Программа саморазвития педагога в средней группе по теме: «Формирование предпосылок к творческих способностей через нетрадиционную технику лепки -пластилинографию» на 2017-2018 уч.год.
рабочая программа (средняя группа) на тему
В данной программе отражён перспективный план работы на год с детьми средней группы,отражена актуальность, поставленны цель, задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samorazvitiya.docx | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №67»
компенсирующего вида
г. Дзержинск.
Рассмотрено и принято Утверждено заведующим
на педагогическом совете МБДОУ «Детский сад №67»
№ от Жариновой Е.Е_______________
Программа саморазвития педагога
В средней группе
по теме: «Формирование предпосылок к творческих способностей через нетрадиционную технику лепки -пластилинографию»
на 2017-2018 уч.год.
Выполнила и провела воспитатель:
Зинченко Е.И.
г.Дзержинск
2017г
Актуальность
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте
Цель: повышение своего теоретического, практического уровня,
профессионального мастерства и компетентности педагога.
Систематизация работы по реализации системы мероприятий направленных на формирование творческих способностей детей средней группы с НОДА через нетрадиционную технику – пластилинографию.
Задачи :
- Рассмотреть значение пластилинографии на формирование творческих способностей детей средней группы с НОДА.
- Выявить уровень сформированности творческих способносте й детей средней группы с НОДА с помощью тестовой диагностики Т.С.Комаровой на начало и конец учебного года.
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения методик и технологий педагогов в Интернете; использовать методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.
- Разработать перспективный план работы с детьми на учебный год
- Разработать перспективный план работы для родителей .
Форма отчёта: отчёт по теме
Форма самообразования: индивидуальная
Форма работы с детьми: диагностика детей, проведение НОД, индивидуальная и подгрупповая работа.
План по саморазвитию педагога на 2017-2018г.
Тема: «Формирование предпосылок к творческих способностей через нетрадиционную технику лепки -пластилинографию»
Этапы работы | Содержание работы | сроки | Вывод результативность | |||
1 этап | ||||||
Изучение опыта педагогов в сети интернет, изучение методической литературы. | Г.Н.Давыдова «Детский дизайн. Пластилинография» М.2008(1,2 часть) Е.Румянцева. «Простые поделки из пластилина» И.Айрис-пресс,2007г. Кабанова О.Ю.Тихомрова, Г.А.Лебедева «Пластилиновая картина» | В течении года. | Повышение педагогической компетентности | |||
2 этап. | ||||||
Прогностический | Разработка перспективного планирования работы с детьми . Диагностика ручной умелости детей Т.С.Комаровой (кн. «Тестовая диагностика) | Сентябрь- Май сентябрь | Выявление уровня знаний, умений и навыков воспитанников. | |||
3 этап | ||||||
Практический | Разработка плана работы с детьми и родителями | сентябрь | Пополнение практических умений | |||
Обогащение предметно-развивающей среды. | Обогащение развивающей развивающей предметно-пространственой среды: -Разработка и изготовление ламинированных карт многоразового использования для развития творческих способностей детей | В течении года | Представление изготовленных пособий, самоанализ предметной среды. | |||
4этап | ||||||
Повышение профессиональной компетентности. | Участие в методической работе ДОУ. | ноябрь | Открытый показ НОД в ДОУ. | |||
5 этап | ||||||
Обобщающий Результативный Анализ проведённой работы | Подведение итогов(диагностика Т.С.Комаровой. Оформление результатов работы Распространение опыта | май | Согласование с администрацией ДОУ. Написание отчета. |
План работы с родителями:
План мероприятий | тема | срок |
Презентация для родителей | Что такое пластилинография? | сентябрь |
Мастер класс | «Умелые ручки» (с использованием ламинированных карт) | октябрь |
Информационный лист | «Эта занимательная пластилинография» | декабрь |
Информационный буклет. | «Пластилиновые картинки» | январь |
Консультация для родителей | «Роль родителей в формировании развития творческих способностей детей средней группы с НОДА через нетрадиционную технику -пластилинографию» | февраль |
Выставка работ детей и родителей | «Волшебные картинки» совместные поделки родителей и детей в тнетрадиционной технике пластилинография | март |
Фотовыставка | «Наши работы » | апрель |
Подведение итогов : родительское собрание «Чему мы научились» | май |
План работы с детьми:
Перспективное планирование НОД по изобразительной деятельности /нетрадиционной технике-пластилинографии/
с детьми средней группы :
Тема | Задачи | Срок реализации |
«Тарелка с овощами» /ламинированные карты с изображением тарелки/ | Развивать творчество с помощью формирования умений подбирать нужный цвет дляовощей, располагать их на круглой форме самостоятельно размазывая пластилин . | сентябрь |
«Тарелка с фруктами» /ламинированные карты с изображением тарелки/ | Продолжать формировать умения подбирать нужный цвет, пытаясь смешивать цвета. | октябрь |
«Осенний листик берёзки» (коллективная работа) | Продолжать формировать умения и размазать пластилин , не заходя за контур основы осеннего листа ,подбирая , смешивая цвета(красный ,жёлтый, зелёный .) | ноябрь |
«Украсим ёлочку новогодними шарами, огоньками..»/ламинированные карты/ | Формировать умение детей создавать образ нарядной праздничной ёлочки , подбирая цвета по выбору детей.
