Программа саморазвития педагога в средней группе по теме: «Формирование предпосылок к творческих способностей через нетрадиционную технику лепки -пластилинографию» на 2017-2018 уч.год.
рабочая программа (средняя группа) на тему

Зинченко Елена Ивановна

В данной программе отражён перспективный план работы на год с детьми средней группы,отражена актуальность, поставленны цель, задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samorazvitiya.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №67»

компенсирующего вида

г. Дзержинск.

Рассмотрено и принято                                                   Утверждено заведующим

на педагогическом совете                                               МБДОУ «Детский сад №67»

 №     от                                                                             Жариновой Е.Е_______________            

Программа саморазвития педагога

В средней группе

по теме: «Формирование предпосылок к творческих способностей через нетрадиционную технику лепки -пластилинографию»

на 2017-2018 уч.год.

Выполнила и провела воспитатель:

Зинченко Е.И.

                                              г.Дзержинск

2017г

Актуальность

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте

 Цель:  повышение своего теоретического, практического уровня,

профессионального мастерства и компетентности педагога.

Систематизация  работы по реализации системы мероприятий направленных на формирование творческих способностей детей  средней группы с НОДА через нетрадиционную технику – пластилинографию.

Задачи :

  • Рассмотреть значение пластилинографии на формирование творческих способностей детей средней группы с НОДА.
  • Выявить уровень сформированности творческих способносте й детей средней группы с НОДА с помощью тестовой  диагностики Т.С.Комаровой на начало и конец учебного года.
  • Повысить собственный уровень знаний путём изучения методик и технологий педагогов в Интернете; использовать  методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.
  • Разработать перспективный план работы с  детьми  на учебный год
  • Разработать перспективный план работы для родителей .

       

Форма отчёта: отчёт по теме

Форма самообразования: индивидуальная

Форма работы с детьми: диагностика детей, проведение НОД, индивидуальная и подгрупповая работа.

План по саморазвитию педагога на 2017-2018г.

Тема: «Формирование предпосылок к творческих способностей через нетрадиционную технику лепки -пластилинографию»

Этапы работы

Содержание работы

сроки

Вывод

результативность

1 этап

Изучение опыта педагогов в сети интернет, изучение методической литературы.

Г.Н.Давыдова «Детский дизайн. Пластилинография»

М.2008(1,2 часть)

Е.Румянцева. «Простые поделки из пластилина»

И.Айрис-пресс,2007г.

Кабанова

О.Ю.Тихомрова, Г.А.Лебедева «Пластилиновая картина»

В течении года.

Повышение педагогической компетентности

2 этап.

Прогностический

Разработка перспективного планирования работы с детьми .

Диагностика ручной умелости детей

Т.С.Комаровой (кн. «Тестовая диагностика)

Сентябрь-

Май

сентябрь

Выявление уровня знаний, умений и навыков воспитанников.

3 этап

Практический

Разработка плана работы с детьми и родителями

сентябрь

Пополнение практических умений

Обогащение предметно-развивающей среды.

Обогащение развивающей развивающей предметно-пространственой  среды:

-Разработка и изготовление ламинированных карт  многоразового использования для развития творческих способностей детей

В течении

года

Представление изготовленных пособий, самоанализ предметной среды.

4этап

 Повышение профессиональной компетентности.

Участие в методической работе ДОУ.

ноябрь

Открытый показ НОД в ДОУ.

5 этап

Обобщающий

Результативный

Анализ проведённой

работы

Подведение итогов(диагностика Т.С.Комаровой.

Оформление результатов работы

Распространение опыта

май

Согласование с администрацией ДОУ.

Написание отчета.

План  работы с родителями:

План мероприятий

тема

срок

Презентация для родителей

Что такое пластилинография?

сентябрь

Мастер класс

«Умелые ручки»

(с использованием ламинированных карт)

октябрь

Информационный лист

 «Эта занимательная пластилинография»

декабрь

Информационный буклет.

