Календарно-тематическое планирование на июнь 2018г. Группа раннего возраста.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Главным направлением работы МБДОУ д/с№2 «Ветерок» является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Разработана система профилактических и оздоровительных мероприятий, направленная на рациональное осуществление совместными усилиями педагогов ДОУ и родителей комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья растущего организма.
Цель:
Сохранение и укрепление физического и психического детей с учётом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи:
1.Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2.Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их экологическое воспитание, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, деятельности по интересам.
3.Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и оздоровления детей на летний период.
4.Продолжать работу по улучшению пространственного окружения прогулочных участков ДОУ.
Календарно - тематическое планирование на летний период 2018 г.
Группа раннего возраста «Смешарики»
ИЮНЬ
1 неделя – «Здравствуй, Лето!»
Дни недели | Мероприятия | Ответственный | Работа с родителями | |
1 – июня четверг
| Детство – это ты и я | Утренняя гимнастика: «Птички» (картотека №1 стр.14). Беседа с детьми: «Здравствуй, лето красное!» Рассматривание иллюстраций о лете. Музыка: по плану музыкального руководителя. П/и «Солнышко и дождик», «Мой весёлый звонкий мяч». Игра «Надувание мыльных пузырей». Рисование на асфальте мелками. Чтение художественной литературы К. Ушинский « Петушок с семьёй». Наблюдение за солнышком. Какое оно яркое, что от его тепла детям становиться жарко. Труд: Собираем игрушки после прогулки. | Муз.руководитель, воспитатель. | Беседа «Питьевой режим в саду и дома» |
2 – июня пятница | День друзей | Утренняя гимнастика: «Большие и маленькие» (картотека №1 стр.14 – 15). Беседа «Кто такой настоящий друг» Физическое развитие: (закрепить) П/и «Воробей и автомобиль». Прогулка по территории детского сада (наблюдение за детьми старшего возраста. Как они умеют дружно играть. Пальчиковая гимнастика «Зайка», «Ворона» (картотека №3). Прослушивание песин: «Улыбка», «Дружба». Дидактическая игра: «Назови ласково». Индивидуальная работа: культурно гигиенические навыки Назар, Саша. К. Труд: Помочь воспитателю собрать песок в песочницу после игры. | Воспитатель. | Консультация для родителей. «Почему дети ломают игрушки». |
ИЮНЬ
2 неделя – «Моя Родина»
Дни недели | Мероприятия | Ответственный | Работа с родителями | |
5 – июня понедельник
| Всемирный день охраны окружающей среды | Утренняя гимнастика: «Птички» (картотека №1 стр. 14). Рассматривание альбомов «Животные», «Птицы», «Цветы» Физическое развитие: (закрепить) «Мишка по лесу гулял» (6) стр. 168 Знакомство со знаками «Правила поведения в природе» Игры с песком и водой: (сухой, мокрый.) Пальчиковая гимнастика: «Ёжик топал по дорожке», «Две весёлые лягушки», «В парке есть глубокий пруд». Строительная игра «Терем для животных» П/и «Беги ко мне», «Зайка», «Паровоз». Труд помощь в подметании скамеечек на прогулочном участке | Воспитатель. | Консультация для родителей «Подвижные игры летом на воздухе». |
6 – июня вторник | «В гости к дедушке Ау» | Утренняя гимнастика: «Большие и маленькие» (картотека №1 стр. 14 – 15). Беседа на тему: «Сказка спешит к нам в гости» Музыка: по плану музыкального руководителя. Кукольный театр: «Репка», «Колобок». Д/и «К какой сказке нарисована картинка». П/и «Солнышка и дождик». Наблюдения за летним дождём. Показать, что летний дождь бывает разным. Летом идёт тёплый дождь. Дыхательная гимнастика: «Гуси летят», «Ёжик».(картотека №2 стр.2). Индивидуальная работа: по развитию звукопроизношению София К, Назар, Артём. | Муз. руководитель, воспитатель. | «Родители в отпуске» (режим ребёнка вне садика). |
