ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАЙ Группа: разновозрастная. Тема: « День Победы » май 1 неделя. 2020 год под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
календарно-тематическое планирование (средняя, старшая, подготовительная группа)
Цель: Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pobedy.doc | 164.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: День Победы.
Группа: разновозрастная
Цель: Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям.
Дата проведения:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Утро
| Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Майские праздники». Цель: уточнить названия и назначения майских праздников. Дидактическая игра «Один - много». Цель: учить образовывать существительные множественного числа. | Образование множественного числа существительных. | Ситуативный разговор «Правильно сидим». Цель: следить за осанкой за столом. | Настольно- печатные игры «Собери и посмотри, что получилось». Цель: умение собирать разрезные части в единую целую картинку. Свободные игры детей в центре дидактических игр. | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. Формирование целостности картины мира. Предметное окружение . Явление общественной жизни. | Тема: « Этот день победы» - Закрепить знания о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как люди хранят память о них. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Н. Г. Зеленова « Мы живём в России.» . старшая группа. Стр. 84 | |||||||||
Физическая культура. | Тема: Занятие 96 Цели: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне и по одному с перешагиванием через предметы; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча.. | ||||||||||
Познавательно исследовательская деятельность | Тема: Машины на нашей улице. Закреплять умение передавать форму и расположение отдельных частей машины. Закреплять приемы вырезывания. Учить создавать коллективную композицию | ||||||||||
Прогулка: | Физическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие | Наблюдение за изменениями на участке. Цель: обращать внимание на появление молодой травы. Трудовая деятельность – уборка веранды от мусора. Цель: учить выполнять поручения. Подвижные игры «Прятки», «Перебежки». Цель: развивать двигательную активность, развивать выносливость. | Развитие движений. Цель: развивать навыки бросания мяча в цель. | Совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь, аккуратно складывать в шкаф одежду. | Вертушки – определить наличие ветра. Игры с выносным материалом . Подвижные игры по выбору детей. Рисование мелками на асфальте. | ||||||
Работа перед сном | Загадки «Боевая техника». Цель: развитие логического мышления. Размещение иллюстраций отгадок на загадки на доске. Чтение художественной итературы. | ||||||||||
Вечер: | Чтение С.П.Алексеев «Победа будет за нами!». Цель: ознакомление с содержанием, понимание значений слов. Дополнительное образование. Сюжетно-ролевая игра «Разведчики». Цель: распределение ролей; умение играть по правилам. | Правильно держать карандаш в руке . | Формировать навыки безопасного поведения в играх. | Игры в музыкальном центре «Бубен». Цель: умение повторить ритм музыкального инструмента. Работа в изоцентре -Раскраска «Военные ребята». Цель: умение аккуратно закрашивать, развитие цветового восприятия. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за детьми соседнего участка. Подвижная игра «Найди и покажи». Цель: закрепить знание слов в игре. Ловля мяча двумя руками Ситуативный разговор «Если обидел, проси прощения». Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом. |
Тема: День Победы.
Группа: разновозрастная
Цель: Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям.
Дата :
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Праздник, со слезами на глазах». Цель: уточнить значение дня Победы в жизни русского народа. Дидактическая игра «Сравни предметы». Цель: умение сравнивать по длине. Дидактическая игра «Целое и части». Цель: умение делить предмет на части. | Прямой и обратный счет в пределах . | Организовывать дидактические игры, объединяя детей в подгруппы по 2-4 человека. | Размещение иллюстраций «День Победы» на доске. Настоль-печатные игры «Посчитай», «Фигуры» Цель: умение использовать игры по назначению. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание Природное окружение | Тема: «Море бывает в беде» Цель: Дать детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Рассказать о том, что человек своей деятельностью загрязняет море: от нефти, мусора портится вода, гибнут морские животные. | ||||||
Познание ФЭМП Ст. гр. | Тема: «Столько же» Цель: Формировать представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар. Закрепить взаимосвязь целого и частей, при считывание и отсчитывание единиц с помощью числового отрезка, представления о числах и цифрах 1-5. | |||||||
Художественное творчество Аппликация | Тема:«Весенний ковер» Цели: закреплять умение детей создавать части коллективной композиции; упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезания; развивать эстетические чувства. | |||||||
