Программа саморазвития педагога
методическая разработка

Алдерханова Назиля Шахкеримовна

Цель саморазвития: повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности как педагога дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samorazvitiya_pedagoga.docx26.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 «Белочка»

Программа саморазвития педагога

Алдерхановой Назили Шахкеримовны

«Учитель живёт, пока учится».

К.Д. Ушинский

Актуальность программы.

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог-воспитатель должен постоянно демонстрировать своим воспитанникам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу дошкольного образования.

Современная система образования нуждается в высокообразованных и высококвалифицированных специалистах, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых технологий. Образовательная среда учреждений   образования способствует становлению и развитию современного педагога дошкольного образования как профессионала и творческой личности, обладающей высоким уровнем компетентности, соответствующим характеристикам профессионального стандарта .

Этот уровень должен постоянно расти, и немалую роль здесь играет самообразование педагога, постановка цели и рефлексия собственной педагогической деятельности.

В целях повышения результативности и совершенствования педагогической деятельности необходимо формировать такие компетенции, как:

- способность быстро адаптироваться к меняющимся ситуациям;

- способность реально оценивать свои профессиональные возможности;

- самоанализ собственной педагогической деятельности и осознание необходимости её совершенствования;

- наработка новых способов деятельности или трансформация прежних с целью их оптимизации;

- способность к самообразованию, повышению собственной квалификации.

Цель саморазвития: повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности как педагога дошкольного образования.

Задачи:

-провести диагностику профессионального мастерства, самоопределения педагога;

-изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

-сформировать значимые профессионально-педагогические умения и навыки;

-обеспечить новые подходы к организации образовательного процесса;

-овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

-провести мониторинг саморазвития воспитанников;

-обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

Основные направления развития деятельности:

Профессиональное:

-изучение учебно-методической литературы;

-знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет;

-прохождение курсов повышения квалификации;

-участие в профессиональных педагогических конкурсах различного уровня;

-участие на педсовете по теме «Индивидуальный образовательный маршрут».

Методическое:

-участие в конкурсах творческих работ, фестивалях;

посещение занятий коллег;

-проведение открытых уроков и мастер-классов для педагогов различных ОУ;

-выступление на городских и краевых семинарах по теме;

-создание собственного учебно-методического комплекса лучших разработок учебных занятий и мероприятий, новых дидактических материалов.

Психолого-педагогическое:

-совершенствование знаний в области классической и современной психологии и педагогики;

-разработка образовательной программы «Речевое развитие детей дошкольного возраста в проектной деятельности с использованием ИКТ», в соответствии с их индивидуальными особенностями;

-проведение психолого-педагогической диагностики обучающихся.

Современные образовательные технологии:

-проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики;

-внедрение новых форм проведения занятий в образовательный процесс;

-апробация дистанционной формы работы с обучающимися.

Информационно – компьютерные технологии:

-использование возможностей Интернета на занятиях творческого объединения;

-составление мультимедийных презентаций для проведения занятий и других мероприятий;

-создание собственного сайта в сети Интернет;

-профессиональные публикации в СМИ.

Анализ педагогической деятельности:

Я могу

(Мои плюсы)

Не всегда

(Мои минусы, сложности)

-Любознательность;

-Уверенность в своих силах;

-Уровень специальных знаний и умений;

-Уровень методических знаний и умений;

-Самостоятельность;

-Целеустремленность;

-Умение доводить начатое до конца;

-Креативность;

-Гибкость

-Самокритичность;

-Некоммуникабельность;

-Быстрая смена настроения;

-Частая неудовлетворенность результатом работы (даже хорошим)

Подробное описание одного из направлений саморазвития

-Учитывая результаты самоанализа своей деятельности, определила

тему для повышения самообразования: «Речевое развитие детей дошкольного возраста в проектной деятельности с использованием ИКТ».

Срок реализации программы – 1 год.

Цель: 

Повышение профессиональной компетентности воспитателя в области теории и практики работы с  детьми в проектной деятельности с использованием ИКТ».

.

Задачи:

-провести диагностику профессионального мастерства, самоопределения педагога;

-изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

-формировать значимые профессионально-педагогические умения и навыки;

-использовать новые подходы к организации образовательного процесса;

-овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

-провести мониторинг саморазвития воспитанников;

-обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

Планируемые результаты.

-Результатом реализации программы саморазвития являются  следующие  показатели:

-повышение качества воспитательно-образовательного процесса с одаренными детьми;

-создание базы методических и дидактических материалов по работе с   детьми в проектной деятельности с использованием ИКТ».

 (индивидуальный образовательный маршрут и т.д.);

-создание базы личных педагогических разработок и публикация их в Интернете;

-повышение творческой активности обучающихся, их результативного участия в конкурсах различного уровня;

-разработка образовательной программы «Работа с одаренными детьми».