7 – июня среда | День хороших манер | Утренняя гимнастика: «Птички» (картотека №1 стр.14). Беседа: «Мои игрушки». Физическое развитие (закрепить) «Мы милашки, куклы – неваляшки» (6) стр.169. Прослушивание песен: «Улыбка», «Дружба». Пальчиковая гимнастика: «Зайка», «Ворона» (картотека №3) Полина, София Л. Чтение: художественной литературы А. Барто «Кто как кричит». Д/и «Назови ласково». Наблюдения за насекомыми. Сравнение деревьев и кустарников. Труд полив цветов и увлажнение песка в песочнице. | Воспитатель. | Беседа: «Осторожно – ядовитые растения». |
8 – июня четверг | День творчества | Утренняя гимнастика: «Большие и маленькие» (картотека №1 стр. 14 – 15). Рассматривание иллюстраций дети поливают цветы. Музыка: по плану музыкального руководителя. Рисование: «Красивые цветы». Наблюдение: за растениями которые растут на клумбах возле участка. Игра: «Путешествие на луг». П/и «Мой весёлый звонкий мяч». Индивидуальная работа: культурно – гигиенические навыки Есения, Кристина, Миша. | Муз. руководитель, Воспитатель. | Беседа: «Как правильно выбрать ребёнку обувь». |
9 – июня пятница | День России | Утренняя гимнастика: «Птички» (картотека №1 стр.14). Беседа о городе, в котором мы живём. Физическое развитие: упражнение с мячами на улице. Наблюдения за солнышком. Ласковое солнышко согревает всё вокруг. Заучивание стихотворения А. Барто «Флажок». Разучивание игры – «Рыбачек и рыбка». Пальчиковая гимнастика: «Паровоз», «Самолёты». Слушание гимна Российской федерации. Конструирование: «Мой дом». Труд собирать на прогулочном участке сухие нападавшие веточки и камни.
| Воспитатель. | Консультация: «Игры с песком и водой». |
ИЮНЬ
3 неделя - «Неделя безопасности»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные | Работа с родителями | |
13 – июня вторник | День транспорта | Утренняя гимнастика: «Большие и маленькие» (картотека №1 стр. 14 – 15). Беседа: «Какие человеку нужны машины». Музыка: по плану музыкального руководителя. Строительная игра: «Гараж» Д/игра: «Подбери колесо для машины» Пальчиковая гимнастика «Кораблик», «Самолёты» (картотека №3). Самомассаж. П/и «Хоровод» учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. Наблюдения за ветром. Индивидуальная работа: разучить стихотворение А. Барто «Самолёт» Паша, Степан. | Муз. руководитель, воспитатель. | Беседа «Водные процедуры и солнечные ванны». |
14 – июня среда | День моря | Утренняя гимнастика: «Птички» (картотека №1 стр.14). Беседа «Как вести себя на море». Физическое развитие: (закрепить) «Белочка на веточках» (6). стр.171. Рассматривание иллюстраций дети купаются. Гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика: «Радуга, обними меня», «Вырасти большой». П/и «Карусель» развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. Ходьба по масажным коврикам. Слушание музыки: «Звуки природы». Наблюдения за облаками (бывают разного размера и разной формы) Труд: Помочь собрать игрушки на улице после игры . | Воспитатель. | Консультация «Как приучить ребёнка к самостоятельности». |
15 – июня четверг | День дорожных знаков | Утренняя гимнастика: «Большие и маленькие» (картотека №1 стр. 14 – 15). Расказать и показать: Какие дорожные знаки бывают. Музыка: по плану музыкального руководителя. Рассматривание картинок дорожных знаков. Хороводная игра: «Карусель». Индивидуальная работа: найди большую и маленькую лопатку одного цвета. Полина, Вероника. Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Наблюдение: трудом няни. П/и «Светофор», «Цветные автомобили». Сюжетные упражнения: Идём в магазин. Продолжать формировать культуру поведения в группе: не кричать, не толкаться. | Муз. Руководитель, воспитатель | Беседа: «Питьевой режим в саду и дома». |