Прогулка: | Физическое развитие Речевое развитие Социальнокоммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие Социальнокоммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за солнцем. Цель: обращать внимание на яркость солнца в разное время суток. Трудовая деятельность Сбор веточек на участке. Цель: учить работать сообща. Подвижные игры «Горелки», «Не попадись». Цель: учить бегать, слушать сигнал воспитателя. | Развитие движений. Цель: воспитывать выносливость. Д\И «Найди, что опишу» развивать умение искать растение по описанию. | Формировать умение наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора. | Выносной материал на прогулку. Свободная деятельность детей на участке. Подвижные игры по выбору детей. Рисование мелками «Самолеты». | |||
Работа перед сном | Чтение чистоговорок. Цель: развитие речевого аппарата - четкое проговаривание Беседа «Правильная речь». Размещение иллюстраций на доске «День Победы». | |||||||
Вечер: | Чтение рассказа С. Алексеева «Особое задание». Цель: ознакомление с содержанием, беседа. Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Цель: учить принимать роли и пользоваться атрибутами. | Индивидуальная работа по ФЭМП. (упражнять детей в счете до 6, закреплять представления о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета) | Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников. | Игры в центре физкультуры «Попади в цель». Цель: развитие меткости. Рассматривание гербария. Цель: определение растений, которые будут расти в мае. | ||||
Прогулка | Наблюдение за прогулкой детей. Подвижная игра «Выше ноги от земли». Цель: учить детей выполнять правила. Повторение правил поведения – Кирилл. Ситуативный разговор «Уважение старших и сверстников». Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом. |
Тема: День Победы.
Группа: разновозрастная
Цель: Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям.
Дата :
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро: . | Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Памятники Великой Отечественной войны». Цель: расширение знаний детей о воинах-защитниках. Дидактическая игра «Поймай звук в ладошку». Цель: определение позиции звуков «Р - Л» в словах.
| Назови слова на звук Р- Л Дидактическая игра «Один-много». Цель: образование существительных во множественном числе. | Формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. | Размещение иллюстрации для рассматривания «Памятники Великой войны »на доске. Настольные игры «Мозаика», «Пазлы». Цель: развитие моторики рук, закрепление цветового восприятия предметов. | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание (ФЭМП) (подг. группа) | Тема: « Пирамида. Конус. Цилиндр.» Цель: Формировать умения находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, конуса, цилиндра. Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке. | ||||||||
Музыка | По плану музыкального работника | |||||||||
Физкультура. На улице | Тема: Занятие 97 Цель: развивать выносливость в непрерывном беге; упражнять в прокатывании обручей, развивая ловкость и глазомер; повторить игровые упражнения с мячом. | |||||||||
Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Физическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за ветром. Цель: уточнить значение направления ветра. Трудовая деятельность – подметание дорожки. Цель: воспитание трудолюбия. Подвижные игры «Ловишки», «Кто быстрее?». Цель: развивать двигательную активность, игру по правилам. | Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед – Кирилл, Артем Х. | Формировать умение одеваться по погоде. Объяснить детям, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть. | Вертушки – определить наличие ветра. Подвижные игры по выбору детей. Свободная деятельность детей на участке по интересам. Рисование на асфальте мелками. | |||||
Работа перед сном | Загадки «О празднике 9 мая». Цель: развитие логического мышления. | Проговаривание слов- Юля. | Беседа «Польза загадок для развития». | Размещение на доске иллюстраций «День Победы». | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КНГ, полдник, игры самост. Деятельность детей, досуги, кружки инд. Работа | Чтение А.Гайдара «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове». Цель: знакомство с рассказом. Дополнительное образование. Сюжетно-ролевая игра «Медсестра и раненный солдат». Цель: учить распределять роли и играть по правилам. | Учить действовать по роли в игре | Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников. | Игры в центре ПДД «Светофор». Цель: умение правильно вести себя при переходе дороги. Выставка книг в центре литературы | ||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Подвижная игра «Назови и успей спрятаться». Цель: учить детей действовать по сигналу воспитателя. Учить договариваться в игре – Кирилл. Формировать аккуратное и бережное отношение к выносному материалу. Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом. |
Тема: День Победы.
Группа: разновозрастная
Цель: Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям.
Дата :
Тема: День Победы.
Группа:
Цель: Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям.
