Программа саморазвития педагога
рабочая программа по математике на тему
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа предназначена для систематизации работы по самообучению, повышению квалификации и профессиональной компетентности педагога в вопросах воспитания и обучения дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
ЦЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЙ ПРОГРАММЫ
Обогащение активного и пассивного словаря детей по различным лексическим категориям через использование разнообразных дидактических игр.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО -
ЛИЧНОСТНОГО САМОРАЗВИТИЯ:
1. Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста;
2. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении;
3. Развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов, качества, особенности поверхности, некоторые материалы и их свойства, местоположение;
4. Развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. п.) ; называть части суток (утро, день, вечер, ночь) ; называть домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты и т. д.;
5. Познакомить с разнообразием словесных и настольно-печатных игр.
Направление саморазвития:
- Изучение методической литературы.
- Знакомство с передовым педагогическим опытом.
- Участие в системе методической работы (педсовет, консультации, семинары, творческие группы, открытые просмотры, взаимопосещения, выставки, стенды и др.).
- Работа с детьми.
- Повышение квалификации (курсы).
- Работа с семьей, социумом.
- Обогащение развивающей предметно - пространственной среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_samorazvitiyu_epifanova_2016.docx | 41.1 КБ |
Предварительный просмотр:
| Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 45 «Флажок» |
Утверждаю:
Заведующая МБДОУ
"ЦРР - детский сад № 45"
__________ Е. С. Тучина
Программа саморазвития педагога
Срок реализации программы: 1 год
Автор программы:
Епифанова Екатерина Сергеевна, воспитатель
г. Саров
2016 г
Тема самообразования:
«Дидактические игры в обучении детей основам математики»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа предназначена для систематизации работы по самообучению, повышению квалификации и профессиональной компетентности педагога в вопросах воспитания и обучения дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
ЦЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЙ ПРОГРАММЫ
Изучение и анализ эффективности использования дидактических игр в процессе формирования математических знаний дошкольника. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОГО САМОРАЗВИТИЯ:
• Развивать эмоциональной отзывчивости детей через дидактические игры
• Формировать систему математических знаний, умений и навыков в соответствии с психологическими особенностями детей каждой возрастной группы.
• Формировать приемы логического мышления (сравнения, обобщения, классификации).
• Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.
• Развивать мелкую моторику и зрительно - двигательную координацию.
Направление саморазвития:
1.Изучение методической литературы.
2.Знакомство с передовым педагогическим опытом.
3.Участие в системе методической работы (педсовет, консультации, семинары, творческие группы, открытые просмотры, взаимопосещения, выставки, стенды и др.).
4.Работа с детьми.
5.Повышение квалификации (курсы).
6.Работа с семьей, социумом.
7.Обогащение развивающей предметно - пространственной среды.
Этапы реализации программы:
I этап - аналитический
II этап - диагностический
III этап - организационный
IV этап - коррекционно-развивающий
V этап- итоговый, диагностический
Цель самообразования по теме: изучение актуальности использования дидактических игр в обучении дошкольников основам математики.
Задачи самообразования по теме:
1. Активно воздействовать на всестороннее развитие детей.
2. Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать). Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.
3. Формировать базисные математические представления, речевые умения.
Этапы разработки:
I этап – аналитический
Цель: Провести анализ ситуации по теме «дидактические игры в обучении детей основам математики. » Определить цели и задачи работы с детьми, педагогами и родителями.
II этап - диагностический
Цель: изучить уровень развития по элементарным математическим представлением детей, наметить пути коррекционной поддержки.
Ill этап - организационный
Цель: разработать план коррекционно-развивающих и профилактических мероприятий с детьми.
IV этап - коррекционный
Цель: внедрить в образовательный процесс дидактические игры.
V этап - итоговый, диагностический
Цель: обобщить опыт и результат работы по теме «дидактические игры в обучении детей основам математики.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1.а) Создание картотеки научно-методической, энциклопедической литературы.
б) Создание сайта в Интернете для поиска единомышленников.
в) оформление собственных методических наработок в форме информационно - педагогических модулей.
2. Повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и самосовершенствование педагогического мастерства. Готовность воспринимать новое.
Развитие у детей:
1. Интереса к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;
2. Образного и логического мышления, умения воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять;
3. Произвольного внимания, умения использовать приемы мнемотехники;
4. Способности к установлению математических связей, закономерностей, порядка следования, взаимосвязи арифметических действий, знаков и символов, отношений между частями целого, чисел, измерения и т. д.;
5. Стремление к творческому процессу познания и выполнению строгих действий
по алгоритму, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности.
Модель «Моего «Я»:
"...Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми» (Оскар Уайльд).
Формы работы | Содержание работы | Сроки |
|
| Сентябрь 2016- Май 2017 |
|
| Октябрь 2014 Февраль 2015 Декабрь 2015 |
|
Консультация для воспитателей ДОУ
| В течение года Февраль 2017 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Май 2016 Октябрь 2016 Февраль 2017 |
|
| Сентябрь 2016 Октябрь 2016 В течение года В течение года В течение года
Апрель 2016 |
|
| В течение года В течение года |
|
Подготовка и проведение консультации для родителей по темам:
Совместное оформление папки передвижки:
Проведение родительских собраний по темам:
Оформление папки-передвижки по теме:
| В течение года Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 В течение года Сентябрь 2016 Январь 2017 Ноябрь 2016 Март 2017 |
|
| В течение года |
| Отчет на итоговом педсовете | Май 2016 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа саморазвития педагога по теме: «Нетрадиционные техники рисования – как средство развития творчества детей»
Программа саморазвития воспитателя ДОУ по теме "Нетрадиционные техники рисования - как средство развития творчества детей дошкольного возраста"...
Программа саморазвития педагога 2014-2015 год в межаттестационный период по теме «Развитие образной речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых фольклорных жанров».
Пояснительная записка Программа предназначена для систематизации работы по самообучению, повышению квалификации и профессиональной компетнции педагога в вопросах воспитания и обучения дошкольников с у...
Программа саморазвития педагога на 2015-2016 год в межаттестационный период тема: Расширение и обогащение социального опыта дошкольников средствами «Социального туризма»
Пояснительная записка Программа предназначена для систематизации работы по самообучению, повышению квалификации и профессиональной компетнции педагога в вопросах воспитания и обучения дошкольников с у...
Программа саморазвития педагога по теме: «Детское экспериментирование - путь к познанию окружающего мира» 1 младшая группа
В данно программе поставлена цель , определены задачи по экспериментированию с водой, предложен перспективный план по работе с детьми 1 младшей группы, а так же разработан план работы педагога на учеб...
Программа саморазвития педагога
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма предназначена для систематизации работы по самообучению, повышению квалификации и профессиональной компетентности педагога в вопросах воспитания и обучения дошкольников ...
Программа саморазвития педагога в средней группе по теме: «Формирование предпосылок к творческих способностей через нетрадиционную технику лепки -пластилинографию» на 2017-2018 уч.год.
В данной программе отражён перспективный план работы на год с детьми средней группы,отражена актуальность, поставленны цель, задачи....
Программа саморазвития педагога Срок реализации программы: 2017/2018 учебный год
ЦЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЙ ПРОГРАММЫПовышение собственного уровня знаний по темеЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОГО САМОРАЗВИТИЯ:1....