16 – июня пятница | День пожарной безопасности | Утренняя гимнастика: «Птички» (картотека №1 стр.14). Беседа «Кто живёт в лесу?» Физическое развитие: (закрепить) «Мишка по лесу гулял» (6) стр.168. П/и «Найди свой домик», «Наседка и цыплята». Обыгрывание русской народной сказки «Теремок». Пальчиковая гимнастика: «Дождик», «Режет ножницами ёжик». Наблюдения за травой. Воспитывать бережное отношение к зелёной травке. Индивидуальная работа: сенсорика «Собери бусы» София Л, Васелиса. Игры с песком и водой. Труд: предложить детям полить цветы на клумбе. | Воспитатель. | Консультация: «Подвижные игры на прогулке». |
ИЮНЬ
4 неделя - «Со спортом дружим мы»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные | Работа с родителями | |
19 – июня понедельник | День спортивных игр | Утренняя гимнастика: «Пузырь» (картотека №1 стр.15). Беседа: «О подвижных играх разных народов России». Физическое развитие (на улице) Упр. детей в беге со сменой направления движения, в ходьбе по ограниченной площади. Д/и «Идут животные» П/и «Воробушки и автомобиль», «Солнышко и дождик». Пальчиковая гимнастика «Зайка», «Ворона» (картотека №3). Наблюдения за птицами, прилетающими на прогулочный участок. Как передвигаются птицы: ходят, прыгают, летают. Как клюют корм, пьют воду из лужицы. Закаливание: водой и солнцем. Игра – развлечение: «Стоит в поле теремок». | Воспитатель. | Беседа: «Водные процедуры и солнечные ванны». |
20 – июня вторник | День любимых игр | Утренняя гимнастика: «Барабан» (картотека №1 стр.15). Беседа: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым». Музыка: по плану музыкального руководителя. Расматривание картинок в книге: Как играют дети. Гимнастика для глаз. Наблюдения божьей коровкой. Рассмотреть её наряд (красное «платьишко», чёрные горошки) Индевидуальная работа: Повторить стих А. Барто «Игрушки» Степан, София В. П/и «Беги ко мне», «Юные футболисты». Д/и «Парные картинки», «Собери пирамидку» | Муз. руководитель, воспитатель. | Беседа: «Вредные привычки у детей». |
21 – июня среда | День подвижных игр с мячом | Утренняя гимнастика: «Пузырь» (картотека №1 стр.15). Рассматривание альбомов: С изображениями спортсменов. Физическое развитие: (закрепить) «Зайка серенький сидит» (6) стр.165. Д/и «Найди детёныша», «Где, чей домик?» Игры с мыльными пузырями. Рисование с помощью нетрадиционных техник. Ходьба босиком по масажным коврикам. Наблюдения за изменениями, происходящими летом с деревьями: вместо цветов появились ягоды (рябина, черёмуха). Труд пропалываем сорняки на клумбах. | Воспитатель. | Консультация: одеваем детей по погоде. |
22 – июня четверг | День туризма | Утренняя гимнастика: «Барабан» (картотека №1 стр.15). Беседа: «Что мы знаем об овощах и фруктах». Музыка: по плану музыкального руководителя. Дыхательная гимнастика: «Удивимся», «Ветер» (картотека №2 стр.7). Расматривание илюстрации: к русской народной сказки В. Сутеева «Кто сказал Мяу?» Наблюдения за цветами на клумбах на прогулочном участке П/и «Воробушки и автомобиль». Индивидуальная работа: «собери пирамидку» Назар, Кристина. | Муз. руководитель, воспитатель. | Беседа «Опасно разведение костров, возникновение пожаров». |
23 – июня пятница |
День развлечений | Утренняя гимнастика: «Пузырь» (картотека №1 стр.15). Беседа: Какие сказки нравятся детям. Физическое развитие: (на улице) катание на самокатах, велосипеде. Экскурсия: на спортивную площадку. Настольный театр: «Колобок». Закреплять культурно – гигиенические навыки: мытьё рук перед едой… Наблюдения «Сравнения деревьев и кустарников». Развивающая игровая деятельность: «На помощь Колобку». Рисование на асфальте цветными мелками. Труд собирать на прогулочном участке сухие нападавшие веточки. | Воспитатель. | Беседа «Выезды за город (опасность укуса клещами). |
ИЮНЬ
5 неделя «Природа - наш лучший друг»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Работа с родителями | |
