Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekabrktp_1.12.14-5.12.14.docx | 45.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Здравствуй, зимушка-зима»
Планируемый период: 01.12.14-05.12.14
Составители: Галиева А.Г.
Группа: Старше-логопедическая группа №9
Итоговое мероприятие: «Зима. В гостях у детей Старик-годовик»__________________________________
Понедельник 1.12.14 | Временной период | Интеграция образовательных областей | Виды деятельности | Совместная деятельность с детьми (Тема, задачи ) |
Утро | Социально- коммуникативное, Познавательное, Речевое | Беседа (семья, детский сад) Индивидуальная работа Игры на классификацию, Трудовые поручения в уголке природы. Ситуативная беседа о безопасном поведении в помещении группы и обращении с предметами | «Пришла зима» Задачи: Обогащать представления детей о зимних явлениях в живой и не живой природы. Формировать положительно окрашенное эстетическое отношение к зимней природе. «Отгадай какая птица» Цель: уметь определить птицу по повадкам, внешнему виду, песни. «Растения и животные красной книги» Цель: познакомить детей с красной книгой , охраняемые растениями . животными Т.М.Бондаренко стр 393 Задачи: Закреплять умение детей готовить необходимые материалы, следить за готовностью инвентаря к работе( точить цветные карандаши, наполнять водой непроливайки для промывания кисточек). Формировать культуры трудовой деятельности, воспитывать ответственность за порученное дело. | |
Физическое | Утренняя гимнастика. Ситуативная беседа о важности режима для сохранения здоровья. | Утренняя гимнастика в спортивном зале Комплекс №13 Беседа с детьми о закаливании | ||
Социально-коммуникативное | Воспитание КГН Дежурства | Ухаживание за комнатными растениями. Задачи: Приобщить детей выполнять трудовые действия , связанные с мытьем растений , поддонов , наведением порядка в цветнике, Поощрять стремление приносить пользу, формировать культуру трудовой деятельности. | ||
НОД | Речевое Художественно- эстетическое | Логопедия | Тема: «Звук и буква Т» | |
Физкультура | «Прокати мяч ногой в свой дом». Прокатывание мяча внутренней стороной стопы в нарисованные круги. | |||
Прогулка | Познавательное, Социально-коммуникативное, Речевое, Физическое | Наблюдение за живой природой (растения\животные) \ сезонные изменения в природе. Ситуативная беседа о бережном отношении к природе. Народные игры. Спортивные игры и упражнения. Труд в природе. Индивидуальная работа. | Наблюдение за солнцем Задачи: Предложить детям определить и отметить при помощи ориентира длину тени в полдень, сравнить с результатами измерений, проведенных в начале осени . Спортивные упражнения: скольжения по ледяным дорожкам. Задачи: Уметь энергично отталкиваться , скользить , вынося одну ногу вперед. Сохраняя равновесия. Укреплять здоровье , развивать уверенность в себе. Смелость. Трудовые поручения на прогулке. Чистка снега на участке. Подготовка участка к конкурсу «Лучший участок детского сада». Постройка крепости из снега. Цель: Организовать применение детьми освоенных ранее трудовых навыков. Поощрять стремление к трудовой деятельности. | |
Вечер | Познаватель ное* | Индивидуальная работа на развитие графических навыков; работа по совершенствованию умений предметного, сюжетного и декоративного рисования | Игра с «лего-живопись» Задачи: Учить составлять узор на плате «Лего» из деталей конструктора , действовать по образцу, самостоятельно придумывать узор. Развивать творческие способности . фантазию, воображение , эстетический вкус. | |
Познавательн ое, социально-коммуникативное, Речевое | Познавательно-исследовательская деятельность Сюжетно-ролевая игра Музыкальные и музыкально-дидактические игры | Игра «Гости» Цель. Закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола). Игра с пением «Светофор» ( песня пешехода , музыка Ю.Корнакова, слова И.Лепко) Задачи: Продолжаем закреплять умение детей при Инсценировки песни использовать знания правил дорожного движения .правила перехода улицу. Развиваем музыкально-ритмическое чувство , потребность к музыке. | ||
Художественно-эстетическое, Речевое | Чтение русских народных сказок. Беседа по содержанию \ Знакомство с творчеством художников – иллюстраторов детских книг. | Сказка загадка «Старик-годовик» Задачи: Определить детям определить жанровую принадлежность произведения . выделить особенности сказки , ответить на вопросы по ее содержанию. Рассматриваем рисунки из сказки «Старик-годовик» | ||
Физическое, Речевое | Подвижные игры со словами. | «Горячо-холодно» Задачи: Закрепить знание детей о растениях участка, учить сопоставлять название водящим признаки с объектами находящимися на игровой зоне. Развивать быстроту реакции , вербальное воображение. | ||
