй, солнышко»
Глазная гимнастика «Бабочка». Игровой самомассаж(с пением): «Дождик» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; Физминутки«Льется чистая водица» Пальчиковая игра «Цветы», «Лето» Спортивные упражнения Катание на двухколёсном велосипеде по прямой. |
Игровая | Подвижные игры: Фомина: «Паук и мухи», «Огородники»; Сочеванова: «1,2,3 прилетели комары», «Сороконожки», …«Бег сороконожек», «Шмель», «Удочка», «Сидела бабочка», «Рыбки» (ловишки с лентами),«Разный дождь» ( см. приложение) Народные (хороводные) игры: Литвинова: «Щука и караси» Игры-соревнования:_ «Фестиваль дворовых игр» (можно каждый день проводить по одной игре: прыгалки, вышибалы, огурцы, классики и т.д.), «Собери солнышко», «Посадка цветов», «Поливаем огород», «Поймай рыбку» | |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская | Экспериментирование: игры с водой «Угадай, что на дне» (морские исследователи: сначала разглядываем через воду, потом проверяем тактильно) Исследование объектов окружающего мира (предметный и природный мир): рассматривание травяного покрова через лупы. Проблемные ситуации Игра «Догони тень» ( измерение тени предмета в разное время дня), «У друга солнечный удар» (повторить последовательность действий при перегреве на солнце) Моделирование (замещение, составление моделей, деятельность с использованием моделей)- признаки лета |
Конструирование | Строительный материал: игры с деталями Лего Оригами: изготовление из бумаги панамок. | |
Игровая | Дидактические игры «Разложи по порядку», «Возвратим лету память» (см приложение) Развивающие, настольные игры «Времена года», «Признаки лета», «Логический поезд» Конструктивные игры «Транспорт, на котором можно отправиться за город на пикник» | |
Речевое развитие | Коммуникативная | Беседа «Лето красное пришло», «Что будет, если солнышко пропадет?» Моделирование речевой ситуации «Закончи мое предложение» (Н-р: Перед тем как загорать, люди мажут себя солнцезащитным кремом, потому что…… Только летом люди купаются в речках, озерах, прудах, потому что….) Освоение компонентов устной речи: Словарная работа: Лото « В мире растений» (закрепление слов-обобщений) Грамматический строй речи «Живые слова» (упражнять в составлении предложений по структурной схеме), «Найди картинке место» Диалоговая речь о пеших прогулках всей семьей. Связная речь Творческая сказка по силуэтным изображениям (воспитатель задает начало сказки, дети продолжают, выбрав силуэт из предложенных) Словотворчество: Придумывание загадок о деревьях, цветах. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение (слушание)_ Н.Полякова «Доброе лето», С.Маршак «Пришел июнь…» Б.Александрова «Июнь», В.Бианки «Июнь – розан-цветов», Обсуждение прочитанного произведения (рассуждение) Е.Алябьевой «Что такое лето?» Рассказывание (пересказывание) Н.Сладков «Июнь» Разучивание Е. Трутнева «Лето» Малые фольклорные формы Копилка загадок, пословиц, поговорок о лете Ситуативный разговор. (определение, объяснение сложных (не понятных) слов, ситуаций) | |
Игровая | Словесные игры (дидактические, игры-беседы, игры-загадки, викторины и другие)_ «Назови действие» »(Н-р: Летом вода в реке от солнца….(нагревается), Летом во время грозы гом….(грохочет), В июне день долго …(длится) ), «Найди родственные слова» (см. приложение) Театрализованные, режиссерские, игры-фантазирования (по мотивам литературных произведений): Литературное развлечение с чтением поэтических произведений о лете. | |
Социально-коммуникативное развитие Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативная | Свободное общение «Как защищаться от насекомых» (формировать сознательное отношение к собственному здоровью), «О пользе и вреде солнечных лучиков» Освоение норм и правил поведения (беседы, рассматривание иллюстраций, проблемные ситуации, другие формы работы.) Д\и «Правила безопасности летом» |
Игровая | Игровые ситуации «Звонок в цветочный магазин» (учимся строить диалог в контексте беседы; формируем представление о услугах цветочных магазинов) Сюжетно-ролевые игры «Ателье летней одежды» / «Мы – дизайнеры»( выполнять роли закройщика, портного и заказчика) Театрализованные игры с водой: «Морской бой», «Аквапарк» (см. приложение) Режиссерские игры (на основе готового содержания, предложенного взрослым или с сюжетами, придуманными детьми) с использование макетов, построек, тематических макетов, наборов предметов , игрушек- персонажей, игрушек- заместителей для обыгрывания ситуаций «В парке», «На прогулке в лесу», «На лугу». Игры на развитие эмоций (этюды) «Что может поднять тебе настроение?» Коммуникативные игры: «Передай сигнал» Игры-фантазирования «Путешествие в летний лес» (закрепление знаний о флоре и фауне леса) | |