26 – июня понедельник | День птиц | Утренняя гимнастика: «Барабан» (картотека №1 стр.15). Беседа «Птицы, кто они такие»? Чтение загадок: о птицах. Физическое развитие: (закрепить) «Мишка по лесу гулял» (6) стр.168. Чтение: С. Маршак «Где обедал воробей». Шнуровка: на развитие мелкой моторики Саша, Георгий. Наблюдения за птицами которые прилетели на участок. П/и « Птички в гнёздышках». Прыжки на двух ногах с небольшим продвижением в перёд. Закаливающие процедуры. | Воспитатель. | Беседа «Как читать книжки вместе». |
27 – июня вторник | День насекомых | Утренняя гимнастика: «Пузырь» (картотека №1 стр.15). Беседа: « Не будем обижать жучков». Музыка: по плану музыкального руководителя. Чтение по выбору детей. Совершенствовать навыки культуры еды, продолжать формировать умение держать ложку Кристина, Артём, Даша. П/и «Зайка серый умывается», «У медведя во бору». Лепка: «Разноцветные шарики». Пальчиковая гимнастика: «Кошки – мышки» (картотека №3). Наблюдения показать чем лиственные деревья отличаются от хвойных. Труд собирём игрушки после игр. | Муз. руководитель, воспитатель. | Беседа «Питьевой режим в детском саду и дома». |
28 – июня среда | День животных | Утренняя гимнастика: «Барабан» (картотека №1 стр.15). Беседа: «Жизнь в лесу». Сочинение рассказа о зайчике. Физическое развитие: Катание на машинах, игры с песком и водой. П/ игры: «Птички и птенчики», «Бездомный заяц». Игровая ситуация: «В гости к ребятам приходит Айболит». Наблюдение: за работой дворника. Рисование: Пальчиковыми красками. Муз. Д/и «Отгадай кто к нам пришёл». | Воспитатель. | Индивидуальные консультации по вопросам родителей. |
29 – июня четверг | День домашне- го любимца | Утренняя гимнастика: «Пузырь» (картотека №1 стр.15). Беседа: «Домашние животные». Рассматривание иллюстраций с домашними животными. Музыка: по плану музыкального руководителя. Д/игра: «Чего не стало». Пальчиковая гимнастика: «Зайка», «Ворона» (картотека №3). П/игры: «У медведя во бору», «Волк и зайцы». Поручение: Расставить красиво игрушки в игровом уголке Степан, Арина, Вероника. Наблюдения: За животными которые проходят мимо детского сада. Ходьба по массажным коврикам. | Муз. руководитель, воспитатель. | Консультация: «как приучить ребёнка к самостоятельности». |
30 – июня пятница | День растений | Утренняя гимнастика: «Барабан» (картотека №1 стр.15). Беседа: «Мы дружные ребята». Физическое развитие: (закрепить) «Шустрые котята» (6) стр.166. Муз. Д/игра: «Чудесный мешочек». Экскурсия: на цветник. Игра – ситуация: «Едем в деревню». Д/и «Медвежата мед едят». Развивать артикуляционный аппарат детей. Повторить знакомые потешки, стихи. | Воспитатель. | Дни добрых дел: Посадка рассады цветов на клумбу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование I квартал 2 группа раннего возраста
Планирование на основе Образовательной программы ДОУ...

Календарно-тематическое планирование II квартал 2 группа раннего возраста
Планирование составлено на основе Общеобразовательной программы ДОУ...

Календарно-тематическое планирование III квартал 2 группа раннего возраста
План составлени на основе ОО программы ДОУ ....

Календарно -тематический план по ФЭМП во второй группе раннего возраста
алендарно тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы...

Календарно -тематический план на летний период в группе раннего возраста.
Планирование летней воспитательной работы для детей раннего возраста...

Календарно-тематический план на неделю "Животный мир" группа раннего возраста.
Цель: Формирование первоначальных представлений о животном мире, развитие умения узнавать домашних, некоторых диких животных, их детенышей на картинках. Закрепление представлений о том, чем живые живо...

Календарно-тематическое планирование на сентябрь 2 группа раннего возраста
Календарно-тематическое планирование на сентябрь 2 группа раннего возраста....