В течение дня | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Все зоны группы. | ||
Работа с родителями | Провести беседу с родителями о вреде компьютерных игр | |||
Вт 2.12.14 | Временной период | Интеграция образовательных областей | Виды деятельности | Совместная деятельность с детьми (Тема, задачи, ) |
Утро | Социально-коммуникативное, Познавательное, Речевое | Беседа (ОБЖ \ ПДД) Настольно-печатные игры по теме беседы Индивидуальная работа Трудовые поручения в игровых центрах Ситуативная беседа о безопасном поведении в помещении группы и обращении с предметами. | Беседа на тему: «предметы, требующие осторожного обращения». Задачи: Формировать знания о предметах , опасных для жизни и здоровья , помочь детям самостоятельно сделать выводы о возможных последствиях неосторожного обращения с такими предметами. «Опасные поступки . Умей сказать «нет!» Задачи: Продолжаем формировать умение общаться с незнакомыми взрослыми, оказать сопротивление давлению со стороны старших приятелей. Если те пытаются вовлечь их в опасные ситуации. | |
Физическое | Утренняя гимнастика | Утренняя гимнастика комплекс№ 13 Гимнастика после сна Посредством гимнастики после сна решаются особенные задачи, а именно: «Разбудить» организм ребенка и настроить на действенный лад, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию осанку и походку, предупреждать возникновения плоскостопия. | ||
Социально-коммуникативное | Воспитание КГН. Ситуативная беседа о пользе соблюдения гигиены в целях сохранения здоровья. Дежурства | Беседа на тему «Счастливое детство» Задачи: Предложить знакомить детей с правами , которыми они обладают . Предложить рассмотреть различные ситуации , выбрать оптимальные модели поведения в соответствии с правами ребенка. Беседа: « Профилактика инфекционных заболеваний». Цель: Раскрыть причину некоторых заболеваний вызванных не соблюдении санитарно- гигиенических правил. Формировать представления детей о значении гигиенических процедур для здоровья , о мерах профилактики инфекционных заболеваний. Дежурство по группе. | ||
НОД | Речевое Художественно-эстетическое Физическое | |||
Прогулка | Социально-коммуникативное, Познавательное, Речевое, Физическое | Наблюдения за дорогой (проезжая часть, тротуар), пешеходами, безопасным поведением людей в природе, социуме. Подвижные игры с прыжками; на бросание\ловлю\метание. Трудовые поручения | Наблюдение «Одежда взрослых и детей» Задачи: Систематизировать знание детей о зимней одежде, предложить ребятам рассказать , почему важно одеваться по погоде , как одежда защищает от холода. Актуализировать в речи детей соответствующие понятия. Помогаем малышам Задачи: Предложить детям помочь детям младшей группы очистить участок от снега. Учить их понимать значение их труда, воспитывать ответственность , поощрять стремление приносить пользу , заботиться о малышах | |
Вечер | Познаватель ное, | Индивидуальная работа по формированию эталонов пространственных, цвета, величины и формы; ФЭМП. | «Бывает - не бывает» Цель: Продолжаем закреплять знания детей конструировать фигуры, развивать пространственное мышление | |
Социально-коммуникативное, Познавательное, Речевое, Художественно-эстетическое | Дидактические игры на развитие эмоциональной сферы Сюжетно-ролевая игра Работа в центре творческой деятельности (поделки из бумаги, природного материала, рисование). Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм. Слушание музыки | Дид.игра «Какое время года» Задачи: продолжаем закреплять знания детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года . Развивать слуховое восприятие, внимание, логическое мышление. Изготовление новогодней игрушки Задачи; Учить детей делать игрушки , сувениры из природного материала бумаги, использовать освоенные ранее техники. | ||
Речевое, Художественно-эстетическое | Заучивание стихотворения. Знакомство с портретами поэтов и писателей. | Стихи к Новому году по выбору детей. Цель: приобщить к умению самостоятельно выбирать понравившиеся стихи | ||
Физическое | Подвижные игры на развитие координации движений | «Змейка» Задачи: Формировать здоровье сберегающие компетенции ( позитивное отношение к своему здоровью, владение способами физического самосовершенствования ), обогащать двигательный опыт детей. Формировать умение использовать его в организации активного отдыха и досуга. | ||
В течение дня | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Зона творчества, настольно-печатные игры, спортивный уголок, зона «Мастерская» | ||
Работа с родителями | Просьба родителям сделать игрушки к новому году. | |||
Среда 3.12.14 | Временной период | Интеграция образовательных областей | Виды деятельности | Совместная деятельность с детьми (Тема, задачи, ) |