Дата проведения:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро: . | Физическое Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика .Беседа «Города-герои Великой Отечественной войны». Цель: продолжение знакомства с обычаями дней масленичной недели. Дидактическая игра «Скажи наоборот» Цель: умение подбирать слова с противоположным значением. | Повторение чистоговорки, Дни недели. | Совершенствовать культуру еды: сохранять правильную осанку за столом; благодарить. | Свободные игры детей в центре дидактических игр. Рисование трафаретами. Цель: умение работать с трафаретом, продолжать работу по раскрашиванию в одном направлении. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация | Тема: «Лексические упражнения» - Проверить, насколько богат словарный запас детей. | |||||||
Художественное творчество (рисование) | Тема: «По стихотворению С. Я. Маршака « Почта» - Закреплять умение изображать фигуру человека, делать набросок, закрашивать цветными карандашами. | ||||||||
Физическое развитие | Задачи: Развивать выносливость в непрерывном беге; упражнять в прокатывании обручей, развивая ловкость и глазомер; повторить игровые упражнения с мячом. | ||||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: | Физическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за небом. Цель: объяснить появление на небе туч и облаков. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Цель: учить работать сообща. Подвижные игры «Покажи фигуру», «Прыгни выше». Цель: развивать выносливость, слушать сигнал воспитателя. | Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность – Даша, Алена. | Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место. | |||||
Работа перед сном | Чтение чистоговорок. Цель: развитие речевого дыхания и речевой артикуляции Ситуативная беседа «Режим дня». | ||||||||
Вечер: | Чтение рассказа К.Паустовского «»Волшебное колечко». Цель: умение слушать и беседовать по содержанию. Сюжетно – ролевая игра «Радисты». Цель: учить подбирать атрибуты к игре, играть по правилам. | Учить пересказывать – Максим, Семен. | Развивать самостоятельность при организации игр. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Подвижная игра «Беги ко мне». Цель: развитие быстроты движения. Отбивание мяча. Правила поведения на улице. |
Тема: День Победы.
Группа:
Цель: Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям.
Дата проведения:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика Беседа «Праздник, со слезами на глазах». Цель: уточнить значение дня Победы в жизни русского народа. Дидактическая игра «Сравни предметы». Цель: умение сравнивать по длине. Дидактическая игра «Целое и части». Цель: умение делить предмет на части. | Прямой и обратный счет в пределах . | Организовывать дидактические игры, объединяя детей в подгруппы по 2-4 человека. | Размещение иллюстраций «День Победы» на доске. Настоль-печатные игры «Посчитай», «Фигуры» Цель: умение использовать игры по назначению. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Ознакомление с художественной литературой. | Тема: «Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок». Лексические упражнения» - Уточнить, что такое рассказ; Познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей. | ||||||
Музыка | По плану музыкального работника | |||||||
Художественное творчеств. рисование | Тема: « Салют победы» Учить отражать в рисунке впечатления от праздника. Учить правильно, располагать дома и праздничный салют. Закреплять умение смешивать краски на палитре | |||||||
Прогулка: | Физическое развитие Речевое развитие Социальнокоммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие Социальнокоммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за солнцем. Цель: обращать внимание на яркость солнца в разное время суток. Трудовая деятельность Сбор веточек на участке. Цель: учить работать сообща. Подвижные игры «Горелки», «Не попадись». Цель: учить бегать, слушать сигнал воспитателя. | Развитие движений. Цель: воспитывать выносливость. Д\И «Найди, что опишу» развивать умение искать растение по описанию. | Формировать умение наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора. | Выносной материал на прогулку. Свободная деятельность детей на участке. Подвижные игры по выбору детей. Рисование мелками «Самолеты». | |||
Работа перед сном | Чтение чистоговорок. Цель: развитие речевого аппарата - четкое проговаривание Беседа «Правильная речь». Размещение иллюстраций на доске «День Победы». | |||||||
Вечер: | Чтение рассказа С. Алексеева «Особое задание». Цель: ознакомление с содержанием, беседа. Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Цель: учить принимать роли и пользоваться атрибутами. | Индивидуальная работа по ФЭМП. (упражнять детей в счете до 6, закреплять представления о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета) | Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников. | Игры в центре физкультуры «Попади в цель». Цель: развитие меткости. Рассматривание гербария. Цель: определение растений, которые будут расти в мае. | ||||
Прогулка | Наблюдение за прогулкой детей. Подвижная игра «Выше ноги от земли». Цель: учить детей выполнять правила. Повторение правил поведения – Кирилл. Ситуативный разговор «Уважение старших и сверстников». Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом. |