Календарно - тематическое планирование на тему "Солнышко лучистое" во 2 группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно - тематическое планирование на тему "Солнышко лучистое" во 2 группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnyshko_luchistoe.doc | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № 1 Тема: «Солнышко лучистое». Цель: дать детям элементарные знания о значении солнца для жизни людей и всего живого.
Итоговое мероприятие: Игровое событие «Здравствуй солнышко»
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
вторник | Утро | Дидактическая игра «Солнце хорошо и плохо для всего живого» - формировать умение видеть и выделять положительное и отрицательное значение природного явления, учить сравнивать, делать выводы | Творческая мастерская: «Светит солнышко» рисование солнца мелками на асфальте. Цель: познакомить детей с техникой выполнения рисунка при помощи цветных мелков. | «Завтрак в детском саду» Цель: развивать умение выполнять правила безопасного поведения за столом (не качаться на стуле, не вертеться, держать чашку двумя руками, не размахивать столовыми приборами, не отталкивать от себя тарелку, чашку и т.п.) | Приготовить мелки для рисования. | Беседа «Безопасность детей в летний период» | |
Прогулка | Наблюдение за одуванчиком. Цель. Узнавать одуванчик по внешнему виду, называть его. Определять цвет его цветка. Развивать чувство прекрасного. | П.и. «Пузырь». Цель. Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то туже, приучать согласовывать свои действия с произносимыми словами. | Подготовка к прогулке «Правильно одеваемся», закреплять умение у детей самостоятельно одеваться, соблюдая очередность надевания элементов одежды, упражнять в назывании предметов одежды, подвести к понятию «летняя одежда». | Выносной материал: ведерки, формочки, совочки, лопатки. | |||
Раб. перед сном | Чтение стихотворения А. Шибаева «До чего хорош денек…» Цель: развивать умение понимать содержание стихотворения, создавать радостное настроение от летнего солнечного дня. | ||||||
Вечер | Рассматривание картинки по ОБЖ «Правила безопасности» - формировать осознанное отношение к сохранению собственного здоровья, развивать внимание, речь | Эксперимент с зеркальцем: «Солнечные зайчики» - формировать представление о том, что солнце отражается от зеркала, доставлять радость от игры, упражнять в беге. | Игра с прищепками «Солнышко лучистое» - развитие мелкой моторики рук, закрепление основных цветов и их оттенков. | Внести зеркало, прищепки. | |||
Прогулка | Труд в природе «Напоим цветочки», развивать умение правильно поливать цветы на клумбе: держать лейку под небольшим углом, поливать близко к корню (земле), а не с высоты. | Игра с водой: «Тонут-плавают». Цель. Расширить представления детей о свойствах воды (однитонут, другие – плавают). | Рисование на песке палочками. «Солнышко». Цель. Развивать воображение детей, закрепить умение рисовать округлые формы. | Выносной материал: ведерки, формочки, совочки. |
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № 1 Тема: «Солнышко лучистое». Цель: дать детям элементарные знания о значении солнца для жизни людей и всего живого.
Итоговое мероприятие: Игровое событие «Здравствуй солнышко»
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
среда | Утро | Беседа на тему: «Солнце - друг или враг» - формировать представления детей о солнце, как об источнике тепла и света, определить влияние солнца на человека, сформулировать правила приема солнечных ванн. | Д/и: «Найди и назови». Развивать умение по словесному указанию педагога находить предметы и называть их, их цвет, размер, форму. | Практическое упражнение «Мы завтракаем» Цель: формировать КГН, развивать умение кушать аккуратно, не пачкая себя и стол. | Внести в группу картинки с изображением летних признаков. | Консультация родителям «Оздоровление детей в летнее время» |
Прогулка | Наблюдение за солнцем - формировать умение определять, называть состояние погоды (тепло, солнечно), формирование представлений о солнце, положительных и отрицательных свойств солнца. | П/и: «Самолеты» Цель. Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. | С.р игра: “Семья”. Цель. Учить детей играть дружно. Формировать навыки пользования инд. предметами. | Выносной материал: игрушки-каталки, ведерки, совочки, формочки. | ||
Раб. перед сном | Чтение стихотворения З.Александровой: “Одуванчик”. Цель. Рассмотреть одуванчик. Приобщать детей к красоте окружающего мира. | |||||
Вечер | Дидактическое упражнение: «Закончи фразу» - упражнять в подборе слов, подходящих по смыслу, развивать слуховое внимание. | Д/и: «Мамы и детки». Цель. Закрепить знания о домашних птицах и их детенышах. | Д/и «Покажем Жучке какой у нас порядок» - умение убирать после игры и игрушки, побуждать охотно выполнять трудовые поручения. | Д/и: «Мамы и детки». | ||
Прогулка | Наблюдение за небом и тучами. Цель: разобрать понятие «туча», раскрыть зависимость погоды от наличия туч на небе. | Подвижная игра «Солнышко и дождик», учить правильно выполнять игровые действия; развивать внимание. | Трудовое поручение «Порядок в песочнице» - приучать восстанавливать порядок в песочнице, правильно использовать инвентарь. | Выносной материал: ведерки, совочки, формочки. |
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № 1 Тема: «Солнышко лучистое». Цель: дать детям элементарные знания о значении солнца для жизни людей и всего живого
Итоговое мероприятие: Игровое событие «Здравствуй солнышко»
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаим.с родителями | |||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