Утро | Познавательное, Социально-коммуникативное, Речевое | Беседа (родная страна, родной город) Игры экологического содержания Индивидуальная работа Наблюдение за трудом взрослых (расширение словаря за счет прилагательных, существительных, наречий, глаголов; расширение представлений о хозяйственно-бытовом труде), индивидуальные трудовые поручения. | Наблюдение : небо во время снегопада. Задачи: Обратить внимание детей на состояние неба во время снегопада, предложить рассказать о том , что ,по их мнению , происходит высоко в небе,. Обобщить и дополнить высказывание детей. Дежурств в уголке природы: ухаживаем за комнатными растениями. Задачи; продолжаем закреплять умение детей делить обязанности, обеспечивать выполнение поручения в течении дня..Совершенствовать трудовые навыки, учить выбирать рациональные приемы работы. поручение дежурным Инд.работа . Утепляем клумбу Рамазан | |
Физическое, Речевое | Утренняя гимнастика. Ситуативная беседа о необходимости вести здоровый образ жизни, пользе утренней гимнастики. | Комплекс №13 | ||
Социально-коммуникативное | Воспитание КГН Дежурства | Умывание Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком | ||
НОД | Речевое Познавательное Художествен-но- эстетическое | Логопедия | Тема: «Ателье» | |
Татарский .Язык | Тема: “Кибет-кибет уйныйбыз”. Словарная работа: ю, юа, юабыз, бир, су. 1.Игрова ситуация: “Яшелчә кибете” 2.Рабочая тетрадьз.№6 “Кто что делает?”. | |||
Музыка | Зимушка зима. Пение Усвоение песенных навыков Песенное творчество 3акреплять умение петь легким, подвижным звуком. Учить: - вокально-хоровым навыкам; делать в пении акценты; - начинать и заканчивать пение тише Учить импровизировать простейшие мелодии | |||
Прогулка | Познавательное, Социально-коммуникативное, Речевое, Физическое | Наблюдения за неживой природой. Ситуативная беседа о безопасном поведении в природе. Опытно-экспериментальная деятельность Сюжетно-ролевые игры Подвижная игра на равновесия \ перелазывание. Групповые упражнения с переходами. | Наблюдение за вороной. Задачи: Продолжаем закреплять умение детей отличать ворону от других птиц по внешнему виду и голосу, отметить особенности поведения в зимний период. «Защитное свойство снега» Задачи: Обсудить с детьми значение снежного покрова для жизни растений . Для выявления названных детьми свойств снега. Сюжетно-ролевая игра «салон красоты» Задачи: Используя косвенный метод руководства , подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. Формировать умение использовать предметы-заместители. | |
Вечер | Физическое | Индивидуальная работа по развитию основных видов движений | «Ручеек» мальчики Цель и задачи: Формировать у детей умение выполнять игровые действия , приобщатся к культуре русского народа, Формировать доброжелательное отношение между детьми в группе. | |
Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, Речевое | Игры-драматизации, театрализованные игры Работа по развитию певческих навыков. Дидактические игры на обогащение словаря, развитие звуковой культуры речи | Игра с пением « Мы учимся считать» Песня «Книга лучшая подруга» музыка С.Вольфензона слова Суслова Задачи: Учить детей выполнять игровые действия , точно воспроизводить ритмический рисунок песни. Развивать музыкально-ритмическое чувство, способность переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность. Упражнение сравни слова Задачи: Продолжаем формировать звуковую культуру речи: учить их точно произносить название предметов , изображенных на картинках, сравнивать слова по звучанию. | ||
Речевое, Познавательное, Художественно-эстетическое | Чтение рассказов \ стихотворений \ сказок о природе. Рассматривание произведений изобразительного искусства. Знакомство с художниками. | Сказка С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» Цель: Предложить детям определить жанр произведения , охарактеризовать персонажей . их поступки . придумать свой вариант продолжения сказки. Рассматривания картин русских художников Задачи; Формировать основы художественной культуры , расширять представления детей об искусстве, учить видеть в обычных явлениях природы поэтичность и красоту. | ||
Физическое | Народные игры | "ВОЛК ВО РВУ". Соревнуются две команды. На площадке обозначается ров шириной 1,5-2 м. Одна из команд выделяет двух ведущих – «волков». Они находятся во рву. Другая команда – «козы» - располагается в 10 м от рва, за чертой дома… | ||
В течение дня | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Зона творчества, настольно-печатные игры, спортивный уголок, зона «Мастерская» | ||
Работа с родителями | Беседа с родителями о важности соблюдения режима дня, о необходимости утренней зарядки. | |||