трудовая | Самообслуживание Вводим правило « Старайся сам во всем быть самостоятельным, но, если почувствуешь, что одному не справиться, принимай с благодарностью помощь другого (но никогда на нее не надейся)». Хозяйственно-бытовой труд работа в цветнике и на огороде «Растут цветы для красоты, а овощи – для здоровья» Труд в природе: Уход за листьями растений (удаление пыли кисточками и сухой тряпочкой) Художественные труд (из разных видов материалов): «Подвески для украшения участка» | |
Художественно-эстетическое направление Художественно-эстетическое направление | изобразительная | Открытие на участке «Творческой мастерской» Нетрадиционное рисование травинками и листочками. Лепка « Пластилиновый пейзаж » Аппликация : «Летние фантазии» -аппликация из фантиков по замыслу Презентация: «Лето в живописи» (см. приложение) |
музыкальная | Слушание: Песни о лете, о дружбе, о природе Исполнение: «Ножками затопали» - музыкально – ритмические упражнения «Барыня» - музыкально – ритмические упражнения (выставление ноги на пятку, исполнение «пружинки» и т.д.) «Передача платочка»; «Приглашение» - танец «Небо, воздух и земля» ; «Догадайся, кто поёт» - игра Игра на музыкальных инструментах: Оркестр – игра на бубнах, погремушках, деревянных ложках Пальчиковые игры: «Капли звонкие звенят» | |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Игровая | - сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Семья», «Ателье», «Салон красоты», «Доктор» (специалисты) - театрализованные игры: «Подиум» (панамы и шляпки из бумаги ) - настольно-печатные игры: «Лето», «Насекомые», «Цветы», «Деревья и кустарники», «Природные явления». |
Познавательно-исследовательская | Мини бассейн, водоплавающие игрушки, бумажные кораблики. | |
Коммуникативная | Демонстрационный материал «Лето», «Насекомые», «Цветы», «Природные явления»; | |
Восприятие худ/ литературы | Детская литература Е. Трутнева «Лето», Н.Полякова «Доброе лето», С.Маршак «Пришел июнь…» Б.Александрова «Июнь», В.Бианки «Июнь – розан-цветов», Н.Сладков «Июнь» | |
Конструирование | Конструктор разного вида, иллюстрации и образцы построек спортивных сооружений, альбом с зарисовками детей собственных построек. | |
Изобразительная | Разноцветная бумага, картон, пластилин, карандаши, фломастеры, мелки, акварель, гуашь, альбомные листы, трафареты цветов, деревьев, насекомых и их изображения, печатки, валик, силуэтные изображения насекомых и растений, раскраски по теме. | |
Двигательная | Мячи разных размеров, бадминтон, обручи, скакалки, ориентиры, дартс, маски, велосипед, самокаты. | |
Музыкальная | Летние иллюстрации «Лето в городе», «Лето в лесу», «Дети и лето»; разноцветные платочки, карточки с изображением «небо», «воздух» и «земля»; дидактическая игра «Волшебный мешочек», ДМИ (маракасы, бубны,треугольники) | |
Трудовая | Грабли, лейки, лопатки, фартучки. |
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами
Педагогическое просвещение | Вовлечение в образовательный процесс |
Информационно-деловое оснащение: «Здравствуй, солнечное лето» Санлисток «Солнечный удар: как его избежать?» | Фотовыставка «Лето через объектив моей камеры» |
Используемая литература:
- Е.А.Алябьева «Как организовать работу с детьми летом» 1,2 часть,Москва, Творческий центр, 2012
- Л.В.Куцакова «Летний досуг с детьми», Москва, «Просвещение», 1996
- Интернет порталы: http://dohcolonoc.ru; http://www.twirpx.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАЙ Группа: разновозрастная. Тема: « День Победы » май 1 неделя. 2020 год под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
Цель: Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Фиалки» по теме недели «Здравствуй, гостья зима!»
Тема недели «Здравствуй, гостья зима!»...
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль Тема недели: «Едем, плаваем, летаем»
Задачи: Познакомить с обобщающим понятием «транспорт». Закрепить знания детей о видах транспорта (наземный, водный, воздушный), учить различать транспорт. Умение вы...
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в младшей группе на неделю. Тема: «Здравствуй, детский сад».
Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в младшей группе на неделю. Тема: «Здравствуй, детский сад»....
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе с 06 по 10 февраля. Тема недели: «ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА»
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе с 06 по 10 февраля.Тема недели: «ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА»...