Программа саморазвития педагога
методическая разработка
Цель саморазвития: повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности как педагога дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samorazvitiya_pedagoga.docx | 26.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 «Белочка»
Программа саморазвития педагога
Алдерхановой Назили Шахкеримовны
«Учитель живёт, пока учится».
К.Д. Ушинский
Актуальность программы.
В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог-воспитатель должен постоянно демонстрировать своим воспитанникам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу дошкольного образования.
Современная система образования нуждается в высокообразованных и высококвалифицированных специалистах, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых технологий. Образовательная среда учреждений образования способствует становлению и развитию современного педагога дошкольного образования как профессионала и творческой личности, обладающей высоким уровнем компетентности, соответствующим характеристикам профессионального стандарта .
Этот уровень должен постоянно расти, и немалую роль здесь играет самообразование педагога, постановка цели и рефлексия собственной педагогической деятельности.
В целях повышения результативности и совершенствования педагогической деятельности необходимо формировать такие компетенции, как:
- способность быстро адаптироваться к меняющимся ситуациям;
- способность реально оценивать свои профессиональные возможности;
- самоанализ собственной педагогической деятельности и осознание необходимости её совершенствования;
- наработка новых способов деятельности или трансформация прежних с целью их оптимизации;
- способность к самообразованию, повышению собственной квалификации.
Цель саморазвития: повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности как педагога дошкольного образования.
Задачи:
-провести диагностику профессионального мастерства, самоопределения педагога;
-изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
-сформировать значимые профессионально-педагогические умения и навыки;
-обеспечить новые подходы к организации образовательного процесса;
-овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
-провести мониторинг саморазвития воспитанников;
-обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
Основные направления развития деятельности:
Профессиональное:
-изучение учебно-методической литературы;
-знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет;
-прохождение курсов повышения квалификации;
-участие в профессиональных педагогических конкурсах различного уровня;
-участие на педсовете по теме «Индивидуальный образовательный маршрут».
Методическое:
-участие в конкурсах творческих работ, фестивалях;
посещение занятий коллег;
-проведение открытых уроков и мастер-классов для педагогов различных ОУ;
-выступление на городских и краевых семинарах по теме;
-создание собственного учебно-методического комплекса лучших разработок учебных занятий и мероприятий, новых дидактических материалов.
Психолого-педагогическое:
-совершенствование знаний в области классической и современной психологии и педагогики;
-разработка образовательной программы «Речевое развитие детей дошкольного возраста в проектной деятельности с использованием ИКТ», в соответствии с их индивидуальными особенностями;
-проведение психолого-педагогической диагностики обучающихся.
Самоанализ условий и ресурсов для реализации программы
Ресурсы в реализации программы:
• методическая литература;
• материалы периодической печатной продукции (журналы);
• курсы повышения квалификации;
• сеть Интернет;
• посещение семинаров, консультаций по теме;
• участие в работе профессиональных сообществ и проблемных групп.
Условия реализации программы:
наполняемость учебных групп;
сохранность контингента;
наличие материально-технической базы;
повышение квалификации и самообразование;
поддержка администрации учреждения.
Риски в реализации программы:
низкая результативность участия в конкурсах обучающихся;
отсутствие поддержки родителей обучающихся;
отсутствие соответствующей новым требованиям времени материально-технической базы;
профессиональное выгорание педагога.
Список источников:
https://edunews.ru/additional-education/additional-education-1_190.html
http://открытыйурок.рф
http://lvpolovko.ucoz.ru/avatar/30/polovko.pdf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа саморазвития педагога по теме: «Нетрадиционные техники рисования – как средство развития творчества детей»
Программа саморазвития воспитателя ДОУ по теме "Нетрадиционные техники рисования - как средство развития творчества детей дошкольного возраста"...
Программа саморазвития педагога 2014-2015 год в межаттестационный период по теме «Развитие образной речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых фольклорных жанров».
Пояснительная записка Программа предназначена для систематизации работы по самообучению, повышению квалификации и профессиональной компетнции педагога в вопросах воспитания и обучения дошкольников с у...
Программа саморазвития педагога на 2015-2016 год в межаттестационный период тема: Расширение и обогащение социального опыта дошкольников средствами «Социального туризма»
Пояснительная записка Программа предназначена для систематизации работы по самообучению, повышению квалификации и профессиональной компетнции педагога в вопросах воспитания и обучения дошкольников с у...
Программа саморазвития педагога по теме: «Детское экспериментирование - путь к познанию окружающего мира» 1 младшая группа
В данно программе поставлена цель , определены задачи по экспериментированию с водой, предложен перспективный план по работе с детьми 1 младшей группы, а так же разработан план работы педагога на учеб...
Программа саморазвития педагога
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма предназначена для систематизации работы по самообучению, повышению квалификации и профессиональной компетентности педагога в вопросах воспитания и обучения дошкольников ...
Программа саморазвития педагога
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма предназначена для систематизации работы по самообучению, повышению квалификации и профессиональной компетентности педагога в вопросах воспитания и обучения дошкольников ...
Программа саморазвития педагога в средней группе по теме: «Формирование предпосылок к творческих способностей через нетрадиционную технику лепки -пластилинографию» на 2017-2018 уч.год.
В данной программе отражён перспективный план работы на год с детьми средней группы,отражена актуальность, поставленны цель, задачи....