Четверг 4.12.14 | Временной период | Интеграция образовательных областей | Виды деятельности | Совместная деятельность с детьми (Тема, задачи, ) |
Утро | Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное | Беседа (социально-нравственное воспитание, этикет) Игры на развитие фонематического слуха Индивидуальная работа Игры на развитие наглядно-образного мышления \ воображение Трудовые поручения. | Помощники мамы. Беседа на тему «правила безопасного использования утюга». Задачи: Познакомить детей с правилами работы с утюгом в присутствии взрослого. пояснить, почему нельзя самим включать электроприборы в сеть. «Чтобы не испортить праздник» Задачи: Формировать у детей представления об опасных развлечениях . недопустимости применять самостоятельно бенгальские огни, петарды, хлопушки. | |
Физическое | Утренняя гимнастика | Комплекс №13 | ||
Социально-коммуникативное | Воспитание КГН Дежурства | Упражнение «Аккуратно моем руки» Задачи: Продолжаем формировать умение аккуратно мыть руки и лицо, не разбрызгивая воду. Воспитывать самоконтроль, осознанное отношение к внешнему виду. | ||
НОД | Познавательное Художественно- эстетическое Физическое | Развитие речи | ||
Физкультура | ||||
Татарский язык | ||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, Познавательное, Речевое, Физическое | Наблюдения за окружающей действительностью (игры других детей, одежда, возраст прохожих и т.п.). Подвижные игры с бегом, увертыванием. Ситуативная беседа о безопасном поведении на участке и в процессе совместных игр. Сюжетно-ролевые игры Труд в природе | Игра-эстафета «Передал - садись» Задачи Закреплять правильное выполнение детьми основных видов движения . учить действовать осознанно, быстро и ловко в соответствии с правилами и тактикой эстафеты . Развивать скоростные качества , внимание, ловкость. Сюжетно-ролевая игра «Мы на экскурсии» Наблюдение : следы на снегу. Задачи: Продолжаем учить детей определять по следам птиц. Самостоятельная двигательная деятельность детей. | |
Вечер | Познавательное | Индивидуальная работа по развитию психических процессов (памяти, внимания, мышления) | «Похож не похож» Исмагил Цель: продолжаем закреплять умение сравнивать предметы . находить признаки различия. Сходства , узнавать предметы по описанию. | |
Познавательное, Художественно-эстетическое. (Развлечения и досуги – ориентация на содержание и виды деятельности) | Дидактические игры на сенсорное развитие Вечера развлечений \ досуги Самостоятельная творческая деятельность детей (изобразительная, конструктивно-модельная, музыкальная) | Дидактическая игра «Опасно- безопасно» Задачи: Упражнять детей в классификации предметов. По признаку их опасности(безопасности), предложить пояснить , какую опасность они могут представлять для жизни и здоровья людей. «Календарь» Л.А Порамонова стр 357 Задачи: Формировать представления детей о преобразовании плоской фигуры в плоское тело. Развивать умение удерживать в уме последовательность операции, добиваться конечного результата. | ||
Речевое, Познавательное | Чтение рассказов и сказок писателей и народов мира. Беседа на понимание текста, умение выделить информацию. | Пересказ сказки «Лиса и козел» О.С.Ушакова стр 139 Задачи: Закреплять представления об особенностях композиции сказки, уметь подбирать определения к сущ, правильно произносить скороговорки с различной громкостью голоса. | ||
Физическое, Социально-коммуникативное | Игры с правилами | Пожарные на учении ( лазание) | ||
В течение дня | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр, атрибутов к с/р играм и т. д. по теме | ||
Работа с родителями | Памятка для родителей «Когда на улице снег». | |||
Пятница 5.12.14 | Временной период | Интеграция образовательных областей | Виды деятельности | Совместная деятельность с детьми (Тема, задачи, ) |
Утро | Физическое, Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное | Беседа (ЗОЖ) Дидактические игры на темы, связанные с профессиями, предметным миром. Ситуативная беседа о безопасном поведении при выполнении определенных видов работ Индивидуальная работа Труд в уголке природы | Беседа на тему: «Чтобы не испортить праздник» Задачи: Формировать у детей представления об опасных развлечениях. Индивидуальная работа Прибираем игровую зону «Ванная комната» Опрыскиваем цветы Диана Точим карандаши. Готовим их для рисования Рамазан | |
Физическое | Утренняя гимнастика | Комплекс №13 | ||
Социально-коммуникативное | Воспитание КГН Дежурства. Ситуативная беседа о важности и значимости помощи взрослым. | «Счастливое детство» Задачи: продолжить знакомить детей с правами которыми они обладают. Предложить рассмотреть различные ситуации , выбрать оптимальные модели поведения в соответствии с правами ребенка и моральными нормами. | ||