| декабрь |
«Девочка в зимней шубке» /ламинированные карты/ | Формировать умения придумывать элементы узора шубки ,украшать,подбирать цвета пластилина самостоятельно. | январь |
«Матрешка» /ламинированные карты/ | Продолжать развивать творческие способности с помощью создания узора на фартучке матрёшки самостоятельно и располагать его на определённой форме. | февраль |
«Цветы для мамы» | Продолжать развивать творчекие способности детей самостоятельно создавая с помощью пластилинографии цветы для мамы, подбирать цвета, форму цветов. | март |
Цветочная поляна / ламинированные карты/ | Продолжать самостоятельно подбирать цвета, придумыать изображение и располагать на зелёной полянке. | апрель |
«Салют в нашем городе» /ламинированные карты/ | Продолжать формировать умения детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по заданной ламинированной форме, самостоятельно подбирая цвета. | май |
Материал используемый в данном планировании: ламинированные карточки – иллюстрации многоразового использования для развития творческих способностей , закрепления навыков и умений детей в работе с пластилином:, тарелка, , листок; ёлочка ;девочка в зимней шубке:матрёша без украшения фартука; изображение стебля,листьев цветов-без бутонов; поляна с изображением травы без цветов, тёмно-синий фон (небо для салюта)
Литература:
Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду»
Екжанова, Е.А. Коррекционно-педагогическая помощь детям дошкольного возраста . Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева. - СПб.: КАРО, 2008. - 336с.
Зинкевич–Евстигнеева Т.Д., Нисневич Л.А. Как помочь «особому» ребенку. 3–е издание – СПб.: «Детство – пресс», 2001г.
Метиева Л.А., Удалова Э.Я. Сенсорное воспитание детей с отклонениями в развитии: Сборник игр и игровых упражнений. - М.: Изда¬тельство «Книголюб», 2008. - 128с.
О.Ю.Тихомирова Пластилиновая картинка Москва Мозаика – Синтез 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для средней группы на тему: «Развитие художественного творчества в детей через нетрадиционные техники рисования».
Проект для средней группы на тему: «Развитие художественного творчества в детейчерез нетрадиционные техники рисования». Участники проекта: воспитатель, родител...
Обобщение опыта работы «Формирование у детей с ограниченными возможностями здоровья творческих способностей через нетрадиционную технику рисования»
Ведущая идея моей работы: развитие творческого потенциала, индивидуально выраженных способностей детей с ОВЗ через освоение различных художественных материалов и техник....
Формирование у детей творческих способностей, посредством нетрадиционной техники аппликации (фетр).
laquo;Нет неталантливых детей. Все дети рождаются совершенными. Дети – это продукт тренировки и окружающей среды и они не наследуют таланты родителей. Ребенка формирует окружающий мир и воспита...
Методическая разработка. Презентация на тему «Развитие мелкой моторики и творческих способностей через нетрадиционную технику изобразительного искусства — пластилинографию и тестопластику»
Проблема развития мелкой моторики на занятиях пластилинографии весьма актуальна, так как способствует развитию согласованности в работе глаза и рук, и чем лучше становится мелкая моторика, тем больше ...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ по теме самообразования "Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования "
Индивидуальный образовательный маршрут...
Методическая разработка Тема: «Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования у детей 3-4 лет»
Методическая разработка Тема: «Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования у детей 3-4 лет»...
Консультация для родителей "Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования"
Консультация для родителей...