План работы над темой по самообразованию:

Этапы работы

Содержание

Сроки выполнения

Чья помощь мне необходима?

Результат

Организационный

Анализ затруднений;

Постановка проблемы;

Изучение литературы по теме;

Июнь 2020

Методист учреждения

Формулировка цели, задач и плана действий по саморазвитию

Образовательный

Курсы повышения квалификации;

Семинары;

Изучение нормативно-правовой базы на тему «Индивидуальный образовательный маршрут»;

Посещение мастер-классов;

В течение 2020года

Методист учреждения, коллеги, руководитель ГМФ

Программа саморазвития педагога, повышение профессиональных компетенций педагога

Практический

Работа педагога в объединении по программе «Речевое развитие детей дошкольного возраста в проектной деятельности с использованием ИКТ»;

Участие обучающихся в конкурсах различного уровня;

Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства;

Формирование методического комплекса, медиатеки;

Проведение открытых занятий, как способа эффективной работы с родителями;

Заполнение портфолио педагога;

Создание собственного сайта.

В течение года

Администрация учреждения,

Обучающиеся,

Родители (законные представители) обучающихся

Повышение

Результативности участия в конкурсах различного уровня

Аналитический

Отслеживание процесса обучения, текущих и промежуточных результатов;

Анализ профессиональной деятельности;

Корректировка работы.

Раз в полгода

Методист учреждения

Разработка и заполнение

аналитического инструментария,

карт результативности воспитанников.

Результативный

Оформление результатов работы по теме самообразования;

Представление материалов;

Использование опыта работы самим педагогом в процессе дальнейшей деятельности;

Распространение и обмен опытом.

Июнь-август 2020г

Методист учреждения

Создание образовательной программы «Речевое развитие детей дошкольного возраста в проектной деятельности с использованием ИКТ».

с учетом индивидуальных особенностей детей

Разработка индивидуального образовательного маршрута ребенка

Самоанализ условий и ресурсов для реализации программы

Ресурсы в реализации программы:

• методическая литература;

• материалы периодической печатной продукции (журналы);

• курсы повышения квалификации;

• сеть Интернет;

• посещение семинаров, консультаций по теме;

• участие в работе профессиональных сообществ и проблемных групп.

Условия реализации программы:

наполняемость учебных групп;

сохранность контингента;

наличие материально-технической базы;

повышение квалификации и самообразование;

поддержка администрации учреждения.

Риски в реализации программы:

низкая результативность участия в конкурсах обучающихся;

отсутствие поддержки родителей обучающихся;

отсутствие соответствующей новым требованиям времени материально-технической базы;

профессиональное выгорание педагога.

Список источников:

https://edunews.ru/additional-education/additional-education-1_190.html

http://открытыйурок.рф

http://lvpolovko.ucoz.ru/avatar/30/polovko.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа саморазвития педагога по теме: «Нетрадиционные техники рисования – как средство развития творчества детей»

Программа саморазвития воспитателя ДОУ по теме "Нетрадиционные техники рисования - как средство развития творчества детей дошкольного возраста"...

Программа саморазвития педагога 2014-2015 год в межаттестационный период по теме «Развитие образной речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых фольклорных жанров».

Пояснительная записка Программа предназначена для систематизации работы по самообучению, повышению квалификации и профессиональной компетнции педагога в вопросах воспитания и обучения дошкольников с у...

Программа саморазвития педагога на 2015-2016 год в межаттестационный период тема: Расширение и обогащение социального опыта дошкольников средствами «Социального туризма»

Пояснительная записка Программа предназначена для систематизации работы по самообучению, повышению квалификации и профессиональной компетнции педагога в вопросах воспитания и обучения дошкольников с у...

Программа саморазвития педагога по теме: «Детское экспериментирование - путь к познанию окружающего мира» 1 младшая группа

В данно программе поставлена цель , определены задачи по экспериментированию с водой, предложен перспективный план по работе с детьми 1 младшей группы, а так же разработан план работы педагога на учеб...

Программа саморазвития педагога

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма предназначена для систематизации работы по самообучению, повышению квалификации и профессиональной компетентности педагога в вопросах воспитания и обучения дошкольников ...

Программа саморазвития педагога

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма предназначена для систематизации работы по самообучению, повышению квалификации и профессиональной компетентности педагога в вопросах воспитания и обучения дошкольников ...

Программа саморазвития педагога в средней группе по теме: «Формирование предпосылок к творческих способностей через нетрадиционную технику лепки -пластилинографию» на 2017-2018 уч.год.

В данной программе отражён перспективный план работы на год с детьми средней группы,отражена актуальность, поставленны цель, задачи....