НОД | Речевое, Физическое | Логопедия | Пересказ адаптированного рассказа Н. Носова «Заплатка» с использованием предметных картинок | |
Татарский язык | Тема: ”Яшелчәләр кибете” Словарная работа: ю,юа, юабыз,бир,су. 1.Сюжетно-ролевая игра: «Яшелчәләр кибете” 2. Игр/сит.: “яшелчәләр юабыз” | |||
Музыка | Зимушка зима. Знакомить с выразительными и изобразительными возможностями музыки. Определять музыкальный жанр произведения. Развивать представления о чертах песенности, тан-цевальности, маршевости Игры: «Не выпустим» Т. Ломовой; «Лавата», поль¬ская народная мелодия; «Апчхи», муз. В. Соловьева-Седого, сл. Е. Гвоздева | |||
Прогулка | Социально-коммуникативное, Речевое, Физическое | Наблюдение за птицами зимой Наблюдения за трудом взрослых. Малоподвижная игра. Труд Подвижные игры Индивидуальная работа | Наблюдение за птицами зимой Цель: — формировать представление о жизни птиц зимой; — воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя при¬знаки живого. Трудовая деятельность Очистка участка младших дошкольников от снега. Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту. Подвижные игры «Ловкая пара». Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. «Попади в цель». Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения. Индивидуальная работа Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений. | |
Вечер | Речевое | Индивидуальная работа по развитию связной речи | «Скажи наоборот» Задачи: расширять и активизировать словарный запас детей, уметь подбирать глаголы-антонимы, четко произносить их | |
Познавательное, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, Речевое, Физическое | Строительно-конструктивные игры. Сюжетно-ролевые игры (обыгрывание построек). Рассматривание картин, иллюстраций \ дидактические игры с целью расширения представлений об архитектуре Упражнения на развитие музыкально-ритмических движений | Игры с крупным строительным материалом «Меняемся схемами» Задачи: продолжаем учить рисовать схемы задуманных построек, выполнять постройки по схемам. Формировать знаково – символические умения. Способность ориентироваться на понимание другими людьми. Поощрять стремление к творческой деятельности. Игровая деятельность по интересам. «Тут прохожим не пройти…» Задачи: Упражнять детей в выполнении прыжков через короткую скакалку различными способами ( на двух ногах, с ноги на ногу) Развивать ловкость , координацию движений, выносливость | ||
Художественно-эстетическое, Речевое | Жанры малого фольклора. Чтение произведений по выбору детей. | Стихи к Новому году по выбору детей. Цель: приобщить к умению самостоятельно выбирать понравившиеся стихи | ||
Физическое | Спортивные упражнения. Подвижные игры по желанию детей. | Подвижная игра "Сделай, как скажу» Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве , действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры. | ||
В течение дня | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Все развивающие зоны группы. | ||
Работа с родителями | Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания». | |||
Итоговое мероприятие | «Зима. В гостях у детей Старик-годовик» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный проект по ознакомлению с природой в старшей группе №2 на тему: «Здравствуй, зимушка- зима».
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.Продолжительность проекта: с 01.12.2015г. по 31.01.2016гАктуальность: актуальность проекта заключается в том, чтобы научить детей видеть ...
Планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы в неделю «Игры и игрушки»
Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, пополнить словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках.Развивать творческие способности детей, обучать коллективным ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Здравствуй, Зимушка – зима!»
Цель: обобщить представления детей о типичных зимних явлениях в неживой природе.Задачи:- Закрепить в соз...
Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи "Здравствуй, Зимушка-зима"
Цели:воспитание эстетических чувств, доброты, отзывчивости, любви к природе, самостоятельности, умение действовать в коллективе сверстников;развитие памяти, внимания, речи, мышления, слуха, координаци...
Сценарий тематической викторины с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Здравствуй, Зимушка-Зима!»
Сценарий тематической викторины с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Здравствуй, Зимушка-Зима!»...
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшей группы
Планирование на тематический период "Шуметь в лесу не нужно, живи с природой дружно" для старшей группы...