четверг | Утро | Заучивание стихотворения Е. Благининой «С добрым утром солнышко» - Развивать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение, понимать содержание стихов, развивать память | «Забавное солнышко» - учить лепить солнышко с веселыми лучами. | Продолжать учить следить за внешним видом, учить пользоваться расческой. | «С добрым утром солнышко» : «Вместе с солнышком встаю, | Консультация для родителей «Солнце доброе и злое» | |
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель. Формировать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло. Поддерживать радостное настроение. Смотрит солнышко в окошко Смотрит в нашу комнату. Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку. | П/и: “Зайка серенький”. Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения. | Игры с камушками. Цель: учить детей определять свойства камушков (какой на ощупь: тяжелый или лёгкий, как можно играть с камушками). Задание: какой на ощупь, найди самый тяжелый камушек, выложи камушки от самого большого к самому маленькому . | Выносной материал: ведерки, совочки, формочки. | |||
Раб. перед сном | Чтение К. Чуковского «Краденое солнце» - познакомить с творчеством писателя, продолжать учить внимательно слушать чтение и отвечать на вопросы по содержанию. | ||||||
Вечер | Словесная игра: «Солнышко какое?» - упражнять в подборе прилагательных, характеризующие солнышко. Обогащение словарного запаса. | Подвижная игра: «Поймай Солнечного Зайчика» . | Индивидуальная игра «Выше к солнцу» - упражнять в прыжках в высоту. | ||||
Прогулка | Наблюдение за ромашкой на клумб - познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями: ромашкой. Разобрать ее строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно относиться к растениям. | Игры с песком. | Трудовое поручение. Уборка камешков и палочек на участке. Учить трудиться сообща. | Выносной материал: ведерки, совочки, формочки. |
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № 1 Тема: «Солнышко лучистое». Цель: дать детям элементарные знания о значении солнца для жизни людей и всего живого
Итоговое мероприятие: Игровое событие «Здравствуй солнышко»
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | |||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
пятница | Утро | Беседа на тему: «Зачем нужно солнце?». Цель: формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу. | Пальчиковая гимнастика «Солнышко»Цель: познакомить с новым комплексом пальчиковой гимнастики, развивать мелкую моторику рук | Ситуативная беседа «Ложку в руку я возьму». Цель: развивать умение держать ложку тремя пальцами, не отводя локоть в сторону. | Рекомендации родителям, придумать с детьми определения к слову «Солнышко» | |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Учить детей, вместе с воспитателем отмечать состояние погоды. (Светит солнышко и идет дождь, который быстро проходит. По небу плывут белые, легкие облака) | Игровое упражнение: “Попади в цель”. Цель. Учить детей бросать мяч в цель. Инд.работа по ФИЗО: “Зайки”. Цель. Упражнять в подскоках на двух ногах. | Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину в конце прогулки. Цель. Приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения. | Выносной материал: совочки, ведерочки и формочки. | ||
Раб. перед сном | Чтение стихотворения «Лето» М. Борина-Малхасян «Ласковое, доброе солнышко встает. Если даже пасмурно, нам жару несет. Теплыми, лучистыми будут эти дни. Очень нам понравятся, знаю я, они» | |||||
Вечер | Игровое упражнение: Кто к нам пришел. Цель. Учить детей узнавать и называть животных, четко произнося звуки [м], [б], [м’], [б’], отдельные звукосочетания, подражать голосам животных. | Рисование. «Котёнок играет с клубочками». Воспитывать самостоятельность побуждать рисовать цветными карандашами. | Физкультурное упражнение «По мосточку». Цель: развивать равновесие, упражнять в ходьбе друг за другом между двух веревочек. | Листы бумаги (в том числе с силуэтным изображением котенка на части листа), игрушка котёнок. | ||
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей Цель: обратить внимание детей на взаимосвязь между наступлением жаркой погоды летом и изменениями в одежде людей (легкая, светлая, головные уборы. | Д/и: «Где теплее – на солнышке или в тени?» Цель. Развитие тактильных и температурных ощущений. Например: песок, асфальт, камушки. | Трудовая деятельность «Сбор мусора на участке» - развитие трудовых навыков, желание поддерживать чистоту. | Игры с выносным материалом. Цель: развитие самостоятельности детей, общения друг с другом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование I квартал 2 группа раннего возраста
Планирование на основе Образовательной программы ДОУ...
Календарно-тематическое планирование II квартал 2 группа раннего возраста
Планирование составлено на основе Общеобразовательной программы ДОУ...
Календарно-тематическое планирование III квартал 2 группа раннего возраста
План составлени на основе ОО программы ДОУ ....
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме "Путешествие в страну игрушек".
Представлено планирование тематической недели по теме "Путешествие в страну игрушек" для группы детей раннего возраста....
Календарно-тематическое планирование на сентябрь 2 группа раннего возраста
Календарно-тематическое планирование на сентябрь 2 группа раннего возраста....
Календарно-тематическое планирование на октябрь 2 группа раннего возраста
Календарно-тематическое планирование на октябрь 2 группа раннего возраста....