«Пластилиновые картинки»

январь

Консультация для родителей

«Роль родителей в формировании развития творческих способностей детей средней группы с НОДА через нетрадиционную технику -пластилинографию»

февраль

Выставка работ детей и родителей

«Волшебные картинки» совместные поделки родителей и детей в тнетрадиционной технике пластилинография

март

Фотовыставка

«Наши работы »

апрель

Подведение итогов : родительское собрание «Чему мы научились»

май

План работы с детьми:

Перспективное планирование  НОД по  изобразительной деятельности /нетрадиционной технике-пластилинографии/

 с детьми средней группы :

Тема

Задачи

Срок реализации

«Тарелка с овощами»

/ламинированные карты с изображением тарелки/

Развивать творчество с помощью формирования  умений подбирать нужный цвет дляовощей, располагать их на круглой форме самостоятельно размазывая пластилин .

сентябрь

«Тарелка с фруктами»

/ламинированные карты с изображением тарелки/

Продолжать формировать умения подбирать нужный цвет, пытаясь смешивать цвета.

октябрь

«Осенний листик берёзки»

(коллективная работа)

Продолжать формировать  умения и размазать пластилин  , не заходя за контур основы осеннего листа ,подбирая , смешивая цвета(красный ,жёлтый, зелёный .)

ноябрь

«Украсим ёлочку новогодними  шарами, огоньками..»/ламинированные карты/

Формировать умение  детей создавать образ нарядной праздничной ёлочки , подбирая цвета по выбору детей.

 

декабрь

«Девочка в зимней шубке»

/ламинированные карты/

Формировать умения придумывать элементы узора шубки ,украшать,подбирать цвета пластилина  самостоятельно.

январь

«Матрешка»

/ламинированные карты/

Продолжать развивать творческие способности с помощью создания узора на фартучке матрёшки самостоятельно и располагать его на определённой форме.

февраль

«Цветы для мамы»

Продолжать развивать творчекие способности детей самостоятельно создавая с помощью пластилинографии цветы для мамы, подбирать цвета, форму цветов.

март

Цветочная поляна

/ ламинированные карты/

Продолжать самостоятельно подбирать цвета, придумыать изображение и располагать на зелёной полянке.

апрель

«Салют в нашем городе»

/ламинированные карты/

Продолжать формировать умения детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по заданной ламинированной форме, самостоятельно подбирая цвета.

май

Материал используемый в данном планировании: ламинированные карточки – иллюстрации  многоразового использования для развития творческих способностей , закрепления навыков и умений детей в работе с пластилином:, тарелка, , листок; ёлочка ;девочка в зимней шубке:матрёша без украшения фартука; изображение стебля,листьев цветов-без бутонов; поляна с изображением травы без цветов, тёмно-синий фон (небо для салюта)

Литература:

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду»

Екжанова, Е.А. Коррекционно-педагогическая помощь детям дошкольного возраста . Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева. - СПб.: КАРО, 2008. - 336с.

Зинкевич–Евстигнеева Т.Д., Нисневич Л.А. Как помочь «особому» ребенку. 3–е  издание – СПб.: «Детство – пресс», 2001г.

Метиева Л.А., Удалова Э.Я. Сенсорное воспитание детей с отклонениями в развитии: Сборник игр и игровых упражнений. - М.: Изда¬тельство «Книголюб», 2008. - 128с.

О.Ю.Тихомирова Пластилиновая картинка Москва Мозаика – Синтез 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для средней группы на тему: «Развитие художественного творчества в детей через нетрадиционные техники рисования».

Проект для средней группы на тему:   «Развитие художественного творчества в детейчерез нетрадиционные техники рисования». Участники  проекта:  воспитатель,  родител...

Обобщение опыта работы «Формирование у детей с ограниченными возможностями здоровья творческих способностей через нетрадиционную технику рисования»

Ведущая идея моей работы: развитие творческого потенциала, индивидуально выраженных способностей детей с ОВЗ через освоение различных художественных материалов и техник....

Формирование у детей творческих способностей, посредством нетрадиционной техники аппликации (фетр).

laquo;Нет неталантливых детей. Все дети рождаются совершенными. Дети – это продукт тренировки и окружающей среды и они не наследуют таланты родителей. Ребенка формирует окружающий мир и воспита...

Методическая разработка. Презентация на тему «Развитие мелкой моторики и творческих способностей через нетрадиционную технику изобразительного искусства — пластилинографию и тестопластику»

Проблема развития мелкой моторики на занятиях пластилинографии весьма актуальна, так как способствует развитию согласованности в работе глаза и рук, и чем лучше становится мелкая моторика, тем больше ...

Методическая разработка Тема: «Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования у детей 3-4 лет»

Методическая разработка  Тема: «Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования у детей 3-4 лет»...